Решение по делу №К-72/14 по жалобе ООО «РуМус»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-72/14
Дата публикации: 28 июля 2014, 17:39

 

 

ООО "РуМус"

385006, г.Майкоп, ул.Промышленная, 24

 

Заказчику и единой комиссии администрации МО «Гиагинский район»

385600, ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 35

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

 

Милютинский пер., д.10,с тр.4, Москва, 101000

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-72/14  о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть  оглашена 25.07.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов-экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: ООО «РуМус» - <…>,  муниципального заказчика и  единой комиссии администрации МО «Гиагинский район» -  <…> (доверенность от 24.07.2014 №2292), <…> (доверенность от 21.07.2014 №2246), <…> (доверенность от 21.07.2014 №2247), <…> (доверенность от 21.02.2014 №557), рассмотрев жалобу ООО «РуМус» от 18.07.2014 года на действия Единой комиссии администрации МО «Гиагинский район» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона №0176300005414000125 на право заключения контракта на строительство объекта «Водопровод в ст. Келермесская по ул. Дружбы, ул. Восточной, ул. Почтовой, 1-ая очередь Гиагинский район», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку документов закупки в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2014 года размещено извещение и документация электронного аукциона №0176300005414000125 на право заключения контракта на строительство объекта «Водопровод в ст. Келермесская по ул. Дружбы, ул. Восточной, ул. Почтовой, 1-ая очередь Гиагинский район» (далее – аукцион). Заказчик – администрация МО «Гиагинский район». Начальная (максимальная) цена контракта 2 679 040,0 рублей. Документация электронного  аукциона утверждена 25.06.2014 года первым заместителем главы администрации МО «Гиагинский район» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 22.07.2014 года поступила жалоба ООО «РуМус» (далее – Заявитель)  от 18.07.2014 года, в которой указано, что его заявка не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием указанных в ней  характеристик товаров, требованиям, установленным в документации об аукционе. По мнению Заявителя единая комиссия  необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе, поскольку при описании характеристик материала резьбовой части ниппеля и седла клапана гидранта им  было указано, что материал резьбовой части ниппеля не будет уступать свойствам латуни или бронзы, седло клапана будет изготовлено из материалов с основными свойствами не ниже, чем у латуни или бронзы, т.к. материалы латунь и бронза по своим свойствам являются разными материалами. При этом Заявитель в жалобе также указал, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании товаров  не установлены конкретные характеристики товара (свойства механические и антикоррозийные), по которым определяется соответствие предлагаемого товара требованиям документации аукциона, а, кроме того, он считает, что государственные стандарты  не содержат сведений о свойствах механического или антикоррозийного характера. Заявитель указывает в жалобе, что  отклонение первой части его заявки на участие в аукционе обусловлено содержанием составленного заказчиком технического задания документации об аукционе.

Изучив документы закупки, выслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, единой комиссии, Комиссия УФАС установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 года указано, что для участия в аукционе поданы 5 заявок, при этом двум участникам закупки, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. его заявка с защищенным номером 8151124 не соответствует требованиям документации аукциона, а именно: «Согласно тех. Задания документации об аукционе: По механическим и антикоррозионным свойствам материал резьбовой части ниппеля не должен уступать свойствам латуни ЛК1 или бронзы Бр О5Ц5С5.

Седло клапана (посадочное место клапана) должно быть изготовлено из материала с основными свойствами не ниже, чем у латуни марки ЛК1  или у бронзы марки Бр О5Ц5С5. В заявке не указано конкретно каким свойствам не будет уступать материал резьбовой части ниппеля, седло клапана (посадочное место клапана)». Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «не менее» и.т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование». Участнику закупки с защищенным номером заявки 8147327 также  отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичным основаниям - в связи с несоответствием характеристик пожарного гидранта требованиям документации аукциона.

В п. 15 информационной карты документации аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ.

-конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак ( его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В п. 16 Информационной карты документации аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано: «Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе   II документации об аукционе».

Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

В соответствии с частями 3 и 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе: «3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Таким образом, Единая комиссия отказала Заявителю на основании требований документации аукциона по содержанию первой части заявки, утвержденной Заказчиком, т.к. заявка Заявителя не содержит конкретных характеристик материала резьбовой части ниппеля, седла клапана (посадочного места клапана).

В связи с вышеизложенным Комиссия УФАС считает доводы жалобы Заявителя на действия единой комиссии  необоснованными.

Заявитель указывает в жалобе на нарушение закона в части объективного описания в документации аукциона товаров, используемых при выполнении работ, содержащегося в документации аукциона, и указывает, что решение комиссии обусловлено содержанием документации аукциона, составленной Заказчиком с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, жалоба на положения  документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках может быть подана до окончания срока подачи заявок, при этом Заявителем жалоба подана после установленного срока подачи жалоб на положения документации об аукционе, в связи с чем доводы жалобы на содержание документации об аукционе Комиссией УФАС не рассматриваются.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком… ».

В технической части документации аукциона Заказчиком осуществлено описание товаров, используемых при выполнении работ, указаны характеристики товаров, при этом  часть товаров  указана с  конкретными моделями товаров, в том числе  модель пожарного гидранта Н -750 мм «ПГ-3000» (ГОСТ Р 53961-2010) и указаны параметры эквивалентности товара (характеристики, позволяющие представить иную модель товара), а также характеристики товара: «По механическим и антикоррозионным свойствам материал резьбовой части ниппеля не должен уступать свойствам латуни ЛК1 ГОСТ 1020 или бронзы Бр О5Ц5С5 ГОСТ 613.

Седло клапана (посадочное место клапана) должно быть изготовлено из материала с основными свойствами не ниже, чем у латуни марки ЛК1 ГОСТ 1020 или у бронзы марки Бр О5Ц5С5 ГОСТ 613. Допускается получение седла клапана на корпусе гидранта с нанесением цинка на посадочное место...».

Между тем, инструкция по заполнению заявки не содержит требований по заполнению заявки при указании двух характеристик товара с союзом «или», а также в других случаях, исходя из содержания Технического задания, однако, в ней указано, что сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «не менее» и.т.п., при этом в технической части ни разу не указано слово «эквивалент».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

«3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Вместе с тем, Заказчик, не смотря на наличие в технической части документации об аукционе товаров с указанием конкретных моделей, а также без них, установил требование к содержанию первой части заявки, исходя из того, что документация аукциона содержит только характеристики товаров, без указания товарных знаков, моделей и.т.п., т.е. предусмотренное пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки документов закупки установила, что в Техническом задании указана модель пожарного гидранта Р -750 мм «ПГ -3000» (по ГОСТ Р 53961-2010). В заявке Заявителя (а также участника закупки с номером заявки 8147327, не допущенного к участию в аукционе), указана та же модель пожарного гидранта, что и в документации аукциона, следовательно, в этой части заявки соответствуют установленным требованиям, а Единая комиссия отклонила заявку Заявителя (а также заявку с номером 8147327) в связи с тем, что требования к  содержанию первой части заявки в документации об аукционе Заказчиком установлено в соответствии с пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе…

Таким образом, в документации аукциона указано содержание первой части заявки в случае отсутствия в документации аукциона товарных знаков, полезных моделей и.т.п., т.е. в соответствии с пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом техническое задание содержит модели отдельных товаров, в том числе пожарного гидранта, в связи с чем документация об аукционе должна была содержать также  требования к содержанию заявки, установленное в пп. «а» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при указании содержания второй части заявки  в документации об аукционе Заказчиком указаны положения в соответствии с пп.2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: «2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов..», но какие конкретно документы должны содержаться во второй части заявки в документации аукциона не указано.

В графе «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона» в Информационной карте документации аукциона, указано: «Документ, подтверждающий право лица в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять выполнение работ, являющийся предметом закупки», при этом не указано какой это документ.

Таким образом, в документации об аукционе установлено требование к участникам закупки, соответствующее по содержанию п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которое не конкретизировано, исходя из содержания предмета закупки, т.е. не указано какое конкретно требование установлено Заказчиком к участнику закупки, соответственно, при указании содержания второй части заявки Заказчиком не указано копия какого документа, должна содержаться в ней, что является нарушением требований п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация аукциона должна содержать: «2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В ходе внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС установила, что  в проекте контракта установлены требования к участнику закупки (подрядчику), которые являются нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«2.1.21. Согласовывать с Заказчиком привлечение третьих лиц для исполнения настоящего Контракта. В течение трех рабочих дней с момента заключении Контракта со сторонней организацией представлять Заказчику информацию о наименовании организации с указанием ИНН организации, ее адреса, контактных телефонов, выполняемых ей видов работ, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Подрядчик несет ответственность за работу привлекаемых третьих лиц.

2.1.25. Письменно представить Заказчику информацию о производителях Работ на Объекте. Указанные лица должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям действующего законодательства. К письму представляющему указанную информацию должны быть приложены копии приказов о назначении данных лиц, копии документов подтверждающих их профессиональную квалификацию и опыт работы…»  и.т.п.

Кроме того, Комиссия УФАС установила, что в документации аукциона не указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, что не соответствует требованиям части  10 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В п. 2.1.19 проекта контракта предусмотрена возможность изменения условий контракта, что не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной службе.

В проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки работ, порядок оплаты работ физическому лицу, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой «В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Румус» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика п. 2 части 1 статьи 64, частей 10 и 13 статьи 34, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9316 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-72/14 по жалобе ООО «РуМус» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9317 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406641345 [changed] => 1406641345 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406641345 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ООО "РуМус"

385006, г.Майкоп, ул.Промышленная, 24

 

Заказчику и единой комиссии администрации МО «Гиагинский район»

385600, ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 35

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

 

Милютинский пер., д.10,с тр.4, Москва, 101000

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-72/14  о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть  оглашена 25.07.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов-экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: ООО «РуМус» - <…>,  муниципального заказчика и  единой комиссии администрации МО «Гиагинский район» -  <…> (доверенность от 24.07.2014 №2292), <…> (доверенность от 21.07.2014 №2246), <…> (доверенность от 21.07.2014 №2247), <…> (доверенность от 21.02.2014 №557), рассмотрев жалобу ООО «РуМус» от 18.07.2014 года на действия Единой комиссии администрации МО «Гиагинский район» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона №0176300005414000125 на право заключения контракта на строительство объекта «Водопровод в ст. Келермесская по ул. Дружбы, ул. Восточной, ул. Почтовой, 1-ая очередь Гиагинский район», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку документов закупки в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2014 года размещено извещение и документация электронного аукциона №0176300005414000125 на право заключения контракта на строительство объекта «Водопровод в ст. Келермесская по ул. Дружбы, ул. Восточной, ул. Почтовой, 1-ая очередь Гиагинский район» (далее – аукцион). Заказчик – администрация МО «Гиагинский район». Начальная (максимальная) цена контракта 2 679 040,0 рублей. Документация электронного  аукциона утверждена 25.06.2014 года первым заместителем главы администрации МО «Гиагинский район» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 22.07.2014 года поступила жалоба ООО «РуМус» (далее – Заявитель)  от 18.07.2014 года, в которой указано, что его заявка не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием указанных в ней  характеристик товаров, требованиям, установленным в документации об аукционе. По мнению Заявителя единая комиссия  необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе, поскольку при описании характеристик материала резьбовой части ниппеля и седла клапана гидранта им  было указано, что материал резьбовой части ниппеля не будет уступать свойствам латуни или бронзы, седло клапана будет изготовлено из материалов с основными свойствами не ниже, чем у латуни или бронзы, т.к. материалы латунь и бронза по своим свойствам являются разными материалами. При этом Заявитель в жалобе также указал, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании товаров  не установлены конкретные характеристики товара (свойства механические и антикоррозийные), по которым определяется соответствие предлагаемого товара требованиям документации аукциона, а, кроме того, он считает, что государственные стандарты  не содержат сведений о свойствах механического или антикоррозийного характера. Заявитель указывает в жалобе, что  отклонение первой части его заявки на участие в аукционе обусловлено содержанием составленного заказчиком технического задания документации об аукционе.

Изучив документы закупки, выслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, единой комиссии, Комиссия УФАС установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 года указано, что для участия в аукционе поданы 5 заявок, при этом двум участникам закупки, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. его заявка с защищенным номером 8151124 не соответствует требованиям документации аукциона, а именно: «Согласно тех. Задания документации об аукционе: По механическим и антикоррозионным свойствам материал резьбовой части ниппеля не должен уступать свойствам латуни ЛК1 или бронзы Бр О5Ц5С5.

Седло клапана (посадочное место клапана) должно быть изготовлено из материала с основными свойствами не ниже, чем у латуни марки ЛК1  или у бронзы марки Бр О5Ц5С5. В заявке не указано конкретно каким свойствам не будет уступать материал резьбовой части ниппеля, седло клапана (посадочное место клапана)». Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «не менее» и.т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование». Участнику закупки с защищенным номером заявки 8147327 также  отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичным основаниям - в связи с несоответствием характеристик пожарного гидранта требованиям документации аукциона.

В п. 15 информационной карты документации аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ.

-конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак ( его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В п. 16 Информационной карты документации аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано: «Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе   II документации об аукционе».

Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

В соответствии с частями 3 и 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе: «3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Таким образом, Единая комиссия отказала Заявителю на основании требований документации аукциона по содержанию первой части заявки, утвержденной Заказчиком, т.к. заявка Заявителя не содержит конкретных характеристик материала резьбовой части ниппеля, седла клапана (посадочного места клапана).

В связи с вышеизложенным Комиссия УФАС считает доводы жалобы Заявителя на действия единой комиссии  необоснованными.

Заявитель указывает в жалобе на нарушение закона в части объективного описания в документации аукциона товаров, используемых при выполнении работ, содержащегося в документации аукциона, и указывает, что решение комиссии обусловлено содержанием документации аукциона, составленной Заказчиком с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, жалоба на положения  документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках может быть подана до окончания срока подачи заявок, при этом Заявителем жалоба подана после установленного срока подачи жалоб на положения документации об аукционе, в связи с чем доводы жалобы на содержание документации об аукционе Комиссией УФАС не рассматриваются.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком… ».

В технической части документации аукциона Заказчиком осуществлено описание товаров, используемых при выполнении работ, указаны характеристики товаров, при этом  часть товаров  указана с  конкретными моделями товаров, в том числе  модель пожарного гидранта Н -750 мм «ПГ-3000» (ГОСТ Р 53961-2010) и указаны параметры эквивалентности товара (характеристики, позволяющие представить иную модель товара), а также характеристики товара: «По механическим и антикоррозионным свойствам материал резьбовой части ниппеля не должен уступать свойствам латуни ЛК1 ГОСТ 1020 или бронзы Бр О5Ц5С5 ГОСТ 613.

Седло клапана (посадочное место клапана) должно быть изготовлено из материала с основными свойствами не ниже, чем у латуни марки ЛК1 ГОСТ 1020 или у бронзы марки Бр О5Ц5С5 ГОСТ 613. Допускается получение седла клапана на корпусе гидранта с нанесением цинка на посадочное место...».

Между тем, инструкция по заполнению заявки не содержит требований по заполнению заявки при указании двух характеристик товара с союзом «или», а также в других случаях, исходя из содержания Технического задания, однако, в ней указано, что сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «не менее» и.т.п., при этом в технической части ни разу не указано слово «эквивалент».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

«3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Вместе с тем, Заказчик, не смотря на наличие в технической части документации об аукционе товаров с указанием конкретных моделей, а также без них, установил требование к содержанию первой части заявки, исходя из того, что документация аукциона содержит только характеристики товаров, без указания товарных знаков, моделей и.т.п., т.е. предусмотренное пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки документов закупки установила, что в Техническом задании указана модель пожарного гидранта Р -750 мм «ПГ -3000» (по ГОСТ Р 53961-2010). В заявке Заявителя (а также участника закупки с номером заявки 8147327, не допущенного к участию в аукционе), указана та же модель пожарного гидранта, что и в документации аукциона, следовательно, в этой части заявки соответствуют установленным требованиям, а Единая комиссия отклонила заявку Заявителя (а также заявку с номером 8147327) в связи с тем, что требования к  содержанию первой части заявки в документации об аукционе Заказчиком установлено в соответствии с пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе…

Таким образом, в документации аукциона указано содержание первой части заявки в случае отсутствия в документации аукциона товарных знаков, полезных моделей и.т.п., т.е. в соответствии с пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом техническое задание содержит модели отдельных товаров, в том числе пожарного гидранта, в связи с чем документация об аукционе должна была содержать также  требования к содержанию заявки, установленное в пп. «а» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при указании содержания второй части заявки  в документации об аукционе Заказчиком указаны положения в соответствии с пп.2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: «2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов..», но какие конкретно документы должны содержаться во второй части заявки в документации аукциона не указано.

В графе «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона» в Информационной карте документации аукциона, указано: «Документ, подтверждающий право лица в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять выполнение работ, являющийся предметом закупки», при этом не указано какой это документ.

Таким образом, в документации об аукционе установлено требование к участникам закупки, соответствующее по содержанию п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которое не конкретизировано, исходя из содержания предмета закупки, т.е. не указано какое конкретно требование установлено Заказчиком к участнику закупки, соответственно, при указании содержания второй части заявки Заказчиком не указано копия какого документа, должна содержаться в ней, что является нарушением требований п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация аукциона должна содержать: «2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В ходе внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС установила, что  в проекте контракта установлены требования к участнику закупки (подрядчику), которые являются нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«2.1.21. Согласовывать с Заказчиком привлечение третьих лиц для исполнения настоящего Контракта. В течение трех рабочих дней с момента заключении Контракта со сторонней организацией представлять Заказчику информацию о наименовании организации с указанием ИНН организации, ее адреса, контактных телефонов, выполняемых ей видов работ, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Подрядчик несет ответственность за работу привлекаемых третьих лиц.

2.1.25. Письменно представить Заказчику информацию о производителях Работ на Объекте. Указанные лица должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям действующего законодательства. К письму представляющему указанную информацию должны быть приложены копии приказов о назначении данных лиц, копии документов подтверждающих их профессиональную квалификацию и опыт работы…»  и.т.п.

Кроме того, Комиссия УФАС установила, что в документации аукциона не указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, что не соответствует требованиям части  10 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В п. 2.1.19 проекта контракта предусмотрена возможность изменения условий контракта, что не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной службе.

В проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки работ, порядок оплаты работ физическому лицу, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой «В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Румус» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика п. 2 части 1 статьи 64, частей 10 и 13 статьи 34, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ООО "РуМус"

385006, г.Майкоп, ул.Промышленная, 24

 

Заказчику и единой комиссии администрации МО «Гиагинский район»

385600, ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 35

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

 

Милютинский пер., д.10,с тр.4, Москва, 101000

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-72/14  о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть  оглашена 25.07.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов-экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: ООО «РуМус» - <…>,  муниципального заказчика и  единой комиссии администрации МО «Гиагинский район» -  <…> (доверенность от 24.07.2014 №2292), <…> (доверенность от 21.07.2014 №2246), <…> (доверенность от 21.07.2014 №2247), <…> (доверенность от 21.02.2014 №557), рассмотрев жалобу ООО «РуМус» от 18.07.2014 года на действия Единой комиссии администрации МО «Гиагинский район» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона №0176300005414000125 на право заключения контракта на строительство объекта «Водопровод в ст. Келермесская по ул. Дружбы, ул. Восточной, ул. Почтовой, 1-ая очередь Гиагинский район», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку документов закупки в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2014 года размещено извещение и документация электронного аукциона №0176300005414000125 на право заключения контракта на строительство объекта «Водопровод в ст. Келермесская по ул. Дружбы, ул. Восточной, ул. Почтовой, 1-ая очередь Гиагинский район» (далее – аукцион). Заказчик – администрация МО «Гиагинский район». Начальная (максимальная) цена контракта 2 679 040,0 рублей. Документация электронного  аукциона утверждена 25.06.2014 года первым заместителем главы администрации МО «Гиагинский район» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 22.07.2014 года поступила жалоба ООО «РуМус» (далее – Заявитель)  от 18.07.2014 года, в которой указано, что его заявка не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием указанных в ней  характеристик товаров, требованиям, установленным в документации об аукционе. По мнению Заявителя единая комиссия  необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе, поскольку при описании характеристик материала резьбовой части ниппеля и седла клапана гидранта им  было указано, что материал резьбовой части ниппеля не будет уступать свойствам латуни или бронзы, седло клапана будет изготовлено из материалов с основными свойствами не ниже, чем у латуни или бронзы, т.к. материалы латунь и бронза по своим свойствам являются разными материалами. При этом Заявитель в жалобе также указал, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании товаров  не установлены конкретные характеристики товара (свойства механические и антикоррозийные), по которым определяется соответствие предлагаемого товара требованиям документации аукциона, а, кроме того, он считает, что государственные стандарты  не содержат сведений о свойствах механического или антикоррозийного характера. Заявитель указывает в жалобе, что  отклонение первой части его заявки на участие в аукционе обусловлено содержанием составленного заказчиком технического задания документации об аукционе.

Изучив документы закупки, выслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, единой комиссии, Комиссия УФАС установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 года указано, что для участия в аукционе поданы 5 заявок, при этом двум участникам закупки, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. его заявка с защищенным номером 8151124 не соответствует требованиям документации аукциона, а именно: «Согласно тех. Задания документации об аукционе: По механическим и антикоррозионным свойствам материал резьбовой части ниппеля не должен уступать свойствам латуни ЛК1 или бронзы Бр О5Ц5С5.

Седло клапана (посадочное место клапана) должно быть изготовлено из материала с основными свойствами не ниже, чем у латуни марки ЛК1  или у бронзы марки Бр О5Ц5С5. В заявке не указано конкретно каким свойствам не будет уступать материал резьбовой части ниппеля, седло клапана (посадочное место клапана)». Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «не менее» и.т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование». Участнику закупки с защищенным номером заявки 8147327 также  отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичным основаниям - в связи с несоответствием характеристик пожарного гидранта требованиям документации аукциона.

В п. 15 информационной карты документации аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ.

-конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак ( его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В п. 16 Информационной карты документации аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано: «Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе   II документации об аукционе».

Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

В соответствии с частями 3 и 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе: «3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Таким образом, Единая комиссия отказала Заявителю на основании требований документации аукциона по содержанию первой части заявки, утвержденной Заказчиком, т.к. заявка Заявителя не содержит конкретных характеристик материала резьбовой части ниппеля, седла клапана (посадочного места клапана).

В связи с вышеизложенным Комиссия УФАС считает доводы жалобы Заявителя на действия единой комиссии  необоснованными.

Заявитель указывает в жалобе на нарушение закона в части объективного описания в документации аукциона товаров, используемых при выполнении работ, содержащегося в документации аукциона, и указывает, что решение комиссии обусловлено содержанием документации аукциона, составленной Заказчиком с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, жалоба на положения  документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках может быть подана до окончания срока подачи заявок, при этом Заявителем жалоба подана после установленного срока подачи жалоб на положения документации об аукционе, в связи с чем доводы жалобы на содержание документации об аукционе Комиссией УФАС не рассматриваются.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком… ».

В технической части документации аукциона Заказчиком осуществлено описание товаров, используемых при выполнении работ, указаны характеристики товаров, при этом  часть товаров  указана с  конкретными моделями товаров, в том числе  модель пожарного гидранта Н -750 мм «ПГ-3000» (ГОСТ Р 53961-2010) и указаны параметры эквивалентности товара (характеристики, позволяющие представить иную модель товара), а также характеристики товара: «По механическим и антикоррозионным свойствам материал резьбовой части ниппеля не должен уступать свойствам латуни ЛК1 ГОСТ 1020 или бронзы Бр О5Ц5С5 ГОСТ 613.

Седло клапана (посадочное место клапана) должно быть изготовлено из материала с основными свойствами не ниже, чем у латуни марки ЛК1 ГОСТ 1020 или у бронзы марки Бр О5Ц5С5 ГОСТ 613. Допускается получение седла клапана на корпусе гидранта с нанесением цинка на посадочное место...».

Между тем, инструкция по заполнению заявки не содержит требований по заполнению заявки при указании двух характеристик товара с союзом «или», а также в других случаях, исходя из содержания Технического задания, однако, в ней указано, что сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «не менее» и.т.п., при этом в технической части ни разу не указано слово «эквивалент».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

«3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Вместе с тем, Заказчик, не смотря на наличие в технической части документации об аукционе товаров с указанием конкретных моделей, а также без них, установил требование к содержанию первой части заявки, исходя из того, что документация аукциона содержит только характеристики товаров, без указания товарных знаков, моделей и.т.п., т.е. предусмотренное пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки документов закупки установила, что в Техническом задании указана модель пожарного гидранта Р -750 мм «ПГ -3000» (по ГОСТ Р 53961-2010). В заявке Заявителя (а также участника закупки с номером заявки 8147327, не допущенного к участию в аукционе), указана та же модель пожарного гидранта, что и в документации аукциона, следовательно, в этой части заявки соответствуют установленным требованиям, а Единая комиссия отклонила заявку Заявителя (а также заявку с номером 8147327) в связи с тем, что требования к  содержанию первой части заявки в документации об аукционе Заказчиком установлено в соответствии с пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе…

Таким образом, в документации аукциона указано содержание первой части заявки в случае отсутствия в документации аукциона товарных знаков, полезных моделей и.т.п., т.е. в соответствии с пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом техническое задание содержит модели отдельных товаров, в том числе пожарного гидранта, в связи с чем документация об аукционе должна была содержать также  требования к содержанию заявки, установленное в пп. «а» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при указании содержания второй части заявки  в документации об аукционе Заказчиком указаны положения в соответствии с пп.2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: «2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов..», но какие конкретно документы должны содержаться во второй части заявки в документации аукциона не указано.

В графе «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона» в Информационной карте документации аукциона, указано: «Документ, подтверждающий право лица в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять выполнение работ, являющийся предметом закупки», при этом не указано какой это документ.

Таким образом, в документации об аукционе установлено требование к участникам закупки, соответствующее по содержанию п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которое не конкретизировано, исходя из содержания предмета закупки, т.е. не указано какое конкретно требование установлено Заказчиком к участнику закупки, соответственно, при указании содержания второй части заявки Заказчиком не указано копия какого документа, должна содержаться в ней, что является нарушением требований п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация аукциона должна содержать: «2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В ходе внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС установила, что  в проекте контракта установлены требования к участнику закупки (подрядчику), которые являются нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«2.1.21. Согласовывать с Заказчиком привлечение третьих лиц для исполнения настоящего Контракта. В течение трех рабочих дней с момента заключении Контракта со сторонней организацией представлять Заказчику информацию о наименовании организации с указанием ИНН организации, ее адреса, контактных телефонов, выполняемых ей видов работ, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Подрядчик несет ответственность за работу привлекаемых третьих лиц.

2.1.25. Письменно представить Заказчику информацию о производителях Работ на Объекте. Указанные лица должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям действующего законодательства. К письму представляющему указанную информацию должны быть приложены копии приказов о назначении данных лиц, копии документов подтверждающих их профессиональную квалификацию и опыт работы…»  и.т.п.

Кроме того, Комиссия УФАС установила, что в документации аукциона не указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, что не соответствует требованиям части  10 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В п. 2.1.19 проекта контракта предусмотрена возможность изменения условий контракта, что не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной службе.

В проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки работ, порядок оплаты работ физическому лицу, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой «В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Румус» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика п. 2 части 1 статьи 64, частей 10 и 13 статьи 34, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-72/14 [format] => [safe_value] => №К-72/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406641345 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )