РЕШЕНИЕ
по делу №Р-9/13-28
Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Ким Оксана Алексеевна - ведущий специалист – эксперт Управления;
Рыбина Анна Тариеловна - ведущий специалист – эксперт Управления,
рассмотрев дело №Р-9/13-28 по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «ЕФК Строй Групп» (далее – ООО «ЕФК Строй Групп») (Тахтамукайский район, пос. Энем, ул. Седина, д. 75) части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии представителей ООО «ЕФК Строй Групп» <…> – генерального директора и <…> – управляющего ООО «ЕФК Строй Групп» (доверенность от 27.08.2013)
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) был установлен факт размещения ООО «ЕФК Строй групп» на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января рекламы следующего содержания: «EFK СТРОЙ ГРУПП, Квартиры от 22000 р/м2, ЖК «Заречный», Загородное жилье с комфортом города! ИПОТЕКА ОТ 11% ЗА 2 ДНЯ ПО 2 ДОКУМЕНТАМ, БАНК МОСКВЫ, +7 (861) 279-06-18, +7 (988) 463-03-03, www.efk-sg.ru».
Оценив рекламную информацию и изучив информацию на указанном в рекламе сайте, где указывается, что потребитель может приобрести в ипотеку квартиру в момент строительства по Договору Долевого Участия, антимонопольный орган пришел к выводу, что спорная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В соответствии с разъяснениями ФАС России, являющегося уполномоченным органом на дачу разъяснений по вопросам применения рекламного законодательства от 22.11.2010 года №АК/40675 «О разъяснении положений части 7 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на СМИ, в которых опубликована данная декларация). Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, что является нарушением части 7 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанная реклама в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция).
Объектом рекламирования в данном случае является привлечение денежных средств участников долевого строительства в ЖК «Заречный».
В ходе подготовки к рассмотрению дела было установлено, что рекламная информация не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой вышеуказанной рекламе не указана информация о том, что привлечение денежных средств участников именно для долевого строительства, эту информацию можно получить только по указанной ссылке сайта в Интернете.
Поскольку, распространяемая ООО «ЕФК Строй Групп» реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой ипотеки, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие информации о том, что привлечение денежных средств участников именно для долевого строительства может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой для приобретения готовой к продаже (построенной) квартиры в ЖК «Заречный», что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе от 01.08.2013 №1484 и раннее направленным запросом от 18.07.2013 №1387 Управлением у ООО «ЕФК Строй Групп» были запрошены следующие документы: письменное объяснение распространения указанной рекламы с признаками нарушения Закона о рекламе; копия о выдаче ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП» в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирных домов в ЖК «Заречном», расположенном в п. Тлюстенхабль; копия о государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленного для строительства многоквартирных домов; копия материалов опубликования в СМИ и размещения в информационно – телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации; копии документов проектно-сметной документации; копию Устава или иных учредительных документов ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП»; копию свидетельства о регистрации в налоговом органе ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП»; копию приказа о назначении на должность генерального директора ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП»; копии договоров долевого участия с покупателями квартир; копии договоров, соглашений, регулирующие взаимоотношения с АКБ «Банк Москвы» ОАО.
В своем письменном объяснении и на рассмотрении дела, представители ООО «ЕФК Строй Групп», признали факт нарушения, указав, что нарушение произошло по причине отсутствия в штате юриста, который бы в свою очередь указал бы на нарушение Закона о рекламе.
Также, представители ООО «ЕФК Строй Групп» обратили внимание на тот факт, что при первом же обращении (определению) Федеральной антимонопольной службы по РА, компанией были предприняты ряд действий по устранению выявленных нарушений: были разосланы письма фирмам о снятии баннеров с рекламных конструкций (копии писем прилагаются, баннеры были сняты (копии фото о снятии баннеров прилагаются), а так же был взят в штат юрисконсульт отвечающий, в том числе, за рекламную составляющую деятельности ООО «ЕФК Строй Групп».
Из текста договора №30/2013 от 25.03.2013 года о размещении рекламно – информационного материала на объектах наружной рекламы следует, что «Заказчиком» является ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП», а «Исполнителем» - ООО «ФИРМА ГРАНИТ». Таким образом, рекламодателем спорной рекламы является ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП».
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Изучив материалы, имеющиеся в деле, и выслушав представителей ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП», Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
В настоящее время выявленное нарушение в распространении рекламы на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в городе Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января было устранено ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП» (копии фото о снятии баннеров прилагаются). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения – не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Руководствуясь статьей 3, частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28, статьей 33, частями 1 и 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЕФК Строй групп», распространяющуюся на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января следующего содержания: «EFK СТРОЙ ГРУПП, Квартиры от 22000 р/м2, ЖК «Заречный», Загородное жилье с комфортом города! ИПОТЕКА ОТ 11% ЗА 2 ДНЯ ПО 2 ДОКУМЕНТАМ, БАНК МОСКВЫ, +7 (861) 279-06-18, +7 (988) 463-03-03, www.efk-sg.ru», которая не содержит сведений о месте и способе получения проектной декларации, а также в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Признать ООО «ЕФК Строй групп» нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 7 статьи 28 Закона о рекламе.
3. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7987
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №Р-9/13-28
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7988
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377852971
[changed] => 1377852971
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377852971
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №Р-9/13-28
Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Ким Оксана Алексеевна - ведущий специалист – эксперт Управления;
Рыбина Анна Тариеловна - ведущий специалист – эксперт Управления,
рассмотрев дело №Р-9/13-28 по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «ЕФК Строй Групп» (далее – ООО «ЕФК Строй Групп») (Тахтамукайский район, пос. Энем, ул. Седина, д. 75) части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии представителей ООО «ЕФК Строй Групп» <…> – генерального директора и <…> – управляющего ООО «ЕФК Строй Групп» (доверенность от 27.08.2013)
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) был установлен факт размещения ООО «ЕФК Строй групп» на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января рекламы следующего содержания: «EFK СТРОЙ ГРУПП, Квартиры от 22000 р/м2, ЖК «Заречный», Загородное жилье с комфортом города! ИПОТЕКА ОТ 11% ЗА 2 ДНЯ ПО 2 ДОКУМЕНТАМ, БАНК МОСКВЫ, +7 (861) 279-06-18, +7 (988) 463-03-03, www.efk-sg.ru».
Оценив рекламную информацию и изучив информацию на указанном в рекламе сайте, где указывается, что потребитель может приобрести в ипотеку квартиру в момент строительства по Договору Долевого Участия, антимонопольный орган пришел к выводу, что спорная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В соответствии с разъяснениями ФАС России, являющегося уполномоченным органом на дачу разъяснений по вопросам применения рекламного законодательства от 22.11.2010 года №АК/40675 «О разъяснении положений части 7 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на СМИ, в которых опубликована данная декларация). Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, что является нарушением части 7 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанная реклама в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция).
Объектом рекламирования в данном случае является привлечение денежных средств участников долевого строительства в ЖК «Заречный».
В ходе подготовки к рассмотрению дела было установлено, что рекламная информация не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой вышеуказанной рекламе не указана информация о том, что привлечение денежных средств участников именно для долевого строительства, эту информацию можно получить только по указанной ссылке сайта в Интернете.
Поскольку, распространяемая ООО «ЕФК Строй Групп» реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой ипотеки, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие информации о том, что привлечение денежных средств участников именно для долевого строительства может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой для приобретения готовой к продаже (построенной) квартиры в ЖК «Заречный», что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе от 01.08.2013 №1484 и раннее направленным запросом от 18.07.2013 №1387 Управлением у ООО «ЕФК Строй Групп» были запрошены следующие документы: письменное объяснение распространения указанной рекламы с признаками нарушения Закона о рекламе; копия о выдаче ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП» в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирных домов в ЖК «Заречном», расположенном в п. Тлюстенхабль; копия о государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленного для строительства многоквартирных домов; копия материалов опубликования в СМИ и размещения в информационно – телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации; копии документов проектно-сметной документации; копию Устава или иных учредительных документов ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП»; копию свидетельства о регистрации в налоговом органе ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП»; копию приказа о назначении на должность генерального директора ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП»; копии договоров долевого участия с покупателями квартир; копии договоров, соглашений, регулирующие взаимоотношения с АКБ «Банк Москвы» ОАО.
В своем письменном объяснении и на рассмотрении дела, представители ООО «ЕФК Строй Групп», признали факт нарушения, указав, что нарушение произошло по причине отсутствия в штате юриста, который бы в свою очередь указал бы на нарушение Закона о рекламе.
Также, представители ООО «ЕФК Строй Групп» обратили внимание на тот факт, что при первом же обращении (определению) Федеральной антимонопольной службы по РА, компанией были предприняты ряд действий по устранению выявленных нарушений: были разосланы письма фирмам о снятии баннеров с рекламных конструкций (копии писем прилагаются, баннеры были сняты (копии фото о снятии баннеров прилагаются), а так же был взят в штат юрисконсульт отвечающий, в том числе, за рекламную составляющую деятельности ООО «ЕФК Строй Групп».
Из текста договора №30/2013 от 25.03.2013 года о размещении рекламно – информационного материала на объектах наружной рекламы следует, что «Заказчиком» является ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП», а «Исполнителем» - ООО «ФИРМА ГРАНИТ». Таким образом, рекламодателем спорной рекламы является ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП».
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Изучив материалы, имеющиеся в деле, и выслушав представителей ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП», Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
В настоящее время выявленное нарушение в распространении рекламы на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в городе Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января было устранено ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП» (копии фото о снятии баннеров прилагаются). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения – не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Руководствуясь статьей 3, частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28, статьей 33, частями 1 и 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЕФК Строй групп», распространяющуюся на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января следующего содержания: «EFK СТРОЙ ГРУПП, Квартиры от 22000 р/м2, ЖК «Заречный», Загородное жилье с комфортом города! ИПОТЕКА ОТ 11% ЗА 2 ДНЯ ПО 2 ДОКУМЕНТАМ, БАНК МОСКВЫ, +7 (861) 279-06-18, +7 (988) 463-03-03, www.efk-sg.ru», которая не содержит сведений о месте и способе получения проектной декларации, а также в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Признать ООО «ЕФК Строй групп» нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 7 статьи 28 Закона о рекламе.
3. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №Р-9/13-28
Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Ким Оксана Алексеевна - ведущий специалист – эксперт Управления;
Рыбина Анна Тариеловна - ведущий специалист – эксперт Управления,
рассмотрев дело №Р-9/13-28 по признакам нарушения общества с ограниченной ответственностью «ЕФК Строй Групп» (далее – ООО «ЕФК Строй Групп») (Тахтамукайский район, пос. Энем, ул. Седина, д. 75) части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии представителей ООО «ЕФК Строй Групп» <…> – генерального директора и <…> – управляющего ООО «ЕФК Строй Групп» (доверенность от 27.08.2013)
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) был установлен факт размещения ООО «ЕФК Строй групп» на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января рекламы следующего содержания: «EFK СТРОЙ ГРУПП, Квартиры от 22000 р/м2, ЖК «Заречный», Загородное жилье с комфортом города! ИПОТЕКА ОТ 11% ЗА 2 ДНЯ ПО 2 ДОКУМЕНТАМ, БАНК МОСКВЫ, +7 (861) 279-06-18, +7 (988) 463-03-03, www.efk-sg.ru».
Оценив рекламную информацию и изучив информацию на указанном в рекламе сайте, где указывается, что потребитель может приобрести в ипотеку квартиру в момент строительства по Договору Долевого Участия, антимонопольный орган пришел к выводу, что спорная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В соответствии с разъяснениями ФАС России, являющегося уполномоченным органом на дачу разъяснений по вопросам применения рекламного законодательства от 22.11.2010 года №АК/40675 «О разъяснении положений части 7 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на СМИ, в которых опубликована данная декларация). Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, указание адреса сайта в Интернете самого по себе, без информации о том, что по указанному адресу можно ознакомиться с проектной декларацией, не отвечает требованию части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что по указанному адресу сайта в Интернете или номеру телефона можно ознакомиться с проектной декларацией, что является нарушением части 7 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанная реклама в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция).
Объектом рекламирования в данном случае является привлечение денежных средств участников долевого строительства в ЖК «Заречный».
В ходе подготовки к рассмотрению дела было установлено, что рекламная информация не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой вышеуказанной рекламе не указана информация о том, что привлечение денежных средств участников именно для долевого строительства, эту информацию можно получить только по указанной ссылке сайта в Интернете.
Поскольку, распространяемая ООО «ЕФК Строй Групп» реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой ипотеки, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие информации о том, что привлечение денежных средств участников именно для долевого строительства может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой для приобретения готовой к продаже (построенной) квартиры в ЖК «Заречный», что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе от 01.08.2013 №1484 и раннее направленным запросом от 18.07.2013 №1387 Управлением у ООО «ЕФК Строй Групп» были запрошены следующие документы: письменное объяснение распространения указанной рекламы с признаками нарушения Закона о рекламе; копия о выдаче ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП» в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирных домов в ЖК «Заречном», расположенном в п. Тлюстенхабль; копия о государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленного для строительства многоквартирных домов; копия материалов опубликования в СМИ и размещения в информационно – телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации; копии документов проектно-сметной документации; копию Устава или иных учредительных документов ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП»; копию свидетельства о регистрации в налоговом органе ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП»; копию приказа о назначении на должность генерального директора ООО «EФK СТРОЙ ГРУПП»; копии договоров долевого участия с покупателями квартир; копии договоров, соглашений, регулирующие взаимоотношения с АКБ «Банк Москвы» ОАО.
В своем письменном объяснении и на рассмотрении дела, представители ООО «ЕФК Строй Групп», признали факт нарушения, указав, что нарушение произошло по причине отсутствия в штате юриста, который бы в свою очередь указал бы на нарушение Закона о рекламе.
Также, представители ООО «ЕФК Строй Групп» обратили внимание на тот факт, что при первом же обращении (определению) Федеральной антимонопольной службы по РА, компанией были предприняты ряд действий по устранению выявленных нарушений: были разосланы письма фирмам о снятии баннеров с рекламных конструкций (копии писем прилагаются, баннеры были сняты (копии фото о снятии баннеров прилагаются), а так же был взят в штат юрисконсульт отвечающий, в том числе, за рекламную составляющую деятельности ООО «ЕФК Строй Групп».
Из текста договора №30/2013 от 25.03.2013 года о размещении рекламно – информационного материала на объектах наружной рекламы следует, что «Заказчиком» является ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП», а «Исполнителем» - ООО «ФИРМА ГРАНИТ». Таким образом, рекламодателем спорной рекламы является ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП».
Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Изучив материалы, имеющиеся в деле, и выслушав представителей ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП», Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.
В настоящее время выявленное нарушение в распространении рекламы на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в городе Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января было устранено ООО «ЕФК СТРОЙ ГРУПП» (копии фото о снятии баннеров прилагаются). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения – не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Руководствуясь статьей 3, частью 7 статьи 5 и частью 7 статьи 28, статьей 33, частями 1 и 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЕФК Строй групп», распространяющуюся на отдельно стоящей рекламной конструкции (рекламном щите) в г. Майкопе по ул. Пионерской между ул. Чкалова и ул. 9 Января следующего содержания: «EFK СТРОЙ ГРУПП, Квартиры от 22000 р/м2, ЖК «Заречный», Загородное жилье с комфортом города! ИПОТЕКА ОТ 11% ЗА 2 ДНЯ ПО 2 ДОКУМЕНТАМ, БАНК МОСКВЫ, +7 (861) 279-06-18, +7 (988) 463-03-03, www.efk-sg.ru», которая не содержит сведений о месте и способе получения проектной декларации, а также в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Признать ООО «ЕФК Строй групп» нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 7 статьи 28 Закона о рекламе.
3. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №Р-9/13-28
[format] =>
[safe_value] => №Р-9/13-28
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-30 08:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-29 08:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377852971
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)