Резолютивная часть оглашена 30.07.2013
Решение в полном объеме изготовлено 01.08.2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № А-23/15-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Кубашичев А.К.
Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Ким О.А.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.,
в присутствии:
- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-485);
- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-486);
рассмотрев дело № А-23/15-13 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район» <…> пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в перечне оснований для отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе основания наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов (Постановление №101 от 01.06.2011г.) УСТАНОВИЛА:
В соответствии с приказом Управления о проведении проверки №57 от 17.06.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении: Администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее – Администрация МО «Теучежский район»).
В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции в действиях Администрация МО «Теучежский район», выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с изложенным, приказом руководителя Управления от 15.07.2013 №66 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела №А-23/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства.
Администрацией МО «Теучежский район» Постановлением от 01.06.2011 №101 утвержден административный регламент управления экономического развития и торговли муниципального образования «Теучежский район» исполнения муниципальной функции по выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (Далее – Административный регламент по выдаче характеристики).
В соответствии с пунктом 18 Административного регламента по выдаче характеристики, решение об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции принимается, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.
Между тем принятие решения об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на основании указанной задолженности не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в связи с тем, что:
- финансовое состояние хозяйствующего субъекта является вопросом совершения им своей хозяйственной деятельности;
- законодательством Российской Федерации определена мера ответственности за наличие задолженности по уплате налогов и сборов;
- наличие задолженности по уплате налогов и сборов не лишает права хозяйствующего субъекта осуществлять хозяйственную деятельность.
Указанные действия носят признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Изучив материалы дела, Комиссия Адыгейского УФАС России пришла к выводу, что пункт 18 Административного регламента по выдаче характеристики устанавливают для хозяйствующих субъектов требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Издание пункта 18 Правил может повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на соответствующем товарном рынке.
Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Теучежский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с утверждением пункта 18 Административного регламента по выдаче характеристики утвержденного Постановлением №101 от 01.06.2013 в части отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.
2. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7897
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № А-23/15-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7898
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375430626
[changed] => 1375430626
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375430626
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть оглашена 30.07.2013
Решение в полном объеме изготовлено 01.08.2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № А-23/15-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Кубашичев А.К.
Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Ким О.А.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.,
в присутствии:
- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-485);
- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-486);
рассмотрев дело № А-23/15-13 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район» <…> пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в перечне оснований для отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе основания наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов (Постановление №101 от 01.06.2011г.) УСТАНОВИЛА:
В соответствии с приказом Управления о проведении проверки №57 от 17.06.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении: Администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее – Администрация МО «Теучежский район»).
В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции в действиях Администрация МО «Теучежский район», выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с изложенным, приказом руководителя Управления от 15.07.2013 №66 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела №А-23/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства.
Администрацией МО «Теучежский район» Постановлением от 01.06.2011 №101 утвержден административный регламент управления экономического развития и торговли муниципального образования «Теучежский район» исполнения муниципальной функции по выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (Далее – Административный регламент по выдаче характеристики).
В соответствии с пунктом 18 Административного регламента по выдаче характеристики, решение об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции принимается, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.
Между тем принятие решения об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на основании указанной задолженности не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в связи с тем, что:
- финансовое состояние хозяйствующего субъекта является вопросом совершения им своей хозяйственной деятельности;
- законодательством Российской Федерации определена мера ответственности за наличие задолженности по уплате налогов и сборов;
- наличие задолженности по уплате налогов и сборов не лишает права хозяйствующего субъекта осуществлять хозяйственную деятельность.
Указанные действия носят признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Изучив материалы дела, Комиссия Адыгейского УФАС России пришла к выводу, что пункт 18 Административного регламента по выдаче характеристики устанавливают для хозяйствующих субъектов требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Издание пункта 18 Правил может повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на соответствующем товарном рынке.
Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Теучежский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с утверждением пункта 18 Административного регламента по выдаче характеристики утвержденного Постановлением №101 от 01.06.2013 в части отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.
2. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть оглашена 30.07.2013
Решение в полном объеме изготовлено 01.08.2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № А-23/15-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Кубашичев А.К.
Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Ким О.А.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.,
в присутствии:
- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-485);
- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-486);
рассмотрев дело № А-23/15-13 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район» <…> пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в перечне оснований для отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе основания наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов (Постановление №101 от 01.06.2011г.) УСТАНОВИЛА:
В соответствии с приказом Управления о проведении проверки №57 от 17.06.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении: Администрации муниципального образования «Теучежский район» (далее – Администрация МО «Теучежский район»).
В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции в действиях Администрация МО «Теучежский район», выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с изложенным, приказом руководителя Управления от 15.07.2013 №66 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела №А-23/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства.
Администрацией МО «Теучежский район» Постановлением от 01.06.2011 №101 утвержден административный регламент управления экономического развития и торговли муниципального образования «Теучежский район» исполнения муниципальной функции по выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (Далее – Административный регламент по выдаче характеристики).
В соответствии с пунктом 18 Административного регламента по выдаче характеристики, решение об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции принимается, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.
Между тем принятие решения об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на основании указанной задолженности не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в связи с тем, что:
- финансовое состояние хозяйствующего субъекта является вопросом совершения им своей хозяйственной деятельности;
- законодательством Российской Федерации определена мера ответственности за наличие задолженности по уплате налогов и сборов;
- наличие задолженности по уплате налогов и сборов не лишает права хозяйствующего субъекта осуществлять хозяйственную деятельность.
Указанные действия носят признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Изучив материалы дела, Комиссия Адыгейского УФАС России пришла к выводу, что пункт 18 Административного регламента по выдаче характеристики устанавливают для хозяйствующих субъектов требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Издание пункта 18 Правил может повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на соответствующем товарном рынке.
Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Теучежский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с утверждением пункта 18 Административного регламента по выдаче характеристики утвержденного Постановлением №101 от 01.06.2013 в части отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.
2. Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № А-23/15-13
[format] =>
[safe_value] => № А-23/15-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-02 07:59:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-01 07:59:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375430626
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)