Решение по делу №К-55/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-55/14
Дата публикации: 22 мая 2014, 14:58

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения

Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер»

385017, г.Майкоп, ул. 2-ая Короткая, 6

 

Уполномоченному органу - Министерству финансов Республике Адыгея

г. Майкоп, ул. Пионерская, 199     

 

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея

«Майкопская городская поликлиника №2»

 

ул. Комсомольская,159, г. Майкоп,385000 

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк–АСТ»

Милютинский переулок, дом 10, стр 4, г.Москва, 101000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-55/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22.05.2014 года                                                                                               г. Майкоп

                   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – Женетля А.Ш. – заместителя руководителя Управления, заместителя председателя комиссии – Точиева Б.Б. – начальника отдела Управления, членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея)  -  <…> (доверенность от  13.06.2013), ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №2» - <…> (доверенность от  22.05.2014 №240), Министерства здравоохранения Республики Адыгея  - <…> (доверенность от 23.04.2014 №4342), <…> (доверенность от  22.05.2014 №240), рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.05.2014 №378 на действия  единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении электронного аукциона  №         0176200000114000400 на оказание услуг по проведению цитологических исследований биоматериала в связи с признанием  заявки  несоответствующей установленным требованиям, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ,  услуг zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация электронного  аукциона №0176200000114000400. Начальная (максимальная) цена контракта – 540 591,50 (пятьсот сорок тысяч пятьсот девяносто один) руб., 50 коп. Документация об Аукционе утверждена Заказчиком в лице  главного врача ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №2»  <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 15.05.2014 года поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.05.2014 №378 на действия  единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении электронного аукциона  №         0176200000114000400 на оказание услуг по проведению цитологических исследований биоматериала  (далее - аукцион) в связи с признанием  заявки  несоответствующей установленным требованиям.

Представитель Заявителя - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер»  (далее – Заявитель) для участия в рассмотрении жалобы в Адыгейское УФАС России не явился, при этом информирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 16.05.2014 №1397).

Заявитель в жалобе указал, что  действия единой комиссии Уполномоченного органа по признанию  заявки  несоответствующей установленным требованиям в связи отсутствием в лицензии вида деятельности «лабораторное дело» влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона, что противоречит  пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках. Заявитель также в жалобе  отметил, что в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением   Правительства РФ от 16.04.2012 №291,  Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 №121н, при оказании первичной доврачебной медико – санитарной помощи в амбулаторных условиях выполняются и подлежат лицензированию работы (услуги) по лабораторной диагностике, лабораторному делу  и одним из основных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие работников, имеющих среднее, высшее медицинское или иное профессиональное образование и сертификат специалиста, при этом все лаборанты цитологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» имеют среднее медицинское образование и сертификаты специалистов по специальности «Лабораторная диагностика», что явилось основанием для выдачи  лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике. Заявитель также указал в жалобе, что в соответствии с пунктом 6.3  Раздела VI Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности «Лабораторная диагностика», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10.11.2009 №578, в основную профессиональную образовательную программу входит курс «Теория и практика лабораторных цитологических исследований»

На основании изложенного в жалобе, Заявитель  в жалобе указывает, что наличие лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике, а также сертификатов у работников по специальности «Лабораторная диагностика», является достаточным условием для проведения цитологических исследований. По мнению Заявителя решение единой комиссии о том, что наряду с копией лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике  необходимо представить также копию лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу, влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона, в связи с чем просит отменить решение единой комиссии Уполномоченного органа и повторно рассмотреть вторые части заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссия УФАС  установила:

Документация об Аукционе утверждена Заказчиком в лице главного врача ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №2»  <…>.

Согласно п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках извещение о проведении электронного аукциона должно содержать: «предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о закупках: «Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона».

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о закупках: «участник размещения заказа должен представить в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике».

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Согласно пп. 2 п. 3.5.1.3.  документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т.ч.:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

В пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе «Информационной карты документации об аукционе» Заказчиком установлено:

«Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным  в п.п. 2 п. 3.5.1.1. части 1 настоящей документации электронного аукциона.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона 15.04.2013 № 44-ФЗ:

а) участник размещения заказа должен представить в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике).

б) Документы, подтверждающие правомочность участника закупки на заключение контракта:

- Для физических лиц, в том числе, для индивидуальных предпринимателей –  копию документа, удостоверяющего личность;

- Для юридических лиц –  копию Устава, в случае подписания документов лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности,  в иных случаях –  копии Устава и Доверенности;

3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ…».

Таким образом, Заказчиком в ппп. «а» пп. 2 п. 25 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о том, что в вторая часть заявки должна содержать «копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике).

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 №121н, при оказании первичной доврачебной медико – санитарной помощи в амбулаторных условиях выполняются и подлежат лицензированию работы (услуги) по лабораторной диагностике и лабораторному делу.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о  закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

«1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Согласно протоколу №262/1-А рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению цитологических исследований от 06.05.2014  единая комиссия Уполномоченного органа признала участника закупки с номером заявки 7210996 (Заявитель) не  соответствующим установленным требованиям: «на основании пункта 1 части 6 статьи 69  Федерального закона № 44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует подп. 2 п. 3.5.1.3 части 1, пп. «а» п.п.2 п. 25 части 11 документации об электронном аукционе (в представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, в приложении отсутствует вид деятельности – при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу)».

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию второй части заявки Заявителя не соответствующей установленным требованиям обусловлено содержанием документации об аукционе, утвержденной Заказчиком, о именно, требованиям, содержащимся в п.п. 2 п. 3.5.1.1. части 1 документации электронного аукциона, в ппп. «а» пп.2 п. 25 Информационной карты документации аукциона: «участник размещения заказа должен представить в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике)».

В связи с вышеизложенным Комиссия УФАС считает доводы жалобы Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа  необоснованными.

Заявитель указывает в жалобе на нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, т.е. на установление  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, которое, по его мнению, влечет ограничение количества участников такого аукциона.

 Вместе с тем, жалоба на положения  документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках может быть подана до окончания срока подачи заявок (30.04.2014 ), при этом Заявителем жалоба подана после установленного срока подачи жалоб на положения документации об аукционе (15.05.2014), в связи с чем доводы жалобы на содержание документации об аукционе Комиссией УФАС не рассматриваются.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представитель Уполномоченного органа <…> пояснила, что действия по признанию второй части заявки Заявителя единой комиссией Уполномоченного органа не соответствующей установленным требованиям осуществлены обоснованно, в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках и содержанием документации об аукционе, т.к. заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки в ппп. «а» пп.2 п. 25 Информационной карты документации аукциона копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике, а в заявке Заявителя в лицензии отсутствовал вид медицинской деятельности «лабораторное дело».

Адыгейским УФАС России был направлен запрос от 19.05.2014 года №1408 Министерству здравоохранения Республики Адыгея как органу, осуществляющему лицензирование медицинской деятельности, о правомерности установления требования Заказчиком в документации об аукционе о представлении копии лицензии с двумя видами деятельности: «лабораторное дело» и «лабораторная диагностика», исходя из предмета аукциона (цитологоческое исследование биоматериала).

Министерством здравоохранения Республики Адыгея направлен ответ на запрос от 22.05.2014 №5603, в котором указано, что согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», специальность «лабораторное дело» соответствует должности «фельдшер – лаборант» лабораторий, токсикологических и других отделений Госсанэпиднадзора.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Министерством здравоохранения Республики Адыгея (начальник отдела лицензирования министерства) <…> пояснил, что для проведения цитологических исследований биоматериала медицинскому учреждению достаточно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности «лабораторная диагностика», а также отметил, что специфика  медицинских анализов (исследований), осуществляемых медицинскими учреждениями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности «лабораторное дело» (как правило лаборатории учреждений Госсанэпиднадзора, а также инфекционной больницы) иная, поскольку при анализе материала, в т.ч.   биоматериала, осуществляются посевы культур, их выращивание, а впоследствии их исследование..

Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская поликлиника №2» в Адыгейское УФАС России направлено письмо от 22.06.2014 №241, в котором указано, что при подготовке аукционной документации допущена ошибка  в Информационной карте аукциона, п. 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», т.к. в перечне требуемых копий документов во второй части заявки ошибочно указана копия лицензии  на осуществление медицинской деятельности с  видом деятельности  «лабораторное дело».

 Представитель Заказчика <…> в ходе рассмотрения жалобы Заявителя проинформировала членов Комиссии УФАС о том, что при подготовке аукционной документации она исходила из того, что наличие  требования в документации аукциона к содержанию второй части заявки о представлении  копии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по «лабораторному делу», «лабораторной диагностике» обязывает участников закупки представить копию лицензии с одним из указанных видов деятельности:  либо  «лабораторное дело», либо «лабораторная диагностика».

Комиссия УФАС проанализировала документы по проведенным аукционам медицинскими учреждениями республики в 2014 году  на право проведения   цитологического исследования биоматериала и установила, что в них заказчиками устанавливалось требование к участникам закупки о наличии  лицензии на осуществление медицинской деятельности с  видом деятельности  «лабораторная диагностика», при этом на участие в этих аукционах подавалась только одна заявка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер».

Таким образом, исходя из изложенных в ходе рассмотрения жалобы Заявителя сведений, а также содержащихся в представленных документах Министерства здравоохранения Республики Адыгея, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности учреждений здравоохранения Республики Адыгея, Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская поликлиника №2», следует, что требование,  установленное Заказчиком в документации аукциона к участникам закупки (о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности «лабораторное дело»)  к содержанию второй части заявки - о представлении  копии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях с видом деятельности  «лабораторное дело» является избыточным, т.к. для оказания услуг по цитологическому исследованию биоматериала достаточно наличия в лицензии на осуществление медицинской деятельности такого вида деятельности как «лабораторная диагностика», в связи с чем  Заказчиком допущено  нарушение  части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о закупках, Комиссия  УФАС

РЕШИЛА:

        1.Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.05.2014 №378  необоснованной.

        2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном установлении требования к участникам закупки при проведении аукциона на оказание услуг по цитологическому исследованию биоматериала, а также к содержанию второй части заявки (наличие         копии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях с  видом деятельности  «лабораторно» дело»).

  3. Выдать предписание Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе №0176200000114000400 и повторном рассмотрении вторых частей заявок без учета необоснованно установленного  Заказчиком требования к участникам закупки, содержанию второй части заявки, содержащимся в извещении и ппп. «а» пп.2 п. 25 Информационной карты документации аукциона.

   3. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-55/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9121 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-55/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9122 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400842828 [changed] => 1400842828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400842828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения

Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер»

385017, г.Майкоп, ул. 2-ая Короткая, 6

 

Уполномоченному органу - Министерству финансов Республике Адыгея

г. Майкоп, ул. Пионерская, 199     

 

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея

«Майкопская городская поликлиника №2»

 

ул. Комсомольская,159, г. Майкоп,385000 

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк–АСТ»

Милютинский переулок, дом 10, стр 4, г.Москва, 101000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-55/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22.05.2014 года                                                                                               г. Майкоп

                   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – Женетля А.Ш. – заместителя руководителя Управления, заместителя председателя комиссии – Точиева Б.Б. – начальника отдела Управления, членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея)  -  <…> (доверенность от  13.06.2013), ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №2» - <…> (доверенность от  22.05.2014 №240), Министерства здравоохранения Республики Адыгея  - <…> (доверенность от 23.04.2014 №4342), <…> (доверенность от  22.05.2014 №240), рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.05.2014 №378 на действия  единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении электронного аукциона  №         0176200000114000400 на оказание услуг по проведению цитологических исследований биоматериала в связи с признанием  заявки  несоответствующей установленным требованиям, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ,  услуг zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация электронного  аукциона №0176200000114000400. Начальная (максимальная) цена контракта – 540 591,50 (пятьсот сорок тысяч пятьсот девяносто один) руб., 50 коп. Документация об Аукционе утверждена Заказчиком в лице  главного врача ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №2»  <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 15.05.2014 года поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.05.2014 №378 на действия  единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении электронного аукциона  №         0176200000114000400 на оказание услуг по проведению цитологических исследований биоматериала  (далее - аукцион) в связи с признанием  заявки  несоответствующей установленным требованиям.

Представитель Заявителя - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер»  (далее – Заявитель) для участия в рассмотрении жалобы в Адыгейское УФАС России не явился, при этом информирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 16.05.2014 №1397).

Заявитель в жалобе указал, что  действия единой комиссии Уполномоченного органа по признанию  заявки  несоответствующей установленным требованиям в связи отсутствием в лицензии вида деятельности «лабораторное дело» влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона, что противоречит  пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках. Заявитель также в жалобе  отметил, что в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением   Правительства РФ от 16.04.2012 №291,  Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 №121н, при оказании первичной доврачебной медико – санитарной помощи в амбулаторных условиях выполняются и подлежат лицензированию работы (услуги) по лабораторной диагностике, лабораторному делу  и одним из основных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие работников, имеющих среднее, высшее медицинское или иное профессиональное образование и сертификат специалиста, при этом все лаборанты цитологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» имеют среднее медицинское образование и сертификаты специалистов по специальности «Лабораторная диагностика», что явилось основанием для выдачи  лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике. Заявитель также указал в жалобе, что в соответствии с пунктом 6.3  Раздела VI Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности «Лабораторная диагностика», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10.11.2009 №578, в основную профессиональную образовательную программу входит курс «Теория и практика лабораторных цитологических исследований»

На основании изложенного в жалобе, Заявитель  в жалобе указывает, что наличие лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике, а также сертификатов у работников по специальности «Лабораторная диагностика», является достаточным условием для проведения цитологических исследований. По мнению Заявителя решение единой комиссии о том, что наряду с копией лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике  необходимо представить также копию лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу, влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона, в связи с чем просит отменить решение единой комиссии Уполномоченного органа и повторно рассмотреть вторые части заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссия УФАС  установила:

Документация об Аукционе утверждена Заказчиком в лице главного врача ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №2»  <…>.

Согласно п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках извещение о проведении электронного аукциона должно содержать: «предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о закупках: «Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона».

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о закупках: «участник размещения заказа должен представить в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике».

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Согласно пп. 2 п. 3.5.1.3.  документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т.ч.:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

В пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе «Информационной карты документации об аукционе» Заказчиком установлено:

«Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным  в п.п. 2 п. 3.5.1.1. части 1 настоящей документации электронного аукциона.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона 15.04.2013 № 44-ФЗ:

а) участник размещения заказа должен представить в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике).

б) Документы, подтверждающие правомочность участника закупки на заключение контракта:

- Для физических лиц, в том числе, для индивидуальных предпринимателей –  копию документа, удостоверяющего личность;

- Для юридических лиц –  копию Устава, в случае подписания документов лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности,  в иных случаях –  копии Устава и Доверенности;

3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ…».

Таким образом, Заказчиком в ппп. «а» пп. 2 п. 25 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о том, что в вторая часть заявки должна содержать «копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике).

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 №121н, при оказании первичной доврачебной медико – санитарной помощи в амбулаторных условиях выполняются и подлежат лицензированию работы (услуги) по лабораторной диагностике и лабораторному делу.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о  закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

«1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Согласно протоколу №262/1-А рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению цитологических исследований от 06.05.2014  единая комиссия Уполномоченного органа признала участника закупки с номером заявки 7210996 (Заявитель) не  соответствующим установленным требованиям: «на основании пункта 1 части 6 статьи 69  Федерального закона № 44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует подп. 2 п. 3.5.1.3 части 1, пп. «а» п.п.2 п. 25 части 11 документации об электронном аукционе (в представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, в приложении отсутствует вид деятельности – при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу)».

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию второй части заявки Заявителя не соответствующей установленным требованиям обусловлено содержанием документации об аукционе, утвержденной Заказчиком, о именно, требованиям, содержащимся в п.п. 2 п. 3.5.1.1. части 1 документации электронного аукциона, в ппп. «а» пп.2 п. 25 Информационной карты документации аукциона: «участник размещения заказа должен представить в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике)».

В связи с вышеизложенным Комиссия УФАС считает доводы жалобы Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа  необоснованными.

Заявитель указывает в жалобе на нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, т.е. на установление  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, которое, по его мнению, влечет ограничение количества участников такого аукциона.

 Вместе с тем, жалоба на положения  документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках может быть подана до окончания срока подачи заявок (30.04.2014 ), при этом Заявителем жалоба подана после установленного срока подачи жалоб на положения документации об аукционе (15.05.2014), в связи с чем доводы жалобы на содержание документации об аукционе Комиссией УФАС не рассматриваются.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представитель Уполномоченного органа <…> пояснила, что действия по признанию второй части заявки Заявителя единой комиссией Уполномоченного органа не соответствующей установленным требованиям осуществлены обоснованно, в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках и содержанием документации об аукционе, т.к. заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки в ппп. «а» пп.2 п. 25 Информационной карты документации аукциона копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике, а в заявке Заявителя в лицензии отсутствовал вид медицинской деятельности «лабораторное дело».

Адыгейским УФАС России был направлен запрос от 19.05.2014 года №1408 Министерству здравоохранения Республики Адыгея как органу, осуществляющему лицензирование медицинской деятельности, о правомерности установления требования Заказчиком в документации об аукционе о представлении копии лицензии с двумя видами деятельности: «лабораторное дело» и «лабораторная диагностика», исходя из предмета аукциона (цитологоческое исследование биоматериала).

Министерством здравоохранения Республики Адыгея направлен ответ на запрос от 22.05.2014 №5603, в котором указано, что согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», специальность «лабораторное дело» соответствует должности «фельдшер – лаборант» лабораторий, токсикологических и других отделений Госсанэпиднадзора.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Министерством здравоохранения Республики Адыгея (начальник отдела лицензирования министерства) <…> пояснил, что для проведения цитологических исследований биоматериала медицинскому учреждению достаточно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности «лабораторная диагностика», а также отметил, что специфика  медицинских анализов (исследований), осуществляемых медицинскими учреждениями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности «лабораторное дело» (как правило лаборатории учреждений Госсанэпиднадзора, а также инфекционной больницы) иная, поскольку при анализе материала, в т.ч.   биоматериала, осуществляются посевы культур, их выращивание, а впоследствии их исследование..

Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская поликлиника №2» в Адыгейское УФАС России направлено письмо от 22.06.2014 №241, в котором указано, что при подготовке аукционной документации допущена ошибка  в Информационной карте аукциона, п. 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», т.к. в перечне требуемых копий документов во второй части заявки ошибочно указана копия лицензии  на осуществление медицинской деятельности с  видом деятельности  «лабораторное дело».

 Представитель Заказчика <…> в ходе рассмотрения жалобы Заявителя проинформировала членов Комиссии УФАС о том, что при подготовке аукционной документации она исходила из того, что наличие  требования в документации аукциона к содержанию второй части заявки о представлении  копии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по «лабораторному делу», «лабораторной диагностике» обязывает участников закупки представить копию лицензии с одним из указанных видов деятельности:  либо  «лабораторное дело», либо «лабораторная диагностика».

Комиссия УФАС проанализировала документы по проведенным аукционам медицинскими учреждениями республики в 2014 году  на право проведения   цитологического исследования биоматериала и установила, что в них заказчиками устанавливалось требование к участникам закупки о наличии  лицензии на осуществление медицинской деятельности с  видом деятельности  «лабораторная диагностика», при этом на участие в этих аукционах подавалась только одна заявка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер».

Таким образом, исходя из изложенных в ходе рассмотрения жалобы Заявителя сведений, а также содержащихся в представленных документах Министерства здравоохранения Республики Адыгея, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности учреждений здравоохранения Республики Адыгея, Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская поликлиника №2», следует, что требование,  установленное Заказчиком в документации аукциона к участникам закупки (о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности «лабораторное дело»)  к содержанию второй части заявки - о представлении  копии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях с видом деятельности  «лабораторное дело» является избыточным, т.к. для оказания услуг по цитологическому исследованию биоматериала достаточно наличия в лицензии на осуществление медицинской деятельности такого вида деятельности как «лабораторная диагностика», в связи с чем  Заказчиком допущено  нарушение  части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о закупках, Комиссия  УФАС

РЕШИЛА:

        1.Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.05.2014 №378  необоснованной.

        2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном установлении требования к участникам закупки при проведении аукциона на оказание услуг по цитологическому исследованию биоматериала, а также к содержанию второй части заявки (наличие         копии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях с  видом деятельности  «лабораторно» дело»).

  3. Выдать предписание Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе №0176200000114000400 и повторном рассмотрении вторых частей заявок без учета необоснованно установленного  Заказчиком требования к участникам закупки, содержанию второй части заявки, содержащимся в извещении и ппп. «а» пп.2 п. 25 Информационной карты документации аукциона.

   3. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-55/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения

Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер»

385017, г.Майкоп, ул. 2-ая Короткая, 6

 

Уполномоченному органу - Министерству финансов Республике Адыгея

г. Майкоп, ул. Пионерская, 199     

 

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея

«Майкопская городская поликлиника №2»

 

ул. Комсомольская,159, г. Майкоп,385000 

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк–АСТ»

Милютинский переулок, дом 10, стр 4, г.Москва, 101000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-55/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22.05.2014 года                                                                                               г. Майкоп

                   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – Женетля А.Ш. – заместителя руководителя Управления, заместителя председателя комиссии – Точиева Б.Б. – начальника отдела Управления, членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея)  -  <…> (доверенность от  13.06.2013), ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №2» - <…> (доверенность от  22.05.2014 №240), Министерства здравоохранения Республики Адыгея  - <…> (доверенность от 23.04.2014 №4342), <…> (доверенность от  22.05.2014 №240), рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.05.2014 №378 на действия  единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении электронного аукциона  №         0176200000114000400 на оказание услуг по проведению цитологических исследований биоматериала в связи с признанием  заявки  несоответствующей установленным требованиям, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ,  услуг zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация электронного  аукциона №0176200000114000400. Начальная (максимальная) цена контракта – 540 591,50 (пятьсот сорок тысяч пятьсот девяносто один) руб., 50 коп. Документация об Аукционе утверждена Заказчиком в лице  главного врача ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №2»  <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 15.05.2014 года поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.05.2014 №378 на действия  единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении электронного аукциона  №         0176200000114000400 на оказание услуг по проведению цитологических исследований биоматериала  (далее - аукцион) в связи с признанием  заявки  несоответствующей установленным требованиям.

Представитель Заявителя - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер»  (далее – Заявитель) для участия в рассмотрении жалобы в Адыгейское УФАС России не явился, при этом информирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 16.05.2014 №1397).

Заявитель в жалобе указал, что  действия единой комиссии Уполномоченного органа по признанию  заявки  несоответствующей установленным требованиям в связи отсутствием в лицензии вида деятельности «лабораторное дело» влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона, что противоречит  пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках. Заявитель также в жалобе  отметил, что в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением   Правительства РФ от 16.04.2012 №291,  Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 №121н, при оказании первичной доврачебной медико – санитарной помощи в амбулаторных условиях выполняются и подлежат лицензированию работы (услуги) по лабораторной диагностике, лабораторному делу  и одним из основных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие работников, имеющих среднее, высшее медицинское или иное профессиональное образование и сертификат специалиста, при этом все лаборанты цитологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» имеют среднее медицинское образование и сертификаты специалистов по специальности «Лабораторная диагностика», что явилось основанием для выдачи  лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике. Заявитель также указал в жалобе, что в соответствии с пунктом 6.3  Раздела VI Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности «Лабораторная диагностика», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10.11.2009 №578, в основную профессиональную образовательную программу входит курс «Теория и практика лабораторных цитологических исследований»

На основании изложенного в жалобе, Заявитель  в жалобе указывает, что наличие лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике, а также сертификатов у работников по специальности «Лабораторная диагностика», является достаточным условием для проведения цитологических исследований. По мнению Заявителя решение единой комиссии о том, что наряду с копией лицензии на медицинскую деятельность при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике  необходимо представить также копию лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу, влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона, в связи с чем просит отменить решение единой комиссии Уполномоченного органа и повторно рассмотреть вторые части заявок.

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссия УФАС  установила:

Документация об Аукционе утверждена Заказчиком в лице главного врача ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника №2»  <…>.

Согласно п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках извещение о проведении электронного аукциона должно содержать: «предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о закупках: «Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона».

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о закупках: «участник размещения заказа должен представить в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике».

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Согласно пп. 2 п. 3.5.1.3.  документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т.ч.:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

В пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе «Информационной карты документации об аукционе» Заказчиком установлено:

«Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным  в п.п. 2 п. 3.5.1.1. части 1 настоящей документации электронного аукциона.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона 15.04.2013 № 44-ФЗ:

а) участник размещения заказа должен представить в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике).

б) Документы, подтверждающие правомочность участника закупки на заключение контракта:

- Для физических лиц, в том числе, для индивидуальных предпринимателей –  копию документа, удостоверяющего личность;

- Для юридических лиц –  копию Устава, в случае подписания документов лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности,  в иных случаях –  копии Устава и Доверенности;

3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ…».

Таким образом, Заказчиком в ппп. «а» пп. 2 п. 25 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о том, что в вторая часть заявки должна содержать «копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике).

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 №121н, при оказании первичной доврачебной медико – санитарной помощи в амбулаторных условиях выполняются и подлежат лицензированию работы (услуги) по лабораторной диагностике и лабораторному делу.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о  закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

«1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Согласно протоколу №262/1-А рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению цитологических исследований от 06.05.2014  единая комиссия Уполномоченного органа признала участника закупки с номером заявки 7210996 (Заявитель) не  соответствующим установленным требованиям: «на основании пункта 1 части 6 статьи 69  Федерального закона № 44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует подп. 2 п. 3.5.1.3 части 1, пп. «а» п.п.2 п. 25 части 11 документации об электронном аукционе (в представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, в приложении отсутствует вид деятельности – при оказании первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу)».

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию второй части заявки Заявителя не соответствующей установленным требованиям обусловлено содержанием документации об аукционе, утвержденной Заказчиком, о именно, требованиям, содержащимся в п.п. 2 п. 3.5.1.1. части 1 документации электронного аукциона, в ппп. «а» пп.2 п. 25 Информационной карты документации аукциона: «участник размещения заказа должен представить в составе аукционной заявки копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике)».

В связи с вышеизложенным Комиссия УФАС считает доводы жалобы Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа  необоснованными.

Заявитель указывает в жалобе на нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, т.е. на установление  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, которое, по его мнению, влечет ограничение количества участников такого аукциона.

 Вместе с тем, жалоба на положения  документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках может быть подана до окончания срока подачи заявок (30.04.2014 ), при этом Заявителем жалоба подана после установленного срока подачи жалоб на положения документации об аукционе (15.05.2014), в связи с чем доводы жалобы на содержание документации об аукционе Комиссией УФАС не рассматриваются.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представитель Уполномоченного органа <…> пояснила, что действия по признанию второй части заявки Заявителя единой комиссией Уполномоченного органа не соответствующей установленным требованиям осуществлены обоснованно, в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках и содержанием документации об аукционе, т.к. заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки в ппп. «а» пп.2 п. 25 Информационной карты документации аукциона копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике, а в заявке Заявителя в лицензии отсутствовал вид медицинской деятельности «лабораторное дело».

Адыгейским УФАС России был направлен запрос от 19.05.2014 года №1408 Министерству здравоохранения Республики Адыгея как органу, осуществляющему лицензирование медицинской деятельности, о правомерности установления требования Заказчиком в документации об аукционе о представлении копии лицензии с двумя видами деятельности: «лабораторное дело» и «лабораторная диагностика», исходя из предмета аукциона (цитологоческое исследование биоматериала).

Министерством здравоохранения Республики Адыгея направлен ответ на запрос от 22.05.2014 №5603, в котором указано, что согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998 №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», специальность «лабораторное дело» соответствует должности «фельдшер – лаборант» лабораторий, токсикологических и других отделений Госсанэпиднадзора.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Министерством здравоохранения Республики Адыгея (начальник отдела лицензирования министерства) <…> пояснил, что для проведения цитологических исследований биоматериала медицинскому учреждению достаточно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности «лабораторная диагностика», а также отметил, что специфика  медицинских анализов (исследований), осуществляемых медицинскими учреждениями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности «лабораторное дело» (как правило лаборатории учреждений Госсанэпиднадзора, а также инфекционной больницы) иная, поскольку при анализе материала, в т.ч.   биоматериала, осуществляются посевы культур, их выращивание, а впоследствии их исследование..

Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская поликлиника №2» в Адыгейское УФАС России направлено письмо от 22.06.2014 №241, в котором указано, что при подготовке аукционной документации допущена ошибка  в Информационной карте аукциона, п. 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», т.к. в перечне требуемых копий документов во второй части заявки ошибочно указана копия лицензии  на осуществление медицинской деятельности с  видом деятельности  «лабораторное дело».

 Представитель Заказчика <…> в ходе рассмотрения жалобы Заявителя проинформировала членов Комиссии УФАС о том, что при подготовке аукционной документации она исходила из того, что наличие  требования в документации аукциона к содержанию второй части заявки о представлении  копии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по «лабораторному делу», «лабораторной диагностике» обязывает участников закупки представить копию лицензии с одним из указанных видов деятельности:  либо  «лабораторное дело», либо «лабораторная диагностика».

Комиссия УФАС проанализировала документы по проведенным аукционам медицинскими учреждениями республики в 2014 году  на право проведения   цитологического исследования биоматериала и установила, что в них заказчиками устанавливалось требование к участникам закупки о наличии  лицензии на осуществление медицинской деятельности с  видом деятельности  «лабораторная диагностика», при этом на участие в этих аукционах подавалась только одна заявка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер».

Таким образом, исходя из изложенных в ходе рассмотрения жалобы Заявителя сведений, а также содержащихся в представленных документах Министерства здравоохранения Республики Адыгея, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности учреждений здравоохранения Республики Адыгея, Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская поликлиника №2», следует, что требование,  установленное Заказчиком в документации аукциона к участникам закупки (о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом деятельности «лабораторное дело»)  к содержанию второй части заявки - о представлении  копии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях с видом деятельности  «лабораторное дело» является избыточным, т.к. для оказания услуг по цитологическому исследованию биоматериала достаточно наличия в лицензии на осуществление медицинской деятельности такого вида деятельности как «лабораторная диагностика», в связи с чем  Заказчиком допущено  нарушение  части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о закупках, Комиссия  УФАС

РЕШИЛА:

        1.Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» от 15.05.2014 №378  необоснованной.

        2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном установлении требования к участникам закупки при проведении аукциона на оказание услуг по цитологическому исследованию биоматериала, а также к содержанию второй части заявки (наличие         копии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях с  видом деятельности  «лабораторно» дело»).

  3. Выдать предписание Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе №0176200000114000400 и повторном рассмотрении вторых частей заявок без учета необоснованно установленного  Заказчиком требования к участникам закупки, содержанию второй части заявки, содержащимся в извещении и ппп. «а» пп.2 п. 25 Информационной карты документации аукциона.

   3. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-55/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-55/14 [format] => [safe_value] => №К-55/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400842828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )