Решение по делу №К-103/14 по жалобе ООО «СДА Бизнесстрой и К»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-103/14
Дата публикации: 30 октября 2014, 11:31

ООО «СДА Бизнесстрой и К»

385006, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул. Калинина, 298

 

Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту»

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-103/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29.10.2014 года                                                                                             г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии директора Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту <…>, представителей ООО «СДА Бизнесстрой и К» <…> (доверенность от 29.10.2014 года №4 ), Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), рассмотрев жалобу ООО «СДА Бизнесстрой (далее – Заявитель) от 22.10.2014 №19 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0176200005514000148 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение строительных работ учебно - тренировочного комплекса  Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту» для обеспечения доступности инвалидов и других малоподвижных групп населения  (далее - аукцион), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 09.10.2014 года на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176200005514000148.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей.

Документация об аукционе утверждена 08.10.2014 года директором Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 22.10.2014 года поступила жалоба Заявителя от 22.10.2014 №19, в которой он указал, что единой комиссией ему отказано в допуске к участию в аукционе по итогам  рассмотрения первых частей заявок на основании пп. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. отдельные показатели товара в пункте 1 таблицы «Технические и функциональные характеристики товара (материала)…» первой части заявки не соответствуют  подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 4 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 , пунктам 3.5.8 таблицы «Технические и функциональные  характеристики товара (материала)…» документации об электронном аукционе (должно быть представлено диапазонное значение).

По мнению Заявителя его заявка соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, в связи с чем он просит признать в действиях единой комиссии нарушение Закона о закупках, выразившееся в необоснованном отклонении его заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

Изучив материалы дела, выслушав мнения представителей Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с п.п.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно п. 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Описание товаров, используемых при выполнении работ по предмету аукциона, указано Заказчиком в части  IV «Техническая часть» документации об аукционе «Технические и функциональные характеристики товара (материала), используемых при выполнении работ».

В пункте 1 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Техническая часть» документации об аукционе «Технические и функциональные характеристики товара (материала), используемых при выполнении работ». указано:

1.     Бетон тяжелый      100 м3

-описание используемого товара: Марка бетона не менее М100. Класс бетона не менее В 7,5 (Диапазонное значение). Подвижность П4. Водонепроницаемость W4. Морозостойкость F100.

Заявитель в п 1 таблицы первой части заявки указал:

1.Бетон тяжелый        100 м3

-описание используемого товара: Марка бетона не менее М100. Класс бетона В 7,5. Подвижность П4. Водонепроницаемость W4. Морозостойкость F100.

В пункте 25 части 2 документации об электронном аукционе Информационная карта электронного аукциона содержатся «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» в которых указано:  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в пп.3 пункта 3.5.1.1  части I настоящей документации электронного аукциона».

В ппп. б подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I документации аукциона» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В Инструкции по заполнению первой части заявки указано:

«…Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть», «не более», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)...».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено: «Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».

Согласно протоколу единой комиссии от 21.10.2014№ 1454/1-А рассмотрения первых частей заявок (далее – протокол) для участия в аукционе поданы 3 заявки участниками закупки и все они не допущены к участию в аукционе  на основании п.п. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.

Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе (заявка с защищенным номером 7104138): «На основании пп. 1,2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ - отдельные показатели товара в пункте 1 таблицы «Технические и функциональные  характеристики товара (материала)…» первой части заявки не соответствуют  подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 4 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 , пункту 1 таблицы «Технические и функциональные  характеристики товара (материала)…» части 4 «Техническая часть»  документации об электронном аукционе (должно быть представлено диапазонное значение класса бетона)».

На запрос Адыгейского УФАС России от 23.10.2014 №2999 по разъяснению документации аукциона, Заказчик направил письмо от 28.10.2014№382, в котором указал, что Заказчиком при описании характеристик товаров в пп. 1,3,5,8 документации об аукционе ошибочно указаны примечания «диапазонное значение».

Анализ содержания документации аукциона и первых частей заявок Комиссией УФАС показал, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе было обусловлено содержанием документации об аукционе, в которой в п. 1 при описании характеристик товара (класса бетона) в скобках было ошибочно указано «диапазонное значение», при этом в инструкции по заполнению заявки содержалось требование: «Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара».

Таким образом, Заказчиком при описании характеристик товаров в п.1 ошибочно указано примечание «диапазонное значение», т.е. нарушены требования частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64  Закона о закупках, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в жалобе указал, что им в заявке в п. 1 указано конкретное значение класса бетона, так как само диапазонное значение характеристик товара в указанном пункте заказчиком не было указано, кроме слов, указанных в скобках (диапазонное значение).

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель не воспользовался возможностью получить разъяснения документации аукциона в порядке, установленном Законом о закупках, т.к. документация аукциона содержала в пункте 1 требование при описании класса бетона представить диапазонное значение, при этом жалобу на содержание документации об аукционе возможно было подать Заявителю в соответствии с требованиями Закона о закупках до окончания срока подачи заявок.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

Руководствуясь главой 6, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СДА Бизнесстрой и К» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках (об аннулировании аукциона).

 4.Передать уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9608 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-103/14 по жалобе ООО «СДА Бизнесстрой и К» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9609 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414657959 [changed] => 1414657959 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414657959 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «СДА Бизнесстрой и К»

385006, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул. Калинина, 298

 

Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту»

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-103/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29.10.2014 года                                                                                             г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии директора Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту <…>, представителей ООО «СДА Бизнесстрой и К» <…> (доверенность от 29.10.2014 года №4 ), Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), рассмотрев жалобу ООО «СДА Бизнесстрой (далее – Заявитель) от 22.10.2014 №19 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0176200005514000148 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение строительных работ учебно - тренировочного комплекса  Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту» для обеспечения доступности инвалидов и других малоподвижных групп населения  (далее - аукцион), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 09.10.2014 года на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176200005514000148.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей.

Документация об аукционе утверждена 08.10.2014 года директором Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 22.10.2014 года поступила жалоба Заявителя от 22.10.2014 №19, в которой он указал, что единой комиссией ему отказано в допуске к участию в аукционе по итогам  рассмотрения первых частей заявок на основании пп. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. отдельные показатели товара в пункте 1 таблицы «Технические и функциональные характеристики товара (материала)…» первой части заявки не соответствуют  подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 4 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 , пунктам 3.5.8 таблицы «Технические и функциональные  характеристики товара (материала)…» документации об электронном аукционе (должно быть представлено диапазонное значение).

По мнению Заявителя его заявка соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, в связи с чем он просит признать в действиях единой комиссии нарушение Закона о закупках, выразившееся в необоснованном отклонении его заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

Изучив материалы дела, выслушав мнения представителей Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с п.п.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно п. 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Описание товаров, используемых при выполнении работ по предмету аукциона, указано Заказчиком в части  IV «Техническая часть» документации об аукционе «Технические и функциональные характеристики товара (материала), используемых при выполнении работ».

В пункте 1 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Техническая часть» документации об аукционе «Технические и функциональные характеристики товара (материала), используемых при выполнении работ». указано:

1.     Бетон тяжелый      100 м3

-описание используемого товара: Марка бетона не менее М100. Класс бетона не менее В 7,5 (Диапазонное значение). Подвижность П4. Водонепроницаемость W4. Морозостойкость F100.

Заявитель в п 1 таблицы первой части заявки указал:

1.Бетон тяжелый        100 м3

-описание используемого товара: Марка бетона не менее М100. Класс бетона В 7,5. Подвижность П4. Водонепроницаемость W4. Морозостойкость F100.

В пункте 25 части 2 документации об электронном аукционе Информационная карта электронного аукциона содержатся «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» в которых указано:  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в пп.3 пункта 3.5.1.1  части I настоящей документации электронного аукциона».

В ппп. б подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I документации аукциона» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В Инструкции по заполнению первой части заявки указано:

«…Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть», «не более», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)...».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено: «Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».

Согласно протоколу единой комиссии от 21.10.2014№ 1454/1-А рассмотрения первых частей заявок (далее – протокол) для участия в аукционе поданы 3 заявки участниками закупки и все они не допущены к участию в аукционе  на основании п.п. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.

Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе (заявка с защищенным номером 7104138): «На основании пп. 1,2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ - отдельные показатели товара в пункте 1 таблицы «Технические и функциональные  характеристики товара (материала)…» первой части заявки не соответствуют  подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 4 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 , пункту 1 таблицы «Технические и функциональные  характеристики товара (материала)…» части 4 «Техническая часть»  документации об электронном аукционе (должно быть представлено диапазонное значение класса бетона)».

На запрос Адыгейского УФАС России от 23.10.2014 №2999 по разъяснению документации аукциона, Заказчик направил письмо от 28.10.2014№382, в котором указал, что Заказчиком при описании характеристик товаров в пп. 1,3,5,8 документации об аукционе ошибочно указаны примечания «диапазонное значение».

Анализ содержания документации аукциона и первых частей заявок Комиссией УФАС показал, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе было обусловлено содержанием документации об аукционе, в которой в п. 1 при описании характеристик товара (класса бетона) в скобках было ошибочно указано «диапазонное значение», при этом в инструкции по заполнению заявки содержалось требование: «Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара».

Таким образом, Заказчиком при описании характеристик товаров в п.1 ошибочно указано примечание «диапазонное значение», т.е. нарушены требования частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64  Закона о закупках, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в жалобе указал, что им в заявке в п. 1 указано конкретное значение класса бетона, так как само диапазонное значение характеристик товара в указанном пункте заказчиком не было указано, кроме слов, указанных в скобках (диапазонное значение).

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель не воспользовался возможностью получить разъяснения документации аукциона в порядке, установленном Законом о закупках, т.к. документация аукциона содержала в пункте 1 требование при описании класса бетона представить диапазонное значение, при этом жалобу на содержание документации об аукционе возможно было подать Заявителю в соответствии с требованиями Закона о закупках до окончания срока подачи заявок.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

Руководствуясь главой 6, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СДА Бизнесстрой и К» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках (об аннулировании аукциона).

 4.Передать уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «СДА Бизнесстрой и К»

385006, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул. Калинина, 298

 

Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту»

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-103/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29.10.2014 года                                                                                             г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии директора Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту <…>, представителей ООО «СДА Бизнесстрой и К» <…> (доверенность от 29.10.2014 года №4 ), Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), рассмотрев жалобу ООО «СДА Бизнесстрой (далее – Заявитель) от 22.10.2014 №19 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0176200005514000148 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение строительных работ учебно - тренировочного комплекса  Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту» для обеспечения доступности инвалидов и других малоподвижных групп населения  (далее - аукцион), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 09.10.2014 года на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176200005514000148.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей.

Документация об аукционе утверждена 08.10.2014 года директором Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 22.10.2014 года поступила жалоба Заявителя от 22.10.2014 №19, в которой он указал, что единой комиссией ему отказано в допуске к участию в аукционе по итогам  рассмотрения первых частей заявок на основании пп. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. отдельные показатели товара в пункте 1 таблицы «Технические и функциональные характеристики товара (материала)…» первой части заявки не соответствуют  подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 4 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 , пунктам 3.5.8 таблицы «Технические и функциональные  характеристики товара (материала)…» документации об электронном аукционе (должно быть представлено диапазонное значение).

По мнению Заявителя его заявка соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, в связи с чем он просит признать в действиях единой комиссии нарушение Закона о закупках, выразившееся в необоснованном отклонении его заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, признать его заявку соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

Изучив материалы дела, выслушав мнения представителей Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с п.п.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно п. 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Описание товаров, используемых при выполнении работ по предмету аукциона, указано Заказчиком в части  IV «Техническая часть» документации об аукционе «Технические и функциональные характеристики товара (материала), используемых при выполнении работ».

В пункте 1 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Техническая часть» документации об аукционе «Технические и функциональные характеристики товара (материала), используемых при выполнении работ». указано:

1.     Бетон тяжелый      100 м3

-описание используемого товара: Марка бетона не менее М100. Класс бетона не менее В 7,5 (Диапазонное значение). Подвижность П4. Водонепроницаемость W4. Морозостойкость F100.

Заявитель в п 1 таблицы первой части заявки указал:

1.Бетон тяжелый        100 м3

-описание используемого товара: Марка бетона не менее М100. Класс бетона В 7,5. Подвижность П4. Водонепроницаемость W4. Морозостойкость F100.

В пункте 25 части 2 документации об электронном аукционе Информационная карта электронного аукциона содержатся «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» в которых указано:  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в пп.3 пункта 3.5.1.1  части I настоящей документации электронного аукциона».

В ппп. б подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I документации аукциона» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В Инструкции по заполнению первой части заявки указано:

«…Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть», «не более», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)...».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено: «Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».

Согласно протоколу единой комиссии от 21.10.2014№ 1454/1-А рассмотрения первых частей заявок (далее – протокол) для участия в аукционе поданы 3 заявки участниками закупки и все они не допущены к участию в аукционе  на основании п.п. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.

Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе (заявка с защищенным номером 7104138): «На основании пп. 1,2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ - отдельные показатели товара в пункте 1 таблицы «Технические и функциональные  характеристики товара (материала)…» первой части заявки не соответствуют  подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, подп. б пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 4 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 , пункту 1 таблицы «Технические и функциональные  характеристики товара (материала)…» части 4 «Техническая часть»  документации об электронном аукционе (должно быть представлено диапазонное значение класса бетона)».

На запрос Адыгейского УФАС России от 23.10.2014 №2999 по разъяснению документации аукциона, Заказчик направил письмо от 28.10.2014№382, в котором указал, что Заказчиком при описании характеристик товаров в пп. 1,3,5,8 документации об аукционе ошибочно указаны примечания «диапазонное значение».

Анализ содержания документации аукциона и первых частей заявок Комиссией УФАС показал, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе было обусловлено содержанием документации об аукционе, в которой в п. 1 при описании характеристик товара (класса бетона) в скобках было ошибочно указано «диапазонное значение», при этом в инструкции по заполнению заявки содержалось требование: «Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара».

Таким образом, Заказчиком при описании характеристик товаров в п.1 ошибочно указано примечание «диапазонное значение», т.е. нарушены требования частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64  Закона о закупках, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в жалобе указал, что им в заявке в п. 1 указано конкретное значение класса бетона, так как само диапазонное значение характеристик товара в указанном пункте заказчиком не было указано, кроме слов, указанных в скобках (диапазонное значение).

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель не воспользовался возможностью получить разъяснения документации аукциона в порядке, установленном Законом о закупках, т.к. документация аукциона содержала в пункте 1 требование при описании класса бетона представить диапазонное значение, при этом жалобу на содержание документации об аукционе возможно было подать Заявителю в соответствии с требованиями Закона о закупках до окончания срока подачи заявок.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

Руководствуясь главой 6, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СДА Бизнесстрой и К» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках (об аннулировании аукциона).

 4.Передать уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-103/14 [format] => [safe_value] => №К-103/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 08:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 08:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414657959 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )