ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №АР-110/13
«05» сентября 2013 г. г. Майкоп
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-110/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 110/13 отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР - 110/13 отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>.
При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. Распространялся рекламный материал в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4-ой странице и имел следующее содержание: « ЛОЦ «АРНИКА, УЗИ, ГИНЕКОЛОГ, КАРДИОЛОГ, НЕВРОЛОГ, УРОЛОГ, ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ, ЭНДОКРИНОЛОГ, ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ, ГАСТРОПАНЕЛЬ, ОЗОНОТЕРАПИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ; Лиц. №01-01-000133 от 9.11.10г. Адрес: ул. Пионерская, 409 корп. 2 (Черемушки, за галереями), тел. 51-51-24, 8-928-460-04-81, с 8.00 до 19.00, суб., воск.: с 9.00 до 14.00, с изображением в центре рекламы символа созидательного единства противоположностей во Вселенной (концепция инь и ян).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация ООО ЛОЦ «Арника» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределённому кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания у объектов рекламирования, распространяется с помощью средств размещения рекламы в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4 странице. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО ЛОЦ «Арника», а именно услуги озонотерапии, лечебного массажа, гастропанель, УЗИ (ультразвуковое исследование).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 26.08.2013 по делу №Р-6/13-24 о нарушении законодательства о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Управлением установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО ЛОЦ «Арника».
В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с письмом директора ООО ЛОЦ «Арника» <…> от 28.08.2013 №41, а также Приказом №22 от 02.07.2013 года «О подготовке рекламного текста, и назначении ответственного лица за рекламу» - ответственным должностным лицом ООО ЛОЦ «Арника» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является бухгалтер ООО ЛОЦ «Арника» <…>
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от нее меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> вины.
На рассмотрении дела <…> признала вину.
Таким образом, <…> виновна в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения – июль 2013 года.
Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г. Майкоп.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> виновной в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Наложить на <…>, бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника», штраф в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001
ОКАТО – 79401000000
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 6000 140
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 8083
[uid] => 5
[title] => Постановление о привлечении к административной ответственности по делу бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8084
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1379652007
[changed] => 1379652007
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1379652007
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №АР-110/13
«05» сентября 2013 г. г. Майкоп
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-110/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 110/13 отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР - 110/13 отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>.
При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. Распространялся рекламный материал в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4-ой странице и имел следующее содержание: « ЛОЦ «АРНИКА, УЗИ, ГИНЕКОЛОГ, КАРДИОЛОГ, НЕВРОЛОГ, УРОЛОГ, ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ, ЭНДОКРИНОЛОГ, ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ, ГАСТРОПАНЕЛЬ, ОЗОНОТЕРАПИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ; Лиц. №01-01-000133 от 9.11.10г. Адрес: ул. Пионерская, 409 корп. 2 (Черемушки, за галереями), тел. 51-51-24, 8-928-460-04-81, с 8.00 до 19.00, суб., воск.: с 9.00 до 14.00, с изображением в центре рекламы символа созидательного единства противоположностей во Вселенной (концепция инь и ян).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация ООО ЛОЦ «Арника» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределённому кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания у объектов рекламирования, распространяется с помощью средств размещения рекламы в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4 странице. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО ЛОЦ «Арника», а именно услуги озонотерапии, лечебного массажа, гастропанель, УЗИ (ультразвуковое исследование).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 26.08.2013 по делу №Р-6/13-24 о нарушении законодательства о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Управлением установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО ЛОЦ «Арника».
В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с письмом директора ООО ЛОЦ «Арника» <…> от 28.08.2013 №41, а также Приказом №22 от 02.07.2013 года «О подготовке рекламного текста, и назначении ответственного лица за рекламу» - ответственным должностным лицом ООО ЛОЦ «Арника» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является бухгалтер ООО ЛОЦ «Арника» <…>
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от нее меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> вины.
На рассмотрении дела <…> признала вину.
Таким образом, <…> виновна в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения – июль 2013 года.
Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г. Майкоп.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> виновной в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Наложить на <…>, бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника», штраф в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001
ОКАТО – 79401000000
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 6000 140
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №АР-110/13
«05» сентября 2013 г. г. Майкоп
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-110/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 110/13 отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР - 110/13 отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>.
При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. Распространялся рекламный материал в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4-ой странице и имел следующее содержание: « ЛОЦ «АРНИКА, УЗИ, ГИНЕКОЛОГ, КАРДИОЛОГ, НЕВРОЛОГ, УРОЛОГ, ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ, ЭНДОКРИНОЛОГ, ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ, ГАСТРОПАНЕЛЬ, ОЗОНОТЕРАПИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ; Лиц. №01-01-000133 от 9.11.10г. Адрес: ул. Пионерская, 409 корп. 2 (Черемушки, за галереями), тел. 51-51-24, 8-928-460-04-81, с 8.00 до 19.00, суб., воск.: с 9.00 до 14.00, с изображением в центре рекламы символа созидательного единства противоположностей во Вселенной (концепция инь и ян).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая информация ООО ЛОЦ «Арника» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределённому кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания у объектов рекламирования, распространяется с помощью средств размещения рекламы в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4 странице. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО ЛОЦ «Арника», а именно услуги озонотерапии, лечебного массажа, гастропанель, УЗИ (ультразвуковое исследование).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 26.08.2013 по делу №Р-6/13-24 о нарушении законодательства о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Управлением установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО ЛОЦ «Арника».
В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с письмом директора ООО ЛОЦ «Арника» <…> от 28.08.2013 №41, а также Приказом №22 от 02.07.2013 года «О подготовке рекламного текста, и назначении ответственного лица за рекламу» - ответственным должностным лицом ООО ЛОЦ «Арника» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является бухгалтер ООО ЛОЦ «Арника» <…>
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от нее меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> вины.
На рассмотрении дела <…> признала вину.
Таким образом, <…> виновна в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения – июль 2013 года.
Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г. Майкоп.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> виновной в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Наложить на <…>, бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника», штраф в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001
ОКАТО – 79401000000
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 6000 140
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №АР-110/13
[format] =>
[safe_value] => №АР-110/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-05 04:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-05 04:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1379652007
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)