Постановление по делу №А-15/14

Номер дела: А-15/14
Дата публикации: 25 марта 2014, 15:05

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-15/14

«25» марта 2014г.                                                                                  г. Майкоп

 

         Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-15/14, возбужденного в отношении специалиста по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-15/14 отсутствуют.

Дело рассмотрено в присутствии представителя <…> <…> (ходатайство о привлечении к участию в деле об административном правонарушении от 25.03.2014г.).         

         Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея рассмотрено дело №А-37/14-13, возбужденное по признакам нарушения ОАО «ЮГ-Инвестбанк» пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Основанием для возбуждения настоящего дела послужил факт распространения рекламы во вложении – ТВ - БУЛЬВАР газеты «Майкопские новости» от 06 ноября 2013 года №№295-296 следующего содержания: «ОЛИМПИАДА БЛИЖЕ – СТАВКИ НИЖЕ! АКЦИЯ! ЮГ – ИНВЕСТБАНК СНИЖАЕТ СТАВКИ по потребительским кредитам и дарит своим клиентам БЕСПЛАТНОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ на весь период кредитования. Акция пройдет с 18.10.2013г. по 07.02.2014г. Страховые услуги предоставляются ООО «Страховая компания «Кредит Европа Лайф».  Всю информацию об акции вы сможете получить в любом офисе банка и на сайте www.invb.ru. г. Майкоп, ул. Пролетарская, 334, тел.: 57-67-27.WWW.INVB.RU Генеральная лицензия ЦБ РФ №2772 от 21.02.2003г. ОАО «ЮГ – Инвестбанк». С изображением лыжника слева», а также факт распространения рекламы двух новых вкладов: «Олимп» и «Олимпийский марафон» на официальном сайте ОАО «ЮГ - Инвестбанк» в сети «Интернет» www.invb.ru, где незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности, а именно олимпийской символики – словосочетаний «ОЛИМПИАДА БЛИЖЕ – СТАВКИ НИЖЕ», «ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН».

          Факт размещения вышеуказанной рекламы на официальном сайте ОАО «ЮГ - Инвестбанк» в сети «Интернет» www.invb.ru зафиксирован актом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) от 12.11.2013 и подтверждается скрин-шотом экрана.

          Действия ОАО «ЮГ - Инвестбанк», связанные с введением в оборот финансовых услуг: вклада и кредита с незаконным использованием олимпийской символики, в частности словосочетаний – «ОЛИМПИАДА БЛИЖЕ - СТАВКИ НИЖЕ», «ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН», являются недобросовестной конкуренции и Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.12.2013г. по делу №А-37/14-13  признаны нарушившими пункт 4  части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

           В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Событием административного правонарушения является осуществление действий ОАО «ЮГ-Инвестбанк», признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

         В соответствии с предоставленной открытым акционерным обществом «Юг-Инвестбанк»  информацией от 30.01.2014г. №02-0209 должностным лицом ответственным за данное нарушение законодательства является специалист по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…>.

         Специалист по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…> как должностное лицо, наделенное в соответствии с должностной инструкцией организационно-распорядительными функциями по организации маркетинговой и рекламной деятельности ОАО «Юг-Инвестбанк»  имела возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, событие административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлено Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.12.2013 по делу № А-37/14-13.

          В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается, в том числе предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

           03.02.2014 исх. №02-0250 ОАО «Юг-Инвестбанк» представил скрин-шот страницы с информацией о том, что не является олимпийским спонсором, а также иным образом не участвует в деятельности по подготовке и проведению Игр 2014 года, а также изменил наименование акции «Олимпиада ближе - ставки ниже» и вклада «Олимпийский марафон».

          Также 10.12.2013г. исх.№3136 Майкопский филиал ОАО «Юг-Инвестбанк» представило в Управление следующую информацию:

         -  газету «Майкопские новости» от 04 декабря 2013г. с вложением – ТВ –Бульвар, подтверждающую факт отсутствия распространения рекламы Банка;

         -  скрин-шот главной страницы официального сайта  ОАО «Юг-Инвестбанк» www.invb.ru;

         - скрин- шот страницы официального сайта  ОАО «Юг-Инвестбанк» содержащий перечень вкладов (депозитов) www. invb.ru/physical/deposit/.

          Таким образом, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении данного дела послужило предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

          Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

         Минимальный размер административного штрафа,  предусмотренный частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ составляет 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать специалиста по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…> виновной в нарушении требований  пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на <…>административный штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

stdClass Object ( [vid] => 8763 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №А-15/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8764 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395832000 [changed] => 1395832000 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395832000 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-15/14

«25» марта 2014г.                                                                                  г. Майкоп

 

         Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-15/14, возбужденного в отношении специалиста по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-15/14 отсутствуют.

Дело рассмотрено в присутствии представителя <…> <…> (ходатайство о привлечении к участию в деле об административном правонарушении от 25.03.2014г.).         

         Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея рассмотрено дело №А-37/14-13, возбужденное по признакам нарушения ОАО «ЮГ-Инвестбанк» пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Основанием для возбуждения настоящего дела послужил факт распространения рекламы во вложении – ТВ - БУЛЬВАР газеты «Майкопские новости» от 06 ноября 2013 года №№295-296 следующего содержания: «ОЛИМПИАДА БЛИЖЕ – СТАВКИ НИЖЕ! АКЦИЯ! ЮГ – ИНВЕСТБАНК СНИЖАЕТ СТАВКИ по потребительским кредитам и дарит своим клиентам БЕСПЛАТНОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ на весь период кредитования. Акция пройдет с 18.10.2013г. по 07.02.2014г. Страховые услуги предоставляются ООО «Страховая компания «Кредит Европа Лайф».  Всю информацию об акции вы сможете получить в любом офисе банка и на сайте www.invb.ru. г. Майкоп, ул. Пролетарская, 334, тел.: 57-67-27.WWW.INVB.RU Генеральная лицензия ЦБ РФ №2772 от 21.02.2003г. ОАО «ЮГ – Инвестбанк». С изображением лыжника слева», а также факт распространения рекламы двух новых вкладов: «Олимп» и «Олимпийский марафон» на официальном сайте ОАО «ЮГ - Инвестбанк» в сети «Интернет» www.invb.ru, где незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности, а именно олимпийской символики – словосочетаний «ОЛИМПИАДА БЛИЖЕ – СТАВКИ НИЖЕ», «ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН».

          Факт размещения вышеуказанной рекламы на официальном сайте ОАО «ЮГ - Инвестбанк» в сети «Интернет» www.invb.ru зафиксирован актом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) от 12.11.2013 и подтверждается скрин-шотом экрана.

          Действия ОАО «ЮГ - Инвестбанк», связанные с введением в оборот финансовых услуг: вклада и кредита с незаконным использованием олимпийской символики, в частности словосочетаний – «ОЛИМПИАДА БЛИЖЕ - СТАВКИ НИЖЕ», «ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН», являются недобросовестной конкуренции и Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.12.2013г. по делу №А-37/14-13  признаны нарушившими пункт 4  части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

           В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Событием административного правонарушения является осуществление действий ОАО «ЮГ-Инвестбанк», признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

         В соответствии с предоставленной открытым акционерным обществом «Юг-Инвестбанк»  информацией от 30.01.2014г. №02-0209 должностным лицом ответственным за данное нарушение законодательства является специалист по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…>.

         Специалист по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…> как должностное лицо, наделенное в соответствии с должностной инструкцией организационно-распорядительными функциями по организации маркетинговой и рекламной деятельности ОАО «Юг-Инвестбанк»  имела возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, событие административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлено Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.12.2013 по делу № А-37/14-13.

          В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается, в том числе предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

           03.02.2014 исх. №02-0250 ОАО «Юг-Инвестбанк» представил скрин-шот страницы с информацией о том, что не является олимпийским спонсором, а также иным образом не участвует в деятельности по подготовке и проведению Игр 2014 года, а также изменил наименование акции «Олимпиада ближе - ставки ниже» и вклада «Олимпийский марафон».

          Также 10.12.2013г. исх.№3136 Майкопский филиал ОАО «Юг-Инвестбанк» представило в Управление следующую информацию:

         -  газету «Майкопские новости» от 04 декабря 2013г. с вложением – ТВ –Бульвар, подтверждающую факт отсутствия распространения рекламы Банка;

         -  скрин-шот главной страницы официального сайта  ОАО «Юг-Инвестбанк» www.invb.ru;

         - скрин- шот страницы официального сайта  ОАО «Юг-Инвестбанк» содержащий перечень вкладов (депозитов) www. invb.ru/physical/deposit/.

          Таким образом, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении данного дела послужило предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

          Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

         Минимальный размер административного штрафа,  предусмотренный частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ составляет 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать специалиста по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…> виновной в нарушении требований  пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на <…>административный штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-15/14

«25» марта 2014г.                                                                                  г. Майкоп

 

         Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-15/14, возбужденного в отношении специалиста по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-15/14 отсутствуют.

Дело рассмотрено в присутствии представителя <…> <…> (ходатайство о привлечении к участию в деле об административном правонарушении от 25.03.2014г.).         

         Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея рассмотрено дело №А-37/14-13, возбужденное по признакам нарушения ОАО «ЮГ-Инвестбанк» пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Основанием для возбуждения настоящего дела послужил факт распространения рекламы во вложении – ТВ - БУЛЬВАР газеты «Майкопские новости» от 06 ноября 2013 года №№295-296 следующего содержания: «ОЛИМПИАДА БЛИЖЕ – СТАВКИ НИЖЕ! АКЦИЯ! ЮГ – ИНВЕСТБАНК СНИЖАЕТ СТАВКИ по потребительским кредитам и дарит своим клиентам БЕСПЛАТНОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ на весь период кредитования. Акция пройдет с 18.10.2013г. по 07.02.2014г. Страховые услуги предоставляются ООО «Страховая компания «Кредит Европа Лайф».  Всю информацию об акции вы сможете получить в любом офисе банка и на сайте www.invb.ru. г. Майкоп, ул. Пролетарская, 334, тел.: 57-67-27.WWW.INVB.RU Генеральная лицензия ЦБ РФ №2772 от 21.02.2003г. ОАО «ЮГ – Инвестбанк». С изображением лыжника слева», а также факт распространения рекламы двух новых вкладов: «Олимп» и «Олимпийский марафон» на официальном сайте ОАО «ЮГ - Инвестбанк» в сети «Интернет» www.invb.ru, где незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности, а именно олимпийской символики – словосочетаний «ОЛИМПИАДА БЛИЖЕ – СТАВКИ НИЖЕ», «ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН».

          Факт размещения вышеуказанной рекламы на официальном сайте ОАО «ЮГ - Инвестбанк» в сети «Интернет» www.invb.ru зафиксирован актом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) от 12.11.2013 и подтверждается скрин-шотом экрана.

          Действия ОАО «ЮГ - Инвестбанк», связанные с введением в оборот финансовых услуг: вклада и кредита с незаконным использованием олимпийской символики, в частности словосочетаний – «ОЛИМПИАДА БЛИЖЕ - СТАВКИ НИЖЕ», «ОЛИМПИЙСКИЙ МАРАФОН», являются недобросовестной конкуренции и Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.12.2013г. по делу №А-37/14-13  признаны нарушившими пункт 4  части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

           В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Событием административного правонарушения является осуществление действий ОАО «ЮГ-Инвестбанк», признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

         В соответствии с предоставленной открытым акционерным обществом «Юг-Инвестбанк»  информацией от 30.01.2014г. №02-0209 должностным лицом ответственным за данное нарушение законодательства является специалист по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…>.

         Специалист по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…> как должностное лицо, наделенное в соответствии с должностной инструкцией организационно-распорядительными функциями по организации маркетинговой и рекламной деятельности ОАО «Юг-Инвестбанк»  имела возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, событие административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлено Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.12.2013 по делу № А-37/14-13.

          В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается, в том числе предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

           03.02.2014 исх. №02-0250 ОАО «Юг-Инвестбанк» представил скрин-шот страницы с информацией о том, что не является олимпийским спонсором, а также иным образом не участвует в деятельности по подготовке и проведению Игр 2014 года, а также изменил наименование акции «Олимпиада ближе - ставки ниже» и вклада «Олимпийский марафон».

          Также 10.12.2013г. исх.№3136 Майкопский филиал ОАО «Юг-Инвестбанк» представило в Управление следующую информацию:

         -  газету «Майкопские новости» от 04 декабря 2013г. с вложением – ТВ –Бульвар, подтверждающую факт отсутствия распространения рекламы Банка;

         -  скрин-шот главной страницы официального сайта  ОАО «Юг-Инвестбанк» www.invb.ru;

         - скрин- шот страницы официального сайта  ОАО «Юг-Инвестбанк» содержащий перечень вкладов (депозитов) www. invb.ru/physical/deposit/.

          Таким образом, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении данного дела послужило предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

          Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

         Минимальный размер административного штрафа,  предусмотренный частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ составляет 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать специалиста по маркетингу и рекламе общего отдела открытого акционерного общества «Юг-Инвестбанк» <…> виновной в нарушении требований  пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на <…>административный штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-15/14 [format] => [safe_value] => А-15/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395832000 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )