Постановление о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп»

Номер дела: №АР-112/13
Дата публикации: 9 сентября 2013, 08:44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-112/13


«09»  сентября 2013 г.                                                                              г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-112/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЕФК Строй Групп» (далее – ООО «ЕФК Строй Групп») <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 112/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР – 112/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп». <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) был установлен факт размещения ООО «ЕФК Строй групп» на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января  рекламы следующего содержания: «EFK СТРОЙ ГРУПП, Квартиры от 22000 р/м2, ЖК «Заречный», Загородное жилье с комфортом города! ИПОТЕКА ОТ 11% ЗА 2 ДНЯ ПО 2 ДОКУМЕНТАМ, БАНК МОСКВЫ, +7 (861) 279-06-18, +7 (988) 463-03-03, www.efk-sg.ru».

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанная реклама в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января  подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция).

Объектом рекламирования в данном случае является привлечение денежных средств участников долевого строительства в ЖК «Заречный».

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с разъяснениями Федеральной Антимонопольной Службы, являющейся уполномоченным органом на дачу разъяснений по вопросам применения рекламного законодательства от 22.11.2010 года №АК/40675 «О разъяснении положений части 7 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на СМИ, в которых опубликована данная декларация). Вместе с тем, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».    

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, что является нарушением части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой вышеуказанной рекламе не указана информация о том, что привлечение денежных средств участников осуществляется именно для долевого строительства, а информацию об этом можно получить только по указанной в рекламе ссылке сайта в Интернете.

Отсутствие информации о том, что привлечение денежных средств участников  именно для долевого  строительства может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой для приобретения готовой к продаже (построеннной) квартиры в ЖК «Заречный», что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе. 

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 29.08.2013 по делу №Р-9/13-28 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом ООО «ЕФК Строй Групп» от 03.09.2013 №12, ответственным за распространение ненадлежащей рекламы является генеральный директор <…>

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» <…> вины.

На рассмотрении дела <...> признал вину.

Таким образом, <…> виновен  в нарушении части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространении рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, в которой отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Время совершения административного правонарушения – июль 2013 года.

Место совершения административного правонарушения – Республика Адыгея, г. Майкоп.

Руководствуясь частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1.                Признать должностное лицо –  генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» <…>  виновным в нарушении части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе, выразившимся в не -  указании сведений о месте и способе получения проектной декларации, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…>, генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп», штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 8084 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8085 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379652477 [changed] => 1379652477 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379652477 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-112/13


«09»  сентября 2013 г.                                                                              г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-112/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЕФК Строй Групп» (далее – ООО «ЕФК Строй Групп») <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 112/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР – 112/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп». <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) был установлен факт размещения ООО «ЕФК Строй групп» на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января  рекламы следующего содержания: «EFK СТРОЙ ГРУПП, Квартиры от 22000 р/м2, ЖК «Заречный», Загородное жилье с комфортом города! ИПОТЕКА ОТ 11% ЗА 2 ДНЯ ПО 2 ДОКУМЕНТАМ, БАНК МОСКВЫ, +7 (861) 279-06-18, +7 (988) 463-03-03, www.efk-sg.ru».

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанная реклама в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января  подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция).

Объектом рекламирования в данном случае является привлечение денежных средств участников долевого строительства в ЖК «Заречный».

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с разъяснениями Федеральной Антимонопольной Службы, являющейся уполномоченным органом на дачу разъяснений по вопросам применения рекламного законодательства от 22.11.2010 года №АК/40675 «О разъяснении положений части 7 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на СМИ, в которых опубликована данная декларация). Вместе с тем, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».    

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, что является нарушением части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой вышеуказанной рекламе не указана информация о том, что привлечение денежных средств участников осуществляется именно для долевого строительства, а информацию об этом можно получить только по указанной в рекламе ссылке сайта в Интернете.

Отсутствие информации о том, что привлечение денежных средств участников  именно для долевого  строительства может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой для приобретения готовой к продаже (построеннной) квартиры в ЖК «Заречный», что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе. 

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 29.08.2013 по делу №Р-9/13-28 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом ООО «ЕФК Строй Групп» от 03.09.2013 №12, ответственным за распространение ненадлежащей рекламы является генеральный директор <…>

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» <…> вины.

На рассмотрении дела <...> признал вину.

Таким образом, <…> виновен  в нарушении части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространении рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, в которой отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Время совершения административного правонарушения – июль 2013 года.

Место совершения административного правонарушения – Республика Адыгея, г. Майкоп.

Руководствуясь частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1.                Признать должностное лицо –  генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» <…>  виновным в нарушении части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе, выразившимся в не -  указании сведений о месте и способе получения проектной декларации, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…>, генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп», штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-112/13

«09»  сентября 2013 г.                                                                              г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-112/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЕФК Строй Групп» (далее – ООО «ЕФК Строй Групп») <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 112/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР – 112/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп». <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) был установлен факт размещения ООО «ЕФК Строй групп» на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января  рекламы следующего содержания: «EFK СТРОЙ ГРУПП, Квартиры от 22000 р/м2, ЖК «Заречный», Загородное жилье с комфортом города! ИПОТЕКА ОТ 11% ЗА 2 ДНЯ ПО 2 ДОКУМЕНТАМ, БАНК МОСКВЫ, +7 (861) 279-06-18, +7 (988) 463-03-03, www.efk-sg.ru».

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанная реклама в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января  подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция).

Объектом рекламирования в данном случае является привлечение денежных средств участников долевого строительства в ЖК «Заречный».

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с разъяснениями Федеральной Антимонопольной Службы, являющейся уполномоченным органом на дачу разъяснений по вопросам применения рекламного законодательства от 22.11.2010 года №АК/40675 «О разъяснении положений части 7 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на СМИ, в которых опубликована данная декларация). Вместе с тем, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».    

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, что является нарушением части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой вышеуказанной рекламе не указана информация о том, что привлечение денежных средств участников осуществляется именно для долевого строительства, а информацию об этом можно получить только по указанной в рекламе ссылке сайта в Интернете.

Отсутствие информации о том, что привлечение денежных средств участников  именно для долевого  строительства может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой для приобретения готовой к продаже (построеннной) квартиры в ЖК «Заречный», что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе. 

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 29.08.2013 по делу №Р-9/13-28 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом ООО «ЕФК Строй Групп» от 03.09.2013 №12, ответственным за распространение ненадлежащей рекламы является генеральный директор <…>

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» <…> вины.

На рассмотрении дела <...> признал вину.

Таким образом, <…> виновен  в нарушении части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространении рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, в которой отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Время совершения административного правонарушения – июль 2013 года.

Место совершения административного правонарушения – Республика Адыгея, г. Майкоп.

Руководствуясь частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1.                Признать должностное лицо –  генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп» <…>  виновным в нарушении части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе, выразившимся в не -  указании сведений о месте и способе получения проектной декларации, а также в отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…>, генерального директора ООО «ЕФК Строй Групп», штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АР-112/13 [format] => [safe_value] => №АР-112/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 04:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 04:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379652477 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )