Решение №К-05/14 по жалобе ООО «Домострой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: К-05/14
Дата публикации: 27 января 2014, 15:07

РЕШЕНИЕ

по делу № К-05/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 22.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 27.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей ООО «Домострой» <…>, <…> (доверенности от 21.01.2014 №№29, 30 соответственно), представителя Уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» <…> (доверенность от 21.01.2014 №178), рассмотрев, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Домострой» от 17.01.2014 №11 на действия Уполномоченного органа: Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Майкопского района (реестровый номер заказа 0176300001813000117), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) 27.12.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение №0176300001813000117 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Макопского района (далее – Аукцион). Заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 901 682,24 (Два миллиона девятьсот одна тысяча шестьсот восемьдесят два) рубля 24 копейки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Домострой» (далее – Заявитель) от 17.01.2014 №11 на действия Уполномоченного органа: Отдел муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» при проведении Аукциона, в связи с необоснованным и незаконным отказом участнику в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель в жалобе указал, что согласно сообщению оператора электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки» Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Обоснование несоответствия: Документацией об аукционе, пунктом 23 информационной карты, а также пунктом 3.5.1.1 части I были установлены требования к содержанию заявки, а в пункте 3.2.6 была приведена инструкция по подготовке заявки. Участнику отказано в допуске по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа: непредставления необходимых сведений и предоставление в заявке недостоверных сведений о товаре. Пунктом 3.2.6 инструкции установлено, что все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицы измерения, каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика. Так участник по пунктам №8, 9, 16, 17, 20, 27 не указал единицу измерения (мм)».

С данным обоснованием Уполномоченного органа Заявитель не согласен:

-                       в пункте 16 материал: стойка 100х100мм, им указана единица измерения в мм, как указано в требованиях к товарам;

-                       в связи с тем, что в требованиях к товарам содержится два пункта №20 и нумерация пунктов нарушена, Заявитель указал, что Уполномоченный орган в протоколе не конкретизировал какой из пунктов под номером 20 не соответствует требованиям документации об аукционе;

-                       пункты 8, 9, 17, 20, 27 заявки заполнены точно в соответствии со «Спецификацией основных товаров, применяемых при выполнении работ. Требования к материалам» Приложением №3 «К аукционной документации». В указанных пунктах Уполномоченный орган указывает наименование материалов: коньковый брус 50х10, затяжка 50х100, стойка 100х50, мауэрлат 100х100, накладки 50х50 без мм. Если 50х100 и т.д. означает размеры сечения пиломатериалов, то нетрудно понять что единицы измерения в (мм). В пункте 3.5.1.1 аукционной документации сказано: «Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат».

В пункте 3.5.1.1 аукционной документации указано: «Все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное», Заявитель в первой части заявки дает свое согласие: «Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0176300001813000117 и документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Майкопского района организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласна поставить товар, выполнить работы и оказать услуги на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с технической частью, договором на выполнение работ, проектно-сметной документацией в указанные сроки».

На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать Уполномоченный орган рассмотреть их заново.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок №31-А-1 открытого аукциона в электронной форме №31-А от 14.01.2014 (далее – Протокол №31-А-1) для участия в открытом аукционе поданы заявки от шести участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами №3, 4 были допущены к участию в Аукционе, остальным было отказано в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом №31-А-1 участнику размещения заказа с заявкой №6 (заявка Заявителя) «отказано в допуске по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредставления необходимых сведений и предоставление в заявке недостоверных сведений о товаре. Пунктом 3.2.6 инструкции установлено, что все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика. Так участник по пунктом №8, 9, 16, 17, 20, 27 не указал единицу измерения (мм).

В соответствии с пунктом 3.2.6 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе (далее – Инструкция) все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицы измерения, а также указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика.

Заявителем в заявке не указаны единицы измерения (мм) в позициях №8 (50х100), №9 (50х150), №17 (100х50), №20 Мауэрлат (100х100), №27 (50х50).

В соответствии с Протоколом №31-А-1 одним из оснований отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие единицы измерения (мм) в позиции №16, однако в указанном пункте заявки содержится единица измерения (мм).

В связи с вышеизложенным, довод жалобы Заявителя о незаконном и необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе является обоснованным частично.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС были выявлено следующее.

1.  Заявка №1. Участник размещения заказа по позициям №№2, 3, 6, 9, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 29 указал конкретные характеристики параметра влажности 25%, а не 22%, как указано в Протоколе №31-А-1. Кроме того, указал, конкретные характеристики аналогичных параметров в позициях №7, 8 без выделения графическими знаками «≥», «≤», «÷», однако, это не было отражено в вышеуказанном протоколе.

В позиции №15 заявки участник размещения заказа указал два разных материала, а именно: тонколистовой оцинкованный прокат марки 01 по ГОСТ Р 52246-2004; сталь оцинкованная с полимерным покрытием по ГОСТ Р 52146-2003, что не было отражено в Протоколе №31-А-1.

В соответствии с пунктом 3.2.6 Инструкции часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≥», «≤», «÷».

В позиции №12 заявки указал конкретную характеристику паропроницаемости «мг/(м*ч*Па) 1», без выделения графическими знаками «≥», «≤», «÷». Указанный параметр в соответствии со Спецификацией и требованиями Инструкции уточнению участником не подлежал, следовательно, данные несоответствия являются основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.2.6 Инструкции все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицы измерения, а также указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика.

В заявке не указаны единицы измерения (мм) в позициях №8 (50х100), №9 (50х150), №17 (100х50), №20 Мауэрлат (100х100), №27 (50х50), что не было отражено в Протоколе №31-А-1.

Заявка №5. В заявке не указаны единицы измерения (мм) в позициях №8 (50х100), №9 (50х150), №27 (50х50), что не было отражено в Протоколе №31-А-1.

На основании вышеизложенного в действиях Единой комиссии содержится нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Однако указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, так как указанные заявки подлежали отклонению по иным основаниям, указанным в Протоколе №31-А-1.

В ходе внеплановой проверки была выявлена следующая техническая ошибка: в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, частью II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, а также Приложением №1 к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Майкопского района» начальная (максимальная) цена договора составляет 2 901 682,24 рубля, а в положениях Технического задания – 2 901 683,24 рубля.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «Домострой» частично обоснованной.

2.                     Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статья 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                     Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8541 [uid] => 5 [title] => Решение №К-05/14 по жалобе ООО «Домострой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8542 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390820983 [changed] => 1390820983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390820983 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-05/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 22.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 27.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей ООО «Домострой» <…>, <…> (доверенности от 21.01.2014 №№29, 30 соответственно), представителя Уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» <…> (доверенность от 21.01.2014 №178), рассмотрев, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Домострой» от 17.01.2014 №11 на действия Уполномоченного органа: Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Майкопского района (реестровый номер заказа 0176300001813000117), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) 27.12.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение №0176300001813000117 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Макопского района (далее – Аукцион). Заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 901 682,24 (Два миллиона девятьсот одна тысяча шестьсот восемьдесят два) рубля 24 копейки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Домострой» (далее – Заявитель) от 17.01.2014 №11 на действия Уполномоченного органа: Отдел муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» при проведении Аукциона, в связи с необоснованным и незаконным отказом участнику в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель в жалобе указал, что согласно сообщению оператора электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки» Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Обоснование несоответствия: Документацией об аукционе, пунктом 23 информационной карты, а также пунктом 3.5.1.1 части I были установлены требования к содержанию заявки, а в пункте 3.2.6 была приведена инструкция по подготовке заявки. Участнику отказано в допуске по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа: непредставления необходимых сведений и предоставление в заявке недостоверных сведений о товаре. Пунктом 3.2.6 инструкции установлено, что все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицы измерения, каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика. Так участник по пунктам №8, 9, 16, 17, 20, 27 не указал единицу измерения (мм)».

С данным обоснованием Уполномоченного органа Заявитель не согласен:

-                       в пункте 16 материал: стойка 100х100мм, им указана единица измерения в мм, как указано в требованиях к товарам;

-                       в связи с тем, что в требованиях к товарам содержится два пункта №20 и нумерация пунктов нарушена, Заявитель указал, что Уполномоченный орган в протоколе не конкретизировал какой из пунктов под номером 20 не соответствует требованиям документации об аукционе;

-                       пункты 8, 9, 17, 20, 27 заявки заполнены точно в соответствии со «Спецификацией основных товаров, применяемых при выполнении работ. Требования к материалам» Приложением №3 «К аукционной документации». В указанных пунктах Уполномоченный орган указывает наименование материалов: коньковый брус 50х10, затяжка 50х100, стойка 100х50, мауэрлат 100х100, накладки 50х50 без мм. Если 50х100 и т.д. означает размеры сечения пиломатериалов, то нетрудно понять что единицы измерения в (мм). В пункте 3.5.1.1 аукционной документации сказано: «Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат».

В пункте 3.5.1.1 аукционной документации указано: «Все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное», Заявитель в первой части заявки дает свое согласие: «Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0176300001813000117 и документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Майкопского района организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласна поставить товар, выполнить работы и оказать услуги на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с технической частью, договором на выполнение работ, проектно-сметной документацией в указанные сроки».

На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать Уполномоченный орган рассмотреть их заново.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок №31-А-1 открытого аукциона в электронной форме №31-А от 14.01.2014 (далее – Протокол №31-А-1) для участия в открытом аукционе поданы заявки от шести участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами №3, 4 были допущены к участию в Аукционе, остальным было отказано в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом №31-А-1 участнику размещения заказа с заявкой №6 (заявка Заявителя) «отказано в допуске по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредставления необходимых сведений и предоставление в заявке недостоверных сведений о товаре. Пунктом 3.2.6 инструкции установлено, что все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика. Так участник по пунктом №8, 9, 16, 17, 20, 27 не указал единицу измерения (мм).

В соответствии с пунктом 3.2.6 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе (далее – Инструкция) все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицы измерения, а также указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика.

Заявителем в заявке не указаны единицы измерения (мм) в позициях №8 (50х100), №9 (50х150), №17 (100х50), №20 Мауэрлат (100х100), №27 (50х50).

В соответствии с Протоколом №31-А-1 одним из оснований отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие единицы измерения (мм) в позиции №16, однако в указанном пункте заявки содержится единица измерения (мм).

В связи с вышеизложенным, довод жалобы Заявителя о незаконном и необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе является обоснованным частично.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС были выявлено следующее.

1.  Заявка №1. Участник размещения заказа по позициям №№2, 3, 6, 9, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 29 указал конкретные характеристики параметра влажности 25%, а не 22%, как указано в Протоколе №31-А-1. Кроме того, указал, конкретные характеристики аналогичных параметров в позициях №7, 8 без выделения графическими знаками «≥», «≤», «÷», однако, это не было отражено в вышеуказанном протоколе.

В позиции №15 заявки участник размещения заказа указал два разных материала, а именно: тонколистовой оцинкованный прокат марки 01 по ГОСТ Р 52246-2004; сталь оцинкованная с полимерным покрытием по ГОСТ Р 52146-2003, что не было отражено в Протоколе №31-А-1.

В соответствии с пунктом 3.2.6 Инструкции часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≥», «≤», «÷».

В позиции №12 заявки указал конкретную характеристику паропроницаемости «мг/(м*ч*Па) 1», без выделения графическими знаками «≥», «≤», «÷». Указанный параметр в соответствии со Спецификацией и требованиями Инструкции уточнению участником не подлежал, следовательно, данные несоответствия являются основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.2.6 Инструкции все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицы измерения, а также указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика.

В заявке не указаны единицы измерения (мм) в позициях №8 (50х100), №9 (50х150), №17 (100х50), №20 Мауэрлат (100х100), №27 (50х50), что не было отражено в Протоколе №31-А-1.

Заявка №5. В заявке не указаны единицы измерения (мм) в позициях №8 (50х100), №9 (50х150), №27 (50х50), что не было отражено в Протоколе №31-А-1.

На основании вышеизложенного в действиях Единой комиссии содержится нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Однако указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, так как указанные заявки подлежали отклонению по иным основаниям, указанным в Протоколе №31-А-1.

В ходе внеплановой проверки была выявлена следующая техническая ошибка: в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, частью II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, а также Приложением №1 к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Майкопского района» начальная (максимальная) цена договора составляет 2 901 682,24 рубля, а в положениях Технического задания – 2 901 683,24 рубля.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «Домострой» частично обоснованной.

2.                     Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статья 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                     Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-05/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 22.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 27.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей ООО «Домострой» <…>, <…> (доверенности от 21.01.2014 №№29, 30 соответственно), представителя Уполномоченного органа – Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» <…> (доверенность от 21.01.2014 №178), рассмотрев, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Домострой» от 17.01.2014 №11 на действия Уполномоченного органа: Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Майкопского района (реестровый номер заказа 0176300001813000117), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) 27.12.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение №0176300001813000117 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Макопского района (далее – Аукцион). Заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 901 682,24 (Два миллиона девятьсот одна тысяча шестьсот восемьдесят два) рубля 24 копейки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Домострой» (далее – Заявитель) от 17.01.2014 №11 на действия Уполномоченного органа: Отдел муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» при проведении Аукциона, в связи с необоснованным и незаконным отказом участнику в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель в жалобе указал, что согласно сообщению оператора электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки» Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Обоснование несоответствия: Документацией об аукционе, пунктом 23 информационной карты, а также пунктом 3.5.1.1 части I были установлены требования к содержанию заявки, а в пункте 3.2.6 была приведена инструкция по подготовке заявки. Участнику отказано в допуске по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа: непредставления необходимых сведений и предоставление в заявке недостоверных сведений о товаре. Пунктом 3.2.6 инструкции установлено, что все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицы измерения, каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика. Так участник по пунктам №8, 9, 16, 17, 20, 27 не указал единицу измерения (мм)».

С данным обоснованием Уполномоченного органа Заявитель не согласен:

-                       в пункте 16 материал: стойка 100х100мм, им указана единица измерения в мм, как указано в требованиях к товарам;

-                       в связи с тем, что в требованиях к товарам содержится два пункта №20 и нумерация пунктов нарушена, Заявитель указал, что Уполномоченный орган в протоколе не конкретизировал какой из пунктов под номером 20 не соответствует требованиям документации об аукционе;

-                       пункты 8, 9, 17, 20, 27 заявки заполнены точно в соответствии со «Спецификацией основных товаров, применяемых при выполнении работ. Требования к материалам» Приложением №3 «К аукционной документации». В указанных пунктах Уполномоченный орган указывает наименование материалов: коньковый брус 50х10, затяжка 50х100, стойка 100х50, мауэрлат 100х100, накладки 50х50 без мм. Если 50х100 и т.д. означает размеры сечения пиломатериалов, то нетрудно понять что единицы измерения в (мм). В пункте 3.5.1.1 аукционной документации сказано: «Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат».

В пункте 3.5.1.1 аукционной документации указано: «Все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное», Заявитель в первой части заявки дает свое согласие: «Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0176300001813000117 и документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Майкопского района организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласна поставить товар, выполнить работы и оказать услуги на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с технической частью, договором на выполнение работ, проектно-сметной документацией в указанные сроки».

На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать Уполномоченный орган рассмотреть их заново.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок №31-А-1 открытого аукциона в электронной форме №31-А от 14.01.2014 (далее – Протокол №31-А-1) для участия в открытом аукционе поданы заявки от шести участников размещения заказа. Заявки с порядковыми номерами №3, 4 были допущены к участию в Аукционе, остальным было отказано в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом №31-А-1 участнику размещения заказа с заявкой №6 (заявка Заявителя) «отказано в допуске по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: непредставления необходимых сведений и предоставление в заявке недостоверных сведений о товаре. Пунктом 3.2.6 инструкции установлено, что все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика. Так участник по пунктом №8, 9, 16, 17, 20, 27 не указал единицу измерения (мм).

В соответствии с пунктом 3.2.6 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе (далее – Инструкция) все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицы измерения, а также указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика.

Заявителем в заявке не указаны единицы измерения (мм) в позициях №8 (50х100), №9 (50х150), №17 (100х50), №20 Мауэрлат (100х100), №27 (50х50).

В соответствии с Протоколом №31-А-1 одним из оснований отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие единицы измерения (мм) в позиции №16, однако в указанном пункте заявки содержится единица измерения (мм).

В связи с вышеизложенным, довод жалобы Заявителя о незаконном и необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе является обоснованным частично.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС были выявлено следующее.

1.  Заявка №1. Участник размещения заказа по позициям №№2, 3, 6, 9, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27, 29 указал конкретные характеристики параметра влажности 25%, а не 22%, как указано в Протоколе №31-А-1. Кроме того, указал, конкретные характеристики аналогичных параметров в позициях №7, 8 без выделения графическими знаками «≥», «≤», «÷», однако, это не было отражено в вышеуказанном протоколе.

В позиции №15 заявки участник размещения заказа указал два разных материала, а именно: тонколистовой оцинкованный прокат марки 01 по ГОСТ Р 52246-2004; сталь оцинкованная с полимерным покрытием по ГОСТ Р 52146-2003, что не было отражено в Протоколе №31-А-1.

В соответствии с пунктом 3.2.6 Инструкции часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≥», «≤», «÷».

В позиции №12 заявки указал конкретную характеристику паропроницаемости «мг/(м*ч*Па) 1», без выделения графическими знаками «≥», «≤», «÷». Указанный параметр в соответствии со Спецификацией и требованиями Инструкции уточнению участником не подлежал, следовательно, данные несоответствия являются основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.2.6 Инструкции все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участники размещения заказа в своей заявке обязательно указывают единицы измерения, а также указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных по товару Заказчика.

В заявке не указаны единицы измерения (мм) в позициях №8 (50х100), №9 (50х150), №17 (100х50), №20 Мауэрлат (100х100), №27 (50х50), что не было отражено в Протоколе №31-А-1.

Заявка №5. В заявке не указаны единицы измерения (мм) в позициях №8 (50х100), №9 (50х150), №27 (50х50), что не было отражено в Протоколе №31-А-1.

На основании вышеизложенного в действиях Единой комиссии содержится нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Однако указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, так как указанные заявки подлежали отклонению по иным основаниям, указанным в Протоколе №31-А-1.

В ходе внеплановой проверки была выявлена следующая техническая ошибка: в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, частью II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, а также Приложением №1 к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены договора на реконструкцию кровли Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 в поселке Табачном Майкопского района» начальная (максимальная) цена договора составляет 2 901 682,24 рубля, а в положениях Технического задания – 2 901 683,24 рубля.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «Домострой» частично обоснованной.

2.                     Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статья 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                     Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-05/14 [format] => [safe_value] => К-05/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390820983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )