Решение по делу № К-03/14 по жалобе ООО «МедЭкспертГрупп»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: К-03/14
Дата публикации: 22 января 2014, 15:49

РЕШЕНИЕ

по делу № К-03/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 17.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 21.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…> (доверенности от №№433, 434, 435, 436 от 17.01.2014), рассмотрев, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «МедЭкспертГрупп» от 13.01.2013 б/н на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку рентгенологического оборудования для АРКОД (реестровый номер заказа 0176200000113002715), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.12.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение №0176200000113002715 и документация открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку рентгенологического оборудования для АРКОД (далее – Аукцион). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 762 700,66 (Девять миллионов семьсот шестьдесят две тысячи семьсот) рублей 66 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «МедЭкспертГрупп» (далее – Заявитель) от 13.01.2013 б/н на действия Заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с документацией об аукционе формирование начальной (максимальной) цены контракта проводилось на основании данных о ценах контрактов, закупленного медицинского оборудования в текущем (2013 г.) и предшествующем (2012 г.) годах, из единого реестра контрактов.

Заявитель провел анализ реестра исполненных контрактов, который показал, что технические параметры рентгеновских аппаратов, указанных в аукционных документациях ранее исполненных контрактов не соответствуют заявленным техническим характеристикам, указанным в документации об Аукционе. Таким образом, Заказчик нарушил требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881 (далее – Правила).

Заказчик с доводами жадобы не согласился и предоставил Отзыв на жалобу от 17.01.2014 №462, в котором изложил свою позицию:

«В соответствии с Правилами, с целью формирования начальной (максимальной) цены предусмотрен следующий порядок:

1.                  Направление запросов в адрес производителей оборудования (п. 7 Правил);

2.                  В случае не поступления и/или поступления одного ценового предложения, Заказчик использует содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика (п. 9 Правил).

Заказчик выполнил предусмотренный Правилами порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта. В частности, Заказчиком направлены запросы предложений производителям, однако, в установленный законом срок в адрес Заказчика поступил только 1 ответ, а именно: №11-18-АДГ от 18.11.2013 года.

Таким образом, в соответствии с порядком формирования начальной (максимальной) цены Заказчик продолжил процедуру формирования начальной (максимальной) цены контракта, путем обращения к реестру контрактов.

Более того, Заявитель не оспаривает факт исполнения Заказчиком всех, предусмотренных законом регламентированных правил формирования начальной (максимальной) цены.

Согласно жалобе, Заявитель считает, что нарушение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта выявилось в использовании сведений, из реестра контрактов, не соответствующих заявленным техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.

Вывод Заявителя основан на не правильном применении норм закона, в частности, как указано выше, в случае не поступления и/или поступления одного ценового предложения, Заказчик использует содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в реестре контрактов, в частности:

1)                 наименование заказчика;

2)                 источник финансирования;

3)                 способ размещения заказа;

4)                 дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5)                 дата заключения контракта;

6)                 предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7)                 наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц), за исключением сведений о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения  государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

8)                 сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9)                 сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10)             сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта;

11)             сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Единственным, после официальных ответов производителя, источником информации, является реестр контрактов. Перечень информации, содержащейся в реестре контрактов, является исчерпывающим, и не содержит сведений, о технических характеристиках товара, являвшегося предметом прошедших торгов.

Таким образом, законодательство о размещении заказов не содержит обязанности Заказчика на проведение сверки технических характеристик товара, являвшегося предметом контракта, сведения о котором опубликованы в реестре, с техническими характеристиками товара, являющегося предметом заказа и, соответственно, не соответствие таких технических характеристик не может быть признано нарушением порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8, действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Таким образом, единственной причиной направления жалобы является нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа. В то же время, жалоба не содержит сведений о том, какие права и законные интересы участника размещения заказа были нарушены действиями (бездействием) заказчика. Более того, удовлетворение жалобы не позволит восстановить нарушенные права и законные интересы участника размещения заказа и/или повлиять на результаты торгов».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881.

Согласно пункту 2 Правил настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 – 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В соответствии с извещением №0176200000113002715 о проведении Аукциона код приобретаемого товара по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) – 3311232.

В соответствии с пунктом 3 Правил перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование является закрытым и включает: а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования; б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на Официальном сайте.

В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчиком было направлено 5 запросов производителям рентгенологического оборудования, однако, в адрес Заказчика поступило только одно предложение о цене.

В соответствии с пунктом 9 Правил в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

Заказчик указал в документации об аукционе при формировании начальной (максимальной) цены контракта информацию о последних по дате исполненных 

stdClass Object ( [vid] => 8524 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-03/14 по жалобе ООО «МедЭкспертГрупп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390391459 [changed] => 1390391655 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390391655 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-03/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 17.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 21.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…> (доверенности от №№433, 434, 435, 436 от 17.01.2014), рассмотрев, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «МедЭкспертГрупп» от 13.01.2013 б/н на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку рентгенологического оборудования для АРКОД (реестровый номер заказа 0176200000113002715), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.12.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение №0176200000113002715 и документация открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку рентгенологического оборудования для АРКОД (далее – Аукцион). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 762 700,66 (Девять миллионов семьсот шестьдесят две тысячи семьсот) рублей 66 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «МедЭкспертГрупп» (далее – Заявитель) от 13.01.2013 б/н на действия Заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с документацией об аукционе формирование начальной (максимальной) цены контракта проводилось на основании данных о ценах контрактов, закупленного медицинского оборудования в текущем (2013 г.) и предшествующем (2012 г.) годах, из единого реестра контрактов.

Заявитель провел анализ реестра исполненных контрактов, который показал, что технические параметры рентгеновских аппаратов, указанных в аукционных документациях ранее исполненных контрактов не соответствуют заявленным техническим характеристикам, указанным в документации об Аукционе. Таким образом, Заказчик нарушил требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881 (далее – Правила).

Заказчик с доводами жадобы не согласился и предоставил Отзыв на жалобу от 17.01.2014 №462, в котором изложил свою позицию:

«В соответствии с Правилами, с целью формирования начальной (максимальной) цены предусмотрен следующий порядок:

1.                  Направление запросов в адрес производителей оборудования (п. 7 Правил);

2.                  В случае не поступления и/или поступления одного ценового предложения, Заказчик использует содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика (п. 9 Правил).

Заказчик выполнил предусмотренный Правилами порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта. В частности, Заказчиком направлены запросы предложений производителям, однако, в установленный законом срок в адрес Заказчика поступил только 1 ответ, а именно: №11-18-АДГ от 18.11.2013 года.

Таким образом, в соответствии с порядком формирования начальной (максимальной) цены Заказчик продолжил процедуру формирования начальной (максимальной) цены контракта, путем обращения к реестру контрактов.

Более того, Заявитель не оспаривает факт исполнения Заказчиком всех, предусмотренных законом регламентированных правил формирования начальной (максимальной) цены.

Согласно жалобе, Заявитель считает, что нарушение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта выявилось в использовании сведений, из реестра контрактов, не соответствующих заявленным техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.

Вывод Заявителя основан на не правильном применении норм закона, в частности, как указано выше, в случае не поступления и/или поступления одного ценового предложения, Заказчик использует содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в реестре контрактов, в частности:

1)                 наименование заказчика;

2)                 источник финансирования;

3)                 способ размещения заказа;

4)                 дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5)                 дата заключения контракта;

6)                 предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7)                 наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц), за исключением сведений о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения  государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

8)                 сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9)                 сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10)             сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта;

11)             сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Единственным, после официальных ответов производителя, источником информации, является реестр контрактов. Перечень информации, содержащейся в реестре контрактов, является исчерпывающим, и не содержит сведений, о технических характеристиках товара, являвшегося предметом прошедших торгов.

Таким образом, законодательство о размещении заказов не содержит обязанности Заказчика на проведение сверки технических характеристик товара, являвшегося предметом контракта, сведения о котором опубликованы в реестре, с техническими характеристиками товара, являющегося предметом заказа и, соответственно, не соответствие таких технических характеристик не может быть признано нарушением порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8, действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Таким образом, единственной причиной направления жалобы является нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа. В то же время, жалоба не содержит сведений о том, какие права и законные интересы участника размещения заказа были нарушены действиями (бездействием) заказчика. Более того, удовлетворение жалобы не позволит восстановить нарушенные права и законные интересы участника размещения заказа и/или повлиять на результаты торгов».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881.

Согласно пункту 2 Правил настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 – 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В соответствии с извещением №0176200000113002715 о проведении Аукциона код приобретаемого товара по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) – 3311232.

В соответствии с пунктом 3 Правил перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование является закрытым и включает: а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования; б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на Официальном сайте.

В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчиком было направлено 5 запросов производителям рентгенологического оборудования, однако, в адрес Заказчика поступило только одно предложение о цене.

В соответствии с пунктом 9 Правил в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

Заказчик указал в документации об аукционе при формировании начальной (максимальной) цены контракта информацию о последних по дате исполненных 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-03/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 17.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 21.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…> (доверенности от №№433, 434, 435, 436 от 17.01.2014), рассмотрев, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «МедЭкспертГрупп» от 13.01.2013 б/н на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея при проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку рентгенологического оборудования для АРКОД (реестровый номер заказа 0176200000113002715), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.12.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение №0176200000113002715 и документация открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку рентгенологического оборудования для АРКОД (далее – Аукцион). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 762 700,66 (Девять миллионов семьсот шестьдесят две тысячи семьсот) рублей 66 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «МедЭкспертГрупп» (далее – Заявитель) от 13.01.2013 б/н на действия Заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с документацией об аукционе формирование начальной (максимальной) цены контракта проводилось на основании данных о ценах контрактов, закупленного медицинского оборудования в текущем (2013 г.) и предшествующем (2012 г.) годах, из единого реестра контрактов.

Заявитель провел анализ реестра исполненных контрактов, который показал, что технические параметры рентгеновских аппаратов, указанных в аукционных документациях ранее исполненных контрактов не соответствуют заявленным техническим характеристикам, указанным в документации об Аукционе. Таким образом, Заказчик нарушил требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов и Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881 (далее – Правила).

Заказчик с доводами жадобы не согласился и предоставил Отзыв на жалобу от 17.01.2014 №462, в котором изложил свою позицию:

«В соответствии с Правилами, с целью формирования начальной (максимальной) цены предусмотрен следующий порядок:

1.                  Направление запросов в адрес производителей оборудования (п. 7 Правил);

2.                  В случае не поступления и/или поступления одного ценового предложения, Заказчик использует содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика (п. 9 Правил).

Заказчик выполнил предусмотренный Правилами порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта. В частности, Заказчиком направлены запросы предложений производителям, однако, в установленный законом срок в адрес Заказчика поступил только 1 ответ, а именно: №11-18-АДГ от 18.11.2013 года.

Таким образом, в соответствии с порядком формирования начальной (максимальной) цены Заказчик продолжил процедуру формирования начальной (максимальной) цены контракта, путем обращения к реестру контрактов.

Более того, Заявитель не оспаривает факт исполнения Заказчиком всех, предусмотренных законом регламентированных правил формирования начальной (максимальной) цены.

Согласно жалобе, Заявитель считает, что нарушение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта выявилось в использовании сведений, из реестра контрактов, не соответствующих заявленным техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.

Вывод Заявителя основан на не правильном применении норм закона, в частности, как указано выше, в случае не поступления и/или поступления одного ценового предложения, Заказчик использует содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям Заказчика.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в реестре контрактов, в частности:

1)                 наименование заказчика;

2)                 источник финансирования;

3)                 способ размещения заказа;

4)                 дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5)                 дата заключения контракта;

6)                 предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7)                 наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц), за исключением сведений о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения  государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

8)                 сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9)                 сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10)             сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта;

11)             сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Единственным, после официальных ответов производителя, источником информации, является реестр контрактов. Перечень информации, содержащейся в реестре контрактов, является исчерпывающим, и не содержит сведений, о технических характеристиках товара, являвшегося предметом прошедших торгов.

Таким образом, законодательство о размещении заказов не содержит обязанности Заказчика на проведение сверки технических характеристик товара, являвшегося предметом контракта, сведения о котором опубликованы в реестре, с техническими характеристиками товара, являющегося предметом заказа и, соответственно, не соответствие таких технических характеристик не может быть признано нарушением порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8, действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Таким образом, единственной причиной направления жалобы является нарушение прав и законных интересов участника размещения заказа. В то же время, жалоба не содержит сведений о том, какие права и законные интересы участника размещения заказа были нарушены действиями (бездействием) заказчика. Более того, удовлетворение жалобы не позволит восстановить нарушенные права и законные интересы участника размещения заказа и/или повлиять на результаты торгов».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881.

Согласно пункту 2 Правил настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 – 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

В соответствии с извещением №0176200000113002715 о проведении Аукциона код приобретаемого товара по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) – 3311232.

В соответствии с пунктом 3 Правил перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование является закрытым и включает: а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования; б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на Официальном сайте.

В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Заказчиком было направлено 5 запросов производителям рентгенологического оборудования, однако, в адрес Заказчика поступило только одно предложение о цене.

В соответствии с пунктом 9 Правил в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

Заказчик указал в документации об аукционе при формировании начальной (максимальной) цены контракта информацию о последних по дате исполненных 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-03/14 [format] => [safe_value] => К-03/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390391459 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )