Решение по делу № К-82/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № К-82/13
Дата публикации: 10 января 2014, 15:47

РЕШЕНИЕ

по делу № К-82/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 09.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 10.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии - начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…> (доверенность от 09.01.2014 №1), представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 13.06.2013 б/н), <…> (доверенность от 04.09.2013 б/н), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» от 25.12.2013 №2512-П на действия Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (реестровый номер заказа 0176200000113001282), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.08.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113001282 и документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Конкурс). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 267 520 555,59 (Двести шестьдесят семь миллионов пятьсот двадцать тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей 59 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ЗАО «МСМ-Медимпэкс» (далее – Заявитель) от 25.12.2013 №2512-П на действия Уполномоченного органа при проведении открытого Конкурса, в связи с нарушением конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов.

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией был нарушен порядок вскрытия конвертов. Заказчиком установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:

-                       цена контракта (рублей) – значимость критерия составляет 35 процентов;

-                       функциональные характеристики Товара – значимость критерия составляет 20 процентов;

-                       сроки поставки Товара – значимость критерия составляет 35 процентов;

-                       срок предоставления гарантии качества Товара – значимость критерия составляет 10 процентов.

Заявитель ссылается на часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказа, в соответствии с которой наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Заявитель в жалобе указал, что все данные заявок участников должны быть объявлены на вскрытии конвертов и занесены в протокол вскрытия. Однако Протокол №26/1 вскрытия конвертов не содержит данных о функциональных характеристиках товара, что нарушает положения статьи 26 и принцип прозрачности государственных закупок. Данное обстоятельство не позволит участникам размещения заказа отследить процедуру проведения конкурса и защитить свои интересы.

В ходе заседания Комиссии УФАС представители Уполномоченного органа пояснили, в процессе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Единой комиссией были оглашены условия исполнения контракта, а именно цена контракта, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок предоставления гарантии качества товара, работ и услуг, а также сведения о том, что участниками представлены функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, однако конкретные характеристики товара, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе не были объявлены.

Кроме того, представители Уполномоченного органа сообщили о том, что при проведении процедуры вскрытия конвертов присутствовали представители всех участников размещения заказа. Непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе заместителем председателя Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) было объявлено присутствующим о наличии у них вопросов, замечаний или предложений по ведению процедуры вскрытия конвертов участников Конкурса. Однако, никаких замечаний, предложений и вопросов по процедуре проведения вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа не поступило.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказа наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Согласно Приложению №3 к Протоколу вскрытия конвертов №0176200000113001282-П1 от 16.12.2013 (далее – Протокол вскрытия конвертов) в таблице «Общие сведения об условиях исполнения контракта: Согласие» были указаны такие критерии, как цена контракта; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, а также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, однако в данной графе не указанны конкретные характеристики, которые в соответствии с конкурсной документацией являются критериями оценки заявок на участие в Конкурсе.

Данный факт также подтверждается аудиозаписью, составленной в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В указанной аудиозаписи по окончании процедуры вскрытия конвертов заместителем председателя Единой комиссий был задан вопрос всем присутствующим о наличии у них вопросов, замечаний или предложений по ведению процедуры вскрытия конвертов участников Конкурса, однако никаких замечаний, предложений и вопросов по процедуре проведения вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа не поступило.

Таким образом, довод жалобы о нарушении порядка вскрытия конвертов, в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов функциональных характеристик товара, являющихся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, а также не оглашения указанных характеристик при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников является обоснованным. Однако, указанное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения заявок участников размещения заказа, так как представители Заявителя присутствовали при проведении процедуры вскрытия конвертов, замечаний и предложений по проведению данной процедуры не возникало, кроме того заявка Заявителя была допущена к участию в Конкурсе.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» обоснованной.

2.                     Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

3.                     В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8497 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-82/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389527368 [changed] => 1389527368 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389527368 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-82/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 09.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 10.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии - начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…> (доверенность от 09.01.2014 №1), представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 13.06.2013 б/н), <…> (доверенность от 04.09.2013 б/н), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» от 25.12.2013 №2512-П на действия Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (реестровый номер заказа 0176200000113001282), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.08.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113001282 и документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Конкурс). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 267 520 555,59 (Двести шестьдесят семь миллионов пятьсот двадцать тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей 59 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ЗАО «МСМ-Медимпэкс» (далее – Заявитель) от 25.12.2013 №2512-П на действия Уполномоченного органа при проведении открытого Конкурса, в связи с нарушением конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов.

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией был нарушен порядок вскрытия конвертов. Заказчиком установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:

-                       цена контракта (рублей) – значимость критерия составляет 35 процентов;

-                       функциональные характеристики Товара – значимость критерия составляет 20 процентов;

-                       сроки поставки Товара – значимость критерия составляет 35 процентов;

-                       срок предоставления гарантии качества Товара – значимость критерия составляет 10 процентов.

Заявитель ссылается на часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказа, в соответствии с которой наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Заявитель в жалобе указал, что все данные заявок участников должны быть объявлены на вскрытии конвертов и занесены в протокол вскрытия. Однако Протокол №26/1 вскрытия конвертов не содержит данных о функциональных характеристиках товара, что нарушает положения статьи 26 и принцип прозрачности государственных закупок. Данное обстоятельство не позволит участникам размещения заказа отследить процедуру проведения конкурса и защитить свои интересы.

В ходе заседания Комиссии УФАС представители Уполномоченного органа пояснили, в процессе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Единой комиссией были оглашены условия исполнения контракта, а именно цена контракта, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок предоставления гарантии качества товара, работ и услуг, а также сведения о том, что участниками представлены функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, однако конкретные характеристики товара, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе не были объявлены.

Кроме того, представители Уполномоченного органа сообщили о том, что при проведении процедуры вскрытия конвертов присутствовали представители всех участников размещения заказа. Непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе заместителем председателя Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) было объявлено присутствующим о наличии у них вопросов, замечаний или предложений по ведению процедуры вскрытия конвертов участников Конкурса. Однако, никаких замечаний, предложений и вопросов по процедуре проведения вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа не поступило.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказа наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Согласно Приложению №3 к Протоколу вскрытия конвертов №0176200000113001282-П1 от 16.12.2013 (далее – Протокол вскрытия конвертов) в таблице «Общие сведения об условиях исполнения контракта: Согласие» были указаны такие критерии, как цена контракта; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, а также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, однако в данной графе не указанны конкретные характеристики, которые в соответствии с конкурсной документацией являются критериями оценки заявок на участие в Конкурсе.

Данный факт также подтверждается аудиозаписью, составленной в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В указанной аудиозаписи по окончании процедуры вскрытия конвертов заместителем председателя Единой комиссий был задан вопрос всем присутствующим о наличии у них вопросов, замечаний или предложений по ведению процедуры вскрытия конвертов участников Конкурса, однако никаких замечаний, предложений и вопросов по процедуре проведения вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа не поступило.

Таким образом, довод жалобы о нарушении порядка вскрытия конвертов, в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов функциональных характеристик товара, являющихся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, а также не оглашения указанных характеристик при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников является обоснованным. Однако, указанное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения заявок участников размещения заказа, так как представители Заявителя присутствовали при проведении процедуры вскрытия конвертов, замечаний и предложений по проведению данной процедуры не возникало, кроме того заявка Заявителя была допущена к участию в Конкурсе.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» обоснованной.

2.                     Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

3.                     В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-82/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 09.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 10.01.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии - начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…> (доверенность от 09.01.2014 №1), представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 13.06.2013 б/н), <…> (доверенность от 04.09.2013 б/н), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» от 25.12.2013 №2512-П на действия Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (реестровый номер заказа 0176200000113001282), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.08.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113001282 и документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Конкурс). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 267 520 555,59 (Двести шестьдесят семь миллионов пятьсот двадцать тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей 59 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ЗАО «МСМ-Медимпэкс» (далее – Заявитель) от 25.12.2013 №2512-П на действия Уполномоченного органа при проведении открытого Конкурса, в связи с нарушением конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов.

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией был нарушен порядок вскрытия конвертов. Заказчиком установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:

-                       цена контракта (рублей) – значимость критерия составляет 35 процентов;

-                       функциональные характеристики Товара – значимость критерия составляет 20 процентов;

-                       сроки поставки Товара – значимость критерия составляет 35 процентов;

-                       срок предоставления гарантии качества Товара – значимость критерия составляет 10 процентов.

Заявитель ссылается на часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказа, в соответствии с которой наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Заявитель в жалобе указал, что все данные заявок участников должны быть объявлены на вскрытии конвертов и занесены в протокол вскрытия. Однако Протокол №26/1 вскрытия конвертов не содержит данных о функциональных характеристиках товара, что нарушает положения статьи 26 и принцип прозрачности государственных закупок. Данное обстоятельство не позволит участникам размещения заказа отследить процедуру проведения конкурса и защитить свои интересы.

В ходе заседания Комиссии УФАС представители Уполномоченного органа пояснили, в процессе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Единой комиссией были оглашены условия исполнения контракта, а именно цена контракта, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок предоставления гарантии качества товара, работ и услуг, а также сведения о том, что участниками представлены функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, однако конкретные характеристики товара, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе не были объявлены.

Кроме того, представители Уполномоченного органа сообщили о том, что при проведении процедуры вскрытия конвертов присутствовали представители всех участников размещения заказа. Непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе заместителем председателя Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) было объявлено присутствующим о наличии у них вопросов, замечаний или предложений по ведению процедуры вскрытия конвертов участников Конкурса. Однако, никаких замечаний, предложений и вопросов по процедуре проведения вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа не поступило.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказа наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Согласно Приложению №3 к Протоколу вскрытия конвертов №0176200000113001282-П1 от 16.12.2013 (далее – Протокол вскрытия конвертов) в таблице «Общие сведения об условиях исполнения контракта: Согласие» были указаны такие критерии, как цена контракта; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, а также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, однако в данной графе не указанны конкретные характеристики, которые в соответствии с конкурсной документацией являются критериями оценки заявок на участие в Конкурсе.

Данный факт также подтверждается аудиозаписью, составленной в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В указанной аудиозаписи по окончании процедуры вскрытия конвертов заместителем председателя Единой комиссий был задан вопрос всем присутствующим о наличии у них вопросов, замечаний или предложений по ведению процедуры вскрытия конвертов участников Конкурса, однако никаких замечаний, предложений и вопросов по процедуре проведения вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа не поступило.

Таким образом, довод жалобы о нарушении порядка вскрытия конвертов, в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов функциональных характеристик товара, являющихся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, а также не оглашения указанных характеристик при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников является обоснованным. Однако, указанное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения заявок участников размещения заказа, так как представители Заявителя присутствовали при проведении процедуры вскрытия конвертов, замечаний и предложений по проведению данной процедуры не возникало, кроме того заявка Заявителя была допущена к участию в Конкурсе.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» обоснованной.

2.                     Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

3.                     В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-82/13 [format] => [safe_value] => № К-82/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389527368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )