Постановление по делу №АЗ-34/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №АЗ-34/14
Дата публикации: 27 марта 2014, 16:04

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АЗ-34/14

27 марта 2014 г.                                                                                                г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2014 и материалы дела №АЗ-34/14, возбужденного в отношении должностного лица – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> место работы: ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (г. Майкоп, ул. 2-я Короткая, 6)

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-34/14 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-34/14 осуществлено с участием представителя <…> <…> (доверенность от 25.03.2014 №243).

Адыгейским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…>, в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Уполномоченным органом 12.11.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113001881 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных препаратов для системного использования для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер». Заказчик - ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ РА «АРКОД»). Начальная (максимальная) цена контракта – 997 627,93 (Девятьсот девяносто семь тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 93 копейки. Документация об аукционе утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «АРКОД» <…> 31.10.2013 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «ПротексФарм» от 20.11.2013 №721, согласно которой документация об аукционе содержит дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

-                       по позиции №1 МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1г.) – срок хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре является избыточным, и ограничивает количество участников размещения заказа, так как указывает на конкретное торговое наименование «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр).

В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в технической части документации допущена техническая ошибка при указании срока хранения готового раствора лекарственного средства с МНН Цефтриаксон.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза) (пункт 3 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №746н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В ходе проверки доводов жалобы Комиссия УФАС установила, что в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют лекарственные средства с МНН Цефтриаксон со сроком хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в инструкции по применению лекарственного средства «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр), находящейся в реестре лекарственных средств не указана возможность хранения данного лекарственного средства в форме готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требование к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников, следовательно, жалоба ООО «ПротексФарм» является обоснованной.

В пункте 7.1 части II «Информационная карта» документации об аукционе (далее – Информационная карта) указано: «начальная (максимальная) цена договора рассчитана по инициативе Заказчика, были проведены исследования рынка, в том числе с сайта http://poisklekarstva.ru. По результатам изученной Заказчиком информации была установлена начальная (максимальная) цена договора (приложение №1 части II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе)».

В приложении №1 Информационной карты в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком представлена следующая таблица:

№ п/п

Торговое наименование

Международное непатентованное название

Ед изм

Кол-во

Цена  №1 (min)

Цена  №2  (max)

Расчетная цена

Расчетная сумма

1

Медаксон

Цефтриаксон

уп

46

12 264,81

15 514,98

15 514,98

713 689,08

2

Сульцеф

Цефоперазон+ сульбактам

уп

5

29 649,43

37 506,53

37 506,53

187 532,65

3

Цефазолин

Цефазолина натриевая соль

уп

110

692,82

876,42

876,42

96 406,20

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

997 627,93

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4177 указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В соответствии с вышеуказанным письмом если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана («скриншот» соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, в положениях документации об аукционе содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе утверждена 31.10.2013 должностным лицом ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…>

<…> назначен на должность <…> ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» Приказом министра здравоохранения Республики Адыгея №177 от 01.11.2008 «О назначении <…> ответственным должностным лицом Адыгейского республиканского клинического онкологического диспансера»

В связи с вышеизложенным, Заказчиком, в лице ответственного должностного лица ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…>, утверждена документация об аукционе размещения заказа № 0176200000113001881 с нарушением требований части 2 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в редакции, действовавшей до 01.01.2014 года).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в редакции от 28.12.2013 г. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2014 г. утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Таким образом, в действиях ответственного должностного лица ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания должностным лицом ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> – 31.10.2013.

Место совершения административного правонарушения – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» Беретаря С.Х. (г. Майкоп, ул. 2-я Короткая, 6).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, однако, с учетом того, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, в том числе, принимая во внимание, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), полагаю, что совершенное должностным лицом деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Дело об административном правонарушении №АЗ-34/14, возбужденное в отношении должностного лица – <…> ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 8779 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №АЗ-34/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395921967 [changed] => 1395921967 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395921967 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АЗ-34/14

27 марта 2014 г.                                                                                                г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2014 и материалы дела №АЗ-34/14, возбужденного в отношении должностного лица – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> место работы: ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (г. Майкоп, ул. 2-я Короткая, 6)

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-34/14 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-34/14 осуществлено с участием представителя <…> <…> (доверенность от 25.03.2014 №243).

Адыгейским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…>, в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Уполномоченным органом 12.11.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113001881 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных препаратов для системного использования для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер». Заказчик - ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ РА «АРКОД»). Начальная (максимальная) цена контракта – 997 627,93 (Девятьсот девяносто семь тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 93 копейки. Документация об аукционе утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «АРКОД» <…> 31.10.2013 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «ПротексФарм» от 20.11.2013 №721, согласно которой документация об аукционе содержит дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

-                       по позиции №1 МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1г.) – срок хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре является избыточным, и ограничивает количество участников размещения заказа, так как указывает на конкретное торговое наименование «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр).

В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в технической части документации допущена техническая ошибка при указании срока хранения готового раствора лекарственного средства с МНН Цефтриаксон.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза) (пункт 3 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №746н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В ходе проверки доводов жалобы Комиссия УФАС установила, что в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют лекарственные средства с МНН Цефтриаксон со сроком хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в инструкции по применению лекарственного средства «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр), находящейся в реестре лекарственных средств не указана возможность хранения данного лекарственного средства в форме готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требование к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников, следовательно, жалоба ООО «ПротексФарм» является обоснованной.

В пункте 7.1 части II «Информационная карта» документации об аукционе (далее – Информационная карта) указано: «начальная (максимальная) цена договора рассчитана по инициативе Заказчика, были проведены исследования рынка, в том числе с сайта http://poisklekarstva.ru. По результатам изученной Заказчиком информации была установлена начальная (максимальная) цена договора (приложение №1 части II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе)».

В приложении №1 Информационной карты в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком представлена следующая таблица:

№ п/п

Торговое наименование

Международное непатентованное название

Ед изм

Кол-во

Цена  №1 (min)

Цена  №2  (max)

Расчетная цена

Расчетная сумма

1

Медаксон

Цефтриаксон

уп

46

12 264,81

15 514,98

15 514,98

713 689,08

2

Сульцеф

Цефоперазон+ сульбактам

уп

5

29 649,43

37 506,53

37 506,53

187 532,65

3

Цефазолин

Цефазолина натриевая соль

уп

110

692,82

876,42

876,42

96 406,20

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

997 627,93

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4177 указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В соответствии с вышеуказанным письмом если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана («скриншот» соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, в положениях документации об аукционе содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе утверждена 31.10.2013 должностным лицом ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…>

<…> назначен на должность <…> ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» Приказом министра здравоохранения Республики Адыгея №177 от 01.11.2008 «О назначении <…> ответственным должностным лицом Адыгейского республиканского клинического онкологического диспансера»

В связи с вышеизложенным, Заказчиком, в лице ответственного должностного лица ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…>, утверждена документация об аукционе размещения заказа № 0176200000113001881 с нарушением требований части 2 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в редакции, действовавшей до 01.01.2014 года).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в редакции от 28.12.2013 г. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2014 г. утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Таким образом, в действиях ответственного должностного лица ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания должностным лицом ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> – 31.10.2013.

Место совершения административного правонарушения – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» Беретаря С.Х. (г. Майкоп, ул. 2-я Короткая, 6).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, однако, с учетом того, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, в том числе, принимая во внимание, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), полагаю, что совершенное должностным лицом деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Дело об административном правонарушении №АЗ-34/14, возбужденное в отношении должностного лица – <…> ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АЗ-34/14

27 марта 2014 г.                                                                                                г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.03.2014 и материалы дела №АЗ-34/14, возбужденного в отношении должностного лица – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> место работы: ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (г. Майкоп, ул. 2-я Короткая, 6)

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-34/14 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-34/14 осуществлено с участием представителя <…> <…> (доверенность от 25.03.2014 №243).

Адыгейским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…>, в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Уполномоченным органом 12.11.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113001881 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных препаратов для системного использования для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер». Заказчик - ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – ГБУЗ РА «АРКОД»). Начальная (максимальная) цена контракта – 997 627,93 (Девятьсот девяносто семь тысяч шестьсот двадцать семь) рублей 93 копейки. Документация об аукционе утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «АРКОД» <…> 31.10.2013 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «ПротексФарм» от 20.11.2013 №721, согласно которой документация об аукционе содержит дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

-                       по позиции №1 МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1г.) – срок хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре является избыточным, и ограничивает количество участников размещения заказа, так как указывает на конкретное торговое наименование «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр).

В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в технической части документации допущена техническая ошибка при указании срока хранения готового раствора лекарственного средства с МНН Цефтриаксон.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза) (пункт 3 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №746н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В ходе проверки доводов жалобы Комиссия УФАС установила, что в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют лекарственные средства с МНН Цефтриаксон со сроком хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в инструкции по применению лекарственного средства «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр), находящейся в реестре лекарственных средств не указана возможность хранения данного лекарственного средства в форме готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требование к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников, следовательно, жалоба ООО «ПротексФарм» является обоснованной.

В пункте 7.1 части II «Информационная карта» документации об аукционе (далее – Информационная карта) указано: «начальная (максимальная) цена договора рассчитана по инициативе Заказчика, были проведены исследования рынка, в том числе с сайта http://poisklekarstva.ru. По результатам изученной Заказчиком информации была установлена начальная (максимальная) цена договора (приложение №1 части II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе)».

В приложении №1 Информационной карты в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком представлена следующая таблица:

№ п/п

Торговое наименование

Международное непатентованное название

Ед изм

Кол-во

Цена  №1 (min)

Цена  №2  (max)

Расчетная цена

Расчетная сумма

1

Медаксон

Цефтриаксон

уп

46

12 264,81

15 514,98

15 514,98

713 689,08

2

Сульцеф

Цефоперазон+ сульбактам

уп

5

29 649,43

37 506,53

37 506,53

187 532,65

3

Цефазолин

Цефазолина натриевая соль

уп

110

692,82

876,42

876,42

96 406,20

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

997 627,93

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4177 указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В соответствии с вышеуказанным письмом если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана («скриншот» соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, в положениях документации об аукционе содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе утверждена 31.10.2013 должностным лицом ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…>

<…> назначен на должность <…> ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» Приказом министра здравоохранения Республики Адыгея №177 от 01.11.2008 «О назначении <…> ответственным должностным лицом Адыгейского республиканского клинического онкологического диспансера»

В связи с вышеизложенным, Заказчиком, в лице ответственного должностного лица ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…>, утверждена документация об аукционе размещения заказа № 0176200000113001881 с нарушением требований части 2 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (в редакции, действовавшей до 01.01.2014 года).

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в редакции от 28.12.2013 г. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2014 г. утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Таким образом, в действиях ответственного должностного лица ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания должностным лицом ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> – 31.10.2013.

Место совершения административного правонарушения – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» Беретаря С.Х. (г. Майкоп, ул. 2-я Короткая, 6).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, однако, с учетом того, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, в том числе, принимая во внимание, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), полагаю, что совершенное должностным лицом деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Дело об административном правонарушении №АЗ-34/14, возбужденное в отношении должностного лица – <…> ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ-34/14 [format] => [safe_value] => №АЗ-34/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395921967 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )