Решение по делу №К-81/14 по жалобе ООО "Вектра"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-81/14
Дата публикации: 19 августа 2014, 17:49

ООО «Вектра»

385000, г. Майкоп, ул. Подгорная, 399

 

Управление в сфере закупок

администрации муниципального образования "Город Майкоп"

385000,  Майкоп г., Краснооктябрьская, 21

 

Муниципальное казенное учреждение "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп"

385006, Республика Адыгея, г. Майкоп,

ул. Калинина, 210

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-81/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2014                                                                                           г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 18.08.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – Женетля А.Ш., временно исполняющего обязанности руководителя Управления; заместителя председателя комиссии – Точиева Б.Б., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К., с участием представителей: ООО «Вектра» (далее – Заявитель, Общество) <…>, директора Общества; Заказчика – Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп" <…> (доверенности от 18.08.2014г.); Уполномоченного органа – Управления в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" <…> (доверенность  от 29.01.2014 исх. №275), рассмотрев жалобу ООО «Вектра» от  11.08.2014 №45 на действия Уполномоченного органа в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных слоёв асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО "Город Майкоп" (извещение №0376300000114000278), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Управлением в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.07.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению изношенных слоёв асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО "Город Майкоп" (извещение №0376300000114000278) (далее – Аукцион). Заказчик – Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп". Начальная (максимальная) цена контракта - 1258958 рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 11.08.2014 поступила жалоба ООО «Вектра» 11.08.2014 №45 на действия Единой комиссии уполномоченного органа.

В своей жалобе Заявитель указал, что Общество выполнила все необходимые требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, однако заявка была отклонена и получила отказ в допуске  на участие в Аукционе.

При этом Заявитель сослался на статью 1516 ГК РФ, в соответствии с которой, наименованием места происхождения товара которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Управление в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" 15.08. 2014 года представило  в Адыгейское УФАС Возражение на жалобу ООО «Вектра» от 15.08.2014, исх. №325 (далее – Возражение) в котором пояснило, что в пункте 29 Информационной карты, а также в пункте 6.3 Технического задания Аукционной документации разъясняется, что участник закупки должен учитывать следующее: «При предоставлении информации о наименовании места происхождения товара (НМПТ) следует учитывать, что наименование географических объектов (например РФ, Россия, Москва, Московская область и. т.п.) не являются НМПТ, т.к. не внесены в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. В случае если используемый товар не зарегистрирован в качестве НМПТ в Российской федерации, участник закупки указывает наименование производителя товар».

Также в Возражении было указано, что:  «Наименование места происхождения товара или наименование производится товара, поставляемого при выполнении работ, должно указываться в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Что касается  наименования места происхождения товара (НМПТ), в соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации НМПТ, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Данное положение  соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным выше.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, НМПТ в обязательном порядке должно  быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. Правообладателю выдается  свидетельство о регистрации такого НМПТ.

Зарегистрированное НМПТ означает  наличие у данного товара свойств, отличающих его от аналогичных  товаров. Таким образом, только мосле регистрации МНПТ, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара. При отсутствии регистрации НМПТ, такое обозначение товара не является НМПТ и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.

Следовательно, указание  участником в заявке в качестве НМПТ «г.Майкоп», не может быть истолковано как исполнение требований об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя».

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ООО «Вектра» в допуске участию в закупке.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно Протоколу от 08 августа 2014 г. №360/14 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №201/14:  «Сведения, содержащиеся в Заявке  № 8432319, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ и пп.3 п. 28 Части I документации аукциона в электронной форме участник закупки должен предоставить в составе первой части заявки: «согласие участника аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара». В представленных сведениях участник закупки указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п. 6.3. Части III документации аукциона, но не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указанное в заявке участником наименование города (г. Майкоп) не является наименованием места происхождения товара, так как не внесено в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров РФ, что не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме».

Согласно  пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, участник закупки в любом случае, независимо от наличия или отсутствия конкретных товарных знаков, фирменных наименований и других объектов интеллектуальной собственности, обязан указывать – либо  наименование места происхождения товара (далее -  НМПТ), либо наименование производителя.

В соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.

Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.

Таким образом, НМПТ – это термин, имеющий конкретное юридическое значение, толкование которого основано на ряде норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так,  согласно статье 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), является, в том числе, наименование  места происхождения товара.

Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров.

Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.

При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.

Кроме того, в  пункте 29 Информационной карты, а также в пункте 6.3 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установил, что участник закупки должен учитывать следующее: «При предоставлении информации о наименовании места происхождения товара (НМПТ) следует учитывать, что наименование географических объектов (например РФ, Россия, Москва, Московская область и. т.п.) не являются НМПТ, т.к. не внесены в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. В случае если используемый товар не зарегистрирован в качестве НМПТ в Российской федерации, участник закупки указывает наименование производителя товар»

Соответственно, если товары, предлагаемые к поставке, отсутствуют в реестре НМПТ, для соблюдения требований Закона о закупках  участнику закупки достаточно указать конкретного производителя товаров.

В заявке Заявителя в «Сведениях о качественных, технических и функциональных характеристиках применяемых материалов, место происхождения товара» в графе «Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара»  указано – г. Майкоп.

Следовательно, заявка Заявителя  не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Вектра»  в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила, что:

- в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках Заказчиком в пункте 28.2 Информационной карты установлено требование о декларировании  участником  во второй части заявки   соответствия требованиям, указанным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма);

- в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, в документации отсутствуют требования к содержанию, составу  первой части заявки;

- в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о  сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, пункт 35 Информационной карты Аукционной документации  не содержит указанную информацию;

- в нарушение  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,  пункт 36 Информационной карты Аукционной документации не содержит указанную информацию;

-  в нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в подпункте 10.4 пункта 10  Проекта контракта указано, что: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пеней). Неустойка (пени) начисляются за каждый день просрочки исполнения Контракта, начиная со дня следующего после дня исчисления срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки (пени) устанавливаются в размере 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вектра» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп"   нарушение  части 7 статьи 34, пунктов 2, 10 и 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-81/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9406 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-81/14 по жалобе ООО "Вектра" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408521080 [changed] => 1408521080 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408521080 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Вектра»

385000, г. Майкоп, ул. Подгорная, 399

 

Управление в сфере закупок

администрации муниципального образования "Город Майкоп"

385000,  Майкоп г., Краснооктябрьская, 21

 

Муниципальное казенное учреждение "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп"

385006, Республика Адыгея, г. Майкоп,

ул. Калинина, 210

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-81/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2014                                                                                           г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 18.08.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – Женетля А.Ш., временно исполняющего обязанности руководителя Управления; заместителя председателя комиссии – Точиева Б.Б., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К., с участием представителей: ООО «Вектра» (далее – Заявитель, Общество) <…>, директора Общества; Заказчика – Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп" <…> (доверенности от 18.08.2014г.); Уполномоченного органа – Управления в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" <…> (доверенность  от 29.01.2014 исх. №275), рассмотрев жалобу ООО «Вектра» от  11.08.2014 №45 на действия Уполномоченного органа в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных слоёв асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО "Город Майкоп" (извещение №0376300000114000278), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Управлением в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.07.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению изношенных слоёв асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО "Город Майкоп" (извещение №0376300000114000278) (далее – Аукцион). Заказчик – Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп". Начальная (максимальная) цена контракта - 1258958 рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 11.08.2014 поступила жалоба ООО «Вектра» 11.08.2014 №45 на действия Единой комиссии уполномоченного органа.

В своей жалобе Заявитель указал, что Общество выполнила все необходимые требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, однако заявка была отклонена и получила отказ в допуске  на участие в Аукционе.

При этом Заявитель сослался на статью 1516 ГК РФ, в соответствии с которой, наименованием места происхождения товара которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Управление в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" 15.08. 2014 года представило  в Адыгейское УФАС Возражение на жалобу ООО «Вектра» от 15.08.2014, исх. №325 (далее – Возражение) в котором пояснило, что в пункте 29 Информационной карты, а также в пункте 6.3 Технического задания Аукционной документации разъясняется, что участник закупки должен учитывать следующее: «При предоставлении информации о наименовании места происхождения товара (НМПТ) следует учитывать, что наименование географических объектов (например РФ, Россия, Москва, Московская область и. т.п.) не являются НМПТ, т.к. не внесены в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. В случае если используемый товар не зарегистрирован в качестве НМПТ в Российской федерации, участник закупки указывает наименование производителя товар».

Также в Возражении было указано, что:  «Наименование места происхождения товара или наименование производится товара, поставляемого при выполнении работ, должно указываться в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Что касается  наименования места происхождения товара (НМПТ), в соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации НМПТ, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Данное положение  соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным выше.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, НМПТ в обязательном порядке должно  быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. Правообладателю выдается  свидетельство о регистрации такого НМПТ.

Зарегистрированное НМПТ означает  наличие у данного товара свойств, отличающих его от аналогичных  товаров. Таким образом, только мосле регистрации МНПТ, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара. При отсутствии регистрации НМПТ, такое обозначение товара не является НМПТ и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.

Следовательно, указание  участником в заявке в качестве НМПТ «г.Майкоп», не может быть истолковано как исполнение требований об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя».

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ООО «Вектра» в допуске участию в закупке.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно Протоколу от 08 августа 2014 г. №360/14 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №201/14:  «Сведения, содержащиеся в Заявке  № 8432319, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ и пп.3 п. 28 Части I документации аукциона в электронной форме участник закупки должен предоставить в составе первой части заявки: «согласие участника аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара». В представленных сведениях участник закупки указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п. 6.3. Части III документации аукциона, но не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указанное в заявке участником наименование города (г. Майкоп) не является наименованием места происхождения товара, так как не внесено в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров РФ, что не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме».

Согласно  пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, участник закупки в любом случае, независимо от наличия или отсутствия конкретных товарных знаков, фирменных наименований и других объектов интеллектуальной собственности, обязан указывать – либо  наименование места происхождения товара (далее -  НМПТ), либо наименование производителя.

В соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.

Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.

Таким образом, НМПТ – это термин, имеющий конкретное юридическое значение, толкование которого основано на ряде норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так,  согласно статье 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), является, в том числе, наименование  места происхождения товара.

Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров.

Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.

При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.

Кроме того, в  пункте 29 Информационной карты, а также в пункте 6.3 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установил, что участник закупки должен учитывать следующее: «При предоставлении информации о наименовании места происхождения товара (НМПТ) следует учитывать, что наименование географических объектов (например РФ, Россия, Москва, Московская область и. т.п.) не являются НМПТ, т.к. не внесены в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. В случае если используемый товар не зарегистрирован в качестве НМПТ в Российской федерации, участник закупки указывает наименование производителя товар»

Соответственно, если товары, предлагаемые к поставке, отсутствуют в реестре НМПТ, для соблюдения требований Закона о закупках  участнику закупки достаточно указать конкретного производителя товаров.

В заявке Заявителя в «Сведениях о качественных, технических и функциональных характеристиках применяемых материалов, место происхождения товара» в графе «Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара»  указано – г. Майкоп.

Следовательно, заявка Заявителя  не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Вектра»  в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила, что:

- в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках Заказчиком в пункте 28.2 Информационной карты установлено требование о декларировании  участником  во второй части заявки   соответствия требованиям, указанным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма);

- в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, в документации отсутствуют требования к содержанию, составу  первой части заявки;

- в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о  сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, пункт 35 Информационной карты Аукционной документации  не содержит указанную информацию;

- в нарушение  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,  пункт 36 Информационной карты Аукционной документации не содержит указанную информацию;

-  в нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в подпункте 10.4 пункта 10  Проекта контракта указано, что: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пеней). Неустойка (пени) начисляются за каждый день просрочки исполнения Контракта, начиная со дня следующего после дня исчисления срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки (пени) устанавливаются в размере 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вектра» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп"   нарушение  части 7 статьи 34, пунктов 2, 10 и 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-81/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Вектра»

385000, г. Майкоп, ул. Подгорная, 399

 

Управление в сфере закупок

администрации муниципального образования "Город Майкоп"

385000,  Майкоп г., Краснооктябрьская, 21

 

Муниципальное казенное учреждение "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп"

385006, Республика Адыгея, г. Майкоп,

ул. Калинина, 210

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-81/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2014                                                                                           г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 18.08.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – Женетля А.Ш., временно исполняющего обязанности руководителя Управления; заместителя председателя комиссии – Точиева Б.Б., членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К., с участием представителей: ООО «Вектра» (далее – Заявитель, Общество) <…>, директора Общества; Заказчика – Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп" <…> (доверенности от 18.08.2014г.); Уполномоченного органа – Управления в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" <…> (доверенность  от 29.01.2014 исх. №275), рассмотрев жалобу ООО «Вектра» от  11.08.2014 №45 на действия Уполномоченного органа в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных слоёв асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО "Город Майкоп" (извещение №0376300000114000278), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Управлением в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.07.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению изношенных слоёв асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО "Город Майкоп" (извещение №0376300000114000278) (далее – Аукцион). Заказчик – Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп". Начальная (максимальная) цена контракта - 1258958 рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 11.08.2014 поступила жалоба ООО «Вектра» 11.08.2014 №45 на действия Единой комиссии уполномоченного органа.

В своей жалобе Заявитель указал, что Общество выполнила все необходимые требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, однако заявка была отклонена и получила отказ в допуске  на участие в Аукционе.

При этом Заявитель сослался на статью 1516 ГК РФ, в соответствии с которой, наименованием места происхождения товара которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Управление в сфере закупок администрации муниципального образования "Город Майкоп" 15.08. 2014 года представило  в Адыгейское УФАС Возражение на жалобу ООО «Вектра» от 15.08.2014, исх. №325 (далее – Возражение) в котором пояснило, что в пункте 29 Информационной карты, а также в пункте 6.3 Технического задания Аукционной документации разъясняется, что участник закупки должен учитывать следующее: «При предоставлении информации о наименовании места происхождения товара (НМПТ) следует учитывать, что наименование географических объектов (например РФ, Россия, Москва, Московская область и. т.п.) не являются НМПТ, т.к. не внесены в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. В случае если используемый товар не зарегистрирован в качестве НМПТ в Российской федерации, участник закупки указывает наименование производителя товар».

Также в Возражении было указано, что:  «Наименование места происхождения товара или наименование производится товара, поставляемого при выполнении работ, должно указываться в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Что касается  наименования места происхождения товара (НМПТ), в соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации НМПТ, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Данное положение  соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным выше.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, НМПТ в обязательном порядке должно  быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. Правообладателю выдается  свидетельство о регистрации такого НМПТ.

Зарегистрированное НМПТ означает  наличие у данного товара свойств, отличающих его от аналогичных  товаров. Таким образом, только мосле регистрации МНПТ, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара. При отсутствии регистрации НМПТ, такое обозначение товара не является НМПТ и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.

Следовательно, указание  участником в заявке в качестве НМПТ «г.Майкоп», не может быть истолковано как исполнение требований об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя».

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе ООО «Вектра» в допуске участию в закупке.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно Протоколу от 08 августа 2014 г. №360/14 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №201/14:  «Сведения, содержащиеся в Заявке  № 8432319, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ и пп.3 п. 28 Части I документации аукциона в электронной форме участник закупки должен предоставить в составе первой части заявки: «согласие участника аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара». В представленных сведениях участник закупки указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п. 6.3. Части III документации аукциона, но не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указанное в заявке участником наименование города (г. Майкоп) не является наименованием места происхождения товара, так как не внесено в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров РФ, что не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме».

Согласно  пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, участник закупки в любом случае, независимо от наличия или отсутствия конкретных товарных знаков, фирменных наименований и других объектов интеллектуальной собственности, обязан указывать – либо  наименование места происхождения товара (далее -  НМПТ), либо наименование производителя.

В соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

В статье 1517 ГК РФ указано, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.

Согласно ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным орган исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.

Таким образом, НМПТ – это термин, имеющий конкретное юридическое значение, толкование которого основано на ряде норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так,  согласно статье 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), является, в том числе, наименование  места происхождения товара.

Зарегистрированное наименование места происхождения товара означает наличие у данного товара особых свойств, отличающих его от аналогичных товаров.

Таким образом, только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.

При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар, не наделяя при этом товар особенными свойствами, присущими для товара в данной местности.

Кроме того, в  пункте 29 Информационной карты, а также в пункте 6.3 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установил, что участник закупки должен учитывать следующее: «При предоставлении информации о наименовании места происхождения товара (НМПТ) следует учитывать, что наименование географических объектов (например РФ, Россия, Москва, Московская область и. т.п.) не являются НМПТ, т.к. не внесены в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. В случае если используемый товар не зарегистрирован в качестве НМПТ в Российской федерации, участник закупки указывает наименование производителя товар»

Соответственно, если товары, предлагаемые к поставке, отсутствуют в реестре НМПТ, для соблюдения требований Закона о закупках  участнику закупки достаточно указать конкретного производителя товаров.

В заявке Заявителя в «Сведениях о качественных, технических и функциональных характеристиках применяемых материалов, место происхождения товара» в графе «Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара»  указано – г. Майкоп.

Следовательно, заявка Заявителя  не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Вектра»  в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила, что:

- в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках Заказчиком в пункте 28.2 Информационной карты установлено требование о декларировании  участником  во второй части заявки   соответствия требованиям, указанным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма);

- в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, в документации отсутствуют требования к содержанию, составу  первой части заявки;

- в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о  сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, пункт 35 Информационной карты Аукционной документации  не содержит указанную информацию;

- в нарушение  пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,  пункт 36 Информационной карты Аукционной документации не содержит указанную информацию;

-  в нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в подпункте 10.4 пункта 10  Проекта контракта указано, что: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пеней). Неустойка (пени) начисляются за каждый день просрочки исполнения Контракта, начиная со дня следующего после дня исчисления срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки (пени) устанавливаются в размере 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вектра» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп"   нарушение  части 7 статьи 34, пунктов 2, 10 и 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-81/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-81/14 [format] => [safe_value] => №К-81/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408521080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )