Постановление по делу №АЗ-106/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №АЗ-106/14
Дата публикации: 23 сентября 2014, 15:33

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-106/14

23.09.2014 года                                                                                        г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2014 г. и материалы дела,  возбужденного  заместителем  Теучежской  межрайонной  прокуратуры <…>, в связи с нарушением законодательства  о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» <…>, уроженки <…>, место работы: ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена»

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-106/14 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-106/14 осуществлено с участием <…>, в отсутствие представителя Теучежской межрайонной прокуратуры.

Заместителем Теучежского межрайонного прокурора <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2014) в связи с нарушением Федерального закона от 05.04 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  допущенным Заказчиком при утверждении документации Электронного аукциона №575-А на право заключения контракта на поставку рентгенографической пленки для нужд ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» (извещение №0176200000114000813) (далее – Аукцион) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.06.2014 размещены извещение и документация Аукциона. Заказчик – ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.К.М.Батмена». Начальная (максимальная) цена контракта 304856,05 рублей.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Между тем, в пункте 24 «Требования к участника закупки» Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Кроме того, в пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Аукционной документации Заказчиком также  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1  статьи 31 и  частью статьи 31(при наличии таких требований) Федерального закона 15.04.2013 № 44-ФЗ

Однако Заказчиком  не установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о закупках, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

Установленная в подпункте 10.5 пункта 10 Проекта контракта  Аукционной документации ответственность  Поставщика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных  контрактом, а именно: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле установленной Постановлением Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063», не соответствует  части 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В  Проекте контракта Аукционной документации отсутствует положение о том, что  цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой при заключении контракта указывается, что  цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В пункте 10.13 Проекта контракта Аукционной документации  Заказчик установил требование: «Поставщик, с которым заключается  Контракт, обязан предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Под выгодоприобретателями  понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества», что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о закупках, в соответствии с которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Указанные нарушения Закона о закупках, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об аукционе утверждена главным врачом  ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.К.М.Батмена» <…> 28.03.2014 года.

Согласно объяснению от 05.09.2014 г., представленному Теучежскому межрайонному прокурору, <…> вину в совершении административного правонарушения  по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ признала.

Таким образом, <…> виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации – 28.03.2014г.

Местом совершения  административного правонарушения является г. Адыгейск.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь   статьей  23.66,   статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» <…>, виновной в утверждении аукционной документации, несоответствующей требованиям частей  2 и 7 статьи 34,  пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 66 Закона о закупках. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить  на должностное лицо -  <…>  штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМО   - 79701000

БИК         - 047908001

Р/сч          -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

stdClass Object ( [vid] => 9469 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №АЗ-106/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9470 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411472130 [changed] => 1411472130 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411472130 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-106/14

23.09.2014 года                                                                                        г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2014 г. и материалы дела,  возбужденного  заместителем  Теучежской  межрайонной  прокуратуры <…>, в связи с нарушением законодательства  о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» <…>, уроженки <…>, место работы: ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена»

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-106/14 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-106/14 осуществлено с участием <…>, в отсутствие представителя Теучежской межрайонной прокуратуры.

Заместителем Теучежского межрайонного прокурора <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2014) в связи с нарушением Федерального закона от 05.04 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  допущенным Заказчиком при утверждении документации Электронного аукциона №575-А на право заключения контракта на поставку рентгенографической пленки для нужд ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» (извещение №0176200000114000813) (далее – Аукцион) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.06.2014 размещены извещение и документация Аукциона. Заказчик – ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.К.М.Батмена». Начальная (максимальная) цена контракта 304856,05 рублей.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Между тем, в пункте 24 «Требования к участника закупки» Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Кроме того, в пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Аукционной документации Заказчиком также  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1  статьи 31 и  частью статьи 31(при наличии таких требований) Федерального закона 15.04.2013 № 44-ФЗ

Однако Заказчиком  не установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о закупках, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

Установленная в подпункте 10.5 пункта 10 Проекта контракта  Аукционной документации ответственность  Поставщика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных  контрактом, а именно: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле установленной Постановлением Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063», не соответствует  части 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В  Проекте контракта Аукционной документации отсутствует положение о том, что  цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой при заключении контракта указывается, что  цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В пункте 10.13 Проекта контракта Аукционной документации  Заказчик установил требование: «Поставщик, с которым заключается  Контракт, обязан предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Под выгодоприобретателями  понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества», что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о закупках, в соответствии с которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Указанные нарушения Закона о закупках, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об аукционе утверждена главным врачом  ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.К.М.Батмена» <…> 28.03.2014 года.

Согласно объяснению от 05.09.2014 г., представленному Теучежскому межрайонному прокурору, <…> вину в совершении административного правонарушения  по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ признала.

Таким образом, <…> виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации – 28.03.2014г.

Местом совершения  административного правонарушения является г. Адыгейск.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь   статьей  23.66,   статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» <…>, виновной в утверждении аукционной документации, несоответствующей требованиям частей  2 и 7 статьи 34,  пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 66 Закона о закупках. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить  на должностное лицо -  <…>  штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМО   - 79701000

БИК         - 047908001

Р/сч          -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-106/14

23.09.2014 года                                                                                        г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2014 г. и материалы дела,  возбужденного  заместителем  Теучежской  межрайонной  прокуратуры <…>, в связи с нарушением законодательства  о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» <…>, уроженки <…>, место работы: ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена»

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-106/14 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-106/14 осуществлено с участием <…>, в отсутствие представителя Теучежской межрайонной прокуратуры.

Заместителем Теучежского межрайонного прокурора <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2014) в связи с нарушением Федерального закона от 05.04 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)  допущенным Заказчиком при утверждении документации Электронного аукциона №575-А на право заключения контракта на поставку рентгенографической пленки для нужд ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» (извещение №0176200000114000813) (далее – Аукцион) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.06.2014 размещены извещение и документация Аукциона. Заказчик – ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.К.М.Батмена». Начальная (максимальная) цена контракта 304856,05 рублей.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Между тем, в пункте 24 «Требования к участника закупки» Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Кроме того, в пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Аукционной документации Заказчиком также  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1  статьи 31 и  частью статьи 31(при наличии таких требований) Федерального закона 15.04.2013 № 44-ФЗ

Однако Заказчиком  не установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о закупках, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

Установленная в подпункте 10.5 пункта 10 Проекта контракта  Аукционной документации ответственность  Поставщика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных  контрактом, а именно: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле установленной Постановлением Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063», не соответствует  части 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В  Проекте контракта Аукционной документации отсутствует положение о том, что  цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой при заключении контракта указывается, что  цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В пункте 10.13 Проекта контракта Аукционной документации  Заказчик установил требование: «Поставщик, с которым заключается  Контракт, обязан предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Под выгодоприобретателями  понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества», что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о закупках, в соответствии с которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Указанные нарушения Закона о закупках, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об аукционе утверждена главным врачом  ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.К.М.Батмена» <…> 28.03.2014 года.

Согласно объяснению от 05.09.2014 г., представленному Теучежскому межрайонному прокурору, <…> вину в совершении административного правонарушения  по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ признала.

Таким образом, <…> виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации – 28.03.2014г.

Местом совершения  административного правонарушения является г. Адыгейск.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь   статьей  23.66,   статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М.Батмена» <…>, виновной в утверждении аукционной документации, несоответствующей требованиям частей  2 и 7 статьи 34,  пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 66 Закона о закупках. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить  на должностное лицо -  <…>  штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМО   - 79701000

БИК         - 047908001

Р/сч          -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ-106/14 [format] => [safe_value] => №АЗ-106/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411472130 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )