Решение по делу №К-15/14 - по жалобе ИП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-15/14
Дата публикации: 28 марта 2014, 13:04

РЕШЕНИЕ

по делу №К-15/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 27.03.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии ИП <…> (далее –Заявитель),  представителей Заявителя – <…> (доверенность от 27.04.2014), Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» - <…> (доверенность от 05.09.2013 г.), Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган)  - <…> (доверенность от 04.09.2013), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 17.03.2014 №03-17-1 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме №0176200000114000007 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания филиала Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания по Майкопскому району» «Абадзехский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Октябрьская 120 А. (далее - аукцион), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом 26.02.2014 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона  в электронной форме №0176200000114000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 454 807 рублей. Документация об Аукционе утверждена 24.02.2014 г. директором государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 20.03.2014 поступила жалоба Заявителя от 17.03.2014 №03-17-1, в которой он указал, что ему отказано в допуске  к участию в аукционе по итогам  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе «на основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, заявка не соответствует ппп. б) пп. 3 п  3.5.1.1 части 1, п. 23 части 2 документации об аукционе ( в пп. 1-18, 20, 21, 23-25 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов, используемых при выполнении работ» первой части заявки участника закупки не указаны наименования места происхождения товара или наименование производителя товара)».

Заявитель в жалобе отмечает, что позиция единой комиссии ему непонятна, поскольку в протоколе рассмотрения заявок при обосновании отказа в допуске к участию в аукционе по пп. 19, 22 не указано, что отсутствуют наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, а по остальным пунктам указано. По мнению Заявителя рассмотрение заявок проведено единой комиссией с нарушением требований, установленных  статьей 33 Закона о закупках, согласно п. 1 части  1 которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заявитель считает, что в целях соблюдения требований вышеуказанной нормы закона заказчик не должен был предъявлять требования ко всему списку материалов, формируемых  из локального сметного расчета, а должен был установить требования только к основным материалам, которые должны носить объективный характер, а, кроме того,  Заказчик должен был указать более подробно требования, предъявляемые к объекту закупки, а также наглядные примеры правильного и неправильного описания материалов.

Заявитель в жалобе просит признать  действия единой комиссии по отказу в допуске его к участию в аукционе неправомерными, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать единую комиссию признать его заявку соответствующей требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В Технической части документации об аукционе содержатся «Требования к характеристикам основных материалов, используемых при выполнении работ», которые содержат функциональные, технические и качественные характеристики товаров, без указания их товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований (указано только в одном п.19), патентов, полезных моделей, промышленных образцов в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о закупках, согласно которой «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с пп. б п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках  участник закупки в первой части заявки должен представить согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, исходя из требований вышеуказанной нормы закона к содержанию первой части заявки в случае наличия у товаров, предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, товарного знака, либо фирменного наименования и.т.п., участник закупки в заявке указывает их, а, кроме того, также обязан указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а в случае отсутствия у предлагаемых к использованию товаров товарных знаков, фирменных наименований, патентов и.т.п., то участник закупки должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 23 Информационной карты документации об аукционе: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, при этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в ппп. б. пп. 3 п. 3.5.1. ч. I. Общие условия проведения электронного аукциона, согласно которого она должна содержать «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя», при этом. указанное положение документации об аукционе не соответствует по содержанию пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, регламентирующего содержание первой части заявки, поскольку изложено в редакции Закона о закупках от 05.04.2013 года без учета изменений, внесенных в него Федеральными законами от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ (отсутствует слова «при наличии»).

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе составлена Заказчиком без учета требований к содержанию и составу заявки, содержащихся в части 3 статьи 66 Закона о закупках, при этом содержит требования к содержанию первой части заявки, установленные в части 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», срок действия которого истек 01.01.2014 года, что допускает возможность двоякого толкования участниками закупки требований заказчика к заполнению первой части заявки:

«4.1.3. Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой частизаявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Согласие в этом случае не предоставляется!...»

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено: «Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе поданы 6 заявок участниками закупки, при этом 5 участников закупки с номерами заявок 6749419,6751678,6754232,6755257,6756902  (в том числе и Заявитель) не допущены к участию в аукционе  на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, которые представили в первой части заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, но не указали ни товарных знаков, ни фирменных наименований и.т.д., что возможно в связи с их отсутствием у предлагаемых товаров и допускается вышеуказанной нормой закона, однако, они не указали наименование производителя товара или место происхождения товара, что нарушает требования пп. б п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, ппп. б. пп. 3 п. 3.5.1. ч. I. Общие условия проведения электронного аукциона. Участник закупки с номером заявки 6755740 не допущен к участию в аукционе на основании п. 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, при этом он указал наименование производителя или место происхождения всех товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, однако, в п. 23 таблицы в первой части заявки указал фракцию щебня:   5 - 20 мм., что не соответствует п. 23 таблицы «Описание качественных характеристик основных строительных материалов, используемых при выполнении работ» части 4 «Техническая часть документации об аукционе», в которой установлено требование к фракции щебня – от 10 до 20 мм.(прим. товары, указанные в пп. 19, 22 таблицы в 5 заявках указаны без наименование производителя товара или места происхождения товара, как и остальные,  при этом указанное, как отмечается в жалобе Заявителя, не нашло отражение в протоколе рассмотрения заявок).

Таким образом, Заявитель в первой части заявки указал характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, при этом  не указал наименование производителя или место происхождения товаров, что не соответствует требованиям пп. б п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, ппп. б. пп. 3 п. 3.5.1. ч. I. Общие условия проведения электронного аукциона, в связи с чем доводы жалобы Заявителя относительно неправомерного отказа Единой комиссии в допуске его к участию в аукционе являются необоснованными.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик должен был  предъявить требования только к основным товарам, а не ко всем, содержащимся в локально-сметном расчете,  и также более подробно указать требования к описанию товаров с наглядными примерами правильного и неправильного описания товаров.

Комиссия УФАС отмечает, что жалоба на содержание документации об аукционе может быть подана в соответствии с частью 4 статьи 105  Закона о закупках до истечения срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, при этом Заявитель жалуется на содержание документации об аукционе (в т.ч. на  содержание инструкции по заполнению заявки) после окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссия УФАС не рассматривает жалобу Заявителя в этой части.

Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки размещения заказа установила, что документация об аукционе содержит опечатки, ошибки. Так, в п. 18 Информационной карты документации об аукционе «Порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе» содержит положения статьи 44 Закона о закупках относительно порядка предоставления обеспечения заявок участниками электронного аукциона и не содержит положения части 14 статьи 66, части 9 статьи 69 Закона о закупках, регламентирующие порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе, а в п. 15 Информационной карты документации об аукционе указан срок окончания подачи заявок на участие в аукционе  - 02.03.2014, при этом в п.17 указанной карты и извещении о проведении электронного аукциона  - 06.03.2014 года.

Кроме того, для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был использован проектно-сметный метод, однако, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, проектная документация Заказчиком не была изготовлена, в связи с чем применение указанного метода при определении начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует требованиям части 9 статьи 22 Закона о закупках и п. 6.1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  согласно которых проектно - сметный метод применяется при наличии проектной документации (включающей сметную стоимость работ).

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика нарушение  части 3 статьи 66 Закона о закупках. 

В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на итоги размещения заказа предписание не выдавать.

3.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-15/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении должностного лица Заказчика по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8785 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-15/14 - по жалобе ИП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395997628 [changed] => 1395997628 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395997628 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №К-15/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 27.03.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии ИП <…> (далее –Заявитель),  представителей Заявителя – <…> (доверенность от 27.04.2014), Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» - <…> (доверенность от 05.09.2013 г.), Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган)  - <…> (доверенность от 04.09.2013), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 17.03.2014 №03-17-1 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме №0176200000114000007 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания филиала Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания по Майкопскому району» «Абадзехский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Октябрьская 120 А. (далее - аукцион), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом 26.02.2014 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона  в электронной форме №0176200000114000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 454 807 рублей. Документация об Аукционе утверждена 24.02.2014 г. директором государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 20.03.2014 поступила жалоба Заявителя от 17.03.2014 №03-17-1, в которой он указал, что ему отказано в допуске  к участию в аукционе по итогам  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе «на основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, заявка не соответствует ппп. б) пп. 3 п  3.5.1.1 части 1, п. 23 части 2 документации об аукционе ( в пп. 1-18, 20, 21, 23-25 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов, используемых при выполнении работ» первой части заявки участника закупки не указаны наименования места происхождения товара или наименование производителя товара)».

Заявитель в жалобе отмечает, что позиция единой комиссии ему непонятна, поскольку в протоколе рассмотрения заявок при обосновании отказа в допуске к участию в аукционе по пп. 19, 22 не указано, что отсутствуют наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, а по остальным пунктам указано. По мнению Заявителя рассмотрение заявок проведено единой комиссией с нарушением требований, установленных  статьей 33 Закона о закупках, согласно п. 1 части  1 которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заявитель считает, что в целях соблюдения требований вышеуказанной нормы закона заказчик не должен был предъявлять требования ко всему списку материалов, формируемых  из локального сметного расчета, а должен был установить требования только к основным материалам, которые должны носить объективный характер, а, кроме того,  Заказчик должен был указать более подробно требования, предъявляемые к объекту закупки, а также наглядные примеры правильного и неправильного описания материалов.

Заявитель в жалобе просит признать  действия единой комиссии по отказу в допуске его к участию в аукционе неправомерными, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать единую комиссию признать его заявку соответствующей требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В Технической части документации об аукционе содержатся «Требования к характеристикам основных материалов, используемых при выполнении работ», которые содержат функциональные, технические и качественные характеристики товаров, без указания их товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований (указано только в одном п.19), патентов, полезных моделей, промышленных образцов в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о закупках, согласно которой «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с пп. б п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках  участник закупки в первой части заявки должен представить согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, исходя из требований вышеуказанной нормы закона к содержанию первой части заявки в случае наличия у товаров, предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, товарного знака, либо фирменного наименования и.т.п., участник закупки в заявке указывает их, а, кроме того, также обязан указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а в случае отсутствия у предлагаемых к использованию товаров товарных знаков, фирменных наименований, патентов и.т.п., то участник закупки должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 23 Информационной карты документации об аукционе: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, при этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в ппп. б. пп. 3 п. 3.5.1. ч. I. Общие условия проведения электронного аукциона, согласно которого она должна содержать «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя», при этом. указанное положение документации об аукционе не соответствует по содержанию пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, регламентирующего содержание первой части заявки, поскольку изложено в редакции Закона о закупках от 05.04.2013 года без учета изменений, внесенных в него Федеральными законами от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ (отсутствует слова «при наличии»).

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе составлена Заказчиком без учета требований к содержанию и составу заявки, содержащихся в части 3 статьи 66 Закона о закупках, при этом содержит требования к содержанию первой части заявки, установленные в части 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», срок действия которого истек 01.01.2014 года, что допускает возможность двоякого толкования участниками закупки требований заказчика к заполнению первой части заявки:

«4.1.3. Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой частизаявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Согласие в этом случае не предоставляется!...»

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено: «Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе поданы 6 заявок участниками закупки, при этом 5 участников закупки с номерами заявок 6749419,6751678,6754232,6755257,6756902  (в том числе и Заявитель) не допущены к участию в аукционе  на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, которые представили в первой части заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, но не указали ни товарных знаков, ни фирменных наименований и.т.д., что возможно в связи с их отсутствием у предлагаемых товаров и допускается вышеуказанной нормой закона, однако, они не указали наименование производителя товара или место происхождения товара, что нарушает требования пп. б п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, ппп. б. пп. 3 п. 3.5.1. ч. I. Общие условия проведения электронного аукциона. Участник закупки с номером заявки 6755740 не допущен к участию в аукционе на основании п. 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, при этом он указал наименование производителя или место происхождения всех товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, однако, в п. 23 таблицы в первой части заявки указал фракцию щебня:   5 - 20 мм., что не соответствует п. 23 таблицы «Описание качественных характеристик основных строительных материалов, используемых при выполнении работ» части 4 «Техническая часть документации об аукционе», в которой установлено требование к фракции щебня – от 10 до 20 мм.(прим. товары, указанные в пп. 19, 22 таблицы в 5 заявках указаны без наименование производителя товара или места происхождения товара, как и остальные,  при этом указанное, как отмечается в жалобе Заявителя, не нашло отражение в протоколе рассмотрения заявок).

Таким образом, Заявитель в первой части заявки указал характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, при этом  не указал наименование производителя или место происхождения товаров, что не соответствует требованиям пп. б п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, ппп. б. пп. 3 п. 3.5.1. ч. I. Общие условия проведения электронного аукциона, в связи с чем доводы жалобы Заявителя относительно неправомерного отказа Единой комиссии в допуске его к участию в аукционе являются необоснованными.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик должен был  предъявить требования только к основным товарам, а не ко всем, содержащимся в локально-сметном расчете,  и также более подробно указать требования к описанию товаров с наглядными примерами правильного и неправильного описания товаров.

Комиссия УФАС отмечает, что жалоба на содержание документации об аукционе может быть подана в соответствии с частью 4 статьи 105  Закона о закупках до истечения срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, при этом Заявитель жалуется на содержание документации об аукционе (в т.ч. на  содержание инструкции по заполнению заявки) после окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссия УФАС не рассматривает жалобу Заявителя в этой части.

Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки размещения заказа установила, что документация об аукционе содержит опечатки, ошибки. Так, в п. 18 Информационной карты документации об аукционе «Порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе» содержит положения статьи 44 Закона о закупках относительно порядка предоставления обеспечения заявок участниками электронного аукциона и не содержит положения части 14 статьи 66, части 9 статьи 69 Закона о закупках, регламентирующие порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе, а в п. 15 Информационной карты документации об аукционе указан срок окончания подачи заявок на участие в аукционе  - 02.03.2014, при этом в п.17 указанной карты и извещении о проведении электронного аукциона  - 06.03.2014 года.

Кроме того, для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был использован проектно-сметный метод, однако, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, проектная документация Заказчиком не была изготовлена, в связи с чем применение указанного метода при определении начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует требованиям части 9 статьи 22 Закона о закупках и п. 6.1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  согласно которых проектно - сметный метод применяется при наличии проектной документации (включающей сметную стоимость работ).

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика нарушение  части 3 статьи 66 Закона о закупках. 

В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на итоги размещения заказа предписание не выдавать.

3.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-15/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении должностного лица Заказчика по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №К-15/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 27.03.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии УФАС:  ведущих специалистов - экспертов Управления Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии ИП <…> (далее –Заявитель),  представителей Заявителя – <…> (доверенность от 27.04.2014), Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» - <…> (доверенность от 05.09.2013 г.), Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган)  - <…> (доверенность от 04.09.2013), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 17.03.2014 №03-17-1 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме №0176200000114000007 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания филиала Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания по Майкопскому району» «Абадзехский дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Октябрьская 120 А. (далее - аукцион), а также проведя внеплановую проверку документов закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом 26.02.2014 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона  в электронной форме №0176200000114000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 454 807 рублей. Документация об Аукционе утверждена 24.02.2014 г. директором государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 20.03.2014 поступила жалоба Заявителя от 17.03.2014 №03-17-1, в которой он указал, что ему отказано в допуске  к участию в аукционе по итогам  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе «на основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, заявка не соответствует ппп. б) пп. 3 п  3.5.1.1 части 1, п. 23 части 2 документации об аукционе ( в пп. 1-18, 20, 21, 23-25 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов, используемых при выполнении работ» первой части заявки участника закупки не указаны наименования места происхождения товара или наименование производителя товара)».

Заявитель в жалобе отмечает, что позиция единой комиссии ему непонятна, поскольку в протоколе рассмотрения заявок при обосновании отказа в допуске к участию в аукционе по пп. 19, 22 не указано, что отсутствуют наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, а по остальным пунктам указано. По мнению Заявителя рассмотрение заявок проведено единой комиссией с нарушением требований, установленных  статьей 33 Закона о закупках, согласно п. 1 части  1 которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заявитель считает, что в целях соблюдения требований вышеуказанной нормы закона заказчик не должен был предъявлять требования ко всему списку материалов, формируемых  из локального сметного расчета, а должен был установить требования только к основным материалам, которые должны носить объективный характер, а, кроме того,  Заказчик должен был указать более подробно требования, предъявляемые к объекту закупки, а также наглядные примеры правильного и неправильного описания материалов.

Заявитель в жалобе просит признать  действия единой комиссии по отказу в допуске его к участию в аукционе неправомерными, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать единую комиссию признать его заявку соответствующей требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В Технической части документации об аукционе содержатся «Требования к характеристикам основных материалов, используемых при выполнении работ», которые содержат функциональные, технические и качественные характеристики товаров, без указания их товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований (указано только в одном п.19), патентов, полезных моделей, промышленных образцов в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о закупках, согласно которой «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с пп. б п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках  участник закупки в первой части заявки должен представить согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, исходя из требований вышеуказанной нормы закона к содержанию первой части заявки в случае наличия у товаров, предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, товарного знака, либо фирменного наименования и.т.п., участник закупки в заявке указывает их, а, кроме того, также обязан указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а в случае отсутствия у предлагаемых к использованию товаров товарных знаков, фирменных наименований, патентов и.т.п., то участник закупки должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 23 Информационной карты документации об аукционе: «Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, при этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в ппп. б. пп. 3 п. 3.5.1. ч. I. Общие условия проведения электронного аукциона, согласно которого она должна содержать «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя», при этом. указанное положение документации об аукционе не соответствует по содержанию пп. «б» п. 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, регламентирующего содержание первой части заявки, поскольку изложено в редакции Закона о закупках от 05.04.2013 года без учета изменений, внесенных в него Федеральными законами от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ (отсутствует слова «при наличии»).

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе составлена Заказчиком без учета требований к содержанию и составу заявки, содержащихся в части 3 статьи 66 Закона о закупках, при этом содержит требования к содержанию первой части заявки, установленные в части 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», срок действия которого истек 01.01.2014 года, что допускает возможность двоякого толкования участниками закупки требований заказчика к заполнению первой части заявки:

«4.1.3. Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой частизаявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Согласие в этом случае не предоставляется!...»

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

Частью 5 статьи 67 Закона о закупках установлено: «Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе поданы 6 заявок участниками закупки, при этом 5 участников закупки с номерами заявок 6749419,6751678,6754232,6755257,6756902  (в том числе и Заявитель) не допущены к участию в аукционе  на основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, которые представили в первой части заявки конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, но не указали ни товарных знаков, ни фирменных наименований и.т.д., что возможно в связи с их отсутствием у предлагаемых товаров и допускается вышеуказанной нормой закона, однако, они не указали наименование производителя товара или место происхождения товара, что нарушает требования пп. б п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, ппп. б. пп. 3 п. 3.5.1. ч. I. Общие условия проведения электронного аукциона. Участник закупки с номером заявки 6755740 не допущен к участию в аукционе на основании п. 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, при этом он указал наименование производителя или место происхождения всех товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, однако, в п. 23 таблицы в первой части заявки указал фракцию щебня:   5 - 20 мм., что не соответствует п. 23 таблицы «Описание качественных характеристик основных строительных материалов, используемых при выполнении работ» части 4 «Техническая часть документации об аукционе», в которой установлено требование к фракции щебня – от 10 до 20 мм.(прим. товары, указанные в пп. 19, 22 таблицы в 5 заявках указаны без наименование производителя товара или места происхождения товара, как и остальные,  при этом указанное, как отмечается в жалобе Заявителя, не нашло отражение в протоколе рассмотрения заявок).

Таким образом, Заявитель в первой части заявки указал характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, при этом  не указал наименование производителя или место происхождения товаров, что не соответствует требованиям пп. б п.3 части 3 статьи 66 Закона о закупках, ппп. б. пп. 3 п. 3.5.1. ч. I. Общие условия проведения электронного аукциона, в связи с чем доводы жалобы Заявителя относительно неправомерного отказа Единой комиссии в допуске его к участию в аукционе являются необоснованными.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик должен был  предъявить требования только к основным товарам, а не ко всем, содержащимся в локально-сметном расчете,  и также более подробно указать требования к описанию товаров с наглядными примерами правильного и неправильного описания товаров.

Комиссия УФАС отмечает, что жалоба на содержание документации об аукционе может быть подана в соответствии с частью 4 статьи 105  Закона о закупках до истечения срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, при этом Заявитель жалуется на содержание документации об аукционе (в т.ч. на  содержание инструкции по заполнению заявки) после окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссия УФАС не рассматривает жалобу Заявителя в этой части.

Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки размещения заказа установила, что документация об аукционе содержит опечатки, ошибки. Так, в п. 18 Информационной карты документации об аукционе «Порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе» содержит положения статьи 44 Закона о закупках относительно порядка предоставления обеспечения заявок участниками электронного аукциона и не содержит положения части 14 статьи 66, части 9 статьи 69 Закона о закупках, регламентирующие порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе, а в п. 15 Информационной карты документации об аукционе указан срок окончания подачи заявок на участие в аукционе  - 02.03.2014, при этом в п.17 указанной карты и извещении о проведении электронного аукциона  - 06.03.2014 года.

Кроме того, для определения начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был использован проектно-сметный метод, однако, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, проектная документация Заказчиком не была изготовлена, в связи с чем применение указанного метода при определении начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует требованиям части 9 статьи 22 Закона о закупках и п. 6.1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  согласно которых проектно - сметный метод применяется при наличии проектной документации (включающей сметную стоимость работ).

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика нарушение  части 3 статьи 66 Закона о закупках. 

В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на итоги размещения заказа предписание не выдавать.

3.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-15/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении должностного лица Заказчика по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-15/14 [format] => [safe_value] => №К-15/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 09:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 09:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395997628 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )