Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АЗ-125/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №АЗ-125/13
Дата публикации: 29 ноября 2013, 13:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-125/13

 

Резолютивная часть оглашена: 27.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 29.11.2013

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев материалы и решение по делу №К-43/13 от 12.09.2013, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) по итогам рассмотрения жалобы ООО «АФС Медицинтехник» от 28.08.2013 №2013/00-462 на действия Заказчика (Министерства здравоохранения Республики Адыгея) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (реестровый номер заказа 0176200000113001282) и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссией УФАС, признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-125/13 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-125/13 осуществлено с участием должностного лица Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…>

Уполномоченным органом 30.08.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение №0176200000113001282 и документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Конкурс). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 297 484 327,50 (двести девяносто семь миллионов четыреста восемьдесят четыре тысячи триста двадцать семь) рублей 50 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 02.09.2013г. поступила жалоба ООО «АФС Медицинтехник» (далее – Заявитель) от 28.08.2013 №2013/08-462 на действия Заказчика, в связи с нарушением статей 11, 19.1, 22 Закона о размещения заказов.

Комиссия УФАС, рассмотрев доводы жалобы и проведя внеплановую проверку установила:

1.                     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пунктах 6 и 13 Части II конкурсной документации одним из требований к участникам размещения заказа является:

- наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданная поставщику или соисполнителю на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право размещения, технического обслуживания, хранение источников ионизирующих излучений для медицинских целей. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц;

- наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданная поставщику или соисполнителю на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц;

- наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право поставки, монтажа, наладки, технического обслуживания радиационных источников.

- наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на проектирование радиационных источников;

- наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право проводить абсолютные и относительные клинические дозиметрические исследования в процессе пред аттестационной подготовки РИ.

В случае привлечения соисполнителей Поставщик обязан заключить с ними Договоры предоставить их копии с приложением копий лицензий перечисленных выше Государственному Заказчику. При этом вся ответственность по исполнению условий Государственного контракта остается за Поставщиком.

Предметом Конкурса является поставка, монтаж и наладка комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер».

В связи с вышеизложенным, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданная поставщику или соисполнителю на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений и лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на проектирование радиационных источников не могут являться требованием к участникам данного Конкурса, вследствие того, что выполнение проектных работ, связанных с радиационными источниками конкурсной документацией не предусмотрено.

В соответствии пунктом 2 Письма Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 №Д05-5658 в случае если поставка оборудования (медицинского) предусматривает привлечение к исполнению государственного контракта соисполнителя на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию оборудования, то в конкурсной документации на проведение открытого конкурса должна быть указана возможность привлечения соисполнителя. Таким образом, победитель открытого конкурса на поставку оборудования, с которым заключен государственный контракт, вправе привлечь к исполнению государственного контракта соисполнителя на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию оборудования, если в конкурсной документации не было предусмотрено иное.

При этом государственный контракт будет заключаться с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на участие в открытом конкурсе. Ответственность за действия таких соисполнителей перед заказчиком будет нести исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного требования о наличии гарантийных писем и лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о том, что в конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа, нарушающие положение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии УФАС.

2.                     Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881 в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.

Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

Тем не менее, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, использовано одно коммерческое предложение и информация по одному из исполненных контрактов, выбранных из реестра контрактов на официальном сайте, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта аппарата для близкофокусной рентгенотерапии используются только три исполненных контракта, выбранных из реестра контрактов.

Однако, на заседании Комиссии УФАС представители Заявителя предоставили сведения о ранее заключенных контрактах по оборудованию, входящему в предмет Конкурса, тем самым подтверждая факт наличия на официальном сайте более, указанных в конкурсной документации, сведений о заключенных контрактах по указанному в предмете Конкурса оборудованию.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о том, что в конкурсной документации нарушены требования законодательства о размещении заказов при формировании начальной (максимальной) цены контракта, нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии УФАС.

В соответствии с Должностным регламентом первого заместителя министра здравоохранения Республики Адыгея от 12.04.2012 первый заместитель министра здравоохранения Республики Адыгея исполняет обязанности министра здравоохранения на период его отсутствия (отпуск, командировка) с правом подписи.

В соответствии с Распоряжением Премьер – министра Республики Адыгея от 28.08.2013 №41-рл министр здравоохранения Республики Адыгея был командирован в г. Москву с 28 по 30 августа 2013 года, в связи с чем конкурсная документация утверждена 29.08.2013 Заказчиком в лице <…>

Таким образом, должностное лицо министерство здравоохранения Республики Адыгея <…> утвердила конкурсную документацию с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения – 29.08.2013.

Место совершения административного правонарушения – Министерство здравоохранения Республики Адыгея (г. Майкоп, ул. Советская, 176).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1.                     Признать в действиях должностного лица Министерство здравоохранения Республики Адыгея <…> пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо Министерство здравоохранения Республики Адыгея <…>  штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    - 79401000000

БИК          - 047908001

Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код           - 161 1 16 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

stdClass Object ( [vid] => 8396 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АЗ-125/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385716669 [changed] => 1385716669 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385716669 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-125/13

 

Резолютивная часть оглашена: 27.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 29.11.2013

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев материалы и решение по делу №К-43/13 от 12.09.2013, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) по итогам рассмотрения жалобы ООО «АФС Медицинтехник» от 28.08.2013 №2013/00-462 на действия Заказчика (Министерства здравоохранения Республики Адыгея) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (реестровый номер заказа 0176200000113001282) и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссией УФАС, признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-125/13 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-125/13 осуществлено с участием должностного лица Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…>

Уполномоченным органом 30.08.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение №0176200000113001282 и документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Конкурс). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 297 484 327,50 (двести девяносто семь миллионов четыреста восемьдесят четыре тысячи триста двадцать семь) рублей 50 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 02.09.2013г. поступила жалоба ООО «АФС Медицинтехник» (далее – Заявитель) от 28.08.2013 №2013/08-462 на действия Заказчика, в связи с нарушением статей 11, 19.1, 22 Закона о размещения заказов.

Комиссия УФАС, рассмотрев доводы жалобы и проведя внеплановую проверку установила:

1.                     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пунктах 6 и 13 Части II конкурсной документации одним из требований к участникам размещения заказа является:

- наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданная поставщику или соисполнителю на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право размещения, технического обслуживания, хранение источников ионизирующих излучений для медицинских целей. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц;

- наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданная поставщику или соисполнителю на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц;

- наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право поставки, монтажа, наладки, технического обслуживания радиационных источников.

- наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на проектирование радиационных источников;

- наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право проводить абсолютные и относительные клинические дозиметрические исследования в процессе пред аттестационной подготовки РИ.

В случае привлечения соисполнителей Поставщик обязан заключить с ними Договоры предоставить их копии с приложением копий лицензий перечисленных выше Государственному Заказчику. При этом вся ответственность по исполнению условий Государственного контракта остается за Поставщиком.

Предметом Конкурса является поставка, монтаж и наладка комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер».

В связи с вышеизложенным, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданная поставщику или соисполнителю на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений и лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на проектирование радиационных источников не могут являться требованием к участникам данного Конкурса, вследствие того, что выполнение проектных работ, связанных с радиационными источниками конкурсной документацией не предусмотрено.

В соответствии пунктом 2 Письма Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 №Д05-5658 в случае если поставка оборудования (медицинского) предусматривает привлечение к исполнению государственного контракта соисполнителя на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию оборудования, то в конкурсной документации на проведение открытого конкурса должна быть указана возможность привлечения соисполнителя. Таким образом, победитель открытого конкурса на поставку оборудования, с которым заключен государственный контракт, вправе привлечь к исполнению государственного контракта соисполнителя на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию оборудования, если в конкурсной документации не было предусмотрено иное.

При этом государственный контракт будет заключаться с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на участие в открытом конкурсе. Ответственность за действия таких соисполнителей перед заказчиком будет нести исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного требования о наличии гарантийных писем и лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о том, что в конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа, нарушающие положение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии УФАС.

2.                     Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881 в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.

Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

Тем не менее, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, использовано одно коммерческое предложение и информация по одному из исполненных контрактов, выбранных из реестра контрактов на официальном сайте, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта аппарата для близкофокусной рентгенотерапии используются только три исполненных контракта, выбранных из реестра контрактов.

Однако, на заседании Комиссии УФАС представители Заявителя предоставили сведения о ранее заключенных контрактах по оборудованию, входящему в предмет Конкурса, тем самым подтверждая факт наличия на официальном сайте более, указанных в конкурсной документации, сведений о заключенных контрактах по указанному в предмете Конкурса оборудованию.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о том, что в конкурсной документации нарушены требования законодательства о размещении заказов при формировании начальной (максимальной) цены контракта, нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии УФАС.

В соответствии с Должностным регламентом первого заместителя министра здравоохранения Республики Адыгея от 12.04.2012 первый заместитель министра здравоохранения Республики Адыгея исполняет обязанности министра здравоохранения на период его отсутствия (отпуск, командировка) с правом подписи.

В соответствии с Распоряжением Премьер – министра Республики Адыгея от 28.08.2013 №41-рл министр здравоохранения Республики Адыгея был командирован в г. Москву с 28 по 30 августа 2013 года, в связи с чем конкурсная документация утверждена 29.08.2013 Заказчиком в лице <…>

Таким образом, должностное лицо министерство здравоохранения Республики Адыгея <…> утвердила конкурсную документацию с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения – 29.08.2013.

Место совершения административного правонарушения – Министерство здравоохранения Республики Адыгея (г. Майкоп, ул. Советская, 176).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1.                     Признать в действиях должностного лица Министерство здравоохранения Республики Адыгея <…> пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо Министерство здравоохранения Республики Адыгея <…>  штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    - 79401000000

БИК          - 047908001

Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код           - 161 1 16 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-125/13

 

Резолютивная часть оглашена: 27.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 29.11.2013

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев материалы и решение по делу №К-43/13 от 12.09.2013, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) по итогам рассмотрения жалобы ООО «АФС Медицинтехник» от 28.08.2013 №2013/00-462 на действия Заказчика (Министерства здравоохранения Республики Адыгея) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (реестровый номер заказа 0176200000113001282) и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссией УФАС, признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-125/13 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-125/13 осуществлено с участием должностного лица Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…>

Уполномоченным органом 30.08.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение №0176200000113001282 и документация открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и наладку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Конкурс). Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея. Начальная (максимальная) цена контракта – 297 484 327,50 (двести девяносто семь миллионов четыреста восемьдесят четыре тысячи триста двадцать семь) рублей 50 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 02.09.2013г. поступила жалоба ООО «АФС Медицинтехник» (далее – Заявитель) от 28.08.2013 №2013/08-462 на действия Заказчика, в связи с нарушением статей 11, 19.1, 22 Закона о размещения заказов.

Комиссия УФАС, рассмотрев доводы жалобы и проведя внеплановую проверку установила:

1.                     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пунктах 6 и 13 Части II конкурсной документации одним из требований к участникам размещения заказа является:

- наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданная поставщику или соисполнителю на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право размещения, технического обслуживания, хранение источников ионизирующих излучений для медицинских целей. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц;

- наличие лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданная поставщику или соисполнителю на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц;

- наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право поставки, монтажа, наладки, технического обслуживания радиационных источников.

- наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на проектирование радиационных источников;

- наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право проводить абсолютные и относительные клинические дозиметрические исследования в процессе пред аттестационной подготовки РИ.

В случае привлечения соисполнителей Поставщик обязан заключить с ними Договоры предоставить их копии с приложением копий лицензий перечисленных выше Государственному Заказчику. При этом вся ответственность по исполнению условий Государственного контракта остается за Поставщиком.

Предметом Конкурса является поставка, монтаж и наладка комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, предлучевой подготовки пациента для нужд ГБУЗ «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер».

В связи с вышеизложенным, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданная поставщику или соисполнителю на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право проектирования средств радиационной защиты источников ионизирующих излучений и лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданная поставщику или соисполнителю на проектирование радиационных источников не могут являться требованием к участникам данного Конкурса, вследствие того, что выполнение проектных работ, связанных с радиационными источниками конкурсной документацией не предусмотрено.

В соответствии пунктом 2 Письма Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 №Д05-5658 в случае если поставка оборудования (медицинского) предусматривает привлечение к исполнению государственного контракта соисполнителя на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию оборудования, то в конкурсной документации на проведение открытого конкурса должна быть указана возможность привлечения соисполнителя. Таким образом, победитель открытого конкурса на поставку оборудования, с которым заключен государственный контракт, вправе привлечь к исполнению государственного контракта соисполнителя на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию оборудования, если в конкурсной документации не было предусмотрено иное.

При этом государственный контракт будет заключаться с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку на участие в открытом конкурсе. Ответственность за действия таких соисполнителей перед заказчиком будет нести исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного требования о наличии гарантийных писем и лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о том, что в конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа, нарушающие положение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии УФАС.

2.                     Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 №881 в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.

Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

Тем не менее, в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, использовано одно коммерческое предложение и информация по одному из исполненных контрактов, выбранных из реестра контрактов на официальном сайте, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта аппарата для близкофокусной рентгенотерапии используются только три исполненных контракта, выбранных из реестра контрактов.

Однако, на заседании Комиссии УФАС представители Заявителя предоставили сведения о ранее заключенных контрактах по оборудованию, входящему в предмет Конкурса, тем самым подтверждая факт наличия на официальном сайте более, указанных в конкурсной документации, сведений о заключенных контрактах по указанному в предмете Конкурса оборудованию.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о том, что в конкурсной документации нарушены требования законодательства о размещении заказов при формировании начальной (максимальной) цены контракта, нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии УФАС.

В соответствии с Должностным регламентом первого заместителя министра здравоохранения Республики Адыгея от 12.04.2012 первый заместитель министра здравоохранения Республики Адыгея исполняет обязанности министра здравоохранения на период его отсутствия (отпуск, командировка) с правом подписи.

В соответствии с Распоряжением Премьер – министра Республики Адыгея от 28.08.2013 №41-рл министр здравоохранения Республики Адыгея был командирован в г. Москву с 28 по 30 августа 2013 года, в связи с чем конкурсная документация утверждена 29.08.2013 Заказчиком в лице <…>

Таким образом, должностное лицо министерство здравоохранения Республики Адыгея <…> утвердила конкурсную документацию с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения – 29.08.2013.

Место совершения административного правонарушения – Министерство здравоохранения Республики Адыгея (г. Майкоп, ул. Советская, 176).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1.                     Признать в действиях должностного лица Министерство здравоохранения Республики Адыгея <…> пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо Министерство здравоохранения Республики Адыгея <…>  штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    - 79401000000

БИК          - 047908001

Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код           - 161 1 16 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ-125/13 [format] => [safe_value] => №АЗ-125/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 09:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 09:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385716669 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )