Решение по делу №К-08/14 по жалобе ООО "Ремстройсервис"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-08/14
Дата публикации: 27 февраля 2014, 16:57

РЕШЕНИЕ

по делу №К-08/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 24.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено 27.02.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии УФАС:  начальника  отдела Управления - Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К. в присутствии представителей: ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель)  <…> (доверенность от 21.02.2014 №2); Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» <…> (доверенность от 24.02.2014 №003), представителя Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея – Министерства финансов Республики <…> (доверенность от 04.09.2013), <…> (доверенность от 13.06.2013),  рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии  Заказчика  (Единой комиссии Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗРА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей (извещение №0176200000113002949), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 31.12.2013г.  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113002949 и документация открытого аукциона в форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗРА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница»). Начальная (максимальная) цена контракта – 10645640,00  рублей. Аукционная документация утверждена 27 декабря 2013 года (в новой редакции – утверждена 13.01.2014 г, в новой редакции 2 – утверждена 23.01.2014),  главным врачом ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница».

18.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии  Заказчика  (Единой комиссии Уполномоченного органа), в связи с нарушением Закона о размещении заказов, выразившемся в незаконном и необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с основаниями отклонения его заявки и считает их незаконными и необоснованными, так как в Аукционной документации  требуется указать конкретное значение осадки конуса «не менее 1 и не более 4 см», а согласно инструкции по заполнению заявки «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и сопровождаться словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до» и т.п., то есть должны быть конкретными», что фактически невозможно, т.к. по ГОСТ 7473-94 это значение является диапазонным и не может быть определено конкретно.

По мнению Заявителя, в документации указано, что «допустимые отклонения заданных значение осадки конуса не должны превышать +/-1 см при осадке конуса до 10 см», т.е.  заказчик требует, чтобы участники размещения заказа выбирали значение осадки конуса от 0 до 10 см и устанавливали в отношении этого конкретного значения осадки конуса  допустимые отклонения значений осадки конуса, что противоречит требованиям ГОСТ 7473-2010, в котором указано, что допустимые отклонения заданных значений ±1 относится ко всем показателям осадки конуса до 10 см включительно, т.к. следующее значение в таблице осадки конуса более 10 см, т.е. это значение в документации должно быть установлено, как не подлежащее уточнению, однако в соответствии с  требованиями инструкции  это значение подлежит конкретизации.

Таким образом, Заявитель полагает, что требования заказчика удовлетворены и конкретное значение установлено, так как согласно ГОСТу допустимые отклонения заданных значение осадки конуса при осадке конуса 4 см, 5 см, 8 см и 10 см одинакова и равна +/-1 см.

Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что: документация построена таким образом, что  составить первую часть заявки, в соответствии с ее требованиями, фактически невозможно, так как она построена на сведениях противоречащих друг другу; Заказчик требует указать конкретные значения показателей, которые по своей сути не имеют конкретных значений; Заказчик нарушил  часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов при даче Разъяснений 2624 на сайте 4 (пп.2 и 3) изменяющих суть документации; в пункте 1.66 не описан товар «Саморезы».

На основании вышеизложенного Заявитель просит  признать в действиях комиссии нарушения, выразившиеся в незаконном и необоснованном  отклонении его заявки и отменить протоколы  рассмотрения первых частей заявок.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 18.02.2014г. №362, №363 и №364, Уполномоченному органу, Заказчику  и Оператору электронной площадки соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.

В адрес Заявителя  направлено уведомление от 18.02.2014 №361 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители Министерства финансов Республики Адыгея с доводами Заявителя не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

Заказчик  представил письменное возражение на жалобу Заявителя (исх. от 24.02.2014 №92) в котором пояснил, что Заявитель фактически жалуется на содержание Аукционной документации, что противоречит части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой жалоба на положение документации  об открытом аукционе в электронной форме может быть подана  участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также, Заказчик отметил, что техническое задание Аукционной докумен-тации составлено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требование подпункта 1 пункта 2.33 Технического задания в части удобоуклады-ваемости тяжелого бетона по осадке конуса, а также допустимым отклонениям заданных значений осадки конуса не  противоречат требованиям ГОСТ 7473-94, так как заданные в техническом задании показатели находятся в пределах значений, приведенных в вышеуказанном ГОСТе, а инструкция по заполнению первой части заявки  четко разъясняет – в каких случаях применяются диапазонные значения.

На основании вышеизложенного Заказчик просит отказать Заявителю в удовлетворении жалобы.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с частью  2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Извещению  о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции №3 от 24.01.2014 года), а также Аукционной документации датой и временем окончания  срока подачи заявок на участие в Аукционе является 10.02.2014 года 09.00 часов.

Жалоба ООО «Ремстройсервис» подана в Адыгейское УФАС России 18.02.2014 года, то есть по истечении, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов срока, в связи с чем, Комиссия УФАС не рассматривает жалобу Заявителя,  в части обжалования положений Аукционной документации.

Кроме того, рассмотрение соответствия (несоответствия) требований к техническим характеристикам товара, установленными Заказчиком, действующим ГОСТам не относится к компетенции контролирующего органа в сфере размещения государственного заказа.

В соответствии с Протоколом № 2624/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗ РА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея от 14 февраля 2014 года (далее – Протокол) заявка ООО «Ремстройсервис» была отклонена от участия в Аукционе: «На основании п. 1 части 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ; заявка не соответствует ппп. б) пп. 3 п. 3.5.1.1., п. 4 части 1, п. 23 части 2 документации об аукционе (не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в пп. 1 п. 2.33 таблицы «Технические характеристики товара» не указаны допустимые отклонения заданных значений осадки конуса при осадке конуса 4 см))».

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 23 части  II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в  подпункте 3 пункта 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе.

Согласно  подпункту 3 пункта 3.5.1.1 части I документации об Аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе 4. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (далее – Инструкция) предусмотрено, что: «предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до» и т.п., то есть должны быть конкретными. … При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 4 «Техническая часть» документации (далее – Техническое задание). … Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону (сопровождается фразой «диапазонное значение»), участником размещения заказа должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

В подпункте 1 пункта 2.33 Технических характеристик товара части IV. «Техническая часть документации об аукционе» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.33

Бетон тяжелый

Должен быть плотным, должен быть на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях; по прочности на сжатие бетон в возрасте, который должен быть равен 28 суток, должен быть класса не ниже В15, средняя прочность бетона должна быть не менее 196,5 кгс/см2, марка бетона по прочности должна быть не ниже М200, отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса должно быть +1,8%, марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F50, марка бетона по водонепроницаемости должна быть не ниже W4;

1. Бетонная смесь тяжелого бетона (далее «БСТ») должна быть подвижная, по удобоукладываемости БСТ должна быть марки по осадке конуса П1, осадка конуса при этом должна быть не менее 1 и не более 4 см или марки П2, с осадкой конуса не менее 5 и не более 9 см, допустимые отклонения заданных значение осадки конуса не должны превышать +/-1 см при осадке конуса до 10 см;

3,4668 м3

В подпункте 1 пункта 2.33 Технических характеристик товара первой части  заявки ООО «Ремстройсервис» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.33

Бетон тяжелый

Плотный, на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях; по прочности на сжатие бетон в возрасте, равен 28 суток, класса В30, средняя прочность бетона 392,5 кгс/см2, марка бетона по прочности М400, отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса +1,8%, марка бетона по морозостойкости F150, марка бетона по водонепроницаемости W4;

1. Бетонная смесь тяжелого бетона (далее «БСТ») подвижная, по удобоукладываемости БСТ марки по осадке конуса П1, осадка конуса при этом 4 и 4 см, допустимые отклонения заданных значение осадки конуса +/-1 см при осадке конуса 10 см;

3,4668 м3

Таким образом, Заявитель в своей заявке указал конкретное значение осадки конуса 4 см, а также указал допустимые отклонения заданных значений осадки конуса при осадке конуса +/-1 см при осадке конуса 10 см, что полностью соответствует требованиям Аукционной документации, в том числе Инструкции.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила от участия в Аукционе заявку ООО «Ремстройсервис», что является нарушением части 5 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки размещения заказа, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с Протоколом  на участие в Аукционе было подано тридцать одна заявка, две из которых отозваны, к участию в Аукционе допущены четыре участника с порядковыми номерами заявок 6623478, 6623548, 6625099, 6625752, отказано в допуске к участию в Аукционе двадцати пяти участникам с порядковыми номерами заявок 6615193, 6618561, 6621888, 6621898, 6622001, 6622951, 6623616, 6624005, 6624765, 6624848, 6625009, 6625012, 6625064, 6625085, 6625111, 6625138, 6625288, 6625330, 6625332, 6625356, 6625365, 6625552, 6625857, 6625872, 6625873.

Участники с порядковыми номерами заявок 6624848, 6625873, 6618561, 6621898, 6622951, как и Заявитель в подпункте 1 пункта 2.33 Технических характеристик товара первой части своих заявок указали: «допустимые отклонения заданных значение осадки конуса +/-1 см при осадке конуса 10 см», что послужило, согласно Протоколу,  основанием для отклонения их от участия в Аукционе.

Однако, по другим основаниям, указанным в Протоколе, участники с вышеуказанными порядковыми номерами были обоснованно отклонены от участия в Аукционе.

Также в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила в действиях Заказчика следующие нарушения:

В части 7 «Ответственность сторон» Проекта договора отсутствует условие об  ответственности  исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором, что является нарушением  части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Гарантийный срок, указанный в пункте 6.2 части 6 «Гарантии качества по сданным работам» Проекта договора: «Гарантийный срок по устранению недостатков нормальной работы Объекта или его части, и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается в течение _____________от даты приемки результатов выполненных работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ несет ответственность за недостатки (дефекты) обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа Объекта или его частей, неправильной эксплуатации» не соответствует гарантийному сроку, установленному в п.24 Информационной карты Аукционной документации: «Гарантийный срок на выполненные работы – 5 лет, на оборудование – в соответствии с гарантией производителя», а также подпункту 5.1 пункта 5 части IV «Техническая часть документации об аукционе»: «Гарантийный срок на выполненные работы должен составлять 5 лет, на оборудование в соответствии с гарантией производителя. В гарантийный период Подрядчик обязан выезжать на объект для устранения возможных дефектов, при условии надлежащей эксплуатации», что является нарушением пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.

Пункт 1.2. Проекта договора  предусматривает обязанность исполнителя  выполнят работы в соответствии с условиями договора, «включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для соблюдения технологического процесса», что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается.

В пункте 1.66 Ведомости объемов работ и применяемых материалов Аукционной документации наименование товара «Саморезы» указано без технических характеристик указанного товара, что является нарушением  пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с Извещением, а также Аукционной документацией начальная (максимальная) цена договора составляет 10645640 (Десять миллионов шестьсот сорок пять тысяч шестьсот сорок) рублей, что не соответствует размещенным на сайте zakupki.gov.ru  локальным сметным расчетам в соответствии с которыми сметная стоимость работ составляет 10645541 (Десять миллионов шестьсот сорок пять тысяч пятьсот сорок один) рубль, и является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстройсервис» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  Республики Адыгея нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская  детская  клиническая больница»  нарушение частей 5 и 10 статьи 9, части 2 статьи 19.1,  пунктов 1 и 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать  руководителю  Адыгейского УФАС  России материалы дела №К-08/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8641 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-08/14 по жалобе ООО "Ремстройсервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8642 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393505936 [changed] => 1393506169 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393506169 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №К-08/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 24.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено 27.02.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии УФАС:  начальника  отдела Управления - Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К. в присутствии представителей: ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель)  <…> (доверенность от 21.02.2014 №2); Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» <…> (доверенность от 24.02.2014 №003), представителя Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея – Министерства финансов Республики <…> (доверенность от 04.09.2013), <…> (доверенность от 13.06.2013),  рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии  Заказчика  (Единой комиссии Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗРА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей (извещение №0176200000113002949), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 31.12.2013г.  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113002949 и документация открытого аукциона в форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗРА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница»). Начальная (максимальная) цена контракта – 10645640,00  рублей. Аукционная документация утверждена 27 декабря 2013 года (в новой редакции – утверждена 13.01.2014 г, в новой редакции 2 – утверждена 23.01.2014),  главным врачом ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница».

18.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии  Заказчика  (Единой комиссии Уполномоченного органа), в связи с нарушением Закона о размещении заказов, выразившемся в незаконном и необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с основаниями отклонения его заявки и считает их незаконными и необоснованными, так как в Аукционной документации  требуется указать конкретное значение осадки конуса «не менее 1 и не более 4 см», а согласно инструкции по заполнению заявки «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и сопровождаться словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до» и т.п., то есть должны быть конкретными», что фактически невозможно, т.к. по ГОСТ 7473-94 это значение является диапазонным и не может быть определено конкретно.

По мнению Заявителя, в документации указано, что «допустимые отклонения заданных значение осадки конуса не должны превышать +/-1 см при осадке конуса до 10 см», т.е.  заказчик требует, чтобы участники размещения заказа выбирали значение осадки конуса от 0 до 10 см и устанавливали в отношении этого конкретного значения осадки конуса  допустимые отклонения значений осадки конуса, что противоречит требованиям ГОСТ 7473-2010, в котором указано, что допустимые отклонения заданных значений ±1 относится ко всем показателям осадки конуса до 10 см включительно, т.к. следующее значение в таблице осадки конуса более 10 см, т.е. это значение в документации должно быть установлено, как не подлежащее уточнению, однако в соответствии с  требованиями инструкции  это значение подлежит конкретизации.

Таким образом, Заявитель полагает, что требования заказчика удовлетворены и конкретное значение установлено, так как согласно ГОСТу допустимые отклонения заданных значение осадки конуса при осадке конуса 4 см, 5 см, 8 см и 10 см одинакова и равна +/-1 см.

Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что: документация построена таким образом, что  составить первую часть заявки, в соответствии с ее требованиями, фактически невозможно, так как она построена на сведениях противоречащих друг другу; Заказчик требует указать конкретные значения показателей, которые по своей сути не имеют конкретных значений; Заказчик нарушил  часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов при даче Разъяснений 2624 на сайте 4 (пп.2 и 3) изменяющих суть документации; в пункте 1.66 не описан товар «Саморезы».

На основании вышеизложенного Заявитель просит  признать в действиях комиссии нарушения, выразившиеся в незаконном и необоснованном  отклонении его заявки и отменить протоколы  рассмотрения первых частей заявок.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 18.02.2014г. №362, №363 и №364, Уполномоченному органу, Заказчику  и Оператору электронной площадки соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.

В адрес Заявителя  направлено уведомление от 18.02.2014 №361 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители Министерства финансов Республики Адыгея с доводами Заявителя не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

Заказчик  представил письменное возражение на жалобу Заявителя (исх. от 24.02.2014 №92) в котором пояснил, что Заявитель фактически жалуется на содержание Аукционной документации, что противоречит части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой жалоба на положение документации  об открытом аукционе в электронной форме может быть подана  участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также, Заказчик отметил, что техническое задание Аукционной докумен-тации составлено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требование подпункта 1 пункта 2.33 Технического задания в части удобоуклады-ваемости тяжелого бетона по осадке конуса, а также допустимым отклонениям заданных значений осадки конуса не  противоречат требованиям ГОСТ 7473-94, так как заданные в техническом задании показатели находятся в пределах значений, приведенных в вышеуказанном ГОСТе, а инструкция по заполнению первой части заявки  четко разъясняет – в каких случаях применяются диапазонные значения.

На основании вышеизложенного Заказчик просит отказать Заявителю в удовлетворении жалобы.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с частью  2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Извещению  о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции №3 от 24.01.2014 года), а также Аукционной документации датой и временем окончания  срока подачи заявок на участие в Аукционе является 10.02.2014 года 09.00 часов.

Жалоба ООО «Ремстройсервис» подана в Адыгейское УФАС России 18.02.2014 года, то есть по истечении, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов срока, в связи с чем, Комиссия УФАС не рассматривает жалобу Заявителя,  в части обжалования положений Аукционной документации.

Кроме того, рассмотрение соответствия (несоответствия) требований к техническим характеристикам товара, установленными Заказчиком, действующим ГОСТам не относится к компетенции контролирующего органа в сфере размещения государственного заказа.

В соответствии с Протоколом № 2624/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗ РА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея от 14 февраля 2014 года (далее – Протокол) заявка ООО «Ремстройсервис» была отклонена от участия в Аукционе: «На основании п. 1 части 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ; заявка не соответствует ппп. б) пп. 3 п. 3.5.1.1., п. 4 части 1, п. 23 части 2 документации об аукционе (не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в пп. 1 п. 2.33 таблицы «Технические характеристики товара» не указаны допустимые отклонения заданных значений осадки конуса при осадке конуса 4 см))».

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 23 части  II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в  подпункте 3 пункта 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе.

Согласно  подпункту 3 пункта 3.5.1.1 части I документации об Аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе 4. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (далее – Инструкция) предусмотрено, что: «предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до» и т.п., то есть должны быть конкретными. … При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 4 «Техническая часть» документации (далее – Техническое задание). … Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону (сопровождается фразой «диапазонное значение»), участником размещения заказа должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

В подпункте 1 пункта 2.33 Технических характеристик товара части IV. «Техническая часть документации об аукционе» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.33

Бетон тяжелый

Должен быть плотным, должен быть на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях; по прочности на сжатие бетон в возрасте, который должен быть равен 28 суток, должен быть класса не ниже В15, средняя прочность бетона должна быть не менее 196,5 кгс/см2, марка бетона по прочности должна быть не ниже М200, отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса должно быть +1,8%, марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F50, марка бетона по водонепроницаемости должна быть не ниже W4;

1. Бетонная смесь тяжелого бетона (далее «БСТ») должна быть подвижная, по удобоукладываемости БСТ должна быть марки по осадке конуса П1, осадка конуса при этом должна быть не менее 1 и не более 4 см или марки П2, с осадкой конуса не менее 5 и не более 9 см, допустимые отклонения заданных значение осадки конуса не должны превышать +/-1 см при осадке конуса до 10 см;

3,4668 м3

В подпункте 1 пункта 2.33 Технических характеристик товара первой части  заявки ООО «Ремстройсервис» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.33

Бетон тяжелый

Плотный, на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях; по прочности на сжатие бетон в возрасте, равен 28 суток, класса В30, средняя прочность бетона 392,5 кгс/см2, марка бетона по прочности М400, отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса +1,8%, марка бетона по морозостойкости F150, марка бетона по водонепроницаемости W4;

1. Бетонная смесь тяжелого бетона (далее «БСТ») подвижная, по удобоукладываемости БСТ марки по осадке конуса П1, осадка конуса при этом 4 и 4 см, допустимые отклонения заданных значение осадки конуса +/-1 см при осадке конуса 10 см;

3,4668 м3

Таким образом, Заявитель в своей заявке указал конкретное значение осадки конуса 4 см, а также указал допустимые отклонения заданных значений осадки конуса при осадке конуса +/-1 см при осадке конуса 10 см, что полностью соответствует требованиям Аукционной документации, в том числе Инструкции.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила от участия в Аукционе заявку ООО «Ремстройсервис», что является нарушением части 5 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки размещения заказа, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с Протоколом  на участие в Аукционе было подано тридцать одна заявка, две из которых отозваны, к участию в Аукционе допущены четыре участника с порядковыми номерами заявок 6623478, 6623548, 6625099, 6625752, отказано в допуске к участию в Аукционе двадцати пяти участникам с порядковыми номерами заявок 6615193, 6618561, 6621888, 6621898, 6622001, 6622951, 6623616, 6624005, 6624765, 6624848, 6625009, 6625012, 6625064, 6625085, 6625111, 6625138, 6625288, 6625330, 6625332, 6625356, 6625365, 6625552, 6625857, 6625872, 6625873.

Участники с порядковыми номерами заявок 6624848, 6625873, 6618561, 6621898, 6622951, как и Заявитель в подпункте 1 пункта 2.33 Технических характеристик товара первой части своих заявок указали: «допустимые отклонения заданных значение осадки конуса +/-1 см при осадке конуса 10 см», что послужило, согласно Протоколу,  основанием для отклонения их от участия в Аукционе.

Однако, по другим основаниям, указанным в Протоколе, участники с вышеуказанными порядковыми номерами были обоснованно отклонены от участия в Аукционе.

Также в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила в действиях Заказчика следующие нарушения:

В части 7 «Ответственность сторон» Проекта договора отсутствует условие об  ответственности  исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором, что является нарушением  части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Гарантийный срок, указанный в пункте 6.2 части 6 «Гарантии качества по сданным работам» Проекта договора: «Гарантийный срок по устранению недостатков нормальной работы Объекта или его части, и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается в течение _____________от даты приемки результатов выполненных работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ несет ответственность за недостатки (дефекты) обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа Объекта или его частей, неправильной эксплуатации» не соответствует гарантийному сроку, установленному в п.24 Информационной карты Аукционной документации: «Гарантийный срок на выполненные работы – 5 лет, на оборудование – в соответствии с гарантией производителя», а также подпункту 5.1 пункта 5 части IV «Техническая часть документации об аукционе»: «Гарантийный срок на выполненные работы должен составлять 5 лет, на оборудование в соответствии с гарантией производителя. В гарантийный период Подрядчик обязан выезжать на объект для устранения возможных дефектов, при условии надлежащей эксплуатации», что является нарушением пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.

Пункт 1.2. Проекта договора  предусматривает обязанность исполнителя  выполнят работы в соответствии с условиями договора, «включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для соблюдения технологического процесса», что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается.

В пункте 1.66 Ведомости объемов работ и применяемых материалов Аукционной документации наименование товара «Саморезы» указано без технических характеристик указанного товара, что является нарушением  пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с Извещением, а также Аукционной документацией начальная (максимальная) цена договора составляет 10645640 (Десять миллионов шестьсот сорок пять тысяч шестьсот сорок) рублей, что не соответствует размещенным на сайте zakupki.gov.ru  локальным сметным расчетам в соответствии с которыми сметная стоимость работ составляет 10645541 (Десять миллионов шестьсот сорок пять тысяч пятьсот сорок один) рубль, и является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстройсервис» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  Республики Адыгея нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская  детская  клиническая больница»  нарушение частей 5 и 10 статьи 9, части 2 статьи 19.1,  пунктов 1 и 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать  руководителю  Адыгейского УФАС  России материалы дела №К-08/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №К-08/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 24.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено 27.02.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии УФАС:  начальника  отдела Управления - Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К. в присутствии представителей: ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель)  <…> (доверенность от 21.02.2014 №2); Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» <…> (доверенность от 24.02.2014 №003), представителя Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея – Министерства финансов Республики <…> (доверенность от 04.09.2013), <…> (доверенность от 13.06.2013),  рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии  Заказчика  (Единой комиссии Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗРА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей (извещение №0176200000113002949), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 31.12.2013г.  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113002949 и документация открытого аукциона в форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗРА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница»). Начальная (максимальная) цена контракта – 10645640,00  рублей. Аукционная документация утверждена 27 декабря 2013 года (в новой редакции – утверждена 13.01.2014 г, в новой редакции 2 – утверждена 23.01.2014),  главным врачом ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская детская клиническая больница».

18.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии  Заказчика  (Единой комиссии Уполномоченного органа), в связи с нарушением Закона о размещении заказов, выразившемся в незаконном и необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с основаниями отклонения его заявки и считает их незаконными и необоснованными, так как в Аукционной документации  требуется указать конкретное значение осадки конуса «не менее 1 и не более 4 см», а согласно инструкции по заполнению заявки «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и сопровождаться словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до» и т.п., то есть должны быть конкретными», что фактически невозможно, т.к. по ГОСТ 7473-94 это значение является диапазонным и не может быть определено конкретно.

По мнению Заявителя, в документации указано, что «допустимые отклонения заданных значение осадки конуса не должны превышать +/-1 см при осадке конуса до 10 см», т.е.  заказчик требует, чтобы участники размещения заказа выбирали значение осадки конуса от 0 до 10 см и устанавливали в отношении этого конкретного значения осадки конуса  допустимые отклонения значений осадки конуса, что противоречит требованиям ГОСТ 7473-2010, в котором указано, что допустимые отклонения заданных значений ±1 относится ко всем показателям осадки конуса до 10 см включительно, т.к. следующее значение в таблице осадки конуса более 10 см, т.е. это значение в документации должно быть установлено, как не подлежащее уточнению, однако в соответствии с  требованиями инструкции  это значение подлежит конкретизации.

Таким образом, Заявитель полагает, что требования заказчика удовлетворены и конкретное значение установлено, так как согласно ГОСТу допустимые отклонения заданных значение осадки конуса при осадке конуса 4 см, 5 см, 8 см и 10 см одинакова и равна +/-1 см.

Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что: документация построена таким образом, что  составить первую часть заявки, в соответствии с ее требованиями, фактически невозможно, так как она построена на сведениях противоречащих друг другу; Заказчик требует указать конкретные значения показателей, которые по своей сути не имеют конкретных значений; Заказчик нарушил  часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов при даче Разъяснений 2624 на сайте 4 (пп.2 и 3) изменяющих суть документации; в пункте 1.66 не описан товар «Саморезы».

На основании вышеизложенного Заявитель просит  признать в действиях комиссии нарушения, выразившиеся в незаконном и необоснованном  отклонении его заявки и отменить протоколы  рассмотрения первых частей заявок.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 18.02.2014г. №362, №363 и №364, Уполномоченному органу, Заказчику  и Оператору электронной площадки соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.

В адрес Заявителя  направлено уведомление от 18.02.2014 №361 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители Министерства финансов Республики Адыгея с доводами Заявителя не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

Заказчик  представил письменное возражение на жалобу Заявителя (исх. от 24.02.2014 №92) в котором пояснил, что Заявитель фактически жалуется на содержание Аукционной документации, что противоречит части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой жалоба на положение документации  об открытом аукционе в электронной форме может быть подана  участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также, Заказчик отметил, что техническое задание Аукционной докумен-тации составлено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требование подпункта 1 пункта 2.33 Технического задания в части удобоуклады-ваемости тяжелого бетона по осадке конуса, а также допустимым отклонениям заданных значений осадки конуса не  противоречат требованиям ГОСТ 7473-94, так как заданные в техническом задании показатели находятся в пределах значений, приведенных в вышеуказанном ГОСТе, а инструкция по заполнению первой части заявки  четко разъясняет – в каких случаях применяются диапазонные значения.

На основании вышеизложенного Заказчик просит отказать Заявителю в удовлетворении жалобы.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с частью  2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Извещению  о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции №3 от 24.01.2014 года), а также Аукционной документации датой и временем окончания  срока подачи заявок на участие в Аукционе является 10.02.2014 года 09.00 часов.

Жалоба ООО «Ремстройсервис» подана в Адыгейское УФАС России 18.02.2014 года, то есть по истечении, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов срока, в связи с чем, Комиссия УФАС не рассматривает жалобу Заявителя,  в части обжалования положений Аукционной документации.

Кроме того, рассмотрение соответствия (несоответствия) требований к техническим характеристикам товара, установленными Заказчиком, действующим ГОСТам не относится к компетенции контролирующего органа в сфере размещения государственного заказа.

В соответствии с Протоколом № 2624/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту 3 этажа левого крыла ГБУЗ РА «Адыгейская детская клиническая больница» под Центр медицинской реабилитации детей Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея от 14 февраля 2014 года (далее – Протокол) заявка ООО «Ремстройсервис» была отклонена от участия в Аукционе: «На основании п. 1 части 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ; заявка не соответствует ппп. б) пп. 3 п. 3.5.1.1., п. 4 части 1, п. 23 части 2 документации об аукционе (не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в пп. 1 п. 2.33 таблицы «Технические характеристики товара» не указаны допустимые отклонения заданных значений осадки конуса при осадке конуса 4 см))».

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 23 части  II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в  подпункте 3 пункта 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе.

Согласно  подпункту 3 пункта 3.5.1.1 части I документации об Аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе 4. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (далее – Инструкция) предусмотрено, что: «предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до» и т.п., то есть должны быть конкретными. … При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 4 «Техническая часть» документации (далее – Техническое задание). … Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону (сопровождается фразой «диапазонное значение»), участником размещения заказа должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

В подпункте 1 пункта 2.33 Технических характеристик товара части IV. «Техническая часть документации об аукционе» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.33

Бетон тяжелый

Должен быть плотным, должен быть на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях; по прочности на сжатие бетон в возрасте, который должен быть равен 28 суток, должен быть класса не ниже В15, средняя прочность бетона должна быть не менее 196,5 кгс/см2, марка бетона по прочности должна быть не ниже М200, отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса должно быть +1,8%, марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F50, марка бетона по водонепроницаемости должна быть не ниже W4;

1. Бетонная смесь тяжелого бетона (далее «БСТ») должна быть подвижная, по удобоукладываемости БСТ должна быть марки по осадке конуса П1, осадка конуса при этом должна быть не менее 1 и не более 4 см или марки П2, с осадкой конуса не менее 5 и не более 9 см, допустимые отклонения заданных значение осадки конуса не должны превышать +/-1 см при осадке конуса до 10 см;

3,4668 м3

В подпункте 1 пункта 2.33 Технических характеристик товара первой части  заявки ООО «Ремстройсервис» указано:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2.33

Бетон тяжелый

Плотный, на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях; по прочности на сжатие бетон в возрасте, равен 28 суток, класса В30, средняя прочность бетона 392,5 кгс/см2, марка бетона по прочности М400, отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса +1,8%, марка бетона по морозостойкости F150, марка бетона по водонепроницаемости W4;

1. Бетонная смесь тяжелого бетона (далее «БСТ») подвижная, по удобоукладываемости БСТ марки по осадке конуса П1, осадка конуса при этом 4 и 4 см, допустимые отклонения заданных значение осадки конуса +/-1 см при осадке конуса 10 см;

3,4668 м3

Таким образом, Заявитель в своей заявке указал конкретное значение осадки конуса 4 см, а также указал допустимые отклонения заданных значений осадки конуса при осадке конуса +/-1 см при осадке конуса 10 см, что полностью соответствует требованиям Аукционной документации, в том числе Инструкции.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила от участия в Аукционе заявку ООО «Ремстройсервис», что является нарушением части 5 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки размещения заказа, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с Протоколом  на участие в Аукционе было подано тридцать одна заявка, две из которых отозваны, к участию в Аукционе допущены четыре участника с порядковыми номерами заявок 6623478, 6623548, 6625099, 6625752, отказано в допуске к участию в Аукционе двадцати пяти участникам с порядковыми номерами заявок 6615193, 6618561, 6621888, 6621898, 6622001, 6622951, 6623616, 6624005, 6624765, 6624848, 6625009, 6625012, 6625064, 6625085, 6625111, 6625138, 6625288, 6625330, 6625332, 6625356, 6625365, 6625552, 6625857, 6625872, 6625873.

Участники с порядковыми номерами заявок 6624848, 6625873, 6618561, 6621898, 6622951, как и Заявитель в подпункте 1 пункта 2.33 Технических характеристик товара первой части своих заявок указали: «допустимые отклонения заданных значение осадки конуса +/-1 см при осадке конуса 10 см», что послужило, согласно Протоколу,  основанием для отклонения их от участия в Аукционе.

Однако, по другим основаниям, указанным в Протоколе, участники с вышеуказанными порядковыми номерами были обоснованно отклонены от участия в Аукционе.

Также в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила в действиях Заказчика следующие нарушения:

В части 7 «Ответственность сторон» Проекта договора отсутствует условие об  ответственности  исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором, что является нарушением  части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Гарантийный срок, указанный в пункте 6.2 части 6 «Гарантии качества по сданным работам» Проекта договора: «Гарантийный срок по устранению недостатков нормальной работы Объекта или его части, и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается в течение _____________от даты приемки результатов выполненных работ. ИСПОЛНИТЕЛЬ несет ответственность за недостатки (дефекты) обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа Объекта или его частей, неправильной эксплуатации» не соответствует гарантийному сроку, установленному в п.24 Информационной карты Аукционной документации: «Гарантийный срок на выполненные работы – 5 лет, на оборудование – в соответствии с гарантией производителя», а также подпункту 5.1 пункта 5 части IV «Техническая часть документации об аукционе»: «Гарантийный срок на выполненные работы должен составлять 5 лет, на оборудование в соответствии с гарантией производителя. В гарантийный период Подрядчик обязан выезжать на объект для устранения возможных дефектов, при условии надлежащей эксплуатации», что является нарушением пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.

Пункт 1.2. Проекта договора  предусматривает обязанность исполнителя  выполнят работы в соответствии с условиями договора, «включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для соблюдения технологического процесса», что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта не допускается.

В пункте 1.66 Ведомости объемов работ и применяемых материалов Аукционной документации наименование товара «Саморезы» указано без технических характеристик указанного товара, что является нарушением  пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с Извещением, а также Аукционной документацией начальная (максимальная) цена договора составляет 10645640 (Десять миллионов шестьсот сорок пять тысяч шестьсот сорок) рублей, что не соответствует размещенным на сайте zakupki.gov.ru  локальным сметным расчетам в соответствии с которыми сметная стоимость работ составляет 10645541 (Десять миллионов шестьсот сорок пять тысяч пятьсот сорок один) рубль, и является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстройсервис» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд  Республики Адыгея нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская  детская  клиническая больница»  нарушение частей 5 и 10 статьи 9, части 2 статьи 19.1,  пунктов 1 и 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать  руководителю  Адыгейского УФАС  России материалы дела №К-08/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-08/14 [format] => [safe_value] => №К-08/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393505936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )