Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АР-142/13

Номер дела: №АР-142/13
Дата публикации: 6 декабря 2013, 11:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-142/13


«04» декабря 2013 г.                                                                              г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-142/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «МайкопИнвестСтрой» (далее – ООО «МайкопИнвестСтрой») <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 142/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР – 142/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием должностного лица ООО «МайкопИнвестСтрой», <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закона о рекламе) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг, предоставляемых Акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее – АКБ «МИнБ» ОАО), размещенной на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 следующего содержания: «ИПОТЕКА, ОТ 12% ГОДОВЫХ, с изображением ключа с брелоком в виде домика, ул. Пролетарская, д. 454, ул. М. Горького, д.214, тел. + 7-8772-57-26-16, слева внизу изображен товарный знак МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК, Генеральная лицензия Банка России №912 от 14.10.2002 года». 

В рассматриваемой рекламе указана только процентная ставка по ипотечному кредитованию, тогда как, вышеперечисленными нормами Закона о рекламе необходимо указывать все условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация о финансовой услуге - ипотеке  подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с использованием транспаранта – перетяжки (рекламной растяжки)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе. 

Объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга, оказываемая АКБ «МИнБ» ОАО, а именно услуга по заключению кредитных договоров (ипотеки).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой рекламе, указано наиболее привлекательное для потребителей условие ипотеки - процентная ставка – от 12% годовых.

Между тем, в данной рекламе не указаны срок, на который может быть заключен  кредитный договор, все остальные значения процентной ставки кредита (минимальная, максимальная, промежуточная), минимальная либо максимальная сумма кредита, необходимость обеспечения кредита залогом имущества, платежи и комиссии по кредитным операциям, оплата услуг страхования на срок кредита и иных условий, влияющих на конечную сумму расходов заемщика.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе не указана часть информации, которая необходима заемщику для принятия осознанного решения воспользоваться ипотечным кредитованием, которая влияет на фактическую стоимость кредита для заемщика, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная ООО «МайкопИнвестСтрой» реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части  информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 06.11.2013 по делу №Р-11/13-28 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ – административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом ООО «МайкопИнвестСтрой» от 18.11.2013г. №81/11-13, ответственным за распространение ненадлежащей рекламы является <…>.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у должностного лица ООО «МайкопИнвестСтрой» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица ООО «МайкопИнвестСтрой» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признал вину.

Таким образом, <…> виновен  в нарушении части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространении рекламы финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита (ипотечного кредитования) без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость услуги для заемщика и влияющих на нее, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Время совершения административного правонарушения – август 2013 года.

Место совершения административного правонарушения – Республика Адыгея, г. Майкоп.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1.                 Признать должностное лицо – <…>ООО «МайкопИнвестСтрой» <…> – виновным в нарушении части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, в связи с размещением рекламы финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита (ипотечного кредитования) без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость услуги для заемщика и влияющих на нее, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.                Наложить на <…> ООО «МайкопИнвестСтрой»  штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России).

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 8417 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АР-142/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8418 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386314408 [changed] => 1386314408 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386314408 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-142/13


«04» декабря 2013 г.                                                                              г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-142/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «МайкопИнвестСтрой» (далее – ООО «МайкопИнвестСтрой») <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 142/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР – 142/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием должностного лица ООО «МайкопИнвестСтрой», <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закона о рекламе) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг, предоставляемых Акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее – АКБ «МИнБ» ОАО), размещенной на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 следующего содержания: «ИПОТЕКА, ОТ 12% ГОДОВЫХ, с изображением ключа с брелоком в виде домика, ул. Пролетарская, д. 454, ул. М. Горького, д.214, тел. + 7-8772-57-26-16, слева внизу изображен товарный знак МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК, Генеральная лицензия Банка России №912 от 14.10.2002 года». 

В рассматриваемой рекламе указана только процентная ставка по ипотечному кредитованию, тогда как, вышеперечисленными нормами Закона о рекламе необходимо указывать все условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация о финансовой услуге - ипотеке  подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с использованием транспаранта – перетяжки (рекламной растяжки)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе. 

Объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга, оказываемая АКБ «МИнБ» ОАО, а именно услуга по заключению кредитных договоров (ипотеки).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой рекламе, указано наиболее привлекательное для потребителей условие ипотеки - процентная ставка – от 12% годовых.

Между тем, в данной рекламе не указаны срок, на который может быть заключен  кредитный договор, все остальные значения процентной ставки кредита (минимальная, максимальная, промежуточная), минимальная либо максимальная сумма кредита, необходимость обеспечения кредита залогом имущества, платежи и комиссии по кредитным операциям, оплата услуг страхования на срок кредита и иных условий, влияющих на конечную сумму расходов заемщика.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе не указана часть информации, которая необходима заемщику для принятия осознанного решения воспользоваться ипотечным кредитованием, которая влияет на фактическую стоимость кредита для заемщика, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная ООО «МайкопИнвестСтрой» реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части  информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 06.11.2013 по делу №Р-11/13-28 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ – административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом ООО «МайкопИнвестСтрой» от 18.11.2013г. №81/11-13, ответственным за распространение ненадлежащей рекламы является <…>.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у должностного лица ООО «МайкопИнвестСтрой» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица ООО «МайкопИнвестСтрой» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признал вину.

Таким образом, <…> виновен  в нарушении части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространении рекламы финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита (ипотечного кредитования) без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость услуги для заемщика и влияющих на нее, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Время совершения административного правонарушения – август 2013 года.

Место совершения административного правонарушения – Республика Адыгея, г. Майкоп.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1.                 Признать должностное лицо – <…>ООО «МайкопИнвестСтрой» <…> – виновным в нарушении части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, в связи с размещением рекламы финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита (ипотечного кредитования) без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость услуги для заемщика и влияющих на нее, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.                Наложить на <…> ООО «МайкопИнвестСтрой»  штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России).

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-142/13

«04» декабря 2013 г.                                                                              г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-142/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «МайкопИнвестСтрой» (далее – ООО «МайкопИнвестСтрой») <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 142/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР – 142/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием должностного лица ООО «МайкопИнвестСтрой», <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закона о рекламе) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг, предоставляемых Акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее – АКБ «МИнБ» ОАО), размещенной на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 следующего содержания: «ИПОТЕКА, ОТ 12% ГОДОВЫХ, с изображением ключа с брелоком в виде домика, ул. Пролетарская, д. 454, ул. М. Горького, д.214, тел. + 7-8772-57-26-16, слева внизу изображен товарный знак МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК, Генеральная лицензия Банка России №912 от 14.10.2002 года». 

В рассматриваемой рекламе указана только процентная ставка по ипотечному кредитованию, тогда как, вышеперечисленными нормами Закона о рекламе необходимо указывать все условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация о финансовой услуге - ипотеке  подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с использованием транспаранта – перетяжки (рекламной растяжки)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе. 

Объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга, оказываемая АКБ «МИнБ» ОАО, а именно услуга по заключению кредитных договоров (ипотеки).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой рекламе, указано наиболее привлекательное для потребителей условие ипотеки - процентная ставка – от 12% годовых.

Между тем, в данной рекламе не указаны срок, на который может быть заключен  кредитный договор, все остальные значения процентной ставки кредита (минимальная, максимальная, промежуточная), минимальная либо максимальная сумма кредита, необходимость обеспечения кредита залогом имущества, платежи и комиссии по кредитным операциям, оплата услуг страхования на срок кредита и иных условий, влияющих на конечную сумму расходов заемщика.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе не указана часть информации, которая необходима заемщику для принятия осознанного решения воспользоваться ипотечным кредитованием, которая влияет на фактическую стоимость кредита для заемщика, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная ООО «МайкопИнвестСтрой» реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части  информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 06.11.2013 по делу №Р-11/13-28 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ – административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом ООО «МайкопИнвестСтрой» от 18.11.2013г. №81/11-13, ответственным за распространение ненадлежащей рекламы является <…>.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у должностного лица ООО «МайкопИнвестСтрой» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица ООО «МайкопИнвестСтрой» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признал вину.

Таким образом, <…> виновен  в нарушении части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространении рекламы финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита (ипотечного кредитования) без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость услуги для заемщика и влияющих на нее, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Время совершения административного правонарушения – август 2013 года.

Место совершения административного правонарушения – Республика Адыгея, г. Майкоп.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1.                 Признать должностное лицо – <…>ООО «МайкопИнвестСтрой» <…> – виновным в нарушении части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, в связи с размещением рекламы финансовых услуг, связанных с предоставлением кредита (ипотечного кредитования) без указания всех условий, определяющих фактическую стоимость услуги для заемщика и влияющих на нее, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.                Наложить на <…> ООО «МайкопИнвестСтрой»  штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России).

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АР-142/13 [format] => [safe_value] => №АР-142/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386314408 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )