Постановление о назначении административного наказания по делу №АЗ-05/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №АЗ-05/14
Дата публикации: 21 февраля 2014, 10:47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-05/14

20 февраля 2014 г.                                                                                             г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.02.2014 и материалы дела №АЗ-05/14, возбужденного в отношении должностного лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района» <…>, <…> место работы: ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района»

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-05/14 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-05/14 осуществлено с участием представителя <…> по доверенности <…>

Адыгейским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…>, в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея – Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 18.10.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0176200000113001665 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» на 4-й квартал 2013г. Начальная (максимальная) цена контракта 863 919,98 (Восемьсот шестьдесят три тысячи девятьсот девятнадцать) рублей 98 копеек. Документация об аукционе утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» <…> 04.10.2013

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза) (пункт 3 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №746н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа в Таблице требований Технического задания (далее – таблица требований) в пунктах: 9 (МНН Бупивакаин Спинал), 12 (МНН Бупивакаин санитас), 15 (МНН Бифидобактерии бифидум форте), 22 (МНН Генферон лайт) Заказчиком допущены ошибки, и указанные выше МНН являются торговыми наименованиями                                                                                                                                                                                                                                    лекарственных средств, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, установлено Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» и составляет 1 000 000 рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 000 000 рублей.

В случае если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, указанным Постановлением Правительства РФ предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей.

Заказчиком в рамках одного лота были указаны лекарственные средства, характеристикам которых (по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства) соответствуют несколько производителей, вместе с лекарственными средствами, характеристикам которых (по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства), указанным в пунктах 3, 4, 34, 58, 68, 69, 76, 77, 80 Таблицы требований документации об аукционе, отвечает по одному лекарственному препарату, что противоречит пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», в соответствии с которым установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

Таким образом, объединение Заказчиком в один лот, наряду с другими лекарственными препаратами, препаратов, указанных в пунктах 3, 4, 34, 58, 68, 69, 76, 77, 80, по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано по одному торговому наименованию, не соответствует требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» являются обоснованными.

Исходя из изложенного, Инспекция УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в документации об аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Объектом административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в редакции, действовавшей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, предусмотренная частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» <…> 04.10.2013 года

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе – 04.10.2013 года.

Местом совершения административного правонарушения является – ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» (385730, Майкопский район, п.Тульский, ул.Танюкова, 14).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района», виновным в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» на 4-й квартал 2013г. (реестровый номер заказа 0176200000113001665), несоответствующей требованиям части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…> ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79701000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код   - 161 116 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

stdClass Object ( [vid] => 8628 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №АЗ-05/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8629 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392965379 [changed] => 1392965379 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392965379 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-05/14

20 февраля 2014 г.                                                                                             г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.02.2014 и материалы дела №АЗ-05/14, возбужденного в отношении должностного лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района» <…>, <…> место работы: ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района»

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-05/14 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-05/14 осуществлено с участием представителя <…> по доверенности <…>

Адыгейским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…>, в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея – Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 18.10.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0176200000113001665 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» на 4-й квартал 2013г. Начальная (максимальная) цена контракта 863 919,98 (Восемьсот шестьдесят три тысячи девятьсот девятнадцать) рублей 98 копеек. Документация об аукционе утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» <…> 04.10.2013

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза) (пункт 3 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №746н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа в Таблице требований Технического задания (далее – таблица требований) в пунктах: 9 (МНН Бупивакаин Спинал), 12 (МНН Бупивакаин санитас), 15 (МНН Бифидобактерии бифидум форте), 22 (МНН Генферон лайт) Заказчиком допущены ошибки, и указанные выше МНН являются торговыми наименованиями                                                                                                                                                                                                                                    лекарственных средств, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, установлено Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» и составляет 1 000 000 рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 000 000 рублей.

В случае если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, указанным Постановлением Правительства РФ предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей.

Заказчиком в рамках одного лота были указаны лекарственные средства, характеристикам которых (по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства) соответствуют несколько производителей, вместе с лекарственными средствами, характеристикам которых (по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства), указанным в пунктах 3, 4, 34, 58, 68, 69, 76, 77, 80 Таблицы требований документации об аукционе, отвечает по одному лекарственному препарату, что противоречит пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», в соответствии с которым установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

Таким образом, объединение Заказчиком в один лот, наряду с другими лекарственными препаратами, препаратов, указанных в пунктах 3, 4, 34, 58, 68, 69, 76, 77, 80, по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано по одному торговому наименованию, не соответствует требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» являются обоснованными.

Исходя из изложенного, Инспекция УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в документации об аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Объектом административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в редакции, действовавшей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, предусмотренная частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» <…> 04.10.2013 года

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе – 04.10.2013 года.

Местом совершения административного правонарушения является – ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» (385730, Майкопский район, п.Тульский, ул.Танюкова, 14).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района», виновным в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» на 4-й квартал 2013г. (реестровый номер заказа 0176200000113001665), несоответствующей требованиям части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…> ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79701000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код   - 161 116 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-05/14

20 февраля 2014 г.                                                                                             г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.02.2014 и материалы дела №АЗ-05/14, возбужденного в отношении должностного лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района» <…>, <…> место работы: ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района»

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-05/14 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-05/14 осуществлено с участием представителя <…> по доверенности <…>

Адыгейским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…>, в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Уполномоченным органом по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея – Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 18.10.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0176200000113001665 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» на 4-й квартал 2013г. Начальная (максимальная) цена контракта 863 919,98 (Восемьсот шестьдесят три тысячи девятьсот девятнадцать) рублей 98 копеек. Документация об аукционе утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» <…> 04.10.2013

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза) (пункт 3 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №746н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа в Таблице требований Технического задания (далее – таблица требований) в пунктах: 9 (МНН Бупивакаин Спинал), 12 (МНН Бупивакаин санитас), 15 (МНН Бифидобактерии бифидум форте), 22 (МНН Генферон лайт) Заказчиком допущены ошибки, и указанные выше МНН являются торговыми наименованиями                                                                                                                                                                                                                                    лекарственных средств, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, установлено Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» и составляет 1 000 000 рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 000 000 рублей.

В случае если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, указанным Постановлением Правительства РФ предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей.

Заказчиком в рамках одного лота были указаны лекарственные средства, характеристикам которых (по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства) соответствуют несколько производителей, вместе с лекарственными средствами, характеристикам которых (по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства), указанным в пунктах 3, 4, 34, 58, 68, 69, 76, 77, 80 Таблицы требований документации об аукционе, отвечает по одному лекарственному препарату, что противоречит пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», в соответствии с которым установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

Таким образом, объединение Заказчиком в один лот, наряду с другими лекарственными препаратами, препаратов, указанных в пунктах 3, 4, 34, 58, 68, 69, 76, 77, 80, по международному непатентованному наименованию которых зарегистрировано по одному торговому наименованию, не соответствует требованиям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» являются обоснованными.

Исходя из изложенного, Инспекция УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушена часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в документации об аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Объектом административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в редакции, действовавшей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, предусмотренная частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» <…> 04.10.2013 года

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе – 04.10.2013 года.

Местом совершения административного правонарушения является – ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» (385730, Майкопский район, п.Тульский, ул.Танюкова, 14).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района», виновным в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» на 4-й квартал 2013г. (реестровый номер заказа 0176200000113001665), несоответствующей требованиям части 2.2 статьи 10, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…> ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района» штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79701000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код   - 161 116 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ-05/14 [format] => [safe_value] => №АЗ-05/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392965379 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )