Постановление о привлечении к административной ответственности по делу бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника»

Номер дела: №АР-110/13
Дата публикации: 5 сентября 2013, 08:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-110/13

«05» сентября 2013 г.                                                                               г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-110/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 110/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР - 110/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>.

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. Распространялся рекламный материал в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4-ой странице и имел следующее содержание: « ЛОЦ «АРНИКА, УЗИ, ГИНЕКОЛОГ, КАРДИОЛОГ, НЕВРОЛОГ, УРОЛОГ, ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ, ЭНДОКРИНОЛОГ, ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ, ГАСТРОПАНЕЛЬ, ОЗОНОТЕРАПИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ; Лиц. №01-01-000133 от 9.11.10г. Адрес: ул. Пионерская, 409 корп. 2 (Черемушки, за галереями), тел. 51-51-24, 8-928-460-04-81, с 8.00 до 19.00, суб., воск.: с 9.00 до 14.00, с изображением в центре рекламы символа созидательного единства противоположностей во Вселенной (концепция инь и ян).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация ООО ЛОЦ «Арника» подпадает под  определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределённому кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания у объектов рекламирования, распространяется с помощью средств размещения рекламы  в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4 странице. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО ЛОЦ «Арника», а именно услуги озонотерапии, лечебного массажа, гастропанель, УЗИ (ультразвуковое исследование).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади  отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 26.08.2013 по делу №Р-6/13-24 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Управлением  установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО ЛОЦ «Арника».

В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом директора ООО ЛОЦ «Арника»  <…> от 28.08.2013 №41, а также Приказом №22 от 02.07.2013 года «О подготовке рекламного текста, и назначении ответственного лица за рекламу»  - ответственным должностным лицом ООО ЛОЦ «Арника» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является бухгалтер ООО ЛОЦ «Арника» <…>

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от нее меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признала вину.

Таким образом, <…> виновна в нарушении  части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – июль 2013 года.

Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г. Майкоп.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо –  бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> виновной в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…>, бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника», штраф в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 8083 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности по делу бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379652007 [changed] => 1379652007 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379652007 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-110/13

«05» сентября 2013 г.                                                                               г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-110/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 110/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР - 110/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>.

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. Распространялся рекламный материал в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4-ой странице и имел следующее содержание: « ЛОЦ «АРНИКА, УЗИ, ГИНЕКОЛОГ, КАРДИОЛОГ, НЕВРОЛОГ, УРОЛОГ, ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ, ЭНДОКРИНОЛОГ, ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ, ГАСТРОПАНЕЛЬ, ОЗОНОТЕРАПИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ; Лиц. №01-01-000133 от 9.11.10г. Адрес: ул. Пионерская, 409 корп. 2 (Черемушки, за галереями), тел. 51-51-24, 8-928-460-04-81, с 8.00 до 19.00, суб., воск.: с 9.00 до 14.00, с изображением в центре рекламы символа созидательного единства противоположностей во Вселенной (концепция инь и ян).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация ООО ЛОЦ «Арника» подпадает под  определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределённому кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания у объектов рекламирования, распространяется с помощью средств размещения рекламы  в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4 странице. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО ЛОЦ «Арника», а именно услуги озонотерапии, лечебного массажа, гастропанель, УЗИ (ультразвуковое исследование).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади  отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 26.08.2013 по делу №Р-6/13-24 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Управлением  установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО ЛОЦ «Арника».

В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом директора ООО ЛОЦ «Арника»  <…> от 28.08.2013 №41, а также Приказом №22 от 02.07.2013 года «О подготовке рекламного текста, и назначении ответственного лица за рекламу»  - ответственным должностным лицом ООО ЛОЦ «Арника» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является бухгалтер ООО ЛОЦ «Арника» <…>

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от нее меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признала вину.

Таким образом, <…> виновна в нарушении  части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – июль 2013 года.

Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г. Майкоп.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо –  бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> виновной в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…>, бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника», штраф в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-110/13

«05» сентября 2013 г.                                                                               г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-110/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР - 110/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР - 110/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…>.

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. Распространялся рекламный материал в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4-ой странице и имел следующее содержание: « ЛОЦ «АРНИКА, УЗИ, ГИНЕКОЛОГ, КАРДИОЛОГ, НЕВРОЛОГ, УРОЛОГ, ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ, ЭНДОКРИНОЛОГ, ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ, ГАСТРОПАНЕЛЬ, ОЗОНОТЕРАПИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ; Лиц. №01-01-000133 от 9.11.10г. Адрес: ул. Пионерская, 409 корп. 2 (Черемушки, за галереями), тел. 51-51-24, 8-928-460-04-81, с 8.00 до 19.00, суб., воск.: с 9.00 до 14.00, с изображением в центре рекламы символа созидательного единства противоположностей во Вселенной (концепция инь и ян).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация ООО ЛОЦ «Арника» подпадает под  определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределённому кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания у объектов рекламирования, распространяется с помощью средств размещения рекламы  в газете «Телеменю - программа» в №28 от 16.07.2013 на 4 странице. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО ЛОЦ «Арника», а именно услуги озонотерапии, лечебного массажа, гастропанель, УЗИ (ультразвуковое исследование).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади  отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 26.08.2013 по делу №Р-6/13-24 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Управлением  установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО ЛОЦ «Арника».

В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с письмом директора ООО ЛОЦ «Арника»  <…> от 28.08.2013 №41, а также Приказом №22 от 02.07.2013 года «О подготовке рекламного текста, и назначении ответственного лица за рекламу»  - ответственным должностным лицом ООО ЛОЦ «Арника» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является бухгалтер ООО ЛОЦ «Арника» <…>

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от нее меры для не допущения названного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в действиях бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признала вину.

Таким образом, <…> виновна в нарушении  части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – июль 2013 года.

Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г. Майкоп.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо –  бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника» <…> виновной в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…>, бухгалтера ООО ЛОЦ «Арника», штраф в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АР-110/13 [format] => [safe_value] => №АР-110/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 04:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 04:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379652007 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )