Решение по делу №К-80/14 по жалобе ООО НПЦ "Земля"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-80/14
Дата публикации: 14 августа 2014, 16:20

ООО «Научно производственный центр «Земля»

КБР,360051,г. Нальчик, ул.Пушкина, 101

 

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям

385000, г. Майкоп, Краснооктябрьская, 12

 

Министерство финансов Республики Адыгея

385000,  г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-80/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

14 августа 2014                                                                                           г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 13.08.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.08.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – Женетля А.Ш. – временно исполняющего обязанности руководителя Управления; членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К., с участием представителей: ООО «Научно-производственный центр «Земля» (далее – ООО «НПЦ «Земля», Заявитель, Общество) <…> (доверенность № 1 от 12.08.2014); Заказчика – Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям  <…> и <…> (доверенности от 13.08.2014 исх. №№3614 и 3613 соответственно) Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея  <…> (доверенность от 16.06.2014), рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «Земля» от 05.08.2014 №01/08-14  на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении  открытого аукциона в электронной форме № 789 - А Оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея (электронный аукцион только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200000114001032), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 07.07.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме № 789 - А Оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея (электронный аукцион только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200000114001032) (далее – Аукцион). Заказчик – Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 730 856,84 (Три миллиона семьсот тридцать тысяч восемьсот пятьдесят шесть рублей) 84 копейки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.08.2014 поступила жалоба ООО «НПЦ «Земля» от 05.08.2014 №01/08-14 на действия Единой комиссии уполномоченного органа.

В своей жалобе Заявитель указал, что вторая часть его заявки была неправомерно признана несоответствующей требованиям Закона о закупках.

По мнению Заявителя, в составе второй части заявки ИНН учредителя ООО «НПЦ «Земля» представлено и, согласно выписки из ЕГРЮЛ, учредителем общества является <…>, кроме того, в соответствии со статьями 31,62,66,69 Закона о закупках ООО «НПЦ «Земля» представило все необходимые документы, таким образом, его заявка соответствует требованиям Закона о закупках, недостоверных сведений не обнаружено, следовательно, все что изложено в протоколе противоречит Закону о закупках и действия Единой комиссии уполномоченного органа незаконны.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно Протоколу №789/2-А подведения итогов электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея от 31.07.2014 заявки с защищенными  номерами 8292873 (заявка Заявителя) и 8305077 были признаны Единой комиссии не соответствующими требованиям установленным документацией Аукциона. В обоснование  решения о несоответствии заявки Заявителя в протоколе указано следующее: «На основании п.1, 2 части 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует подп.1 и 2 п.3.5.1.3 части 1, п.п. а и б. п.2, п.14 части II документации об электронном аукционе (во второй части заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно копия выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр саморегулируемой организации (в которой состоит оценщик), отсутствует ИНН учредителя общества – <…>)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части II  «Информационная карта аукциона в электронной форме» Аукционной документации  (далее – Информационная карта)  установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которыми вторая часть заявки должна содержать, помимо прочего, документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ст. 15 и ст.15.1 Федерального закона № 135-ФЗ  от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а именно:

«Для участников – юридических лиц:

Участник (юридическое лицо) должен иметь в своем штате не менее чем двух физических лиц (оценщиков), являющихся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков, включенной в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в соответствии со ст.ст. 4, 15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

- трудовые договоры не менее чем двух оценщиков, подтверждающие их наличие в штате участника аукциона;

-  выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик;

- выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков);

- договор обязательного страхования ответственности оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Для участников – оценщиков в составе юридического лица, которые будут являться исполнителями по Государственному контракту:

- трудовой договор, с исполнителем по Государственному контракту;

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик;

- выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков);

- договор обязательного страхования ответственности оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;».

Вместе с тем, заявка Заявителя не содержит выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков).

Пункт 1 части  6 статьи 69 Закона о закупках устанавливает, что  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей п.б. п.2 п.14 Информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

В пункте 14 Информационной карты  установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: «а) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В составе своей заявки ООО «НПЦ «Земля»  представил сведения об участнике закупки, в соответствии с которыми ИНН <…> указано как  ИНН учредителя Общества, между тем, как следует из учредительных документов, а именно: Устава Общества утвержденного  22 ноября 2008 г. Единственным участником <…>, а также Решения о создании Общества от 11 ноября 2008 г. – учредителем Общества является <…>

Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей п.а п.2 п.14 Информационной карты Аукционной документации, так как в ней отсутствует ИНН учредителя.

Доводы Заявителя о незаконном установлении в Аукционной документации требования о представлении в составе заявок участников выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающей включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков) Комиссия УФАС проверила в ходе внеплановой проверки, так как в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Так, в соответствии с пунктом 2  части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Аукционной документацией объектом закупки являются услуги по определению кадастровой стоимости земельных участков.

Определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценочной деятельности).

Согласно статье 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 15 Закона об оценочной деятельности оценщик обязан: быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков; представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании; по требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

Согласно статье 15.1. Закона об оценочной деятельности юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано: иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

Статья 22 Закона об оценочной деятельности указывает, что саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков. Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Таким образом, установление Заказчиком в Аукционной документации требования о представлении участником закупки в составе второй части заявки выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков) не противоречит  нормам Закона о закупках и Закона об оценочной деятельности.

Также, в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила, что:

- в нарушение требования пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, в пункте 14 Информационной карты, устанавливающем требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанные требования Заказчиком не установлены;

- в нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в подпункте 5.5 пункта 5  Проекта контракта указано, что: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле, установленной Постановлением Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»

- в подпункте «д» пункта 27  Информационной карты установлено, что условием признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта является  непредставление участником аукциона, с которым заключается контракт, договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей в соответствии со ст. 24.14 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», что не соответствует  Закону о размещении заказов, в котором перечислены все основания признания участника уклонившимся от заключения контракта, кроме того, указанный договор страхования представляется участником в составе второй части заявки.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПЦ «Земля» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям  нарушение части 7 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 2 части 5 статьи 66)  Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-80/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9386 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-80/14 по жалобе ООО НПЦ "Земля" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408018944 [changed] => 1408018988 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408018988 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Научно производственный центр «Земля»

КБР,360051,г. Нальчик, ул.Пушкина, 101

 

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям

385000, г. Майкоп, Краснооктябрьская, 12

 

Министерство финансов Республики Адыгея

385000,  г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-80/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

14 августа 2014                                                                                           г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 13.08.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.08.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – Женетля А.Ш. – временно исполняющего обязанности руководителя Управления; членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К., с участием представителей: ООО «Научно-производственный центр «Земля» (далее – ООО «НПЦ «Земля», Заявитель, Общество) <…> (доверенность № 1 от 12.08.2014); Заказчика – Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям  <…> и <…> (доверенности от 13.08.2014 исх. №№3614 и 3613 соответственно) Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея  <…> (доверенность от 16.06.2014), рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «Земля» от 05.08.2014 №01/08-14  на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении  открытого аукциона в электронной форме № 789 - А Оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея (электронный аукцион только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200000114001032), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 07.07.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме № 789 - А Оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея (электронный аукцион только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200000114001032) (далее – Аукцион). Заказчик – Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 730 856,84 (Три миллиона семьсот тридцать тысяч восемьсот пятьдесят шесть рублей) 84 копейки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.08.2014 поступила жалоба ООО «НПЦ «Земля» от 05.08.2014 №01/08-14 на действия Единой комиссии уполномоченного органа.

В своей жалобе Заявитель указал, что вторая часть его заявки была неправомерно признана несоответствующей требованиям Закона о закупках.

По мнению Заявителя, в составе второй части заявки ИНН учредителя ООО «НПЦ «Земля» представлено и, согласно выписки из ЕГРЮЛ, учредителем общества является <…>, кроме того, в соответствии со статьями 31,62,66,69 Закона о закупках ООО «НПЦ «Земля» представило все необходимые документы, таким образом, его заявка соответствует требованиям Закона о закупках, недостоверных сведений не обнаружено, следовательно, все что изложено в протоколе противоречит Закону о закупках и действия Единой комиссии уполномоченного органа незаконны.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно Протоколу №789/2-А подведения итогов электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея от 31.07.2014 заявки с защищенными  номерами 8292873 (заявка Заявителя) и 8305077 были признаны Единой комиссии не соответствующими требованиям установленным документацией Аукциона. В обоснование  решения о несоответствии заявки Заявителя в протоколе указано следующее: «На основании п.1, 2 части 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует подп.1 и 2 п.3.5.1.3 части 1, п.п. а и б. п.2, п.14 части II документации об электронном аукционе (во второй части заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно копия выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр саморегулируемой организации (в которой состоит оценщик), отсутствует ИНН учредителя общества – <…>)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части II  «Информационная карта аукциона в электронной форме» Аукционной документации  (далее – Информационная карта)  установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которыми вторая часть заявки должна содержать, помимо прочего, документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ст. 15 и ст.15.1 Федерального закона № 135-ФЗ  от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а именно:

«Для участников – юридических лиц:

Участник (юридическое лицо) должен иметь в своем штате не менее чем двух физических лиц (оценщиков), являющихся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков, включенной в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в соответствии со ст.ст. 4, 15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

- трудовые договоры не менее чем двух оценщиков, подтверждающие их наличие в штате участника аукциона;

-  выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик;

- выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков);

- договор обязательного страхования ответственности оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Для участников – оценщиков в составе юридического лица, которые будут являться исполнителями по Государственному контракту:

- трудовой договор, с исполнителем по Государственному контракту;

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик;

- выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков);

- договор обязательного страхования ответственности оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;».

Вместе с тем, заявка Заявителя не содержит выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков).

Пункт 1 части  6 статьи 69 Закона о закупках устанавливает, что  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей п.б. п.2 п.14 Информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

В пункте 14 Информационной карты  установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: «а) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В составе своей заявки ООО «НПЦ «Земля»  представил сведения об участнике закупки, в соответствии с которыми ИНН <…> указано как  ИНН учредителя Общества, между тем, как следует из учредительных документов, а именно: Устава Общества утвержденного  22 ноября 2008 г. Единственным участником <…>, а также Решения о создании Общества от 11 ноября 2008 г. – учредителем Общества является <…>

Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей п.а п.2 п.14 Информационной карты Аукционной документации, так как в ней отсутствует ИНН учредителя.

Доводы Заявителя о незаконном установлении в Аукционной документации требования о представлении в составе заявок участников выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающей включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков) Комиссия УФАС проверила в ходе внеплановой проверки, так как в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Так, в соответствии с пунктом 2  части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Аукционной документацией объектом закупки являются услуги по определению кадастровой стоимости земельных участков.

Определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценочной деятельности).

Согласно статье 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 15 Закона об оценочной деятельности оценщик обязан: быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков; представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании; по требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

Согласно статье 15.1. Закона об оценочной деятельности юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано: иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

Статья 22 Закона об оценочной деятельности указывает, что саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков. Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Таким образом, установление Заказчиком в Аукционной документации требования о представлении участником закупки в составе второй части заявки выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков) не противоречит  нормам Закона о закупках и Закона об оценочной деятельности.

Также, в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила, что:

- в нарушение требования пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, в пункте 14 Информационной карты, устанавливающем требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанные требования Заказчиком не установлены;

- в нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в подпункте 5.5 пункта 5  Проекта контракта указано, что: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле, установленной Постановлением Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»

- в подпункте «д» пункта 27  Информационной карты установлено, что условием признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта является  непредставление участником аукциона, с которым заключается контракт, договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей в соответствии со ст. 24.14 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», что не соответствует  Закону о размещении заказов, в котором перечислены все основания признания участника уклонившимся от заключения контракта, кроме того, указанный договор страхования представляется участником в составе второй части заявки.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПЦ «Земля» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям  нарушение части 7 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 2 части 5 статьи 66)  Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-80/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Научно производственный центр «Земля»

КБР,360051,г. Нальчик, ул.Пушкина, 101

 

Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям

385000, г. Майкоп, Краснооктябрьская, 12

 

Министерство финансов Республики Адыгея

385000,  г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-80/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

14 августа 2014                                                                                           г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 13.08.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.08.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – Женетля А.Ш. – временно исполняющего обязанности руководителя Управления; членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К., с участием представителей: ООО «Научно-производственный центр «Земля» (далее – ООО «НПЦ «Земля», Заявитель, Общество) <…> (доверенность № 1 от 12.08.2014); Заказчика – Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям  <…> и <…> (доверенности от 13.08.2014 исх. №№3614 и 3613 соответственно) Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея  <…> (доверенность от 16.06.2014), рассмотрев жалобу ООО «НПЦ «Земля» от 05.08.2014 №01/08-14  на действия Единой комиссии уполномоченного органа при проведении  открытого аукциона в электронной форме № 789 - А Оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея (электронный аукцион только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200000114001032), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 07.07.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме № 789 - А Оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея (электронный аукцион только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200000114001032) (далее – Аукцион). Заказчик – Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 730 856,84 (Три миллиона семьсот тридцать тысяч восемьсот пятьдесят шесть рублей) 84 копейки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.08.2014 поступила жалоба ООО «НПЦ «Земля» от 05.08.2014 №01/08-14 на действия Единой комиссии уполномоченного органа.

В своей жалобе Заявитель указал, что вторая часть его заявки была неправомерно признана несоответствующей требованиям Закона о закупках.

По мнению Заявителя, в составе второй части заявки ИНН учредителя ООО «НПЦ «Земля» представлено и, согласно выписки из ЕГРЮЛ, учредителем общества является <…>, кроме того, в соответствии со статьями 31,62,66,69 Закона о закупках ООО «НПЦ «Земля» представило все необходимые документы, таким образом, его заявка соответствует требованиям Закона о закупках, недостоверных сведений не обнаружено, следовательно, все что изложено в протоколе противоречит Закону о закупках и действия Единой комиссии уполномоченного органа незаконны.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно Протоколу №789/2-А подведения итогов электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Адыгея от 31.07.2014 заявки с защищенными  номерами 8292873 (заявка Заявителя) и 8305077 были признаны Единой комиссии не соответствующими требованиям установленным документацией Аукциона. В обоснование  решения о несоответствии заявки Заявителя в протоколе указано следующее: «На основании п.1, 2 части 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует подп.1 и 2 п.3.5.1.3 части 1, п.п. а и б. п.2, п.14 части II документации об электронном аукционе (во второй части заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно копия выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр саморегулируемой организации (в которой состоит оценщик), отсутствует ИНН учредителя общества – <…>)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 части II  «Информационная карта аукциона в электронной форме» Аукционной документации  (далее – Информационная карта)  установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которыми вторая часть заявки должна содержать, помимо прочего, документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ст. 15 и ст.15.1 Федерального закона № 135-ФЗ  от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а именно:

«Для участников – юридических лиц:

Участник (юридическое лицо) должен иметь в своем штате не менее чем двух физических лиц (оценщиков), являющихся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков, включенной в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков в соответствии со ст.ст. 4, 15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

- трудовые договоры не менее чем двух оценщиков, подтверждающие их наличие в штате участника аукциона;

-  выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик;

- выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков);

- договор обязательного страхования ответственности оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Для участников – оценщиков в составе юридического лица, которые будут являться исполнителями по Государственному контракту:

- трудовой договор, с исполнителем по Государственному контракту;

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик;

- выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков);

- договор обязательного страхования ответственности оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;».

Вместе с тем, заявка Заявителя не содержит выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков).

Пункт 1 части  6 статьи 69 Закона о закупках устанавливает, что  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей п.б. п.2 п.14 Информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

В пункте 14 Информационной карты  установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: «а) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В составе своей заявки ООО «НПЦ «Земля»  представил сведения об участнике закупки, в соответствии с которыми ИНН <…> указано как  ИНН учредителя Общества, между тем, как следует из учредительных документов, а именно: Устава Общества утвержденного  22 ноября 2008 г. Единственным участником <…>, а также Решения о создании Общества от 11 ноября 2008 г. – учредителем Общества является <…>

Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей п.а п.2 п.14 Информационной карты Аукционной документации, так как в ней отсутствует ИНН учредителя.

Доводы Заявителя о незаконном установлении в Аукционной документации требования о представлении в составе заявок участников выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающей включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков) Комиссия УФАС проверила в ходе внеплановой проверки, так как в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Так, в соответствии с пунктом 2  части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Аукционной документацией объектом закупки являются услуги по определению кадастровой стоимости земельных участков.

Определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценочной деятельности).

Согласно статье 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 15 Закона об оценочной деятельности оценщик обязан: быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков; представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании; по требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

Согласно статье 15.1. Закона об оценочной деятельности юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано: иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

Статья 22 Закона об оценочной деятельности указывает, что саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков. Статус саморегулируемой организации оценщиков приобретается некоммерческой организацией в соответствии с положениями настоящей статьи с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Таким образом, установление Заказчиком в Аукционной документации требования о представлении участником закупки в составе второй части заявки выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, подтверждающая включение в данный реестр участника аукциона (саморегулируемую организацию оценщиков) не противоречит  нормам Закона о закупках и Закона об оценочной деятельности.

Также, в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила, что:

- в нарушение требования пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, в пункте 14 Информационной карты, устанавливающем требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, указанные требования Заказчиком не установлены;

- в нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в подпункте 5.5 пункта 5  Проекта контракта указано, что: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется по формуле, установленной Постановлением Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063»

- в подпункте «д» пункта 27  Информационной карты установлено, что условием признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта является  непредставление участником аукциона, с которым заключается контракт, договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей в соответствии со ст. 24.14 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», что не соответствует  Закону о размещении заказов, в котором перечислены все основания признания участника уклонившимся от заключения контракта, кроме того, указанный договор страхования представляется участником в составе второй части заявки.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПЦ «Земля» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям  нарушение части 7 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 2 части 5 статьи 66)  Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для выполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-80/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-80/14 [format] => [safe_value] => №К-80/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408018944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )