Решение по делу №А-34/10-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Майкопская ТЭЦ"

Номер дела: №А-34/10-13
Дата публикации: 19 ноября 2013, 14:12

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №А-34/10-13

 

Резолютивная часть оглашена 05.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено 19.11.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления  Женетль А.Ш.

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Б.Б. Точиев; ведущий специалист-эксперт Управления А.Т. Рыбина; ведущий специалист – эксперт Управления О.Ю. Вдовина;

в присутствии:

 -  заявителя ИП <…>;

 - начальника юридического отдела ООО «Майкопская ТЭЦ» <…> (доверенность от 10.10.2013г. б/н); 

- заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО «Майкопская ТЭЦ»  <…> (доверенность от 05.10.2013г. б/н); 

- первого заместителя директора Адыгейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» <…> (доверенность от 27.06.2013г. №23АА2372320)

рассмотрев дело № А-34/10-13 возбужденное по признакам нарушения ООО «Майкопская ТЭЦ» (г. Майкоп, ул. Курганная, 708)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 09.09.2013года поступило заявление ИП <…> по вопросу правомерности действий ООО «Майкопская ТЭЦ».

Из заявления следует, что принадлежащий ей киоск «Хлеб» (г.Майкоп, торговый ряд МКР №3 по ул.Пионерской, 383/2) не осуществляет свою деятельность около трех лет и задолженность по оплате за электричество не имеет.

Однако, ООО «Майкопская ТЭЦ» были определены объемы переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013г. киоска «Хлеб» в размере 1629 кВтч.

В рамках рассмотрения заявления Управлением был направлен соответствующий запрос ООО «Майкопская ТЭЦ» с целью получения дополнительных документов и информации, подтверждающих наличие/отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях данного хозяйствующего субъекта.

Из ответа, полученного на запрос Адыгейского УФАС России (от 13.09.2013г. №1807) следует, что ООО «Майкопская ТЭЦ» расчет потребленной электрической энергии потребителем <…> по точке учета киоск «Хлеб» в размере 1629 кВт был произведен ошибочно.

Рассмотрев представленные материалы,  Управление усмотрело в действиях ООО «Майкопская ТЭЦ»  наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Приказом руководителя Управления от 09.10.2013 за №92  возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела №А-34/10-13.

На заседании Комиссии, состоявшемся 29.10.2013г. представитель ООО «Майкопская ТЭЦ» пояснил, что,  по их мнению, вопрос рассмотрения данного дела относится к деятельности ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Была представлена копия договора от 26.08.2011г. №450/2011 на оказание услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО «Майкопская ТЭЦ» заключенного между ними и  ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Пояснить порядок начисления объемов переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013г. киоска «Хлеб» в размере 1629 кВтч., представитель ООО «Майкопская ТЭЦ» не смог, в связи с чем ходатайствовал о привлечении для пояснений возникших вопросов, специалиста ООО «Майкопская ТЭЦ» курирующего вопросы порядка начисления объемов переданной электроэнергии.

 Комиссией было принято решение о привлечении к рассмотрению дела  специалиста ОАО «Кубаньэнергосбыт».

В ходе рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 10:30 час. 05.11.2013г. в связи с необходимостью изучения представленных материалов и привлечения представителей ООО «Майкопская ТЭЦ» и ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией было продолжено 05.11.2013г. уже с участием приглашенных специалистов: ООО «Майкопскя ТЭЦ» - заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО «Майкопская ТЭЦ»  <…>; ОАО «Кубаньэнергосбыт» - первого заместителя директора Адыгейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» <…>

Из пояснений представителя  ООО «Майкопская ТЭЦ» следует, что средства учета электрической энергии ИП <…> не были допущены к расчетам, в связи с необходимостью установления счетчика класса точности 1 и выше с жидко - кристаллическим экраном (далее – ЖКИ), установки УЗО на розетки, необходимостью заземления, что подтверждается Актом проверки работы средства учета электрической энергии от 11.10.2012 №6655 (далее – Акт проверки).

На основании Акта проверки, ООО «Майкопская ТЭЦ» определило, что объемы переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013 года в отношении ИП <…> должны осуществляться расчетным способом.

Из пояснений представителя ОАО «Кубаньэнрегосбыт» следует, что отношения между ОАО «Кубаньэнергосбыт»  и ООО «Майкопская ТЭЦ»  урегулированы заключенным договором на оказание услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО «Майкопская ТЭЦ», где «Заказчиком» выступает ОАО «Кубаньэнергосбыт», а «Исполнителем» - ООО «Майкопская ТЭЦ».

Указанным договором определен регламент снятия показаний приборов учета и определения объемов переданной электроэнергии потребителям -юридическим лицам.

Исполнитель, по окончании каждого расчетного периода (календарного месяца), определяет объемы переданной (поставленной) потребителям Заказчика электроэнергии.

В течении полутора лет данные о потреблении электрической энергии ИП <…> в ОАО «Кубаньэнергосбыт»  от сетевой организации не поступали, сам потребитель в ОАО «Кубаньэнергосбыт» не обращался. Оплата соответственно не начислялась.

В августе 2013 года ООО «Майкопская ТЭЦ» определило ИП <…> объемы переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013 года в количестве 1629 кВтч и представило данные (в соответствии с договором) в ОАО «Кубаньэнергосбыт».

В связи с обращением 09.09.2013г. ИП <…> в Адыгейский филиал ОАО «Кубаньэнергосбыт», ООО «Майкопская ТЭЦ» было извещено о приостановлении действия договора с ИП <…> и просьбой начисления не производить.

Изучив материалы дела, Комиссия Адыгейского УФАС России установила следующее.

Действия ООО «Майкопская ТЭЦ», в части определения объема переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013 г. киоска «Хлеб» в размере 1629 кВтч ИП <…>, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

Подпунктом 3.3.4. пункта 3.3 Договора заключенного между ОАО «Кубаньэнерго» и ООО «Майкопская ТЭЦ» установлено, что исполнитель обязуется по окончании каждого расчетного периода определять в порядке, определенном Сторонами в Приложении №5 к настоящему Договору, объемы поставленной Потребителям электроэнергии и направлять Заказчику соответствующие сведения.

Таким образом, в соответствии с условиями Договора именно ООО «Майкопская ТЭЦ» передает объемы поставленной Потребителям электроэнергии в ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии установлено, что определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:

- с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;

- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.

Актом проверки, за подписью электромонтера СТЭ ООО «Майкопская ТЭЦ» <…>установлено, что:

1.     Класс точности счетчика – 2.

2.     Дата поверки счетчика - 01.11.2001г.

3.     Межповерочный интервал - 16 лет.

4.     Средства измерения внесены в Государственный реестр средств измерений, допущенных к применению в РФ.

5.     Класс точности средств измерений соответствует требованиям ПУЭ.

6.     Схема подключения средств измерений выполнена правильно.

Однако, представитель ООО «Майкопская ТЭЦ» делает следующее заключение:

«Средства учета к расчетам не допускаются. Установить счетчик класса точности 1 и выше с ЖКИ, установить УЗО на розетки, сделать заземление. Срок исполнения до 21.10.2012г. «

Пунктом 138 Основных положений установлено, что для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Пункт 142 Основных положений предусматривает, что используемые на дату вступления в силу настоящего документа приборы учета (измерительные трансформаторы) класса точности ниже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в пунктах 139 и 141 настоящего документа, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала.

 По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа.

Приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа.

Как следует из Акта проверки ИП <…> класс точности прибора учета электрической энергии является – 2, что соответствует требованиям законодательства.

Межповерочный интервал – 16 лет, как следует из Акта дата последней поверки 01.11.2001г., то есть  дата следующей поверки счетчика наступит 01.11.2017г.

На основании изложенного следует, что прибор учета, эксплуатируемый ИП <…>, соответствует необходимому классу точности, а также, что у него не истек межповерочный интервал. Факт выхода прибора учета из строя Актом проверки не установлен.

Так же законом не предусмотрена установка прибора учета конкретно с ЖКИ, а лишь указывается класс точности 2,0 и выше.

Таким образом, требование ООО «Майкопская ТЭЦ» о замене прибора электрического учета ИП <…> является не законным и ущемляет интересы заявителя.

Определение объема за потребленную электроэнергию расчетным способом 1629 кВтч, при наличии соответствующего требованиям прибора учета является неправомерным.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В связи с этим ООО «Майкопская ТЭЦ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Комиссия Адыгейского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Майкопская ТЭЦ» нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».       

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1.                     Признать ООО «Майкопская ТЭЦ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а именно,  совершившим действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться  ущемление интересов других лиц, выразившиеся  в определении  объема переданной (поставленной) электроэнергии ИП <…>  киоск «Хлеб» за август 2013 г. в размере 1629кВтч. расчетным способом при наличии счетчика учета электрической энергии и требовании о замене средства учета.

2.                     В связи с устранением нарушения ООО «Майкопская ТЭЦ» предписание о прекращении нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выдавать.

3.                     Передать материалы дела №А-34/10-13 Руководителю Адыгейского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которую предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8364 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-34/10-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Майкопская ТЭЦ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8365 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384856200 [changed] => 1384856279 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384856279 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №А-34/10-13

 

Резолютивная часть оглашена 05.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено 19.11.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления  Женетль А.Ш.

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Б.Б. Точиев; ведущий специалист-эксперт Управления А.Т. Рыбина; ведущий специалист – эксперт Управления О.Ю. Вдовина;

в присутствии:

 -  заявителя ИП <…>;

 - начальника юридического отдела ООО «Майкопская ТЭЦ» <…> (доверенность от 10.10.2013г. б/н); 

- заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО «Майкопская ТЭЦ»  <…> (доверенность от 05.10.2013г. б/н); 

- первого заместителя директора Адыгейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» <…> (доверенность от 27.06.2013г. №23АА2372320)

рассмотрев дело № А-34/10-13 возбужденное по признакам нарушения ООО «Майкопская ТЭЦ» (г. Майкоп, ул. Курганная, 708)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 09.09.2013года поступило заявление ИП <…> по вопросу правомерности действий ООО «Майкопская ТЭЦ».

Из заявления следует, что принадлежащий ей киоск «Хлеб» (г.Майкоп, торговый ряд МКР №3 по ул.Пионерской, 383/2) не осуществляет свою деятельность около трех лет и задолженность по оплате за электричество не имеет.

Однако, ООО «Майкопская ТЭЦ» были определены объемы переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013г. киоска «Хлеб» в размере 1629 кВтч.

В рамках рассмотрения заявления Управлением был направлен соответствующий запрос ООО «Майкопская ТЭЦ» с целью получения дополнительных документов и информации, подтверждающих наличие/отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях данного хозяйствующего субъекта.

Из ответа, полученного на запрос Адыгейского УФАС России (от 13.09.2013г. №1807) следует, что ООО «Майкопская ТЭЦ» расчет потребленной электрической энергии потребителем <…> по точке учета киоск «Хлеб» в размере 1629 кВт был произведен ошибочно.

Рассмотрев представленные материалы,  Управление усмотрело в действиях ООО «Майкопская ТЭЦ»  наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Приказом руководителя Управления от 09.10.2013 за №92  возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела №А-34/10-13.

На заседании Комиссии, состоявшемся 29.10.2013г. представитель ООО «Майкопская ТЭЦ» пояснил, что,  по их мнению, вопрос рассмотрения данного дела относится к деятельности ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Была представлена копия договора от 26.08.2011г. №450/2011 на оказание услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО «Майкопская ТЭЦ» заключенного между ними и  ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Пояснить порядок начисления объемов переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013г. киоска «Хлеб» в размере 1629 кВтч., представитель ООО «Майкопская ТЭЦ» не смог, в связи с чем ходатайствовал о привлечении для пояснений возникших вопросов, специалиста ООО «Майкопская ТЭЦ» курирующего вопросы порядка начисления объемов переданной электроэнергии.

 Комиссией было принято решение о привлечении к рассмотрению дела  специалиста ОАО «Кубаньэнергосбыт».

В ходе рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 10:30 час. 05.11.2013г. в связи с необходимостью изучения представленных материалов и привлечения представителей ООО «Майкопская ТЭЦ» и ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией было продолжено 05.11.2013г. уже с участием приглашенных специалистов: ООО «Майкопскя ТЭЦ» - заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО «Майкопская ТЭЦ»  <…>; ОАО «Кубаньэнергосбыт» - первого заместителя директора Адыгейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» <…>

Из пояснений представителя  ООО «Майкопская ТЭЦ» следует, что средства учета электрической энергии ИП <…> не были допущены к расчетам, в связи с необходимостью установления счетчика класса точности 1 и выше с жидко - кристаллическим экраном (далее – ЖКИ), установки УЗО на розетки, необходимостью заземления, что подтверждается Актом проверки работы средства учета электрической энергии от 11.10.2012 №6655 (далее – Акт проверки).

На основании Акта проверки, ООО «Майкопская ТЭЦ» определило, что объемы переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013 года в отношении ИП <…> должны осуществляться расчетным способом.

Из пояснений представителя ОАО «Кубаньэнрегосбыт» следует, что отношения между ОАО «Кубаньэнергосбыт»  и ООО «Майкопская ТЭЦ»  урегулированы заключенным договором на оказание услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО «Майкопская ТЭЦ», где «Заказчиком» выступает ОАО «Кубаньэнергосбыт», а «Исполнителем» - ООО «Майкопская ТЭЦ».

Указанным договором определен регламент снятия показаний приборов учета и определения объемов переданной электроэнергии потребителям -юридическим лицам.

Исполнитель, по окончании каждого расчетного периода (календарного месяца), определяет объемы переданной (поставленной) потребителям Заказчика электроэнергии.

В течении полутора лет данные о потреблении электрической энергии ИП <…> в ОАО «Кубаньэнергосбыт»  от сетевой организации не поступали, сам потребитель в ОАО «Кубаньэнергосбыт» не обращался. Оплата соответственно не начислялась.

В августе 2013 года ООО «Майкопская ТЭЦ» определило ИП <…> объемы переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013 года в количестве 1629 кВтч и представило данные (в соответствии с договором) в ОАО «Кубаньэнергосбыт».

В связи с обращением 09.09.2013г. ИП <…> в Адыгейский филиал ОАО «Кубаньэнергосбыт», ООО «Майкопская ТЭЦ» было извещено о приостановлении действия договора с ИП <…> и просьбой начисления не производить.

Изучив материалы дела, Комиссия Адыгейского УФАС России установила следующее.

Действия ООО «Майкопская ТЭЦ», в части определения объема переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013 г. киоска «Хлеб» в размере 1629 кВтч ИП <…>, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

Подпунктом 3.3.4. пункта 3.3 Договора заключенного между ОАО «Кубаньэнерго» и ООО «Майкопская ТЭЦ» установлено, что исполнитель обязуется по окончании каждого расчетного периода определять в порядке, определенном Сторонами в Приложении №5 к настоящему Договору, объемы поставленной Потребителям электроэнергии и направлять Заказчику соответствующие сведения.

Таким образом, в соответствии с условиями Договора именно ООО «Майкопская ТЭЦ» передает объемы поставленной Потребителям электроэнергии в ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии установлено, что определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:

- с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;

- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.

Актом проверки, за подписью электромонтера СТЭ ООО «Майкопская ТЭЦ» <…>установлено, что:

1.     Класс точности счетчика – 2.

2.     Дата поверки счетчика - 01.11.2001г.

3.     Межповерочный интервал - 16 лет.

4.     Средства измерения внесены в Государственный реестр средств измерений, допущенных к применению в РФ.

5.     Класс точности средств измерений соответствует требованиям ПУЭ.

6.     Схема подключения средств измерений выполнена правильно.

Однако, представитель ООО «Майкопская ТЭЦ» делает следующее заключение:

«Средства учета к расчетам не допускаются. Установить счетчик класса точности 1 и выше с ЖКИ, установить УЗО на розетки, сделать заземление. Срок исполнения до 21.10.2012г. «

Пунктом 138 Основных положений установлено, что для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Пункт 142 Основных положений предусматривает, что используемые на дату вступления в силу настоящего документа приборы учета (измерительные трансформаторы) класса точности ниже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в пунктах 139 и 141 настоящего документа, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала.

 По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа.

Приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа.

Как следует из Акта проверки ИП <…> класс точности прибора учета электрической энергии является – 2, что соответствует требованиям законодательства.

Межповерочный интервал – 16 лет, как следует из Акта дата последней поверки 01.11.2001г., то есть  дата следующей поверки счетчика наступит 01.11.2017г.

На основании изложенного следует, что прибор учета, эксплуатируемый ИП <…>, соответствует необходимому классу точности, а также, что у него не истек межповерочный интервал. Факт выхода прибора учета из строя Актом проверки не установлен.

Так же законом не предусмотрена установка прибора учета конкретно с ЖКИ, а лишь указывается класс точности 2,0 и выше.

Таким образом, требование ООО «Майкопская ТЭЦ» о замене прибора электрического учета ИП <…> является не законным и ущемляет интересы заявителя.

Определение объема за потребленную электроэнергию расчетным способом 1629 кВтч, при наличии соответствующего требованиям прибора учета является неправомерным.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В связи с этим ООО «Майкопская ТЭЦ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Комиссия Адыгейского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Майкопская ТЭЦ» нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».       

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1.                     Признать ООО «Майкопская ТЭЦ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а именно,  совершившим действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться  ущемление интересов других лиц, выразившиеся  в определении  объема переданной (поставленной) электроэнергии ИП <…>  киоск «Хлеб» за август 2013 г. в размере 1629кВтч. расчетным способом при наличии счетчика учета электрической энергии и требовании о замене средства учета.

2.                     В связи с устранением нарушения ООО «Майкопская ТЭЦ» предписание о прекращении нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выдавать.

3.                     Передать материалы дела №А-34/10-13 Руководителю Адыгейского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которую предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №А-34/10-13

 

Резолютивная часть оглашена 05.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено 19.11.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления  Женетль А.Ш.

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Б.Б. Точиев; ведущий специалист-эксперт Управления А.Т. Рыбина; ведущий специалист – эксперт Управления О.Ю. Вдовина;

в присутствии:

 -  заявителя ИП <…>;

 - начальника юридического отдела ООО «Майкопская ТЭЦ» <…> (доверенность от 10.10.2013г. б/н); 

- заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО «Майкопская ТЭЦ»  <…> (доверенность от 05.10.2013г. б/н); 

- первого заместителя директора Адыгейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» <…> (доверенность от 27.06.2013г. №23АА2372320)

рассмотрев дело № А-34/10-13 возбужденное по признакам нарушения ООО «Майкопская ТЭЦ» (г. Майкоп, ул. Курганная, 708)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 09.09.2013года поступило заявление ИП <…> по вопросу правомерности действий ООО «Майкопская ТЭЦ».

Из заявления следует, что принадлежащий ей киоск «Хлеб» (г.Майкоп, торговый ряд МКР №3 по ул.Пионерской, 383/2) не осуществляет свою деятельность около трех лет и задолженность по оплате за электричество не имеет.

Однако, ООО «Майкопская ТЭЦ» были определены объемы переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013г. киоска «Хлеб» в размере 1629 кВтч.

В рамках рассмотрения заявления Управлением был направлен соответствующий запрос ООО «Майкопская ТЭЦ» с целью получения дополнительных документов и информации, подтверждающих наличие/отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях данного хозяйствующего субъекта.

Из ответа, полученного на запрос Адыгейского УФАС России (от 13.09.2013г. №1807) следует, что ООО «Майкопская ТЭЦ» расчет потребленной электрической энергии потребителем <…> по точке учета киоск «Хлеб» в размере 1629 кВт был произведен ошибочно.

Рассмотрев представленные материалы,  Управление усмотрело в действиях ООО «Майкопская ТЭЦ»  наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Приказом руководителя Управления от 09.10.2013 за №92  возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела №А-34/10-13.

На заседании Комиссии, состоявшемся 29.10.2013г. представитель ООО «Майкопская ТЭЦ» пояснил, что,  по их мнению, вопрос рассмотрения данного дела относится к деятельности ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Была представлена копия договора от 26.08.2011г. №450/2011 на оказание услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО «Майкопская ТЭЦ» заключенного между ними и  ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Пояснить порядок начисления объемов переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013г. киоска «Хлеб» в размере 1629 кВтч., представитель ООО «Майкопская ТЭЦ» не смог, в связи с чем ходатайствовал о привлечении для пояснений возникших вопросов, специалиста ООО «Майкопская ТЭЦ» курирующего вопросы порядка начисления объемов переданной электроэнергии.

 Комиссией было принято решение о привлечении к рассмотрению дела  специалиста ОАО «Кубаньэнергосбыт».

В ходе рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 10:30 час. 05.11.2013г. в связи с необходимостью изучения представленных материалов и привлечения представителей ООО «Майкопская ТЭЦ» и ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией было продолжено 05.11.2013г. уже с участием приглашенных специалистов: ООО «Майкопскя ТЭЦ» - заместителя генерального директора по транспорту электроэнергии и реализации услуг ООО «Майкопская ТЭЦ»  <…>; ОАО «Кубаньэнергосбыт» - первого заместителя директора Адыгейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт» <…>

Из пояснений представителя  ООО «Майкопская ТЭЦ» следует, что средства учета электрической энергии ИП <…> не были допущены к расчетам, в связи с необходимостью установления счетчика класса точности 1 и выше с жидко - кристаллическим экраном (далее – ЖКИ), установки УЗО на розетки, необходимостью заземления, что подтверждается Актом проверки работы средства учета электрической энергии от 11.10.2012 №6655 (далее – Акт проверки).

На основании Акта проверки, ООО «Майкопская ТЭЦ» определило, что объемы переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013 года в отношении ИП <…> должны осуществляться расчетным способом.

Из пояснений представителя ОАО «Кубаньэнрегосбыт» следует, что отношения между ОАО «Кубаньэнергосбыт»  и ООО «Майкопская ТЭЦ»  урегулированы заключенным договором на оказание услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО «Майкопская ТЭЦ», где «Заказчиком» выступает ОАО «Кубаньэнергосбыт», а «Исполнителем» - ООО «Майкопская ТЭЦ».

Указанным договором определен регламент снятия показаний приборов учета и определения объемов переданной электроэнергии потребителям -юридическим лицам.

Исполнитель, по окончании каждого расчетного периода (календарного месяца), определяет объемы переданной (поставленной) потребителям Заказчика электроэнергии.

В течении полутора лет данные о потреблении электрической энергии ИП <…> в ОАО «Кубаньэнергосбыт»  от сетевой организации не поступали, сам потребитель в ОАО «Кубаньэнергосбыт» не обращался. Оплата соответственно не начислялась.

В августе 2013 года ООО «Майкопская ТЭЦ» определило ИП <…> объемы переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013 года в количестве 1629 кВтч и представило данные (в соответствии с договором) в ОАО «Кубаньэнергосбыт».

В связи с обращением 09.09.2013г. ИП <…> в Адыгейский филиал ОАО «Кубаньэнергосбыт», ООО «Майкопская ТЭЦ» было извещено о приостановлении действия договора с ИП <…> и просьбой начисления не производить.

Изучив материалы дела, Комиссия Адыгейского УФАС России установила следующее.

Действия ООО «Майкопская ТЭЦ», в части определения объема переданной (поставленной) электроэнергии за август 2013 г. киоска «Хлеб» в размере 1629 кВтч ИП <…>, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

Подпунктом 3.3.4. пункта 3.3 Договора заключенного между ОАО «Кубаньэнерго» и ООО «Майкопская ТЭЦ» установлено, что исполнитель обязуется по окончании каждого расчетного периода определять в порядке, определенном Сторонами в Приложении №5 к настоящему Договору, объемы поставленной Потребителям электроэнергии и направлять Заказчику соответствующие сведения.

Таким образом, в соответствии с условиями Договора именно ООО «Майкопская ТЭЦ» передает объемы поставленной Потребителям электроэнергии в ОАО «Кубаньэнергосбыт».

Пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии установлено, что определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:

- с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;

- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.

Актом проверки, за подписью электромонтера СТЭ ООО «Майкопская ТЭЦ» <…>установлено, что:

1.     Класс точности счетчика – 2.

2.     Дата поверки счетчика - 01.11.2001г.

3.     Межповерочный интервал - 16 лет.

4.     Средства измерения внесены в Государственный реестр средств измерений, допущенных к применению в РФ.

5.     Класс точности средств измерений соответствует требованиям ПУЭ.

6.     Схема подключения средств измерений выполнена правильно.

Однако, представитель ООО «Майкопская ТЭЦ» делает следующее заключение:

«Средства учета к расчетам не допускаются. Установить счетчик класса точности 1 и выше с ЖКИ, установить УЗО на розетки, сделать заземление. Срок исполнения до 21.10.2012г. «

Пунктом 138 Основных положений установлено, что для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Пункт 142 Основных положений предусматривает, что используемые на дату вступления в силу настоящего документа приборы учета (измерительные трансформаторы) класса точности ниже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в пунктах 139 и 141 настоящего документа, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала.

 По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа.

Приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления в силу настоящего документа, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в пункте 138 настоящего документа.

Как следует из Акта проверки ИП <…> класс точности прибора учета электрической энергии является – 2, что соответствует требованиям законодательства.

Межповерочный интервал – 16 лет, как следует из Акта дата последней поверки 01.11.2001г., то есть  дата следующей поверки счетчика наступит 01.11.2017г.

На основании изложенного следует, что прибор учета, эксплуатируемый ИП <…>, соответствует необходимому классу точности, а также, что у него не истек межповерочный интервал. Факт выхода прибора учета из строя Актом проверки не установлен.

Так же законом не предусмотрена установка прибора учета конкретно с ЖКИ, а лишь указывается класс точности 2,0 и выше.

Таким образом, требование ООО «Майкопская ТЭЦ» о замене прибора электрического учета ИП <…> является не законным и ущемляет интересы заявителя.

Определение объема за потребленную электроэнергию расчетным способом 1629 кВтч, при наличии соответствующего требованиям прибора учета является неправомерным.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В связи с этим ООО «Майкопская ТЭЦ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Комиссия Адыгейского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Майкопская ТЭЦ» нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».       

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1.                     Признать ООО «Майкопская ТЭЦ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а именно,  совершившим действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться  ущемление интересов других лиц, выразившиеся  в определении  объема переданной (поставленной) электроэнергии ИП <…>  киоск «Хлеб» за август 2013 г. в размере 1629кВтч. расчетным способом при наличии счетчика учета электрической энергии и требовании о замене средства учета.

2.                     В связи с устранением нарушения ООО «Майкопская ТЭЦ» предписание о прекращении нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выдавать.

3.                     Передать материалы дела №А-34/10-13 Руководителю Адыгейского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которую предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А-34/10-13 [format] => [safe_value] => №А-34/10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384856200 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )