Решение по делу № К-65/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ИП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № К-65/13
Дата публикации: 25 ноября 2013, 17:02

РЕШЕНИЕ

по делу № К-65/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 21.11.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К. в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность  от 21.11.2013), представителей Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея, Заказчик) – <…> (доверенность от 19.11.2013) и <…> (доверенность от 19.11.2013), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 14.11.2013 №11/1 на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея (Адыгея)» Минтруда России по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская,/Комсомольская, дом №10/ дом№232 (реестровый номер заказа 0876100000413000001),  а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент ФАС России), исследовав представленные документы

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком  01.11.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – сайт) и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  (далее – ЭТП) размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея (Адыгея)» Минтруда России по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская,/Комсомольская, дом №10/ дом№232 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 710 000 рублей. Источник финансирования  - федеральный бюджет 100%.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком, в лице Руководителя -главный эксперт по медико-социальной экспертизе по Республике Адыгея <…> 31.10.2013г.

В Адыгейское УФАС России 14.11.2013г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.

Из содержания жалобы следует, что  в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.

По мнению Заявителя, в технической части Аукциона приведен только перечень работ, которые необходимо выполнить и согласие на это он дал, но нет перечня материалов, к которым предъявляются какие-либо требования, свойства которых необходимо описать. Кроме того, в протоколе нет конкретного описания причин отказа в допуске.

На основании изложенного Заявитель просит  признать в действиях комиссии нарушения Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном и необоснованном отклонении его заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать заказчика признать его заявку соответствующей требованиями Аукционной документации и допустить к участию в аукционе.

Письмами Адыгейского УФАС России от 14.11.2013 №2197 и №2198 Заказчику и оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, а также истребованы документы Аукциона.

Письмом Адыгейского УФАС России от 14.11.2013 №2199 Заявителю направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

19 ноября 2013 года в Адыгейское УФАС поступили Возращения на жалобу ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея» от 19.11.2013 №546 в которых было указано, что из протокола рассмотрения заявок следует, что  заявке №1 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о конкретных показателях применяемых товаров в заявке, значениям, установленным в пункте 73 Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, по мнению Заказчика, заявка №1  обоснованно не была допущена к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о  размещении заказов, указанных в Ведомости объемов работ, представленных в первой части заявки, и жалоба Заявителя подлежит отклонению.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с протоколом №1  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013 г. (далее – Протокол) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа, при этом к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2, участнику с порядковым номером заявки 1 - отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки  требованиям Документации.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

«а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

В части v. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации содержится Техническое задание на выполнение работ, в котором указана графа №73 следующего содержания:


п/п

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

73.

Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа "Ветонит") толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями: потолков

100 м2 поверхности

0,066

Указанная графа содержит требование к выполнению работ, а не к используемому товару, соответственно, у участника Аукциона нет обязанности указывать в своей заявке сведения о соответствии графе №73, кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие  в Аукционе не содержит запрета на указание слова «типа» и т.п.

Таким образом, Единая комиссия ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея»  незаконно отклонила от участия в Аукционе заявку ИП <…>, что является нарушением части 5 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа и о признании его участником открытого аукциона или решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В Протоколе указано, что заявке №1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие заявки требованиям документации; Несоответствие представленных сведений требованиям документации согласно 94 ФЗ от 21.07.2005г. ст.41.8 част 4 п.1 «б»».

Таким образом, в Протоколе нет указания положений документации Аукциона, которым не соответствует отклоненная заявка, а также указания положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации Аукциона, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно, и в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Кроме того, подпункт б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указанный в Протоколе, как основание отклонения заявки Заявителя,  содержит требование к заявке при размещении заказа на поставку товара, тогда как рассматриваемый Аукцион проводится на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, что также является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Аукционной документации (далее – Информационная карта) содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которой: «Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.4.1. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации».

Между тем в пункте 3.4.1. Аукционной документации продублирована часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в которой указаны требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых, используется товар,        однако указание на то, каким именно подпунктом необходимо руководствоваться при подготовке и подаче заявки на участие в данном размещении заказа в Аукционной документации не указано.

Таким образом, Заказчик не указал требования к содержанию и составу первых частей заявок, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форм, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы закона, Техническое задание, содержащееся в  части v. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» не содержит требований к качеству, техническим характеристикам товара связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В  нарушение  указанной  нормы  закона,  в  Техническом  задании  части v. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»:

5

Грунтовка "Боларс Бетоноконтакт фракция 0,3 / 0,6"

т

0,01131

15

Гипсокартонный лист ГКЛ "KNAUF" 1200х2500х12,5мм      

м2

94,94

54

Грунтовка Кнауф-Бетоконтакт

кг

0,9165

64

Гипсокартонный лист ГКЛ "KNAUF" 1200х2500х12,5мм   

м2

87,77

Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 4 статьи 41.6 и  часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. В пункте 7.2 части  iv. «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» (далее – Проект контракта) указано: «При нарушении срока выполнения работ, предусмотренных   настоящим   контрактом   и   согласованного  с   Заказчиком срока  устранения  недостатков,   Подрядчик   уплачивает   пени    в   размере 1/300 ставки   банковского   рефинансирования  от  цены  контракта  за каждый день просрочки с момента наступления срока исполнения обязательств.

Указанная формулировка пункта 7.2. Проекта контракта не соответствует части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

4. Пункт 11.1 Проекта контракта предусматривает возможность внесения в Контракт изменений и дополнений в порядке, предусмотренном для заключения настоящего Контракта.

Данная  формулировка   является   некорректной,  так  как,  в    соответствии   с частью   5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении   контракта изменение   условий   контракта,   указанных в частях 11 и 12 настоящей   статьи,   части 12 статьи 25,   части 5   статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14   статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального   закона,   по   соглашению   сторон   и   в   одностороннем   порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

5. Пункт 11.3 Проекта контракта устанавливает, что Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон настоящего контракта, что не соответствует положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается в электронной форме, путем подписания договора электронной цифровой подписью Заказчиком и Участником.

6. В Проекте контракта отсутствует условие о порядке осуществления Заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, что является

нарушением части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения: пункта 1 части 3 статьи 41.6; пункта 1 части 4 статьи 41.6; части 11 и части 12 статьи 9;  статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки  предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-65/13 для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8380 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-65/13 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ИП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385444178 [changed] => 1385444178 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385444178 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-65/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 21.11.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К. в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность  от 21.11.2013), представителей Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея, Заказчик) – <…> (доверенность от 19.11.2013) и <…> (доверенность от 19.11.2013), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 14.11.2013 №11/1 на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея (Адыгея)» Минтруда России по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская,/Комсомольская, дом №10/ дом№232 (реестровый номер заказа 0876100000413000001),  а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент ФАС России), исследовав представленные документы

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком  01.11.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – сайт) и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  (далее – ЭТП) размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея (Адыгея)» Минтруда России по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская,/Комсомольская, дом №10/ дом№232 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 710 000 рублей. Источник финансирования  - федеральный бюджет 100%.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком, в лице Руководителя -главный эксперт по медико-социальной экспертизе по Республике Адыгея <…> 31.10.2013г.

В Адыгейское УФАС России 14.11.2013г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.

Из содержания жалобы следует, что  в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.

По мнению Заявителя, в технической части Аукциона приведен только перечень работ, которые необходимо выполнить и согласие на это он дал, но нет перечня материалов, к которым предъявляются какие-либо требования, свойства которых необходимо описать. Кроме того, в протоколе нет конкретного описания причин отказа в допуске.

На основании изложенного Заявитель просит  признать в действиях комиссии нарушения Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном и необоснованном отклонении его заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать заказчика признать его заявку соответствующей требованиями Аукционной документации и допустить к участию в аукционе.

Письмами Адыгейского УФАС России от 14.11.2013 №2197 и №2198 Заказчику и оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, а также истребованы документы Аукциона.

Письмом Адыгейского УФАС России от 14.11.2013 №2199 Заявителю направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

19 ноября 2013 года в Адыгейское УФАС поступили Возращения на жалобу ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея» от 19.11.2013 №546 в которых было указано, что из протокола рассмотрения заявок следует, что  заявке №1 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о конкретных показателях применяемых товаров в заявке, значениям, установленным в пункте 73 Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, по мнению Заказчика, заявка №1  обоснованно не была допущена к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о  размещении заказов, указанных в Ведомости объемов работ, представленных в первой части заявки, и жалоба Заявителя подлежит отклонению.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с протоколом №1  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013 г. (далее – Протокол) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа, при этом к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2, участнику с порядковым номером заявки 1 - отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки  требованиям Документации.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

«а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

В части v. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации содержится Техническое задание на выполнение работ, в котором указана графа №73 следующего содержания:


п/п

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

73.

Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа "Ветонит") толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями: потолков

100 м2 поверхности

0,066

Указанная графа содержит требование к выполнению работ, а не к используемому товару, соответственно, у участника Аукциона нет обязанности указывать в своей заявке сведения о соответствии графе №73, кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие  в Аукционе не содержит запрета на указание слова «типа» и т.п.

Таким образом, Единая комиссия ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея»  незаконно отклонила от участия в Аукционе заявку ИП <…>, что является нарушением части 5 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа и о признании его участником открытого аукциона или решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В Протоколе указано, что заявке №1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие заявки требованиям документации; Несоответствие представленных сведений требованиям документации согласно 94 ФЗ от 21.07.2005г. ст.41.8 част 4 п.1 «б»».

Таким образом, в Протоколе нет указания положений документации Аукциона, которым не соответствует отклоненная заявка, а также указания положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации Аукциона, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно, и в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Кроме того, подпункт б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указанный в Протоколе, как основание отклонения заявки Заявителя,  содержит требование к заявке при размещении заказа на поставку товара, тогда как рассматриваемый Аукцион проводится на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, что также является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Аукционной документации (далее – Информационная карта) содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которой: «Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.4.1. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации».

Между тем в пункте 3.4.1. Аукционной документации продублирована часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в которой указаны требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых, используется товар,        однако указание на то, каким именно подпунктом необходимо руководствоваться при подготовке и подаче заявки на участие в данном размещении заказа в Аукционной документации не указано.

Таким образом, Заказчик не указал требования к содержанию и составу первых частей заявок, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форм, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы закона, Техническое задание, содержащееся в  части v. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» не содержит требований к качеству, техническим характеристикам товара связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В  нарушение  указанной  нормы  закона,  в  Техническом  задании  части v. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»:

5

Грунтовка "Боларс Бетоноконтакт фракция 0,3 / 0,6"

т

0,01131

15

Гипсокартонный лист ГКЛ "KNAUF" 1200х2500х12,5мм      

м2

94,94

54

Грунтовка Кнауф-Бетоконтакт

кг

0,9165

64

Гипсокартонный лист ГКЛ "KNAUF" 1200х2500х12,5мм   

м2

87,77

Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 4 статьи 41.6 и  часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. В пункте 7.2 части  iv. «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» (далее – Проект контракта) указано: «При нарушении срока выполнения работ, предусмотренных   настоящим   контрактом   и   согласованного  с   Заказчиком срока  устранения  недостатков,   Подрядчик   уплачивает   пени    в   размере 1/300 ставки   банковского   рефинансирования  от  цены  контракта  за каждый день просрочки с момента наступления срока исполнения обязательств.

Указанная формулировка пункта 7.2. Проекта контракта не соответствует части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

4. Пункт 11.1 Проекта контракта предусматривает возможность внесения в Контракт изменений и дополнений в порядке, предусмотренном для заключения настоящего Контракта.

Данная  формулировка   является   некорректной,  так  как,  в    соответствии   с частью   5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении   контракта изменение   условий   контракта,   указанных в частях 11 и 12 настоящей   статьи,   части 12 статьи 25,   части 5   статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14   статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального   закона,   по   соглашению   сторон   и   в   одностороннем   порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

5. Пункт 11.3 Проекта контракта устанавливает, что Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон настоящего контракта, что не соответствует положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается в электронной форме, путем подписания договора электронной цифровой подписью Заказчиком и Участником.

6. В Проекте контракта отсутствует условие о порядке осуществления Заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, что является

нарушением части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения: пункта 1 части 3 статьи 41.6; пункта 1 части 4 статьи 41.6; части 11 и части 12 статьи 9;  статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки  предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-65/13 для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-65/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 21.11.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К. в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность  от 21.11.2013), представителей Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея, Заказчик) – <…> (доверенность от 19.11.2013) и <…> (доверенность от 19.11.2013), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 14.11.2013 №11/1 на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея (Адыгея)» Минтруда России по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская,/Комсомольская, дом №10/ дом№232 (реестровый номер заказа 0876100000413000001),  а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент ФАС России), исследовав представленные документы

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком  01.11.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – сайт) и электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  (далее – ЭТП) размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея (Адыгея)» Минтруда России по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская,/Комсомольская, дом №10/ дом№232 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 710 000 рублей. Источник финансирования  - федеральный бюджет 100%.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком, в лице Руководителя -главный эксперт по медико-социальной экспертизе по Республике Адыгея <…> 31.10.2013г.

В Адыгейское УФАС России 14.11.2013г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.

Из содержания жалобы следует, что  в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.

По мнению Заявителя, в технической части Аукциона приведен только перечень работ, которые необходимо выполнить и согласие на это он дал, но нет перечня материалов, к которым предъявляются какие-либо требования, свойства которых необходимо описать. Кроме того, в протоколе нет конкретного описания причин отказа в допуске.

На основании изложенного Заявитель просит  признать в действиях комиссии нарушения Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном и необоснованном отклонении его заявки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать заказчика признать его заявку соответствующей требованиями Аукционной документации и допустить к участию в аукционе.

Письмами Адыгейского УФАС России от 14.11.2013 №2197 и №2198 Заказчику и оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, а также истребованы документы Аукциона.

Письмом Адыгейского УФАС России от 14.11.2013 №2199 Заявителю направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

19 ноября 2013 года в Адыгейское УФАС поступили Возращения на жалобу ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея» от 19.11.2013 №546 в которых было указано, что из протокола рассмотрения заявок следует, что  заявке №1 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений о конкретных показателях применяемых товаров в заявке, значениям, установленным в пункте 73 Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, по мнению Заказчика, заявка №1  обоснованно не была допущена к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о  размещении заказов, указанных в Ведомости объемов работ, представленных в первой части заявки, и жалоба Заявителя подлежит отклонению.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с протоколом №1  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2013 г. (далее – Протокол) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа, при этом к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2, участнику с порядковым номером заявки 1 - отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки  требованиям Документации.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

«а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

В части v. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации содержится Техническое задание на выполнение работ, в котором указана графа №73 следующего содержания:


п/п

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

73.

Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа "Ветонит") толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями: потолков

100 м2 поверхности

0,066

Указанная графа содержит требование к выполнению работ, а не к используемому товару, соответственно, у участника Аукциона нет обязанности указывать в своей заявке сведения о соответствии графе №73, кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие  в Аукционе не содержит запрета на указание слова «типа» и т.п.

Таким образом, Единая комиссия ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея»  незаконно отклонила от участия в Аукционе заявку ИП <…>, что является нарушением части 5 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа и о признании его участником открытого аукциона или решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В Протоколе указано, что заявке №1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие заявки требованиям документации; Несоответствие представленных сведений требованиям документации согласно 94 ФЗ от 21.07.2005г. ст.41.8 част 4 п.1 «б»».

Таким образом, в Протоколе нет указания положений документации Аукциона, которым не соответствует отклоненная заявка, а также указания положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации Аукциона, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно, и в данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Кроме того, подпункт б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указанный в Протоколе, как основание отклонения заявки Заявителя,  содержит требование к заявке при размещении заказа на поставку товара, тогда как рассматриваемый Аукцион проводится на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, что также является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Аукционной документации (далее – Информационная карта) содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которой: «Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.4.1. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации».

Между тем в пункте 3.4.1. Аукционной документации продублирована часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в которой указаны требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях: 1 - при размещении заказа на поставку товара, 2 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3 - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых, используется товар,        однако указание на то, каким именно подпунктом необходимо руководствоваться при подготовке и подаче заявки на участие в данном размещении заказа в Аукционной документации не указано.

Таким образом, Заказчик не указал требования к содержанию и составу первых частей заявок, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форм, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В нарушение указанной нормы закона, Техническое задание, содержащееся в  части v. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» не содержит требований к качеству, техническим характеристикам товара связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В  нарушение  указанной  нормы  закона,  в  Техническом  задании  части v. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент»:

5

Грунтовка "Боларс Бетоноконтакт фракция 0,3 / 0,6"

т

0,01131

15

Гипсокартонный лист ГКЛ "KNAUF" 1200х2500х12,5мм      

м2

94,94

54

Грунтовка Кнауф-Бетоконтакт

кг

0,9165

64

Гипсокартонный лист ГКЛ "KNAUF" 1200х2500х12,5мм   

м2

87,77

Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 4 статьи 41.6 и  часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. В пункте 7.2 части  iv. «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» (далее – Проект контракта) указано: «При нарушении срока выполнения работ, предусмотренных   настоящим   контрактом   и   согласованного  с   Заказчиком срока  устранения  недостатков,   Подрядчик   уплачивает   пени    в   размере 1/300 ставки   банковского   рефинансирования  от  цены  контракта  за каждый день просрочки с момента наступления срока исполнения обязательств.

Указанная формулировка пункта 7.2. Проекта контракта не соответствует части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

4. Пункт 11.1 Проекта контракта предусматривает возможность внесения в Контракт изменений и дополнений в порядке, предусмотренном для заключения настоящего Контракта.

Данная  формулировка   является   некорректной,  так  как,  в    соответствии   с частью   5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении   контракта изменение   условий   контракта,   указанных в частях 11 и 12 настоящей   статьи,   части 12 статьи 25,   части 5   статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14   статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального   закона,   по   соглашению   сторон   и   в   одностороннем   порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

5. Пункт 11.3 Проекта контракта устанавливает, что Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон настоящего контракта, что не соответствует положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается в электронной форме, путем подписания договора электронной цифровой подписью Заказчиком и Участником.

6. В Проекте контракта отсутствует условие о порядке осуществления Заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, что является

нарушением части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения: пункта 1 части 3 статьи 41.6; пункта 1 части 4 статьи 41.6; части 11 и части 12 статьи 9;  статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки  предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-65/13 для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушение Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-65/13 [format] => [safe_value] => № К-65/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385444178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )