Решение по делу №Р-11/13-28 в отношении ООО «МайкопИнвестСтрой»

Номер дела: №Р-11/13-28
Дата публикации: 6 ноября 2013, 12:16

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-11/13-28

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Ким Оксана Алексеевна - ведущий специалист – эксперт Управления;

Рыбина Анна Тариеловна - ведущий специалист – эксперт Управления;

Точиев Батыр Бесланович - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления

рассмотрев дело №Р-11/13-28 по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «МайкопИнвестСтрой» (далее – ООО «МайкопИнвестСтрой»)  (г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 454)  части 7 статьи 5 и  части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии представителя ООО «МайкопИнвестСтрой» - <…>, генерального директора

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг, предоставляемых Акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее – АКБ «МИнБ» ОАО), размещенной на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 следующего содержания: «ИПОТЕКА, ОТ 12% ГОДОВЫХ, с изображением ключа с брелоком в виде домика, ул. Пролетарская, д. 454, ул. М. Горького, д.214, тел. + 7-8772-57-26-16, слева внизу изображен товарный знак МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК, Генеральная лицензия Банка России №912 от 14.10.2002 года».  В рассматриваемой рекламе указана только процентная ставка по ипотечному кредитованию, тогда как, вышеперечисленными нормами Закона о рекламе необходимо указывать все условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация о финансовой услуге - ипотеке  подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с использованием транспаранта – перетяжки (рекламной растяжки)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе.  Объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга, оказываемая АКБ «МИнБ» ОАО, а именно услуга по заключению кредитных договоров (ипотеки).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе от 10.10.2013 №1985 Управлением у ООО «МайкоИнвестСтрой» были запрошены следующие документы:  письменное объяснение распространения указанной рекламы с признаками нарушения Закона о рекламе, копия типового договора на ипотечное кредитование, копия приказа о назначении на должность директора ООО «МайкопИнвестСтрой», копия лицензии на осуществление банковских операций, копия свидетельства о регистрации в налоговом органе ООО «МайкопИнвестСтрой», копия Устава или иных учредительных документов ООО «МайкопИнвестСтрой».

В своем письменном объяснении и на рассмотрении дела, представитель ООО «МайкопИнвестСтрой», признал факт нарушения, пояснив следующее: «ООО «МайкопИнвестСтрой» реализует проект по строительству 16-ти этажного жилого дома расположенного по ул. Чкалова, 65 в МКР-4, г. Майкопа и реализации жилых помещений в нем. Для привлечения внимания к оказываемой услуге был установлен транспарант – перетяжка (рекламная растяжка) на фасаде строящегося многоэтажного дома с указанием юридического адреса и телефона компании.

Учитывая, что реализация проекта по строительству многоэтажного жилого дома ведется за счет кредитных средств ОАО «МИнБ», указание логотипа ОАО «МИнБ» свидетельствует об участии вышеуказанной кредитной организации в качестве финансового партнера для повышения привлекательности реализуемых ООО «МайкопИнвестСтрой» услуг по продаже жилых помещений.

Договор с ОАО «МИнБ» на распространение рекламы финансовых услуг в указанном месте с ООО «МайкопИнвестСтрой» не заключался. Содержание рекламного баннера с филиалом ОАО «МИнБ» в г. Майкоп не согласовывалось.

Уставом ООО «МайкопИнвестСтрой» оказание банковских, страховых и иных услуг как одного из видов деятельности непредусмотрено».

Также, представитель ООО «МайкопИнвестСтрой» обратил внимание на тот факт, что вышеуказанный баннер был демонтирован.

В соответствии с информацией, размещенной в интернете на официальном сайте АКБ «МИнБ» ОАО реклама ипотеки для аккредитованных объектов Банка содержит следующие условия, влияющие на стоимость финансовой услуги:

1.              Срок кредита - от шести месяцев до тридцати лет;

2.               Процентная ставка по кредиту - от 10%  до 12% годовых;

3.              Минимальная сумма кредита - 100 тысяч рублей;

4.              При отсутствии личного страхования – ставка по кредиту увеличивается на 1,5% годовых (личное страхование заемщика – по желанию);

5.              На период строительства (до оформления права собственности) процентная ставка по кредиту увеличивается на 1%;

6.              При отсутствии официального подтверждения дохода ставка увеличивается на 1% годовых (возможно только при первоначальном взносе от 30%);

7.              Погашение кредита аннуитетными платежами;

8.              Обязательное страхование залога недвижимости в пользу Банка на весь срок кредитования.

В рассматриваемой рекламе, указано наиболее привлекательное для потребителей условие ипотеки - процентная ставка – от 12% годовых.

Между тем, в данной рекламе не указаны срок, на который может быть заключен  кредитный договор, все остальные значения процентной ставки кредита (минимальная, максимальная, промежуточная), минимальная либо максимальная сумма кредита, необходимость обеспечения кредита залогом имущества, платежи и комиссии по кредитным операциям, оплата услуг страхования на срок кредита и иных условий, влияющих на конечную сумму расходов заемщика.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе не указана часть информации, которая необходима заемщику для принятия осознанного решения воспользоваться ипотечным кредитованием которая влияет на фактическую стоимость кредита для заемщика, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная ООО «МайкопИнвестСтрой» реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части  информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Изучив материалы, имеющиеся в деле, и выслушав представителя ООО «МайкопИнвестСтрой», Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Закона о рекламе.

 В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МайкопИнвестСтрой».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

В настоящее время выявленное нарушение, выразившееся в распространении рекламы, размещенной на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 ООО «МайкопИнвестСтрой»  устранено.

Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения – не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.

Руководствуясь статьей 3, частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28, статьей 33,  частями 1 и 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу ООО «МайкопИнвестСтрой», распространяющуюся на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 следующего содержания: «ИПОТЕКА, ОТ 12% ГОДОВЫХ, с изображением ключа с брелоком в виде домика, ул. Пролетарская, д. 454, ул. М. Горького, д.214, тел. + 7-8772-57-26-16, слева внизу изображен товарный знак МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК, Генеральная лицензия Банка России №912 от 14.10.2002 года», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе

2.      Признать  ООО «МайкопИнвестСтрой» нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Закона о рекламе.

3.      В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МайкопИнвестСтрой» не выдавать. 

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8262 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-11/13-28 в отношении ООО «МайкопИнвестСтрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8263 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383725870 [changed] => 1383725870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383725870 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-11/13-28

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Ким Оксана Алексеевна - ведущий специалист – эксперт Управления;

Рыбина Анна Тариеловна - ведущий специалист – эксперт Управления;

Точиев Батыр Бесланович - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления

рассмотрев дело №Р-11/13-28 по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «МайкопИнвестСтрой» (далее – ООО «МайкопИнвестСтрой»)  (г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 454)  части 7 статьи 5 и  части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии представителя ООО «МайкопИнвестСтрой» - <…>, генерального директора

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг, предоставляемых Акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее – АКБ «МИнБ» ОАО), размещенной на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 следующего содержания: «ИПОТЕКА, ОТ 12% ГОДОВЫХ, с изображением ключа с брелоком в виде домика, ул. Пролетарская, д. 454, ул. М. Горького, д.214, тел. + 7-8772-57-26-16, слева внизу изображен товарный знак МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК, Генеральная лицензия Банка России №912 от 14.10.2002 года».  В рассматриваемой рекламе указана только процентная ставка по ипотечному кредитованию, тогда как, вышеперечисленными нормами Закона о рекламе необходимо указывать все условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация о финансовой услуге - ипотеке  подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с использованием транспаранта – перетяжки (рекламной растяжки)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе.  Объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга, оказываемая АКБ «МИнБ» ОАО, а именно услуга по заключению кредитных договоров (ипотеки).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе от 10.10.2013 №1985 Управлением у ООО «МайкоИнвестСтрой» были запрошены следующие документы:  письменное объяснение распространения указанной рекламы с признаками нарушения Закона о рекламе, копия типового договора на ипотечное кредитование, копия приказа о назначении на должность директора ООО «МайкопИнвестСтрой», копия лицензии на осуществление банковских операций, копия свидетельства о регистрации в налоговом органе ООО «МайкопИнвестСтрой», копия Устава или иных учредительных документов ООО «МайкопИнвестСтрой».

В своем письменном объяснении и на рассмотрении дела, представитель ООО «МайкопИнвестСтрой», признал факт нарушения, пояснив следующее: «ООО «МайкопИнвестСтрой» реализует проект по строительству 16-ти этажного жилого дома расположенного по ул. Чкалова, 65 в МКР-4, г. Майкопа и реализации жилых помещений в нем. Для привлечения внимания к оказываемой услуге был установлен транспарант – перетяжка (рекламная растяжка) на фасаде строящегося многоэтажного дома с указанием юридического адреса и телефона компании.

Учитывая, что реализация проекта по строительству многоэтажного жилого дома ведется за счет кредитных средств ОАО «МИнБ», указание логотипа ОАО «МИнБ» свидетельствует об участии вышеуказанной кредитной организации в качестве финансового партнера для повышения привлекательности реализуемых ООО «МайкопИнвестСтрой» услуг по продаже жилых помещений.

Договор с ОАО «МИнБ» на распространение рекламы финансовых услуг в указанном месте с ООО «МайкопИнвестСтрой» не заключался. Содержание рекламного баннера с филиалом ОАО «МИнБ» в г. Майкоп не согласовывалось.

Уставом ООО «МайкопИнвестСтрой» оказание банковских, страховых и иных услуг как одного из видов деятельности непредусмотрено».

Также, представитель ООО «МайкопИнвестСтрой» обратил внимание на тот факт, что вышеуказанный баннер был демонтирован.

В соответствии с информацией, размещенной в интернете на официальном сайте АКБ «МИнБ» ОАО реклама ипотеки для аккредитованных объектов Банка содержит следующие условия, влияющие на стоимость финансовой услуги:

1.              Срок кредита - от шести месяцев до тридцати лет;

2.               Процентная ставка по кредиту - от 10%  до 12% годовых;

3.              Минимальная сумма кредита - 100 тысяч рублей;

4.              При отсутствии личного страхования – ставка по кредиту увеличивается на 1,5% годовых (личное страхование заемщика – по желанию);

5.              На период строительства (до оформления права собственности) процентная ставка по кредиту увеличивается на 1%;

6.              При отсутствии официального подтверждения дохода ставка увеличивается на 1% годовых (возможно только при первоначальном взносе от 30%);

7.              Погашение кредита аннуитетными платежами;

8.              Обязательное страхование залога недвижимости в пользу Банка на весь срок кредитования.

В рассматриваемой рекламе, указано наиболее привлекательное для потребителей условие ипотеки - процентная ставка – от 12% годовых.

Между тем, в данной рекламе не указаны срок, на который может быть заключен  кредитный договор, все остальные значения процентной ставки кредита (минимальная, максимальная, промежуточная), минимальная либо максимальная сумма кредита, необходимость обеспечения кредита залогом имущества, платежи и комиссии по кредитным операциям, оплата услуг страхования на срок кредита и иных условий, влияющих на конечную сумму расходов заемщика.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе не указана часть информации, которая необходима заемщику для принятия осознанного решения воспользоваться ипотечным кредитованием которая влияет на фактическую стоимость кредита для заемщика, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная ООО «МайкопИнвестСтрой» реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части  информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Изучив материалы, имеющиеся в деле, и выслушав представителя ООО «МайкопИнвестСтрой», Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Закона о рекламе.

 В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МайкопИнвестСтрой».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

В настоящее время выявленное нарушение, выразившееся в распространении рекламы, размещенной на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 ООО «МайкопИнвестСтрой»  устранено.

Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения – не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.

Руководствуясь статьей 3, частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28, статьей 33,  частями 1 и 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу ООО «МайкопИнвестСтрой», распространяющуюся на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 следующего содержания: «ИПОТЕКА, ОТ 12% ГОДОВЫХ, с изображением ключа с брелоком в виде домика, ул. Пролетарская, д. 454, ул. М. Горького, д.214, тел. + 7-8772-57-26-16, слева внизу изображен товарный знак МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК, Генеральная лицензия Банка России №912 от 14.10.2002 года», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе

2.      Признать  ООО «МайкопИнвестСтрой» нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Закона о рекламе.

3.      В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МайкопИнвестСтрой» не выдавать. 

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-11/13-28

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 ноября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Ким Оксана Алексеевна - ведущий специалист – эксперт Управления;

Рыбина Анна Тариеловна - ведущий специалист – эксперт Управления;

Точиев Батыр Бесланович - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления

рассмотрев дело №Р-11/13-28 по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «МайкопИнвестСтрой» (далее – ООО «МайкопИнвестСтрой»)  (г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 454)  части 7 статьи 5 и  части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии представителя ООО «МайкопИнвестСтрой» - <…>, генерального директора

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг, предоставляемых Акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее – АКБ «МИнБ» ОАО), размещенной на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 следующего содержания: «ИПОТЕКА, ОТ 12% ГОДОВЫХ, с изображением ключа с брелоком в виде домика, ул. Пролетарская, д. 454, ул. М. Горького, д.214, тел. + 7-8772-57-26-16, слева внизу изображен товарный знак МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК, Генеральная лицензия Банка России №912 от 14.10.2002 года».  В рассматриваемой рекламе указана только процентная ставка по ипотечному кредитованию, тогда как, вышеперечисленными нормами Закона о рекламе необходимо указывать все условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, если указано хотя бы одно, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация о финансовой услуге - ипотеке  подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с использованием транспаранта – перетяжки (рекламной растяжки)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе.  Объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга, оказываемая АКБ «МИнБ» ОАО, а именно услуга по заключению кредитных договоров (ипотеки).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе от 10.10.2013 №1985 Управлением у ООО «МайкоИнвестСтрой» были запрошены следующие документы:  письменное объяснение распространения указанной рекламы с признаками нарушения Закона о рекламе, копия типового договора на ипотечное кредитование, копия приказа о назначении на должность директора ООО «МайкопИнвестСтрой», копия лицензии на осуществление банковских операций, копия свидетельства о регистрации в налоговом органе ООО «МайкопИнвестСтрой», копия Устава или иных учредительных документов ООО «МайкопИнвестСтрой».

В своем письменном объяснении и на рассмотрении дела, представитель ООО «МайкопИнвестСтрой», признал факт нарушения, пояснив следующее: «ООО «МайкопИнвестСтрой» реализует проект по строительству 16-ти этажного жилого дома расположенного по ул. Чкалова, 65 в МКР-4, г. Майкопа и реализации жилых помещений в нем. Для привлечения внимания к оказываемой услуге был установлен транспарант – перетяжка (рекламная растяжка) на фасаде строящегося многоэтажного дома с указанием юридического адреса и телефона компании.

Учитывая, что реализация проекта по строительству многоэтажного жилого дома ведется за счет кредитных средств ОАО «МИнБ», указание логотипа ОАО «МИнБ» свидетельствует об участии вышеуказанной кредитной организации в качестве финансового партнера для повышения привлекательности реализуемых ООО «МайкопИнвестСтрой» услуг по продаже жилых помещений.

Договор с ОАО «МИнБ» на распространение рекламы финансовых услуг в указанном месте с ООО «МайкопИнвестСтрой» не заключался. Содержание рекламного баннера с филиалом ОАО «МИнБ» в г. Майкоп не согласовывалось.

Уставом ООО «МайкопИнвестСтрой» оказание банковских, страховых и иных услуг как одного из видов деятельности непредусмотрено».

Также, представитель ООО «МайкопИнвестСтрой» обратил внимание на тот факт, что вышеуказанный баннер был демонтирован.

В соответствии с информацией, размещенной в интернете на официальном сайте АКБ «МИнБ» ОАО реклама ипотеки для аккредитованных объектов Банка содержит следующие условия, влияющие на стоимость финансовой услуги:

1.              Срок кредита - от шести месяцев до тридцати лет;

2.               Процентная ставка по кредиту - от 10%  до 12% годовых;

3.              Минимальная сумма кредита - 100 тысяч рублей;

4.              При отсутствии личного страхования – ставка по кредиту увеличивается на 1,5% годовых (личное страхование заемщика – по желанию);

5.              На период строительства (до оформления права собственности) процентная ставка по кредиту увеличивается на 1%;

6.              При отсутствии официального подтверждения дохода ставка увеличивается на 1% годовых (возможно только при первоначальном взносе от 30%);

7.              Погашение кредита аннуитетными платежами;

8.              Обязательное страхование залога недвижимости в пользу Банка на весь срок кредитования.

В рассматриваемой рекламе, указано наиболее привлекательное для потребителей условие ипотеки - процентная ставка – от 12% годовых.

Между тем, в данной рекламе не указаны срок, на который может быть заключен  кредитный договор, все остальные значения процентной ставки кредита (минимальная, максимальная, промежуточная), минимальная либо максимальная сумма кредита, необходимость обеспечения кредита залогом имущества, платежи и комиссии по кредитным операциям, оплата услуг страхования на срок кредита и иных условий, влияющих на конечную сумму расходов заемщика.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе не указана часть информации, которая необходима заемщику для принятия осознанного решения воспользоваться ипотечным кредитованием которая влияет на фактическую стоимость кредита для заемщика, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку распространенная ООО «МайкопИнвестСтрой» реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части  информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Изучив материалы, имеющиеся в деле, и выслушав представителя ООО «МайкопИнвестСтрой», Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Закона о рекламе.

 В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МайкопИнвестСтрой».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

В настоящее время выявленное нарушение, выразившееся в распространении рекламы, размещенной на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 ООО «МайкопИнвестСтрой»  устранено.

Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения – не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.

Руководствуясь статьей 3, частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28, статьей 33,  частями 1 и 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать ненадлежащей рекламу ООО «МайкопИнвестСтрой», распространяющуюся на транспаранте – перетяжке (рекламной растяжке)  на фасаде строящегося многоэтажного дома в г. Майкопе по улице Чкалова, 65 следующего содержания: «ИПОТЕКА, ОТ 12% ГОДОВЫХ, с изображением ключа с брелоком в виде домика, ул. Пролетарская, д. 454, ул. М. Горького, д.214, тел. + 7-8772-57-26-16, слева внизу изображен товарный знак МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК, Генеральная лицензия Банка России №912 от 14.10.2002 года», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе

2.      Признать  ООО «МайкопИнвестСтрой» нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Закона о рекламе.

3.      В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МайкопИнвестСтрой» не выдавать. 

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Р-11/13-28 [format] => [safe_value] => №Р-11/13-28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 08:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 08:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383725870 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )