Решение по делу № А-23/15-13

Номер дела: № А-23/15-13
Дата публикации: 2 августа 2013, 11:59

Резолютивная часть оглашена 30.07.2013

Решение в полном объеме изготовлено 01.08.2013

                                     

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-23/15-13 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Кубашичев А.К.

         Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Ким О.А.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.,

в присутствии:

- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-485);

- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-486);

рассмотрев дело № А-23/15-13 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район» <…> пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в перечне оснований для отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе основания наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов  (Постановление №101 от 01.06.2011г.)        УСТАНОВИЛА:

       В соответствии с приказом Управления  о проведении проверки №57 от 17.06.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006     «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  в отношении: Администрации муниципального образования «Теучежский   район» (далее – Администрация МО «Теучежский район»).

 В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции в действиях Администрация МО «Теучежский район», выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 В связи с изложенным, приказом руководителя Управления от 15.07.2013 №66 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела        №А-23/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

        Администрацией МО «Теучежский район» Постановлением от 01.06.2011 №101 утвержден административный регламент управления экономического развития и торговли муниципального образования «Теучежский район» исполнения муниципальной функции по выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (Далее – Административный регламент по выдаче характеристики).

       В соответствии с пунктом 18 Административного регламента по выдаче характеристики, решение об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции принимается, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.

      Между тем принятие решения об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на основании указанной задолженности не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в связи с тем, что:

       - финансовое состояние хозяйствующего субъекта является вопросом совершения им своей хозяйственной деятельности;

       - законодательством Российской Федерации определена мера ответственности за наличие задолженности по уплате налогов и сборов;

       - наличие задолженности по уплате налогов и сборов не лишает права хозяйствующего субъекта осуществлять хозяйственную деятельность.

       Указанные действия носят признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

         Изучив материалы дела, Комиссия Адыгейского УФАС России пришла к выводу, что пункт 18 Административного регламента по выдаче характеристики устанавливают для хозяйствующих субъектов требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Издание пункта 18 Правил может повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на соответствующем товарном рынке.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию МО «Теучежский район» нарушившей  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с утверждением пункта 18 Административного регламента по выдаче характеристики утвержденного Постановлением №101 от 01.06.2013 в части отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.

2.    Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.    Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7897 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-23/15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375430626 [changed] => 1375430626 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375430626 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть оглашена 30.07.2013

Решение в полном объеме изготовлено 01.08.2013

                                     

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-23/15-13 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Кубашичев А.К.

         Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Ким О.А.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.,

в присутствии:

- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-485);

- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-486);

рассмотрев дело № А-23/15-13 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район» <…> пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в перечне оснований для отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе основания наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов  (Постановление №101 от 01.06.2011г.)        УСТАНОВИЛА:

       В соответствии с приказом Управления  о проведении проверки №57 от 17.06.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006     «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  в отношении: Администрации муниципального образования «Теучежский   район» (далее – Администрация МО «Теучежский район»).

 В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции в действиях Администрация МО «Теучежский район», выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 В связи с изложенным, приказом руководителя Управления от 15.07.2013 №66 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела        №А-23/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

        Администрацией МО «Теучежский район» Постановлением от 01.06.2011 №101 утвержден административный регламент управления экономического развития и торговли муниципального образования «Теучежский район» исполнения муниципальной функции по выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (Далее – Административный регламент по выдаче характеристики).

       В соответствии с пунктом 18 Административного регламента по выдаче характеристики, решение об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции принимается, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.

      Между тем принятие решения об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на основании указанной задолженности не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в связи с тем, что:

       - финансовое состояние хозяйствующего субъекта является вопросом совершения им своей хозяйственной деятельности;

       - законодательством Российской Федерации определена мера ответственности за наличие задолженности по уплате налогов и сборов;

       - наличие задолженности по уплате налогов и сборов не лишает права хозяйствующего субъекта осуществлять хозяйственную деятельность.

       Указанные действия носят признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

         Изучив материалы дела, Комиссия Адыгейского УФАС России пришла к выводу, что пункт 18 Административного регламента по выдаче характеристики устанавливают для хозяйствующих субъектов требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Издание пункта 18 Правил может повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на соответствующем товарном рынке.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию МО «Теучежский район» нарушившей  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с утверждением пункта 18 Административного регламента по выдаче характеристики утвержденного Постановлением №101 от 01.06.2013 в части отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.

2.    Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.    Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть оглашена 30.07.2013

Решение в полном объеме изготовлено 01.08.2013

                                     

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-23/15-13 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Кубашичев А.К.

         Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Ким О.А.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.,

в присутствии:

- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-485);

- представителя администрации муниципального образования «Теучежский район», <…> (доверенность от 29.07.2013г. №01-24-486);

рассмотрев дело № А-23/15-13 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Теучежский район» <…> пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в перечне оснований для отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе основания наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов  (Постановление №101 от 01.06.2011г.)        УСТАНОВИЛА:

       В соответствии с приказом Управления  о проведении проверки №57 от 17.06.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006     «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  в отношении: Администрации муниципального образования «Теучежский   район» (далее – Администрация МО «Теучежский район»).

 В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции в действиях Администрация МО «Теучежский район», выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 В связи с изложенным, приказом руководителя Управления от 15.07.2013 №66 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела        №А-23/15-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

        Администрацией МО «Теучежский район» Постановлением от 01.06.2011 №101 утвержден административный регламент управления экономического развития и торговли муниципального образования «Теучежский район» исполнения муниципальной функции по выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (Далее – Административный регламент по выдаче характеристики).

       В соответствии с пунктом 18 Административного регламента по выдаче характеристики, решение об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции принимается, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.

      Между тем принятие решения об отказе в выдаче характеристики объекта лицензирования на основании указанной задолженности не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в связи с тем, что:

       - финансовое состояние хозяйствующего субъекта является вопросом совершения им своей хозяйственной деятельности;

       - законодательством Российской Федерации определена мера ответственности за наличие задолженности по уплате налогов и сборов;

       - наличие задолженности по уплате налогов и сборов не лишает права хозяйствующего субъекта осуществлять хозяйственную деятельность.

       Указанные действия носят признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

         Изучив материалы дела, Комиссия Адыгейского УФАС России пришла к выводу, что пункт 18 Административного регламента по выдаче характеристики устанавливают для хозяйствующих субъектов требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Издание пункта 18 Правил может повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на соответствующем товарном рынке.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Администрацию МО «Теучежский район» нарушившей  пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с утверждением пункта 18 Административного регламента по выдаче характеристики утвержденного Постановлением №101 от 01.06.2013 в части отказа в выдаче характеристики объекта лицензирования на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе по основанию наличия у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.

2.    Выдать администрации муниципального образования «Теучежский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.    Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-23/15-13 [format] => [safe_value] => № А-23/15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 07:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 07:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375430626 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )