Постановление об административном наказании по делу об административном правонарушении №АЗ-139/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №АЗ-139/13
Дата публикации: 21 ноября 2013, 08:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу

об административном правонарушении  №АЗ-139/13

 

20.11.2013 г.                                                                                                         г.Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.11.2013 г. и материалы дела АЗ-139/13, возбужденного в отношении должностного лица Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» (далее - ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района») <…> в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, зарегистрированного по адресу: <…>

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АЗ-139/13 отсутствуют.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-139/13 отсутствуют.

         Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено без участия <…>, которому в установленном порядке Адыгейским УФАС России  направлено определение о времени и месте рассмотрения дела от 06.11.2013 №2131.

         Рассмотрение дела об административном правонарушении проведено с участием представителя <…> по доверенности  <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС) 04.10.2013 г. поступила жалоба ИП <…>  от  03.10.2013 №66, в которой указано, что Уполномоченный орган нарушил пункт 2 части 4 статьи 41.9, пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и  статью 14 пункта 1.3 Закона №135 ФЗ «О защите конкуренции», необоснованно отказав в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки ИП <…> соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения проверки размещения заказа Комиссией Адыгейского УФАС по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) установлено, что  Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.09.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и наладку электрокардиографа для ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района». Заказчик – ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района». Начальная (максимальная) цена контракта 134 890, 00 рублей. Источник финансирования – средства фонда медицинского страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В частях 2 и 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", а эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части IV «Техническая часть» установлены требования к электрокардиографу (без указания товарного знака, конкретной модели и.т.п.), в т.ч. максимальные и минимальные значения показателей электрокардиографа и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком 08.10.2013 г. в адрес Адыгейского УФАС было направлено письмо с приложением направленных запросов в адрес поставщиков и их ответов, которые были использованы заказчиком для определения начальной максимальной цены договора, а также технические характеристики электрокардиографа ЭК12Т-01-«Р-Д», в соответствии с которым  разработано техническое задание документации об  аукционе №0176200000113001496.

Комиссия УФАС установила, что в технических характеристиках, указанных в руководстве по эксплуатации электрокардиографа ЭК12Т-01-«Р-Д» время зарядки аккумулятора указано: «2,5 часа до 50%», а в техническом задании документации об аукционе «менее 2,5 часов до 50%».

В письме должностного лица ГБУЗ  «Центральная районная больница Майкопского района» <…> от 08.10.2013 №1438, направленном   в Адыгейское УФАС России, указано, что в Техническом задании документации об аукционе допущена ошибка Заказчиком при указании характеристик электрокардиографа, а именно в п. 2.11 отсутствует предлог «не», т.е. время зарядки аккумулятора должно быть указано: «не менее 2,5 часов до 50%», при этом Заказчиком в техническом задании указано «менее 2,5 часов», в связи с чем действия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок по отказу в допуске к участию в аукционе обоснованны.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представителем Заказчика было подтверждено, что потребностям Заказчика соответствует электрокардиограф ЭК12Т-01-«Р-Д», характеристики которого были указаны в техническом задании документации об аукционе, но при этом была допущена ошибка в п. 2.11, в связи с чем Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, т.к. заявки не соответствовали требованиям документации об аукционе и аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об аукционе допущена ошибка при подготовке технического задания, в связи с чем характеристики, указанные в первых частях заявок участников размещения, в том числе и Заявителя, не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе.

Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчиком установлены требования к товару, которые не позволяют поставить товар, соответствующий его потребностям, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «Центральная районная больница  Майкопского района» <…>

В действиях <…> по утверждению документации об аукционе с нарушениями Закона о размещении заказа содержатся состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в соответствии с которой «Утверждение конкурсной документации,  документации  об  аукционе, не соответствующей  требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Таким образом, <…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного статьей  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона– 10.10.2013 г.

Место совершение административного правонарушения – п. Тульский Майкопского района.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9,  а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать в действиях должностного лицо – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» <…>  нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: «Утверждение конкурсной документации,  документации  об  аукционе, не соответствующей  требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

2.Наложить на должностное лицо Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» <…>  штраф в размере 3 (трех) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКАТО –792 225 510 00        

БИК - 047908001

Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 330 50 05 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 8367 [uid] => 5 [title] => Постановление об административном наказании по делу об административном правонарушении №АЗ-139/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8368 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385008922 [changed] => 1385008922 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385008922 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу

об административном правонарушении  №АЗ-139/13

 

20.11.2013 г.                                                                                                         г.Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.11.2013 г. и материалы дела АЗ-139/13, возбужденного в отношении должностного лица Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» (далее - ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района») <…> в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, зарегистрированного по адресу: <…>

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АЗ-139/13 отсутствуют.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-139/13 отсутствуют.

         Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено без участия <…>, которому в установленном порядке Адыгейским УФАС России  направлено определение о времени и месте рассмотрения дела от 06.11.2013 №2131.

         Рассмотрение дела об административном правонарушении проведено с участием представителя <…> по доверенности  <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС) 04.10.2013 г. поступила жалоба ИП <…>  от  03.10.2013 №66, в которой указано, что Уполномоченный орган нарушил пункт 2 части 4 статьи 41.9, пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и  статью 14 пункта 1.3 Закона №135 ФЗ «О защите конкуренции», необоснованно отказав в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки ИП <…> соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения проверки размещения заказа Комиссией Адыгейского УФАС по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) установлено, что  Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.09.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и наладку электрокардиографа для ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района». Заказчик – ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района». Начальная (максимальная) цена контракта 134 890, 00 рублей. Источник финансирования – средства фонда медицинского страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В частях 2 и 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", а эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части IV «Техническая часть» установлены требования к электрокардиографу (без указания товарного знака, конкретной модели и.т.п.), в т.ч. максимальные и минимальные значения показателей электрокардиографа и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком 08.10.2013 г. в адрес Адыгейского УФАС было направлено письмо с приложением направленных запросов в адрес поставщиков и их ответов, которые были использованы заказчиком для определения начальной максимальной цены договора, а также технические характеристики электрокардиографа ЭК12Т-01-«Р-Д», в соответствии с которым  разработано техническое задание документации об  аукционе №0176200000113001496.

Комиссия УФАС установила, что в технических характеристиках, указанных в руководстве по эксплуатации электрокардиографа ЭК12Т-01-«Р-Д» время зарядки аккумулятора указано: «2,5 часа до 50%», а в техническом задании документации об аукционе «менее 2,5 часов до 50%».

В письме должностного лица ГБУЗ  «Центральная районная больница Майкопского района» <…> от 08.10.2013 №1438, направленном   в Адыгейское УФАС России, указано, что в Техническом задании документации об аукционе допущена ошибка Заказчиком при указании характеристик электрокардиографа, а именно в п. 2.11 отсутствует предлог «не», т.е. время зарядки аккумулятора должно быть указано: «не менее 2,5 часов до 50%», при этом Заказчиком в техническом задании указано «менее 2,5 часов», в связи с чем действия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок по отказу в допуске к участию в аукционе обоснованны.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представителем Заказчика было подтверждено, что потребностям Заказчика соответствует электрокардиограф ЭК12Т-01-«Р-Д», характеристики которого были указаны в техническом задании документации об аукционе, но при этом была допущена ошибка в п. 2.11, в связи с чем Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, т.к. заявки не соответствовали требованиям документации об аукционе и аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об аукционе допущена ошибка при подготовке технического задания, в связи с чем характеристики, указанные в первых частях заявок участников размещения, в том числе и Заявителя, не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе.

Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчиком установлены требования к товару, которые не позволяют поставить товар, соответствующий его потребностям, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «Центральная районная больница  Майкопского района» <…>

В действиях <…> по утверждению документации об аукционе с нарушениями Закона о размещении заказа содержатся состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в соответствии с которой «Утверждение конкурсной документации,  документации  об  аукционе, не соответствующей  требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Таким образом, <…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного статьей  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона– 10.10.2013 г.

Место совершение административного правонарушения – п. Тульский Майкопского района.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9,  а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать в действиях должностного лицо – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» <…>  нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: «Утверждение конкурсной документации,  документации  об  аукционе, не соответствующей  требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

2.Наложить на должностное лицо Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» <…>  штраф в размере 3 (трех) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКАТО –792 225 510 00        

БИК - 047908001

Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 330 50 05 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу

об административном правонарушении  №АЗ-139/13

 

20.11.2013 г.                                                                                                         г.Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.11.2013 г. и материалы дела АЗ-139/13, возбужденного в отношении должностного лица Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» (далее - ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района») <…> в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, зарегистрированного по адресу: <…>

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АЗ-139/13 отсутствуют.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-139/13 отсутствуют.

         Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено без участия <…>, которому в установленном порядке Адыгейским УФАС России  направлено определение о времени и месте рассмотрения дела от 06.11.2013 №2131.

         Рассмотрение дела об административном правонарушении проведено с участием представителя <…> по доверенности  <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС) 04.10.2013 г. поступила жалоба ИП <…>  от  03.10.2013 №66, в которой указано, что Уполномоченный орган нарушил пункт 2 части 4 статьи 41.9, пункт 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и  статью 14 пункта 1.3 Закона №135 ФЗ «О защите конкуренции», необоснованно отказав в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть заявки ИП <…> соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе проведения проверки размещения заказа Комиссией Адыгейского УФАС по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) установлено, что  Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) 20.09.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и наладку электрокардиографа для ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района». Заказчик – ГБУЗ РА «Центральная районная больница Майкопского района». Начальная (максимальная) цена контракта 134 890, 00 рублей. Источник финансирования – средства фонда медицинского страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В частях 2 и 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", а эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части IV «Техническая часть» установлены требования к электрокардиографу (без указания товарного знака, конкретной модели и.т.п.), в т.ч. максимальные и минимальные значения показателей электрокардиографа и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком 08.10.2013 г. в адрес Адыгейского УФАС было направлено письмо с приложением направленных запросов в адрес поставщиков и их ответов, которые были использованы заказчиком для определения начальной максимальной цены договора, а также технические характеристики электрокардиографа ЭК12Т-01-«Р-Д», в соответствии с которым  разработано техническое задание документации об  аукционе №0176200000113001496.

Комиссия УФАС установила, что в технических характеристиках, указанных в руководстве по эксплуатации электрокардиографа ЭК12Т-01-«Р-Д» время зарядки аккумулятора указано: «2,5 часа до 50%», а в техническом задании документации об аукционе «менее 2,5 часов до 50%».

В письме должностного лица ГБУЗ  «Центральная районная больница Майкопского района» <…> от 08.10.2013 №1438, направленном   в Адыгейское УФАС России, указано, что в Техническом задании документации об аукционе допущена ошибка Заказчиком при указании характеристик электрокардиографа, а именно в п. 2.11 отсутствует предлог «не», т.е. время зарядки аккумулятора должно быть указано: «не менее 2,5 часов до 50%», при этом Заказчиком в техническом задании указано «менее 2,5 часов», в связи с чем действия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок по отказу в допуске к участию в аукционе обоснованны.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представителем Заказчика было подтверждено, что потребностям Заказчика соответствует электрокардиограф ЭК12Т-01-«Р-Д», характеристики которого были указаны в техническом задании документации об аукционе, но при этом была допущена ошибка в п. 2.11, в связи с чем Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, т.к. заявки не соответствовали требованиям документации об аукционе и аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об аукционе допущена ошибка при подготовке технического задания, в связи с чем характеристики, указанные в первых частях заявок участников размещения, в том числе и Заявителя, не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе.

Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчиком установлены требования к товару, которые не позволяют поставить товар, соответствующий его потребностям, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Аукционная документация утверждена должностным лицом ГБУЗ РА «Центральная районная больница  Майкопского района» <…>

В действиях <…> по утверждению документации об аукционе с нарушениями Закона о размещении заказа содержатся состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в соответствии с которой «Утверждение конкурсной документации,  документации  об  аукционе, не соответствующей  требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Таким образом, <…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного статьей  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона– 10.10.2013 г.

Место совершение административного правонарушения – п. Тульский Майкопского района.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9,  а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать в действиях должностного лицо – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» <…>  нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: «Утверждение конкурсной документации,  документации  об  аукционе, не соответствующей  требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

2.Наложить на должностное лицо Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» <…>  штраф в размере 3 (трех) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКАТО –792 225 510 00        

БИК - 047908001

Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 330 50 05 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ-139/13 [format] => [safe_value] => №АЗ-139/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 04:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 04:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385008922 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )