Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-101/13

Номер дела: № А-101/13
Дата публикации: 12 августа 2013, 14:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-101/13

«12» августа 2013г.                                                                               г. Майкоп

 

         Временно исполняющий обязанности руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-101/13, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Кубаньэнерго» (г. Краснодар, ул. Ставропольская 2) УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-101/13 отсутствуют.

Дело рассмотрено в присутствии представителя открытого акционерного общества «Кубаньэнерго» <…>         

        Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея рассмотрено дело №А-15/10-13 возбужденное по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

       В Управление поступило заявление ООО «Компания Энерт» от 31.01.2013 №05 по вопросу обоснованности отказа Адыгейских электрических сетей ОАО «Кубаньэнерго» в выдаче технических условий на увеличение мощности на 200 кВт. Точкой поставки является: Дробильно-сортировочная установка ст.Ханская, с разрешенной мощностью 450 кВт категория надежности - 3, источник электроснабжения ПС 110/10 кВ «Промзона».

        Управление усмотрело в действиях ОАО «Кубаньэнерго» наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно необоснованный отказ либо уклонение в направлении заявителю подписанного проекта договора и выдаче технических условий на увеличение мощности на 200 кВт.

ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

          Действия ОАО «Кубаньэнерго» занимающего доминирующее положение, в части нарушения срока и порядка рассмотрения заявок ООО «Компания Энерт», предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004,  ущемляют интересы заявителя на право увеличения мощности его энергопринимающего устройства, что является злоупотреблением доминирующим положением и Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.06.2013г. по делу №А-15/10-13  признаны нарушившими пункт 5  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         Согласно предоставленной ОАО «Кубаньэнерго»  информации от 15.07.2013 исх. №АдЭС/303/148 сумма выручка от выручки от договоров технологического присоединения в 2012 году у Адыгейских электрических сетей составила  11026000 (Одиннадцать миллионов двадцать шесть тысяч) рублей.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ послужило  повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

            В соответствии с статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

          Открытое акционерного общество «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №А-69/13 от 24.06.2013 года было признано виновным в нарушении требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный административный штраф по состоянию на 12.08.2013г. не оплачен.

         Таким образом,  Открытое акционерного общество «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети совершило однородное административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

  Событием административного правонарушения является осуществление действий ОАО «Кубаньэнерго», признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в части ущемления интересов потребителя электрической энергии, на право увеличения мощности его энергопринимающего устройства.

Таким образом, событие административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП установлено Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.06.2013 по делу № А-15/10-13

         Размер административного штрафа исчисляется из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работ, услуг) на рынке которого совершено правонарушение. Полученная в результате расчета сумма штрафа составила 230497,5 (Двести тридцать тысяч четыреста девяносто семь) рублей 50 копеек, что составляет 2,09 сотых суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

      В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Кубаньэнерго», имело возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, ОАО «Кубаньэнерго» виновно в нарушении требований установленных пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать ОАО «Кубаньэнерго» виновным в нарушении требований  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «Кубаньэнерго» административный штраф в размере 230497,50 (Двести тридцать тысяч четыреста девяносто семь) рублей 50 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКАТО – 79401000000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

stdClass Object ( [vid] => 7923 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-101/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7924 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376303233 [changed] => 1376303233 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376303233 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-101/13

«12» августа 2013г.                                                                               г. Майкоп

 

         Временно исполняющий обязанности руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-101/13, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Кубаньэнерго» (г. Краснодар, ул. Ставропольская 2) УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-101/13 отсутствуют.

Дело рассмотрено в присутствии представителя открытого акционерного общества «Кубаньэнерго» <…>         

        Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея рассмотрено дело №А-15/10-13 возбужденное по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

       В Управление поступило заявление ООО «Компания Энерт» от 31.01.2013 №05 по вопросу обоснованности отказа Адыгейских электрических сетей ОАО «Кубаньэнерго» в выдаче технических условий на увеличение мощности на 200 кВт. Точкой поставки является: Дробильно-сортировочная установка ст.Ханская, с разрешенной мощностью 450 кВт категория надежности - 3, источник электроснабжения ПС 110/10 кВ «Промзона».

        Управление усмотрело в действиях ОАО «Кубаньэнерго» наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно необоснованный отказ либо уклонение в направлении заявителю подписанного проекта договора и выдаче технических условий на увеличение мощности на 200 кВт.

ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

          Действия ОАО «Кубаньэнерго» занимающего доминирующее положение, в части нарушения срока и порядка рассмотрения заявок ООО «Компания Энерт», предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004,  ущемляют интересы заявителя на право увеличения мощности его энергопринимающего устройства, что является злоупотреблением доминирующим положением и Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.06.2013г. по делу №А-15/10-13  признаны нарушившими пункт 5  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         Согласно предоставленной ОАО «Кубаньэнерго»  информации от 15.07.2013 исх. №АдЭС/303/148 сумма выручка от выручки от договоров технологического присоединения в 2012 году у Адыгейских электрических сетей составила  11026000 (Одиннадцать миллионов двадцать шесть тысяч) рублей.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ послужило  повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

            В соответствии с статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

          Открытое акционерного общество «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №А-69/13 от 24.06.2013 года было признано виновным в нарушении требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный административный штраф по состоянию на 12.08.2013г. не оплачен.

         Таким образом,  Открытое акционерного общество «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети совершило однородное административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

  Событием административного правонарушения является осуществление действий ОАО «Кубаньэнерго», признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в части ущемления интересов потребителя электрической энергии, на право увеличения мощности его энергопринимающего устройства.

Таким образом, событие административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП установлено Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.06.2013 по делу № А-15/10-13

         Размер административного штрафа исчисляется из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работ, услуг) на рынке которого совершено правонарушение. Полученная в результате расчета сумма штрафа составила 230497,5 (Двести тридцать тысяч четыреста девяносто семь) рублей 50 копеек, что составляет 2,09 сотых суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

      В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Кубаньэнерго», имело возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, ОАО «Кубаньэнерго» виновно в нарушении требований установленных пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать ОАО «Кубаньэнерго» виновным в нарушении требований  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «Кубаньэнерго» административный штраф в размере 230497,50 (Двести тридцать тысяч четыреста девяносто семь) рублей 50 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКАТО – 79401000000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-101/13

«12» августа 2013г.                                                                               г. Майкоп

 

         Временно исполняющий обязанности руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-101/13, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Кубаньэнерго» (г. Краснодар, ул. Ставропольская 2) УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-101/13 отсутствуют.

Дело рассмотрено в присутствии представителя открытого акционерного общества «Кубаньэнерго» <…>         

        Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея рассмотрено дело №А-15/10-13 возбужденное по признакам нарушения ОАО «Кубаньэнерго» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

       В Управление поступило заявление ООО «Компания Энерт» от 31.01.2013 №05 по вопросу обоснованности отказа Адыгейских электрических сетей ОАО «Кубаньэнерго» в выдаче технических условий на увеличение мощности на 200 кВт. Точкой поставки является: Дробильно-сортировочная установка ст.Ханская, с разрешенной мощностью 450 кВт категория надежности - 3, источник электроснабжения ПС 110/10 кВ «Промзона».

        Управление усмотрело в действиях ОАО «Кубаньэнерго» наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно необоснованный отказ либо уклонение в направлении заявителю подписанного проекта договора и выдаче технических условий на увеличение мощности на 200 кВт.

ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

          Действия ОАО «Кубаньэнерго» занимающего доминирующее положение, в части нарушения срока и порядка рассмотрения заявок ООО «Компания Энерт», предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства №861 от 27.12.2004,  ущемляют интересы заявителя на право увеличения мощности его энергопринимающего устройства, что является злоупотреблением доминирующим положением и Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.06.2013г. по делу №А-15/10-13  признаны нарушившими пункт 5  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

         Согласно предоставленной ОАО «Кубаньэнерго»  информации от 15.07.2013 исх. №АдЭС/303/148 сумма выручка от выручки от договоров технологического присоединения в 2012 году у Адыгейских электрических сетей составила  11026000 (Одиннадцать миллионов двадцать шесть тысяч) рублей.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3. КоАП РФ послужило  повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

            В соответствии с статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

          Открытое акционерного общество «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №А-69/13 от 24.06.2013 года было признано виновным в нарушении требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный административный штраф по состоянию на 12.08.2013г. не оплачен.

         Таким образом,  Открытое акционерного общество «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети совершило однородное административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

  Событием административного правонарушения является осуществление действий ОАО «Кубаньэнерго», признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в части ущемления интересов потребителя электрической энергии, на право увеличения мощности его энергопринимающего устройства.

Таким образом, событие административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП установлено Решением Комиссии Адыгейского УФАС России от 10.06.2013 по делу № А-15/10-13

         Размер административного штрафа исчисляется из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работ, услуг) на рынке которого совершено правонарушение. Полученная в результате расчета сумма штрафа составила 230497,5 (Двести тридцать тысяч четыреста девяносто семь) рублей 50 копеек, что составляет 2,09 сотых суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

      В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Кубаньэнерго», имело возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, ОАО «Кубаньэнерго» виновно в нарушении требований установленных пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать ОАО «Кубаньэнерго» виновным в нарушении требований  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «Кубаньэнерго» административный штраф в размере 230497,50 (Двести тридцать тысяч четыреста девяносто семь) рублей 50 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКАТО – 79401000000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-101/13 [format] => [safe_value] => № А-101/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376303233 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )