Решение по делу №К-90/14 по жалобе ФГБОУ ВПО "РАНХГС при Президенте РФ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-90/14
Дата публикации: 23 сентября 2014, 15:37

Адыгейский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской Федерации

385000, г. Майкоп, ул. Калинина, 210С

 

Министерство финансов Республики Адыгея

385000, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления

385000, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-90/14 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2014

Решение изготовлено в полном объеме 23.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: Точиева Б.Б. – начальника отдела Управления; ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителя заявителя - Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <…> (доверенность от 22.09.2014 №6), представителя заказчика – Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления <…> (доверенность от 18.09.2014 б/н), представителя уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 16.06.2014 б/н), рассмотрев жалобу Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации от 15.09.2014 б/н на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса №26-К на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовки) муниципальных служащих по подведомственной программе «Развитие муниципальной службы в Республике Адыгея на 2014-2014 гг.» (извещение №0176200000114001526), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгеи 25.08.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000114001526 и конкурсная документация №26-К на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовки) муниципальных служащих по ведомственной программе «Развитие муниципальной службы в Республики Адыгея на 2014-2015 гг.» (далее – Конкурс). Заказчик – Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 560 000,00 (Один миллион пятьсот шестьдесят тысяч) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгеяпоступила жалоба Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственно         службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС) в лице Адыгейского филиала РАНХиГС (далее – Заявитель) от 15.09.2014 б/н на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса №26-К на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовки) муниципальных служащих по подведомственной программе «Развитие муниципальной службы в Республике Адыгея на 2014-2014 гг.».

В жалобе Заявитель указал, что в пункте 4.2 раздела 5 Технического задания конкурсной документации №26-К незаконно установлено требование о выдаче успешно завершившим курс обучения слушателям удостоверения государственного образца в соответствии с пройденной программой, которая указана в техническом задании конкурсной документации. По мнению Заявителя, указанное требование привело к нарушению их прав, выразившееся в незаконном ограничении конкуренции в сфере профессионального образования. В пункте 5.1.3 раздела 4 конкурсной документации Заказчик требует выдать документы установленного образца, что противоречит пункту 4.2 раздела 5 конкурсной документации.

Согласно пункту 15 статьи 76, пункту 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями осуществляющими образовательную деятельность.

Также в соответствии с частью 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействительными со дня вступления в силу Закона об образовании.

На основании изложенного, по мнению Заявителя, конкурсная документация содержит незаконные требования, которые ограничивают конкуренцию.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4.2 раздела 5 «Техническая часть» конкурсной документации обучение муниципальных служащих должно завершиться выдачей слушателям, успешно освоившим программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию, удостоверения государственного образца по соответствующему направлению.

Согласно пункту 5.1.3 раздела 4 «Проект контракта» конкурсной документации Исполнитель обязан выдать по окончании обучения, после успешной сдачи квалифицированного экзамена документ установленного образца.

Согласно части 3 статьи 60 Закона об образовании лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно части 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно Письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2013 №18-3/10/2-4297 «Об организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ и Федерального закона от 02 июля 2013 №185-ФЗ» (далее – Письмо Минтруда от 31.07.2013 №18-3/10/2-4297) государственная аккредитация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, к которым относятся программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, не осуществляется.

Согласно Письму Минтруда от 31.07.2013 №18-3/10/2-4297 «в соответствии с частью 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими с 1 сентября 2013 года. В этой связи образовательные организации не вправе выдавать лицам, успешно освоившим соответствующие дополнительные программы, документы государственного образца».

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках Заказчик установил в конкурсной документации требование о выдаче слушателям, успешно освоившим программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию, удостоверения государственного образца, что не соответствует требованиям Закона об образовании и требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупке, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, жалоба Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» обоснована.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» обоснованной.

2.                     Признать в действиях заказчика – Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках.

3.                     Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

4.                     Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание привести конкурсную документацию в соответствие с Законом о закупках с учетом настоящего решения.

5.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-90/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9471 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-90/14 по жалобе ФГБОУ ВПО "РАНХГС при Президенте РФ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411472368 [changed] => 1411472642 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411472642 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Адыгейский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской Федерации

385000, г. Майкоп, ул. Калинина, 210С

 

Министерство финансов Республики Адыгея

385000, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления

385000, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-90/14 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2014

Решение изготовлено в полном объеме 23.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: Точиева Б.Б. – начальника отдела Управления; ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителя заявителя - Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <…> (доверенность от 22.09.2014 №6), представителя заказчика – Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления <…> (доверенность от 18.09.2014 б/н), представителя уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 16.06.2014 б/н), рассмотрев жалобу Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации от 15.09.2014 б/н на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса №26-К на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовки) муниципальных служащих по подведомственной программе «Развитие муниципальной службы в Республике Адыгея на 2014-2014 гг.» (извещение №0176200000114001526), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгеи 25.08.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000114001526 и конкурсная документация №26-К на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовки) муниципальных служащих по ведомственной программе «Развитие муниципальной службы в Республики Адыгея на 2014-2015 гг.» (далее – Конкурс). Заказчик – Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 560 000,00 (Один миллион пятьсот шестьдесят тысяч) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгеяпоступила жалоба Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственно         службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС) в лице Адыгейского филиала РАНХиГС (далее – Заявитель) от 15.09.2014 б/н на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса №26-К на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовки) муниципальных служащих по подведомственной программе «Развитие муниципальной службы в Республике Адыгея на 2014-2014 гг.».

В жалобе Заявитель указал, что в пункте 4.2 раздела 5 Технического задания конкурсной документации №26-К незаконно установлено требование о выдаче успешно завершившим курс обучения слушателям удостоверения государственного образца в соответствии с пройденной программой, которая указана в техническом задании конкурсной документации. По мнению Заявителя, указанное требование привело к нарушению их прав, выразившееся в незаконном ограничении конкуренции в сфере профессионального образования. В пункте 5.1.3 раздела 4 конкурсной документации Заказчик требует выдать документы установленного образца, что противоречит пункту 4.2 раздела 5 конкурсной документации.

Согласно пункту 15 статьи 76, пункту 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями осуществляющими образовательную деятельность.

Также в соответствии с частью 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействительными со дня вступления в силу Закона об образовании.

На основании изложенного, по мнению Заявителя, конкурсная документация содержит незаконные требования, которые ограничивают конкуренцию.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4.2 раздела 5 «Техническая часть» конкурсной документации обучение муниципальных служащих должно завершиться выдачей слушателям, успешно освоившим программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию, удостоверения государственного образца по соответствующему направлению.

Согласно пункту 5.1.3 раздела 4 «Проект контракта» конкурсной документации Исполнитель обязан выдать по окончании обучения, после успешной сдачи квалифицированного экзамена документ установленного образца.

Согласно части 3 статьи 60 Закона об образовании лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно части 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно Письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2013 №18-3/10/2-4297 «Об организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ и Федерального закона от 02 июля 2013 №185-ФЗ» (далее – Письмо Минтруда от 31.07.2013 №18-3/10/2-4297) государственная аккредитация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, к которым относятся программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, не осуществляется.

Согласно Письму Минтруда от 31.07.2013 №18-3/10/2-4297 «в соответствии с частью 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими с 1 сентября 2013 года. В этой связи образовательные организации не вправе выдавать лицам, успешно освоившим соответствующие дополнительные программы, документы государственного образца».

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках Заказчик установил в конкурсной документации требование о выдаче слушателям, успешно освоившим программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию, удостоверения государственного образца, что не соответствует требованиям Закона об образовании и требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупке, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, жалоба Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» обоснована.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» обоснованной.

2.                     Признать в действиях заказчика – Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках.

3.                     Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

4.                     Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание привести конкурсную документацию в соответствие с Законом о закупках с учетом настоящего решения.

5.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-90/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Адыгейский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской Федерации

385000, г. Майкоп, ул. Калинина, 210С

 

Министерство финансов Республики Адыгея

385000, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления

385000, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20 а

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-90/14 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2014

Решение изготовлено в полном объеме 23.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: Точиева Б.Б. – начальника отдела Управления; ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителя заявителя - Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» <…> (доверенность от 22.09.2014 №6), представителя заказчика – Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления <…> (доверенность от 18.09.2014 б/н), представителя уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 16.06.2014 б/н), рассмотрев жалобу Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации от 15.09.2014 б/н на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса №26-К на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовки) муниципальных служащих по подведомственной программе «Развитие муниципальной службы в Республике Адыгея на 2014-2014 гг.» (извещение №0176200000114001526), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгеи 25.08.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000114001526 и конкурсная документация №26-К на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовки) муниципальных служащих по ведомственной программе «Развитие муниципальной службы в Республики Адыгея на 2014-2015 гг.» (далее – Конкурс). Заказчик – Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 560 000,00 (Один миллион пятьсот шестьдесят тысяч) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгеяпоступила жалоба Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственно         службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС) в лице Адыгейского филиала РАНХиГС (далее – Заявитель) от 15.09.2014 б/н на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса №26-К на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации (переподготовки) муниципальных служащих по подведомственной программе «Развитие муниципальной службы в Республике Адыгея на 2014-2014 гг.».

В жалобе Заявитель указал, что в пункте 4.2 раздела 5 Технического задания конкурсной документации №26-К незаконно установлено требование о выдаче успешно завершившим курс обучения слушателям удостоверения государственного образца в соответствии с пройденной программой, которая указана в техническом задании конкурсной документации. По мнению Заявителя, указанное требование привело к нарушению их прав, выразившееся в незаконном ограничении конкуренции в сфере профессионального образования. В пункте 5.1.3 раздела 4 конкурсной документации Заказчик требует выдать документы установленного образца, что противоречит пункту 4.2 раздела 5 конкурсной документации.

Согласно пункту 15 статьи 76, пункту 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями осуществляющими образовательную деятельность.

Также в соответствии с частью 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействительными со дня вступления в силу Закона об образовании.

На основании изложенного, по мнению Заявителя, конкурсная документация содержит незаконные требования, которые ограничивают конкуренцию.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4.2 раздела 5 «Техническая часть» конкурсной документации обучение муниципальных служащих должно завершиться выдачей слушателям, успешно освоившим программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию, удостоверения государственного образца по соответствующему направлению.

Согласно пункту 5.1.3 раздела 4 «Проект контракта» конкурсной документации Исполнитель обязан выдать по окончании обучения, после успешной сдачи квалифицированного экзамена документ установленного образца.

Согласно части 3 статьи 60 Закона об образовании лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно части 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно Письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2013 №18-3/10/2-4297 «Об организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ и Федерального закона от 02 июля 2013 №185-ФЗ» (далее – Письмо Минтруда от 31.07.2013 №18-3/10/2-4297) государственная аккредитация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, к которым относятся программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, не осуществляется.

Согласно Письму Минтруда от 31.07.2013 №18-3/10/2-4297 «в соответствии с частью 8 статьи 108 Закона об образовании свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими с 1 сентября 2013 года. В этой связи образовательные организации не вправе выдавать лицам, успешно освоившим соответствующие дополнительные программы, документы государственного образца».

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках Заказчик установил в конкурсной документации требование о выдаче слушателям, успешно освоившим программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию, удостоверения государственного образца, что не соответствует требованиям Закона об образовании и требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупке, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, жалоба Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» обоснована.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» обоснованной.

2.                     Признать в действиях заказчика – Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о закупках.

3.                     Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

4.                     Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание привести конкурсную документацию в соответствие с Законом о закупках с учетом настоящего решения.

5.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-90/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-90/14 [format] => [safe_value] => №К-90/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411472368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )