Решение по делу №К-99/14 по жалобе ИП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-99/14
Дата публикации: 21 октября 2014, 17:13

ИП <…>

 

Государственное казенное  учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа»

385000, г. Майкоп, ул. Спортивная, 39 А,

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-99/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21.10.2014 года                                                                                             г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии Индивидуального предпринимателя <…>, представителей Заказчика – Государственного казенного  учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 09.01.2013), Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель)  от 14.10.2014 №10/2 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0176200005514000111 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания для Государственного казенного  учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа» (далее - аукцион), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом 01.10.2014 года на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона  в электронной форме №0176200005514000111.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000 рублей.

Документация об Аукционе утверждена 24.09.2014 года руководителем (главным бухгалтером) Государственного казенного  учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа» Евтых Л.Г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 14.10.2014 года поступила жалоба Заявителя от 14.10.2014 №10/2, в которой он указал, что единой комиссией ему отказано в допуске к участию в аукционе по итогам  рассмотрения первых частей заявок на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. отдельные показатели товара в пункте 7 таблицы первой части заявки не соответствуют подпункту «б» пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 3 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 документации об электронном аукционе (не представлен один из показателей породы древесины, установленный пунктом 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе, при этом отмечается, что в первой части его заявки дано полное описание древесины в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, также дано согласие на выполнение работ на условиях, изложенных в документации аукциона, а также указаны  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предложена конкретная порода  древесины - сосна из перечня (ель, сосна), указанного заказчиком.

Заявитель просит признать в действиях единой комиссии нарушение Закона о закупках, выразившееся в необоснованном отклонении его заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, обязать признать его заявку соответствующей установленным требованиям и допустить его к участию в аукционе.

Изучив материалы дела, выслушав мнения Заявителя, представителей Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с п.п.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно  п. 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Описание товаров, используемых при выполнении работ по предмету аукциона, указано Заказчиком в части  IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ».

В пункте 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ» указано:

 «7. Лесоматериалы для отдельных частей кровли»

«1. Требования по качеству: лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром  14 см, длиной 3-6,5 м( диапазонное значение)

ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75, ОСТ 13-24-86

2. Требования к техническим характеристикам:лесоматериалы круглые (круглые лесоматериалы или кругляк) материалы из древесины, получающиеся при поперечном делении ствола дерева совместно с удалением сучьев.

ПИЛОВОЧНИК ХВОЙНЫЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Требования по ГОСТ 9463-88:

порода древесины- ель, сосна;

номинальная длина, 3,0 -6,5 м; ( диапазонное значение)

3.Требования к безопасности: в соответствии с нормами, в соответствии с ФЗ от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:ОБЪЕМ ДЕФЕКТИВНЫХ БРЕВЕН В ПАРТИИ (НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ)ДО 20 %».

В пункте 25 части 2 документации об электронном аукционе Информационная карта электронного аукциона содержатся «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» в которых указано:  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в пункте б подпункта 3 пункта 3.5.1.1  части I настоящей документации электронного аукциона».

В пункте б подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I документации аукциона» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

 В Инструкции по заполнению первой части заявки указано:

«…Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)...»

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено: «Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».

Согласно протоколу единой комиссии от 13.10.2014№ 1417/1-А рассмотрения первых частей заявок (далее – протокол) для участия в аукционе поданы 19 заявок участниками закупки, при этом 2 отозваны, 5 участников закупки допущены к участию в аукционе, 12 участников закупки, в том числе и Заявитель (с защищенным номером заявки 9204896), не допущены к участию в аукционе  на основании п.п. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. не представили в первой части заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ (в том числе не указали одну из пород древесины в п. 7 таблицы), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, либо представили показатели товаров, не соответствующие установленным требованиям.

Заявитель в п. 7 таблицы первой части заявки указал:

«1. Требования по качеству: лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром  14 см, длиной 3-6,5 м ( диапазонное значение)

ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75, ОСТ 13-24-86

2. Требования к техническим характеристикам: лесоматериалы круглые (круглые лесоматериалы или кругляк) материалы из древесины, получающиеся при поперечном делении ствола дерева совместно с удалением сучьев.

ПИЛОВОЧНИК ХВОЙНЫЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Требования по ГОСТ 9463-88:

порода древесины - сосна;

номинальная длина, 3,0 -6,5 м; ( диапазонное значение)

3.Требования к безопасности: в соответствии с нормами, в соответствии с ФЗ от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:ОБЪЕМ ДЕФЕКТИВНЫХ БРЕВЕН В ПАРТИИ (НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ) 15 %

Производитель: ИП Васильев В.В., РФ, п. Каменномостский».

Заявителю (защищенный номер заявки 9204896) отказано в допуске к участию в аукционе, как указано в протоколе: «на основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, отдельные показатели товара в п. 7 таблицы первой части заявки не соответствуют подп. «б» пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 3 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 документации об электронном аукционе заявка (не представлен один из показателей породы древесины, установленный пунктом 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об электронном аукционе».

На запрос Адыгейского УФАС России от 17.10.2014 №2960 по разъяснению документации аукциона, а именно, п. 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ» Заказчик  направил письмо от 20.10.2014 №226, в котором в том числе указал, что: «Заказчику необходимы две породы древесины: и ель и сосна.

В русском языке запятая используется на письме  для разделения однородных членов, какими в рассматриваемом случае являются слова: «ель» и «сосна». Согласно правилам русского языка знак препинания «,» служит заменой союза «и», следовательно, Заказчик, перечисляя характеристики через запятую, подразумевал, что должен быть использован различный материал (и тот и другой), то есть «,» употребляется в значении в «том числе».

В письме Заказчика отмечается, что разъяснение по поводу знаков препинания, а именно «запятых» в инструкции по заполнению первой части заявки не содержится и отсутствие таких разъяснений не является нарушением Закона о закупках, более того, согласно части 3 статьи 65 Закона о закупках участник аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации аукциона, при этом Заявителем в установленном порядке запросы не направлялись.

Анализ содержания документации аукциона и первых частей заявок Комиссией УФАС показал, что в п. 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ» указано: «порода древесины - ель, сосна», (прим.: породы древесины указаны без союза «или»), а в первой части заявки Заявителя и 11 других участников закупки, не допущенных к участию в аукционе, в т.ч. и по этому основанию, в п. 7 таблицы указана одна из двух пород древесины (Заявитель указал сосну), в связи с чем единая комиссия отказала им в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе, при этом 5 участников закупки, допущенных к участию в аукционе, в п. 7 таблицы в первой части заявки указали в соответствии с требованиями заказчика две породы дерева: ель, сосна.

Таким образом, единая комиссия обоснованно не допустила к участию в аукционе  Заявителя на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. в первой части заявки (в п. 7 таблицы) указана одна порода древесины –сосна, при этом Заказчик в пункте 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об электронном аукционе указал две породы древесины: «порода древесины - ель, сосна» (в протоколе содержится опечатка, т.к. указано, что не представлен один из показателей породы древесины, при этом Заявителем в первой части заявки не указана одна из двух пород древесины –ель).

Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель не воспользовался возможностью получить разъяснения документации аукциона в порядке, установленном Законом о закупках.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

Руководствуясь главой 6, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9561 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-99/14 по жалобе ИП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413962139 [changed] => 1413962139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413962139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП <…>

 

Государственное казенное  учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа»

385000, г. Майкоп, ул. Спортивная, 39 А,

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-99/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21.10.2014 года                                                                                             г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии Индивидуального предпринимателя <…>, представителей Заказчика – Государственного казенного  учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 09.01.2013), Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель)  от 14.10.2014 №10/2 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0176200005514000111 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания для Государственного казенного  учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа» (далее - аукцион), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом 01.10.2014 года на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона  в электронной форме №0176200005514000111.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000 рублей.

Документация об Аукционе утверждена 24.09.2014 года руководителем (главным бухгалтером) Государственного казенного  учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа» Евтых Л.Г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 14.10.2014 года поступила жалоба Заявителя от 14.10.2014 №10/2, в которой он указал, что единой комиссией ему отказано в допуске к участию в аукционе по итогам  рассмотрения первых частей заявок на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. отдельные показатели товара в пункте 7 таблицы первой части заявки не соответствуют подпункту «б» пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 3 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 документации об электронном аукционе (не представлен один из показателей породы древесины, установленный пунктом 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе, при этом отмечается, что в первой части его заявки дано полное описание древесины в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, также дано согласие на выполнение работ на условиях, изложенных в документации аукциона, а также указаны  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предложена конкретная порода  древесины - сосна из перечня (ель, сосна), указанного заказчиком.

Заявитель просит признать в действиях единой комиссии нарушение Закона о закупках, выразившееся в необоснованном отклонении его заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, обязать признать его заявку соответствующей установленным требованиям и допустить его к участию в аукционе.

Изучив материалы дела, выслушав мнения Заявителя, представителей Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с п.п.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно  п. 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Описание товаров, используемых при выполнении работ по предмету аукциона, указано Заказчиком в части  IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ».

В пункте 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ» указано:

 «7. Лесоматериалы для отдельных частей кровли»

«1. Требования по качеству: лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром  14 см, длиной 3-6,5 м( диапазонное значение)

ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75, ОСТ 13-24-86

2. Требования к техническим характеристикам:лесоматериалы круглые (круглые лесоматериалы или кругляк) материалы из древесины, получающиеся при поперечном делении ствола дерева совместно с удалением сучьев.

ПИЛОВОЧНИК ХВОЙНЫЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Требования по ГОСТ 9463-88:

порода древесины- ель, сосна;

номинальная длина, 3,0 -6,5 м; ( диапазонное значение)

3.Требования к безопасности: в соответствии с нормами, в соответствии с ФЗ от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:ОБЪЕМ ДЕФЕКТИВНЫХ БРЕВЕН В ПАРТИИ (НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ)ДО 20 %».

В пункте 25 части 2 документации об электронном аукционе Информационная карта электронного аукциона содержатся «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» в которых указано:  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в пункте б подпункта 3 пункта 3.5.1.1  части I настоящей документации электронного аукциона».

В пункте б подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I документации аукциона» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

 В Инструкции по заполнению первой части заявки указано:

«…Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)...»

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено: «Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».

Согласно протоколу единой комиссии от 13.10.2014№ 1417/1-А рассмотрения первых частей заявок (далее – протокол) для участия в аукционе поданы 19 заявок участниками закупки, при этом 2 отозваны, 5 участников закупки допущены к участию в аукционе, 12 участников закупки, в том числе и Заявитель (с защищенным номером заявки 9204896), не допущены к участию в аукционе  на основании п.п. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. не представили в первой части заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ (в том числе не указали одну из пород древесины в п. 7 таблицы), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, либо представили показатели товаров, не соответствующие установленным требованиям.

Заявитель в п. 7 таблицы первой части заявки указал:

«1. Требования по качеству: лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром  14 см, длиной 3-6,5 м ( диапазонное значение)

ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75, ОСТ 13-24-86

2. Требования к техническим характеристикам: лесоматериалы круглые (круглые лесоматериалы или кругляк) материалы из древесины, получающиеся при поперечном делении ствола дерева совместно с удалением сучьев.

ПИЛОВОЧНИК ХВОЙНЫЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Требования по ГОСТ 9463-88:

порода древесины - сосна;

номинальная длина, 3,0 -6,5 м; ( диапазонное значение)

3.Требования к безопасности: в соответствии с нормами, в соответствии с ФЗ от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:ОБЪЕМ ДЕФЕКТИВНЫХ БРЕВЕН В ПАРТИИ (НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ) 15 %

Производитель: ИП Васильев В.В., РФ, п. Каменномостский».

Заявителю (защищенный номер заявки 9204896) отказано в допуске к участию в аукционе, как указано в протоколе: «на основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, отдельные показатели товара в п. 7 таблицы первой части заявки не соответствуют подп. «б» пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 3 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 документации об электронном аукционе заявка (не представлен один из показателей породы древесины, установленный пунктом 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об электронном аукционе».

На запрос Адыгейского УФАС России от 17.10.2014 №2960 по разъяснению документации аукциона, а именно, п. 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ» Заказчик  направил письмо от 20.10.2014 №226, в котором в том числе указал, что: «Заказчику необходимы две породы древесины: и ель и сосна.

В русском языке запятая используется на письме  для разделения однородных членов, какими в рассматриваемом случае являются слова: «ель» и «сосна». Согласно правилам русского языка знак препинания «,» служит заменой союза «и», следовательно, Заказчик, перечисляя характеристики через запятую, подразумевал, что должен быть использован различный материал (и тот и другой), то есть «,» употребляется в значении в «том числе».

В письме Заказчика отмечается, что разъяснение по поводу знаков препинания, а именно «запятых» в инструкции по заполнению первой части заявки не содержится и отсутствие таких разъяснений не является нарушением Закона о закупках, более того, согласно части 3 статьи 65 Закона о закупках участник аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации аукциона, при этом Заявителем в установленном порядке запросы не направлялись.

Анализ содержания документации аукциона и первых частей заявок Комиссией УФАС показал, что в п. 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ» указано: «порода древесины - ель, сосна», (прим.: породы древесины указаны без союза «или»), а в первой части заявки Заявителя и 11 других участников закупки, не допущенных к участию в аукционе, в т.ч. и по этому основанию, в п. 7 таблицы указана одна из двух пород древесины (Заявитель указал сосну), в связи с чем единая комиссия отказала им в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе, при этом 5 участников закупки, допущенных к участию в аукционе, в п. 7 таблицы в первой части заявки указали в соответствии с требованиями заказчика две породы дерева: ель, сосна.

Таким образом, единая комиссия обоснованно не допустила к участию в аукционе  Заявителя на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. в первой части заявки (в п. 7 таблицы) указана одна порода древесины –сосна, при этом Заказчик в пункте 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об электронном аукционе указал две породы древесины: «порода древесины - ель, сосна» (в протоколе содержится опечатка, т.к. указано, что не представлен один из показателей породы древесины, при этом Заявителем в первой части заявки не указана одна из двух пород древесины –ель).

Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель не воспользовался возможностью получить разъяснения документации аукциона в порядке, установленном Законом о закупках.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

Руководствуясь главой 6, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП <…>

 

Государственное казенное  учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа»

385000, г. Майкоп, ул. Спортивная, 39 А,

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-99/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21.10.2014 года                                                                                             г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии Индивидуального предпринимателя <…>, представителей Заказчика – Государственного казенного  учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 09.01.2013), Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 21.10.2014 №156), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель)  от 14.10.2014 №10/2 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0176200005514000111 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания для Государственного казенного  учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа» (далее - аукцион), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом 01.10.2014 года на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона  в электронной форме №0176200005514000111.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000 рублей.

Документация об Аукционе утверждена 24.09.2014 года руководителем (главным бухгалтером) Государственного казенного  учреждения Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения города Майкопа» Евтых Л.Г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 14.10.2014 года поступила жалоба Заявителя от 14.10.2014 №10/2, в которой он указал, что единой комиссией ему отказано в допуске к участию в аукционе по итогам  рассмотрения первых частей заявок на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. отдельные показатели товара в пункте 7 таблицы первой части заявки не соответствуют подпункту «б» пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 3 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 документации об электронном аукционе (не представлен один из показателей породы древесины, установленный пунктом 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе, при этом отмечается, что в первой части его заявки дано полное описание древесины в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, также дано согласие на выполнение работ на условиях, изложенных в документации аукциона, а также указаны  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предложена конкретная порода  древесины - сосна из перечня (ель, сосна), указанного заказчиком.

Заявитель просит признать в действиях единой комиссии нарушение Закона о закупках, выразившееся в необоснованном отклонении его заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, обязать признать его заявку соответствующей установленным требованиям и допустить его к участию в аукционе.

Изучив материалы дела, выслушав мнения Заявителя, представителей Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с п.п.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно  п. 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Описание товаров, используемых при выполнении работ по предмету аукциона, указано Заказчиком в части  IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ».

В пункте 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ» указано:

 «7. Лесоматериалы для отдельных частей кровли»

«1. Требования по качеству: лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром  14 см, длиной 3-6,5 м( диапазонное значение)

ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75, ОСТ 13-24-86

2. Требования к техническим характеристикам:лесоматериалы круглые (круглые лесоматериалы или кругляк) материалы из древесины, получающиеся при поперечном делении ствола дерева совместно с удалением сучьев.

ПИЛОВОЧНИК ХВОЙНЫЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Требования по ГОСТ 9463-88:

порода древесины- ель, сосна;

номинальная длина, 3,0 -6,5 м; ( диапазонное значение)

3.Требования к безопасности: в соответствии с нормами, в соответствии с ФЗ от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:ОБЪЕМ ДЕФЕКТИВНЫХ БРЕВЕН В ПАРТИИ (НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ)ДО 20 %».

В пункте 25 части 2 документации об электронном аукционе Информационная карта электронного аукциона содержатся «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» в которых указано:  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в пункте б подпункта 3 пункта 3.5.1.1  части I настоящей документации электронного аукциона».

В пункте б подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I документации аукциона» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

 В Инструкции по заполнению первой части заявки указано:

«…Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)...»

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено: «Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».

Согласно протоколу единой комиссии от 13.10.2014№ 1417/1-А рассмотрения первых частей заявок (далее – протокол) для участия в аукционе поданы 19 заявок участниками закупки, при этом 2 отозваны, 5 участников закупки допущены к участию в аукционе, 12 участников закупки, в том числе и Заявитель (с защищенным номером заявки 9204896), не допущены к участию в аукционе  на основании п.п. 1,2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. не представили в первой части заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ (в том числе не указали одну из пород древесины в п. 7 таблицы), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, либо представили показатели товаров, не соответствующие установленным требованиям.

Заявитель в п. 7 таблицы первой части заявки указал:

«1. Требования по качеству: лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром  14 см, длиной 3-6,5 м ( диапазонное значение)

ГОСТ 6564-84, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 6782.2-75, ОСТ 13-24-86

2. Требования к техническим характеристикам: лесоматериалы круглые (круглые лесоматериалы или кругляк) материалы из древесины, получающиеся при поперечном делении ствола дерева совместно с удалением сучьев.

ПИЛОВОЧНИК ХВОЙНЫЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Требования по ГОСТ 9463-88:

порода древесины - сосна;

номинальная длина, 3,0 -6,5 м; ( диапазонное значение)

3.Требования к безопасности: в соответствии с нормами, в соответствии с ФЗ от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:ОБЪЕМ ДЕФЕКТИВНЫХ БРЕВЕН В ПАРТИИ (НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ) 15 %

Производитель: ИП Васильев В.В., РФ, п. Каменномостский».

Заявителю (защищенный номер заявки 9204896) отказано в допуске к участию в аукционе, как указано в протоколе: «на основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, отдельные показатели товара в п. 7 таблицы первой части заявки не соответствуют подп. «б» пункта 3 пункта 3.5.1.1, абзацу 3 пункта 4 части 1, пункту 25 части 2 документации об электронном аукционе заявка (не представлен один из показателей породы древесины, установленный пунктом 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об электронном аукционе».

На запрос Адыгейского УФАС России от 17.10.2014 №2960 по разъяснению документации аукциона, а именно, п. 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ» Заказчик  направил письмо от 20.10.2014 №226, в котором в том числе указал, что: «Заказчику необходимы две породы древесины: и ель и сосна.

В русском языке запятая используется на письме  для разделения однородных членов, какими в рассматриваемом случае являются слова: «ель» и «сосна». Согласно правилам русского языка знак препинания «,» служит заменой союза «и», следовательно, Заказчик, перечисляя характеристики через запятую, подразумевал, что должен быть использован различный материал (и тот и другой), то есть «,» употребляется в значении в «том числе».

В письме Заказчика отмечается, что разъяснение по поводу знаков препинания, а именно «запятых» в инструкции по заполнению первой части заявки не содержится и отсутствие таких разъяснений не является нарушением Закона о закупках, более того, согласно части 3 статьи 65 Закона о закупках участник аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации аукциона, при этом Заявителем в установленном порядке запросы не направлялись.

Анализ содержания документации аукциона и первых частей заявок Комиссией УФАС показал, что в п. 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об аукционе «Спецификация технических характеристик основного товара (материала) используемого при выполнении работ» указано: «порода древесины - ель, сосна», (прим.: породы древесины указаны без союза «или»), а в первой части заявки Заявителя и 11 других участников закупки, не допущенных к участию в аукционе, в т.ч. и по этому основанию, в п. 7 таблицы указана одна из двух пород древесины (Заявитель указал сосну), в связи с чем единая комиссия отказала им в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе, при этом 5 участников закупки, допущенных к участию в аукционе, в п. 7 таблицы в первой части заявки указали в соответствии с требованиями заказчика две породы дерева: ель, сосна.

Таким образом, единая комиссия обоснованно не допустила к участию в аукционе  Заявителя на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, т.к. в первой части заявки (в п. 7 таблицы) указана одна порода древесины –сосна, при этом Заказчик в пункте 7 таблицы части IV «Техническая часть» документации об электронном аукционе указал две породы древесины: «порода древесины - ель, сосна» (в протоколе содержится опечатка, т.к. указано, что не представлен один из показателей породы древесины, при этом Заявителем в первой части заявки не указана одна из двух пород древесины –ель).

Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель не воспользовался возможностью получить разъяснения документации аукциона в порядке, установленном Законом о закупках.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

Руководствуясь главой 6, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-99/14 [format] => [safe_value] => №К-99/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 13:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413962139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )