Решение по делу №К-32/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-32/14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 16:38

 

ООО «ТД «Альфа-Трейд»

344011, г. Ростов-на-Дону,

 пер.Доломановский, №70 д

 

Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея

385000, г. Майкоп, ул.Гагарина, 54

 

Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Адыгея

г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

Малютинский пер., д.10,с тр.4, Москва, 101000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-32/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

23 апреля 2014 года                                                                                     г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления  А.Ш.Женетля, заместителя председателя Комиссии УФАС Точиева Б.Б., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителя Заказчика – Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея <…> (доверенность от 21.04.2014 исх.№567)  рассмотрев жалобу ООО «ТД «Альфа-Трейд»  (далее – Заявитель) от 10.04.2014 на действия заказчика, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  для нужд Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея во 2 квартале 2014 года (извещение №0176200000114000115), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея  (далее – Уполномоченный орган) 19.03.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона  в электронной форме №0176200000114000115 на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  для нужд Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея во 2 квартале 2014 года (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта –357408,15 рублей

Документация об Аукционе  утверждена 06 марта 2014 года начальником Управления по охране и  использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея – <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 14.04.2014 поступила жалоба ООО «ТД «Альфа-Трейд» от 10.04.2014 на действия заказчика, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  для нужд Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея во 2 квартале 2014 года, в связи с принятием Единой комиссии Уполномоченного органа решения о несоответствии второй части  заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В своей жалобе Заявитель указал, что считает указанное решение Единой комиссии неправомерным, так как при заключении и исполнении контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  никаких прав на результаты интеллектуальной деятельности заказчик не приобретает. Учитывая данное обстоятельство, ООО «ТД «Альфа-Трейд» во второй части заявки совершенно правомерно и обоснованно не указало сведения об обладании какими-либо правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно протоколу №60/2-А подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2014 (далее – Протокол) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки с защищенными номерами  6884123 (Заявитель) и 6885014 были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: «На основании п.1 части 6 ст.96 Федерального закона №44-ФЗ; заявка не соответствует пп 2 п. 3.5.1.3., п.23 части 2 документации об аукционе (вторая часть заявки участника закупки не содержит декларацию о соответствии  участника аукциона требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. (об обладании участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части  3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пункте 23 части 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которой вторая часть заявки должна содержать, помимо прочего, декларацию участника Аукциона об обладании им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Однако, объектом закупки, в соответствии с Аукционной документацией, является поставка ГСМ через АЗС, с использованием пластиковых карт, что не предусматривает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанного требования к содержанию второй части заявки участника Аукциона противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

Вместе с тем, Единая комиссии Уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку Заявителя, так как согласно статье 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, следовательно жалоба ООО «ТД «Альфа-Трейд» является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что предусмотренная  в части 8 Проекта контракта ответственность Поставщика, а именно: «Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации»,  не соответствует  пункту 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которым: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»; «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в 10 процентов цены контракта», не соответствует части 8 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Руководствуясь главой 6, статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «Альфа-Трейд»  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 7 и 8 статьи 34, а также  пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-32/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8893 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-32/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398623969 [changed] => 1398623969 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398623969 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «ТД «Альфа-Трейд»

344011, г. Ростов-на-Дону,

 пер.Доломановский, №70 д

 

Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея

385000, г. Майкоп, ул.Гагарина, 54

 

Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Адыгея

г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

Малютинский пер., д.10,с тр.4, Москва, 101000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-32/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

23 апреля 2014 года                                                                                     г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления  А.Ш.Женетля, заместителя председателя Комиссии УФАС Точиева Б.Б., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителя Заказчика – Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея <…> (доверенность от 21.04.2014 исх.№567)  рассмотрев жалобу ООО «ТД «Альфа-Трейд»  (далее – Заявитель) от 10.04.2014 на действия заказчика, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  для нужд Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея во 2 квартале 2014 года (извещение №0176200000114000115), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея  (далее – Уполномоченный орган) 19.03.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона  в электронной форме №0176200000114000115 на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  для нужд Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея во 2 квартале 2014 года (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта –357408,15 рублей

Документация об Аукционе  утверждена 06 марта 2014 года начальником Управления по охране и  использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея – <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 14.04.2014 поступила жалоба ООО «ТД «Альфа-Трейд» от 10.04.2014 на действия заказчика, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  для нужд Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея во 2 квартале 2014 года, в связи с принятием Единой комиссии Уполномоченного органа решения о несоответствии второй части  заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В своей жалобе Заявитель указал, что считает указанное решение Единой комиссии неправомерным, так как при заключении и исполнении контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  никаких прав на результаты интеллектуальной деятельности заказчик не приобретает. Учитывая данное обстоятельство, ООО «ТД «Альфа-Трейд» во второй части заявки совершенно правомерно и обоснованно не указало сведения об обладании какими-либо правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно протоколу №60/2-А подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2014 (далее – Протокол) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки с защищенными номерами  6884123 (Заявитель) и 6885014 были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: «На основании п.1 части 6 ст.96 Федерального закона №44-ФЗ; заявка не соответствует пп 2 п. 3.5.1.3., п.23 части 2 документации об аукционе (вторая часть заявки участника закупки не содержит декларацию о соответствии  участника аукциона требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. (об обладании участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части  3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пункте 23 части 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которой вторая часть заявки должна содержать, помимо прочего, декларацию участника Аукциона об обладании им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Однако, объектом закупки, в соответствии с Аукционной документацией, является поставка ГСМ через АЗС, с использованием пластиковых карт, что не предусматривает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанного требования к содержанию второй части заявки участника Аукциона противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

Вместе с тем, Единая комиссии Уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку Заявителя, так как согласно статье 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, следовательно жалоба ООО «ТД «Альфа-Трейд» является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что предусмотренная  в части 8 Проекта контракта ответственность Поставщика, а именно: «Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации»,  не соответствует  пункту 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которым: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»; «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в 10 процентов цены контракта», не соответствует части 8 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Руководствуясь главой 6, статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «Альфа-Трейд»  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 7 и 8 статьи 34, а также  пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-32/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «ТД «Альфа-Трейд»

344011, г. Ростов-на-Дону,

 пер.Доломановский, №70 д

 

Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея

385000, г. Майкоп, ул.Гагарина, 54

 

Уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Адыгея

г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

Малютинский пер., д.10,с тр.4, Москва, 101000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-32/14 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

23 апреля 2014 года                                                                                     г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления  А.Ш.Женетля, заместителя председателя Комиссии УФАС Точиева Б.Б., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителя Заказчика – Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея <…> (доверенность от 21.04.2014 исх.№567)  рассмотрев жалобу ООО «ТД «Альфа-Трейд»  (далее – Заявитель) от 10.04.2014 на действия заказчика, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  для нужд Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея во 2 квартале 2014 года (извещение №0176200000114000115), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея  (далее – Уполномоченный орган) 19.03.2014 на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона  в электронной форме №0176200000114000115 на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  для нужд Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея во 2 квартале 2014 года (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта –357408,15 рублей

Документация об Аукционе  утверждена 06 марта 2014 года начальником Управления по охране и  использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея – <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 14.04.2014 поступила жалоба ООО «ТД «Альфа-Трейд» от 10.04.2014 на действия заказчика, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  для нужд Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея во 2 квартале 2014 года, в связи с принятием Единой комиссии Уполномоченного органа решения о несоответствии второй части  заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В своей жалобе Заявитель указал, что считает указанное решение Единой комиссии неправомерным, так как при заключении и исполнении контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС посредством электронного учета  никаких прав на результаты интеллектуальной деятельности заказчик не приобретает. Учитывая данное обстоятельство, ООО «ТД «Альфа-Трейд» во второй части заявки совершенно правомерно и обоснованно не указало сведения об обладании какими-либо правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно протоколу №60/2-А подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2014 (далее – Протокол) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки с защищенными номерами  6884123 (Заявитель) и 6885014 были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: «На основании п.1 части 6 ст.96 Федерального закона №44-ФЗ; заявка не соответствует пп 2 п. 3.5.1.3., п.23 части 2 документации об аукционе (вторая часть заявки участника закупки не содержит декларацию о соответствии  участника аукциона требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. (об обладании участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части  3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пункте 23 части 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которой вторая часть заявки должна содержать, помимо прочего, декларацию участника Аукциона об обладании им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Однако, объектом закупки, в соответствии с Аукционной документацией, является поставка ГСМ через АЗС, с использованием пластиковых карт, что не предусматривает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанного требования к содержанию второй части заявки участника Аукциона противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

Вместе с тем, Единая комиссии Уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку Заявителя, так как согласно статье 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, следовательно жалоба ООО «ТД «Альфа-Трейд» является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что предусмотренная  в части 8 Проекта контракта ответственность Поставщика, а именно: «Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации»,  не соответствует  пункту 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которым: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»; «За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в 10 процентов цены контракта», не соответствует части 8 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которой: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Руководствуясь главой 6, статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «Альфа-Трейд»  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 7 и 8 статьи 34, а также  пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-32/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-32/14 [format] => [safe_value] => №К-32/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398623969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )