РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея по контролю в сфере закупок
17 марта 2014 года г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Женетля А.Ш. - заместителя руководителя Управления;
членов Комиссии:
Вдовиной О.Ю. - – ведущего специалиста-эксперта Управления;
Кошко Г.Ю. – ведущего специалиста-эксперта Управления;
Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста-эксперта Управления,
рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея от 13.03.2014 №18/306 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 14.03.2014 поступило обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея (далее – УПФР в Красногвардейском районе РА) от 13.03.2014 №18/306 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс».
УПФР в Красногвардейском районе РА в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) 27.02.2014 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок извещение о проведении электронного аукциона №0276100000314000008 и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея (далее – Аукцион).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.03.2014 до окончания установленного извещением срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили пять заявок, которые допущены к участию в аукционе.
В связи с тем, что участниками аукциона в ходе аукциона не подано ни одного ценового предложения, на основании части 20 статьи 68 Закона о закупках аукцион признан несостоявшимся
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, то контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае «признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Комиссией УПФР в Красногвардейском районе РА рассмотрена заявка (первая и вторая части заявки) участника аукциона, которая подана ранее других заявок на участие в аукционе - общества с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс», содержащая согласие на заключение государственного контракта на оказание услуг в соответствии с условиями, содержащимися в извещении №0276100000314000008 и документации об аукционе, с ценой контракта не превышающей начальную (максимальную) цену контракта - 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей, указанную в них, и признала участника закупки, первую и вторую части заявки соответствующими требованиям документации об аукционе и требованиям частей 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее:
Извещение не соответствует требованиям п. 6 части 1 статьи 63 Закона о закупках, согласно которому извещение должно содержать (а в соответствии с п. 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и документация об аукционе) исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о закупках в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Закона о закупках Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, согласно пункта 5 которых за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком обязательств (в т.ч. гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5 процента от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В нарушение пункта 8 статьи 34 Закона о закупках в Проекте государственного контракта не установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств в виде фиксированной суммы.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом проект контракте не содержит информации о сроках возврата обеспечения контракта.
Пункт 12.3 проекта контракта не соответствует требованиям статьи 70 Закона о Закупках, т.к. в нем указано, что контракт составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон (прим. Заказчиком проведен электронный аукцион).
Кроме того, в извещении указаны дата и время начала подачи заявок -28.02.2014 8.00 (извещение размещено на официальном сайте 27.02.2014 в 13.34), дата и время окончания срока подачи заявок указано с нарушением части 2 статьи 63 Закона о закупках (06.03.2014 в 12.00). Требования к участникам закупки, установленные в документации об аукционе, не полной мере соответствуют указанным в части 1 статьи 31 Закона о закупках (отсутствует требование, установленное в п. 9 части 1 указанной статьи - отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, при этом требование, установленное в п. 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности к конкретном случае не должно устанавливаться в документации об аукционе к участникам закупки, поскольку в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на такие результаты).
Пункт 3 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе содержит опечатки, т.к. в нем указано, что должно быть согласие участника на поставку «почтовых марок и маркированных конвертов», при этом предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения.
Вместе с тем, указанные нарушения Закона о закупках не повлияли на итоги определения поставщика.
Комиссия, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2013 № 527 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным подрядчиком (подрядчиком, исполнителем»
РЕШИЛА:
Согласовать возможность заключения Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс» (ул. Курганная, дом 150, г. Майкоп, 385000, ИНН 0105057075), на условиях, предусмотренных извещением и документацией о проведении аукциона №0276100000314000008 и ценой контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в нем – 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 8722
[uid] => 5
[title] => Решение о согласовании с единственным поставщиком по обращению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8723
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395063126
[changed] => 1395063126
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395063126
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея по контролю в сфере закупок
17 марта 2014 года г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Женетля А.Ш. - заместителя руководителя Управления;
членов Комиссии:
Вдовиной О.Ю. - – ведущего специалиста-эксперта Управления;
Кошко Г.Ю. – ведущего специалиста-эксперта Управления;
Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста-эксперта Управления,
рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея от 13.03.2014 №18/306 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 14.03.2014 поступило обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея (далее – УПФР в Красногвардейском районе РА) от 13.03.2014 №18/306 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс».
УПФР в Красногвардейском районе РА в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) 27.02.2014 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок извещение о проведении электронного аукциона №0276100000314000008 и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея (далее – Аукцион).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.03.2014 до окончания установленного извещением срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили пять заявок, которые допущены к участию в аукционе.
В связи с тем, что участниками аукциона в ходе аукциона не подано ни одного ценового предложения, на основании части 20 статьи 68 Закона о закупках аукцион признан несостоявшимся
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, то контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае «признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Комиссией УПФР в Красногвардейском районе РА рассмотрена заявка (первая и вторая части заявки) участника аукциона, которая подана ранее других заявок на участие в аукционе - общества с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс», содержащая согласие на заключение государственного контракта на оказание услуг в соответствии с условиями, содержащимися в извещении №0276100000314000008 и документации об аукционе, с ценой контракта не превышающей начальную (максимальную) цену контракта - 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей, указанную в них, и признала участника закупки, первую и вторую части заявки соответствующими требованиям документации об аукционе и требованиям частей 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее:
Извещение не соответствует требованиям п. 6 части 1 статьи 63 Закона о закупках, согласно которому извещение должно содержать (а в соответствии с п. 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и документация об аукционе) исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о закупках в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Закона о закупках Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, согласно пункта 5 которых за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком обязательств (в т.ч. гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5 процента от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В нарушение пункта 8 статьи 34 Закона о закупках в Проекте государственного контракта не установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств в виде фиксированной суммы.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом проект контракте не содержит информации о сроках возврата обеспечения контракта.
Пункт 12.3 проекта контракта не соответствует требованиям статьи 70 Закона о Закупках, т.к. в нем указано, что контракт составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон (прим. Заказчиком проведен электронный аукцион).
Кроме того, в извещении указаны дата и время начала подачи заявок -28.02.2014 8.00 (извещение размещено на официальном сайте 27.02.2014 в 13.34), дата и время окончания срока подачи заявок указано с нарушением части 2 статьи 63 Закона о закупках (06.03.2014 в 12.00). Требования к участникам закупки, установленные в документации об аукционе, не полной мере соответствуют указанным в части 1 статьи 31 Закона о закупках (отсутствует требование, установленное в п. 9 части 1 указанной статьи - отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, при этом требование, установленное в п. 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности к конкретном случае не должно устанавливаться в документации об аукционе к участникам закупки, поскольку в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на такие результаты).
Пункт 3 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе содержит опечатки, т.к. в нем указано, что должно быть согласие участника на поставку «почтовых марок и маркированных конвертов», при этом предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения.
Вместе с тем, указанные нарушения Закона о закупках не повлияли на итоги определения поставщика.
Комиссия, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2013 № 527 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным подрядчиком (подрядчиком, исполнителем»
РЕШИЛА:
Согласовать возможность заключения Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс» (ул. Курганная, дом 150, г. Майкоп, 385000, ИНН 0105057075), на условиях, предусмотренных извещением и документацией о проведении аукциона №0276100000314000008 и ценой контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в нем – 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея по контролю в сфере закупок
17 марта 2014 года г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Женетля А.Ш. - заместителя руководителя Управления;
членов Комиссии:
Вдовиной О.Ю. - – ведущего специалиста-эксперта Управления;
Кошко Г.Ю. – ведущего специалиста-эксперта Управления;
Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста-эксперта Управления,
рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея от 13.03.2014 №18/306 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 14.03.2014 поступило обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея (далее – УПФР в Красногвардейском районе РА) от 13.03.2014 №18/306 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс».
УПФР в Красногвардейском районе РА в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) 27.02.2014 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок извещение о проведении электронного аукциона №0276100000314000008 и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея (далее – Аукцион).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.03.2014 до окончания установленного извещением срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили пять заявок, которые допущены к участию в аукционе.
В связи с тем, что участниками аукциона в ходе аукциона не подано ни одного ценового предложения, на основании части 20 статьи 68 Закона о закупках аукцион признан несостоявшимся
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, то контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае «признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Комиссией УПФР в Красногвардейском районе РА рассмотрена заявка (первая и вторая части заявки) участника аукциона, которая подана ранее других заявок на участие в аукционе - общества с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс», содержащая согласие на заключение государственного контракта на оказание услуг в соответствии с условиями, содержащимися в извещении №0276100000314000008 и документации об аукционе, с ценой контракта не превышающей начальную (максимальную) цену контракта - 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей, указанную в них, и признала участника закупки, первую и вторую части заявки соответствующими требованиям документации об аукционе и требованиям частей 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее:
Извещение не соответствует требованиям п. 6 части 1 статьи 63 Закона о закупках, согласно которому извещение должно содержать (а в соответствии с п. 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и документация об аукционе) исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о закупках в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Закона о закупках Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, согласно пункта 5 которых за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком обязательств (в т.ч. гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5 процента от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В нарушение пункта 8 статьи 34 Закона о закупках в Проекте государственного контракта не установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств в виде фиксированной суммы.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом проект контракте не содержит информации о сроках возврата обеспечения контракта.
Пункт 12.3 проекта контракта не соответствует требованиям статьи 70 Закона о Закупках, т.к. в нем указано, что контракт составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон (прим. Заказчиком проведен электронный аукцион).
Кроме того, в извещении указаны дата и время начала подачи заявок -28.02.2014 8.00 (извещение размещено на официальном сайте 27.02.2014 в 13.34), дата и время окончания срока подачи заявок указано с нарушением части 2 статьи 63 Закона о закупках (06.03.2014 в 12.00). Требования к участникам закупки, установленные в документации об аукционе, не полной мере соответствуют указанным в части 1 статьи 31 Закона о закупках (отсутствует требование, установленное в п. 9 части 1 указанной статьи - отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, при этом требование, установленное в п. 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности к конкретном случае не должно устанавливаться в документации об аукционе к участникам закупки, поскольку в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на такие результаты).
Пункт 3 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе содержит опечатки, т.к. в нем указано, что должно быть согласие участника на поставку «почтовых марок и маркированных конвертов», при этом предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения.
Вместе с тем, указанные нарушения Закона о закупках не повлияли на итоги определения поставщика.
Комиссия, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2013 № 527 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным подрядчиком (подрядчиком, исполнителем»
РЕШИЛА:
Согласовать возможность заключения Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Республики Адыгея государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожаротушения с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Кристал-плюс» (ул. Курганная, дом 150, г. Майкоп, 385000, ИНН 0105057075), на условиях, предусмотренных извещением и документацией о проведении аукциона №0276100000314000008 и ценой контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанной в нем – 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 663
[format] =>
[safe_value] => 663
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-17 13:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-17 13:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395063126
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)