Решение по делу №К-97/14 по жалобе ООО "Касад"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-97/14
Дата публикации: 21 октября 2014, 16:37

ООО «Каскад»

 

Кошехабльский район, а. Кошехабль, ул. Промышленная, 59

 

Администрации муниципального образования «Шовгеновский район»

385440, а.Хакуринохабль, ул.Шовгенова, 9

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-97/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.10.2014 года                                                                                        г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления Точиева Б.Б., членов Комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: администрации муниципального образования «Шовгеновский район» - <…> (доверенность от 16.10.2014 №324), ООО «Каскад» - <…> (доверенность от 20.10.2014 №24), рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее - Заявитель) от 07.10.2014 №27 на действия Заказчика - администрации муниципального образования «Шовгеновский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0176300006314000023 на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство системы водоснабжения аулов Кабехабль и Пшичо  Шовгеновского района» в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), а также проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Закона о закупках

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования «Шовгеновский район» Республики Адыгея 25.09.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещено извещение №0176300006314000023 о проведении аукциона. Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице первого заместителя главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> 25.09.14 г.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 53 098 990, 0 (пятьдесят три  миллиона девяносто восемь тысяч девятьсот девяносто) рублей.

Источник финансирования заказа - федеральный, республиканский и муниципальный бюджеты.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 13.10.2014 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в документации аукциона установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако, не указаны конкретные виды работ, которые должно включать данное свидетельство, что нарушает положения Закона о закупках.

В своей жалобе, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию аукциона.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в т.ч.  информация, указанная в статье 42 Закона о закупках.

В соответствии с п. 2 статьи 42 Закона о закупках извещение о проведении закупки должно содержать, в т.ч. сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, источник финансирования…».

Вместе с тем, в извещении не указаны сроки выполнения работ, источник финансирования, (имеется отсылка на аукционную документацию), что является нарушением части 5 статьи 63 Закона о закупках.

В соответствии с п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукцион наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, в  извещении не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что не соответствует требованиям п. 6 части 5 ст. 63 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования установлены в части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации.

В п. 15 Информационной карты документации аукциона «Требования к участникам закупки» указано:

«В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 

Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта». 

В соответствии с требованиями части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, а также требованиям части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой лицо, осуществляющее строительство (прим. если в перечне выполняемых работ имеются виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства), должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В п. 23 Информационной карты документации аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» указано:

«…Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 

Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта…».

Между тем, при указания содержания второй части заявки Заказчик не указал необходимость представления в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием вида работ, при этом, объектом закупки аукциона в электронной форме является «Строительство системы водоснабжения аулов Кабехабль и Пшичо  Шовгеновского района».

Таким образом, в документации аукциона имеется отсылка на норму закона - требование о наличии во второй части заявки в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта, без указания на то, что в составе заявки должна быть копия (выданная саморегулируемой организацией) свидетельства о допуске к работам по организации строительства по конкретному виду деятельности (33.7 объекты водоснабжения и канализация), что не может являться добросовестным исполнением требований Закона о закупках, в связи с чем в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что указанные нарушения Закона о закупках не повлияли на итоги определения поставщика, при этом Заявитель не воспользовался возможностью в установленном Законом о закупках порядке получить разъяснения Заказчика относительно требований к содержанию второй части заявки.

Частью 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о закупках: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Между тем, Заказчик нарушил положения части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, не установив в проекте государственного контракта ответственность подрядчика за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Кроме того, в проекте контракта имеются опечатки, так, в п. п. 4.1.4   указано, что Заказчик вправе осуществлять строительный контроль за строительством объекта, при этом для осуществления строительного контроля необходимо соответствующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, а в п. 11.6 проекта контракта указано, что заказчик  вправе удержать сумму пеней и штрафов, начисленных Генеральному подрядчику при окончательных расчетах за выполненные работы, что не соответствует части 6 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Кроме того, в проекте контракта указан порядок оплаты выполненных работ, при этом отсутствуют промежуточные сроки оплаты выполненных работ, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках (ежемесячно, либо ежеквартально и.т.п.).

Согласно протоколу единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 17.10.2014 года на участие в аукционе подали заявки 3 участника закупки, два из которых  с защищенными номерами заявок 248667 и 249519 не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям Заказчика, установленным в документации аукциона, при этом к участию в аукционе допущена единой комиссией заявка участника закупки с защищенным номером 249417, а аукцион на основании части 8 статьи 67 Закона о закупках признан несостоявшимся.

В составе второй части заявки единственного участника закупки содержится копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, в т.ч. на конкретный вид деятельности (33.7 - Объекты водоснабжения и канализации).

Учитывая то обстоятельство, что вышеуказанные нарушения Закона о закупках, допущенные заказчиком в документации аукциона при указании содержания второй части заявки, а именно, наличие отсылки на статью 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации без указания необходимости наличия в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства по конкретному виду деятельности (33.7 объекты водоснабжения и канализация), не повлияло на итоги определения поставщика, Комиссия УФАС считает нецелесообразным выдавать предписание о внесении изменений в документацию аукциона в части уточнения содержания второй части заявки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Каскад» от 13.10.2014 №27 обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 63,  пункта 2  части 1 статьи 64, частей 7 и 13 статьи 34 Закона о закупках.

  3.Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках, содержащихся в проекте контракта.

  4.Выдать Оператору электронной площадки предписание обеспечить возможность исполнения Заказчиком предписания Комиссии УФАС по  делу №К-97/14.

  5.Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-97/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9555 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-97/14 по жалобе ООО "Касад" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9556 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413895139 [changed] => 1413895369 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413895369 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Каскад»

 

Кошехабльский район, а. Кошехабль, ул. Промышленная, 59

 

Администрации муниципального образования «Шовгеновский район»

385440, а.Хакуринохабль, ул.Шовгенова, 9

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-97/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.10.2014 года                                                                                        г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления Точиева Б.Б., членов Комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: администрации муниципального образования «Шовгеновский район» - <…> (доверенность от 16.10.2014 №324), ООО «Каскад» - <…> (доверенность от 20.10.2014 №24), рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее - Заявитель) от 07.10.2014 №27 на действия Заказчика - администрации муниципального образования «Шовгеновский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0176300006314000023 на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство системы водоснабжения аулов Кабехабль и Пшичо  Шовгеновского района» в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), а также проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Закона о закупках

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования «Шовгеновский район» Республики Адыгея 25.09.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещено извещение №0176300006314000023 о проведении аукциона. Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице первого заместителя главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> 25.09.14 г.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 53 098 990, 0 (пятьдесят три  миллиона девяносто восемь тысяч девятьсот девяносто) рублей.

Источник финансирования заказа - федеральный, республиканский и муниципальный бюджеты.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 13.10.2014 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в документации аукциона установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако, не указаны конкретные виды работ, которые должно включать данное свидетельство, что нарушает положения Закона о закупках.

В своей жалобе, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию аукциона.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в т.ч.  информация, указанная в статье 42 Закона о закупках.

В соответствии с п. 2 статьи 42 Закона о закупках извещение о проведении закупки должно содержать, в т.ч. сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, источник финансирования…».

Вместе с тем, в извещении не указаны сроки выполнения работ, источник финансирования, (имеется отсылка на аукционную документацию), что является нарушением части 5 статьи 63 Закона о закупках.

В соответствии с п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукцион наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, в  извещении не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что не соответствует требованиям п. 6 части 5 ст. 63 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования установлены в части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации.

В п. 15 Информационной карты документации аукциона «Требования к участникам закупки» указано:

«В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 

Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта». 

В соответствии с требованиями части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, а также требованиям части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой лицо, осуществляющее строительство (прим. если в перечне выполняемых работ имеются виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства), должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В п. 23 Информационной карты документации аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» указано:

«…Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 

Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта…».

Между тем, при указания содержания второй части заявки Заказчик не указал необходимость представления в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием вида работ, при этом, объектом закупки аукциона в электронной форме является «Строительство системы водоснабжения аулов Кабехабль и Пшичо  Шовгеновского района».

Таким образом, в документации аукциона имеется отсылка на норму закона - требование о наличии во второй части заявки в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта, без указания на то, что в составе заявки должна быть копия (выданная саморегулируемой организацией) свидетельства о допуске к работам по организации строительства по конкретному виду деятельности (33.7 объекты водоснабжения и канализация), что не может являться добросовестным исполнением требований Закона о закупках, в связи с чем в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что указанные нарушения Закона о закупках не повлияли на итоги определения поставщика, при этом Заявитель не воспользовался возможностью в установленном Законом о закупках порядке получить разъяснения Заказчика относительно требований к содержанию второй части заявки.

Частью 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о закупках: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Между тем, Заказчик нарушил положения части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, не установив в проекте государственного контракта ответственность подрядчика за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Кроме того, в проекте контракта имеются опечатки, так, в п. п. 4.1.4   указано, что Заказчик вправе осуществлять строительный контроль за строительством объекта, при этом для осуществления строительного контроля необходимо соответствующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, а в п. 11.6 проекта контракта указано, что заказчик  вправе удержать сумму пеней и штрафов, начисленных Генеральному подрядчику при окончательных расчетах за выполненные работы, что не соответствует части 6 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Кроме того, в проекте контракта указан порядок оплаты выполненных работ, при этом отсутствуют промежуточные сроки оплаты выполненных работ, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках (ежемесячно, либо ежеквартально и.т.п.).

Согласно протоколу единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 17.10.2014 года на участие в аукционе подали заявки 3 участника закупки, два из которых  с защищенными номерами заявок 248667 и 249519 не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям Заказчика, установленным в документации аукциона, при этом к участию в аукционе допущена единой комиссией заявка участника закупки с защищенным номером 249417, а аукцион на основании части 8 статьи 67 Закона о закупках признан несостоявшимся.

В составе второй части заявки единственного участника закупки содержится копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, в т.ч. на конкретный вид деятельности (33.7 - Объекты водоснабжения и канализации).

Учитывая то обстоятельство, что вышеуказанные нарушения Закона о закупках, допущенные заказчиком в документации аукциона при указании содержания второй части заявки, а именно, наличие отсылки на статью 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации без указания необходимости наличия в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства по конкретному виду деятельности (33.7 объекты водоснабжения и канализация), не повлияло на итоги определения поставщика, Комиссия УФАС считает нецелесообразным выдавать предписание о внесении изменений в документацию аукциона в части уточнения содержания второй части заявки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Каскад» от 13.10.2014 №27 обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 63,  пункта 2  части 1 статьи 64, частей 7 и 13 статьи 34 Закона о закупках.

  3.Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках, содержащихся в проекте контракта.

  4.Выдать Оператору электронной площадки предписание обеспечить возможность исполнения Заказчиком предписания Комиссии УФАС по  делу №К-97/14.

  5.Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-97/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Каскад»

 

Кошехабльский район, а. Кошехабль, ул. Промышленная, 59

 

Администрации муниципального образования «Шовгеновский район»

385440, а.Хакуринохабль, ул.Шовгенова, 9

 

ЭТП ММВБ «Госзакупки»

г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-97/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.10.2014 года                                                                                        г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – начальника отдела Управления Точиева Б.Б., членов Комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: администрации муниципального образования «Шовгеновский район» - <…> (доверенность от 16.10.2014 №324), ООО «Каскад» - <…> (доверенность от 20.10.2014 №24), рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее - Заявитель) от 07.10.2014 №27 на действия Заказчика - администрации муниципального образования «Шовгеновский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0176300006314000023 на право заключения муниципального контракта по объекту «Строительство системы водоснабжения аулов Кабехабль и Пшичо  Шовгеновского района» в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), а также проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Закона о закупках

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования «Шовгеновский район» Республики Адыгея 25.09.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» размещено извещение №0176300006314000023 о проведении аукциона. Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице первого заместителя главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> 25.09.14 г.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 53 098 990, 0 (пятьдесят три  миллиона девяносто восемь тысяч девятьсот девяносто) рублей.

Источник финансирования заказа - федеральный, республиканский и муниципальный бюджеты.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 13.10.2014 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в документации аукциона установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако, не указаны конкретные виды работ, которые должно включать данное свидетельство, что нарушает положения Закона о закупках.

В своей жалобе, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию аукциона.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в т.ч.  информация, указанная в статье 42 Закона о закупках.

В соответствии с п. 2 статьи 42 Закона о закупках извещение о проведении закупки должно содержать, в т.ч. сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, источник финансирования…».

Вместе с тем, в извещении не указаны сроки выполнения работ, источник финансирования, (имеется отсылка на аукционную документацию), что является нарушением части 5 статьи 63 Закона о закупках.

В соответствии с п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукцион наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, в  извещении не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что не соответствует требованиям п. 6 части 5 ст. 63 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования установлены в части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации.

В п. 15 Информационной карты документации аукциона «Требования к участникам закупки» указано:

«В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 

Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта». 

В соответствии с требованиями части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, а также требованиям части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой лицо, осуществляющее строительство (прим. если в перечне выполняемых работ имеются виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства), должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В п. 23 Информационной карты документации аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» указано:

«…Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 

Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта…».

Между тем, при указания содержания второй части заявки Заказчик не указал необходимость представления в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием вида работ, при этом, объектом закупки аукциона в электронной форме является «Строительство системы водоснабжения аулов Кабехабль и Пшичо  Шовгеновского района».

Таким образом, в документации аукциона имеется отсылка на норму закона - требование о наличии во второй части заявки в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта, без указания на то, что в составе заявки должна быть копия (выданная саморегулируемой организацией) свидетельства о допуске к работам по организации строительства по конкретному виду деятельности (33.7 объекты водоснабжения и канализация), что не может являться добросовестным исполнением требований Закона о закупках, в связи с чем в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что указанные нарушения Закона о закупках не повлияли на итоги определения поставщика, при этом Заявитель не воспользовался возможностью в установленном Законом о закупках порядке получить разъяснения Заказчика относительно требований к содержанию второй части заявки.

Частью 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о закупках: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Между тем, Заказчик нарушил положения части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, не установив в проекте государственного контракта ответственность подрядчика за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Кроме того, в проекте контракта имеются опечатки, так, в п. п. 4.1.4   указано, что Заказчик вправе осуществлять строительный контроль за строительством объекта, при этом для осуществления строительного контроля необходимо соответствующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, а в п. 11.6 проекта контракта указано, что заказчик  вправе удержать сумму пеней и штрафов, начисленных Генеральному подрядчику при окончательных расчетах за выполненные работы, что не соответствует части 6 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Кроме того, в проекте контракта указан порядок оплаты выполненных работ, при этом отсутствуют промежуточные сроки оплаты выполненных работ, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках (ежемесячно, либо ежеквартально и.т.п.).

Согласно протоколу единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 17.10.2014 года на участие в аукционе подали заявки 3 участника закупки, два из которых  с защищенными номерами заявок 248667 и 249519 не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием характеристик товаров, используемых при выполнении работ, требованиям Заказчика, установленным в документации аукциона, при этом к участию в аукционе допущена единой комиссией заявка участника закупки с защищенным номером 249417, а аукцион на основании части 8 статьи 67 Закона о закупках признан несостоявшимся.

В составе второй части заявки единственного участника закупки содержится копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, в т.ч. на конкретный вид деятельности (33.7 - Объекты водоснабжения и канализации).

Учитывая то обстоятельство, что вышеуказанные нарушения Закона о закупках, допущенные заказчиком в документации аукциона при указании содержания второй части заявки, а именно, наличие отсылки на статью 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации без указания необходимости наличия в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства по конкретному виду деятельности (33.7 объекты водоснабжения и канализация), не повлияло на итоги определения поставщика, Комиссия УФАС считает нецелесообразным выдавать предписание о внесении изменений в документацию аукциона в части уточнения содержания второй части заявки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Каскад» от 13.10.2014 №27 обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 63,  пункта 2  части 1 статьи 64, частей 7 и 13 статьи 34 Закона о закупках.

  3.Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках, содержащихся в проекте контракта.

  4.Выдать Оператору электронной площадки предписание обеспечить возможность исполнения Заказчиком предписания Комиссии УФАС по  делу №К-97/14.

  5.Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-97/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-97/14 [format] => [safe_value] => №К-97/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413895139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )