Решение по делу № К-68/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО "ПротексФарм"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № К-68/13
Дата публикации: 29 ноября 2013, 13:12

РЕШЕНИЕ

по делу № К-68/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 27.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 29.11.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> (доверенность от 27.11.2013 №1022), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «ПротексФарм» от 20.11.2013 №721 на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных препаратов для системного использования для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (реестровый номер заказа 0176200000113001881), а также проведя внеплановую проверку исполнения предписания в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 12.11.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение №0176200000113001881 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных препаратов для системного использования для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта – 997 627 (девятьсот девяносто семь тысяч шестьсот двести семь) рублей 93 копейки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 20.11.2013 поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) от 20.11.2013 №721 на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона.

По мнению Заявителя, документация об аукционе содержит дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

-                       по позиции №1 МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1г.) – срок хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре является избыточным, и ограничивает количество участников размещения заказа, так как указывает на конкретное торговое наименование «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр).

В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в технической части документации допущена техническая ошибка при указании срока хранения готового раствора лекарственного средства с МНН Цефтриаксон.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза) (пункт 3 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №746н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В ходе проверки доводов жалобы Комиссия УФАС установила, что в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют лекарственные средства с МНН Цефтриаксон со сроком хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в инструкции по применению лекарственного средства «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр), находящейся в реестре лекарственных средств не указана возможность хранения данного лекарственного средства в форме готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требование к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников, следовательно, жалоба ООО «ПротексФарм» является обоснованной.

В пункте 7.1 части II «Информационная карта» документации об аукционе (далее – Информационная карта) указано: «начальная (максимальная) цена договора рассчитана по инициативе Заказчика, были проведены исследования рынка, в том числе с сайта http://poisklekarstva.ru. По результатам изученной Заказчиком информации была установлена начальная (максимальная) цена договора (приложение №1 части II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе)».

В приложении №1 Информационной карты в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком представлена следующая таблица:

№ п/п

Торговое наименование

Международное непатентованное название

Ед изм

Кол-во

Цена  №1 (min)

Цена  №2  (max)

Расчетная цена

Расчетная сумма

1

Медаксон

Цефтриаксон

уп

46

12 264,81

15 514,98

15 514,98

713 689,08

2

Сульцеф

Цефоперазон+ сульбактам

уп

5

29 649,43

37 506,53

37 506,53

187 532,65

3

Цефазолин

Цефазолина натриевая соль

уп

110

692,82

876,42

876,42

96 406,20

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

997 627,93

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4177 указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В соответствии с вышеуказанным письмом если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана («скриншот» соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, в положениях документации об аукционе содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «ПротексФарм» обоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» нарушение части 2 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3.                     Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4.                     Выдать Единой комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

5.                     Выдать Оператору электронной площадки предписание обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Единой комиссией предписания Комиссии УФАС по делу №К-68/13.

6.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8394 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-68/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО "ПротексФарм" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385716434 [changed] => 1385716434 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385716434 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-68/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 27.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 29.11.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> (доверенность от 27.11.2013 №1022), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «ПротексФарм» от 20.11.2013 №721 на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных препаратов для системного использования для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (реестровый номер заказа 0176200000113001881), а также проведя внеплановую проверку исполнения предписания в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 12.11.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение №0176200000113001881 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных препаратов для системного использования для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта – 997 627 (девятьсот девяносто семь тысяч шестьсот двести семь) рублей 93 копейки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 20.11.2013 поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) от 20.11.2013 №721 на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона.

По мнению Заявителя, документация об аукционе содержит дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

-                       по позиции №1 МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1г.) – срок хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре является избыточным, и ограничивает количество участников размещения заказа, так как указывает на конкретное торговое наименование «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр).

В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в технической части документации допущена техническая ошибка при указании срока хранения готового раствора лекарственного средства с МНН Цефтриаксон.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза) (пункт 3 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №746н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В ходе проверки доводов жалобы Комиссия УФАС установила, что в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют лекарственные средства с МНН Цефтриаксон со сроком хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в инструкции по применению лекарственного средства «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр), находящейся в реестре лекарственных средств не указана возможность хранения данного лекарственного средства в форме готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требование к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников, следовательно, жалоба ООО «ПротексФарм» является обоснованной.

В пункте 7.1 части II «Информационная карта» документации об аукционе (далее – Информационная карта) указано: «начальная (максимальная) цена договора рассчитана по инициативе Заказчика, были проведены исследования рынка, в том числе с сайта http://poisklekarstva.ru. По результатам изученной Заказчиком информации была установлена начальная (максимальная) цена договора (приложение №1 части II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе)».

В приложении №1 Информационной карты в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком представлена следующая таблица:

№ п/п

Торговое наименование

Международное непатентованное название

Ед изм

Кол-во

Цена  №1 (min)

Цена  №2  (max)

Расчетная цена

Расчетная сумма

1

Медаксон

Цефтриаксон

уп

46

12 264,81

15 514,98

15 514,98

713 689,08

2

Сульцеф

Цефоперазон+ сульбактам

уп

5

29 649,43

37 506,53

37 506,53

187 532,65

3

Цефазолин

Цефазолина натриевая соль

уп

110

692,82

876,42

876,42

96 406,20

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

997 627,93

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4177 указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В соответствии с вышеуказанным письмом если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана («скриншот» соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, в положениях документации об аукционе содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «ПротексФарм» обоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» нарушение части 2 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3.                     Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4.                     Выдать Единой комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

5.                     Выдать Оператору электронной площадки предписание обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Единой комиссией предписания Комиссии УФАС по делу №К-68/13.

6.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-68/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 27.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 29.11.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» <…> (доверенность от 27.11.2013 №1022), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «ПротексФарм» от 20.11.2013 №721 на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных препаратов для системного использования для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (реестровый номер заказа 0176200000113001881), а также проведя внеплановую проверку исполнения предписания в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 12.11.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение №0176200000113001881 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибактериальных препаратов для системного использования для ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта – 997 627 (девятьсот девяносто семь тысяч шестьсот двести семь) рублей 93 копейки.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 20.11.2013 поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) от 20.11.2013 №721 на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона.

По мнению Заявителя, документация об аукционе содержит дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, а именно:

-                       по позиции №1 МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1г.) – срок хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре является избыточным, и ограничивает количество участников размещения заказа, так как указывает на конкретное торговое наименование «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр).

В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в технической части документации допущена техническая ошибка при указании срока хранения готового раствора лекарственного средства с МНН Цефтриаксон.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее – этическая экспертиза) (пункт 3 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №746н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В ходе проверки доводов жалобы Комиссия УФАС установила, что в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют лекарственные средства с МНН Цефтриаксон со сроком хранения готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в инструкции по применению лекарственного средства «Медаксон» (Медокеми Лтд, Кипр), находящейся в реестре лекарственных средств не указана возможность хранения данного лекарственного средства в форме готового раствора 48 часов при комнатной температуре.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит требование к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников, следовательно, жалоба ООО «ПротексФарм» является обоснованной.

В пункте 7.1 части II «Информационная карта» документации об аукционе (далее – Информационная карта) указано: «начальная (максимальная) цена договора рассчитана по инициативе Заказчика, были проведены исследования рынка, в том числе с сайта http://poisklekarstva.ru. По результатам изученной Заказчиком информации была установлена начальная (максимальная) цена договора (приложение №1 части II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе)».

В приложении №1 Информационной карты в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком представлена следующая таблица:

№ п/п

Торговое наименование

Международное непатентованное название

Ед изм

Кол-во

Цена  №1 (min)

Цена  №2  (max)

Расчетная цена

Расчетная сумма

1

Медаксон

Цефтриаксон

уп

46

12 264,81

15 514,98

15 514,98

713 689,08

2

Сульцеф

Цефоперазон+ сульбактам

уп

5

29 649,43

37 506,53

37 506,53

187 532,65

3

Цефазолин

Цефазолина натриевая соль

уп

110

692,82

876,42

876,42

96 406,20

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

997 627,93

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4177 указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В соответствии с вышеуказанным письмом если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана («скриншот» соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, в положениях документации об аукционе содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «ПротексФарм» обоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер» нарушение части 2 статьи 19.1, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3.                     Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4.                     Выдать Единой комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

5.                     Выдать Оператору электронной площадки предписание обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Единой комиссией предписания Комиссии УФАС по делу №К-68/13.

6.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-68/13 [format] => [safe_value] => № К-68/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 09:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 09:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385716434 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )