- Об управлении
- Нормативно-правовая база
- Общественный совет
- Госслужба
- Противодействие коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Нормативные правовые и иные акты территориального управления в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
- Картина дня
- Фотогалерея
- Обратная связь
Предписание по делу № К-23/13 по жалобе ООО «ПротексФарм»
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №К-25/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
.г.Майкоп 31.05.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., на основании решения по делу К-25/13 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» от 24.05.2013г. №480 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РА ««Майкопская городская клиническая больница») при проведении открытого аукциона №0176200000113000593 в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница (далее – Заказчик):
- устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов и с учетом решения Комиссии УФАС от 31.05.2013 по делу К-25/13, разместить извещение и документацию об аукционе с внесенными изменениями в соответствии с установленными требованиями на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее–Официальный сайт);
2. Заказчику, Оператору электронной площадки:
-вернуть первые части заявок участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомить их о возможности подать новые заявки;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об аукционе с внесенными в нее изменениями;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона.
- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 31.05.2013 по делу № К–25/13.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2013 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8 (8772) 57-05-22, электронной почте - to01@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Связанные материалы
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №К-25/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
.г.Майкоп 31.05.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., на основании решения по делу К-25/13 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» от 24.05.2013г. №480 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РА ««Майкопская городская клиническая больница») при проведении открытого аукциона №0176200000113000593 в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница (далее – Заказчик):
- устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов и с учетом решения Комиссии УФАС от 31.05.2013 по делу К-25/13, разместить извещение и документацию об аукционе с внесенными изменениями в соответствии с установленными требованиями на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее–Официальный сайт);
2. Заказчику, Оператору электронной площадки:
-вернуть первые части заявок участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомить их о возможности подать новые заявки;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об аукционе с внесенными в нее изменениями;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона.
- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 31.05.2013 по делу № К–25/13.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2013 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8 (8772) 57-05-22, электронной почте - to01@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №К-25/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
.г.Майкоп 31.05.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К., на основании решения по делу К-25/13 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» от 24.05.2013г. №480 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РА ««Майкопская городская клиническая больница») при проведении открытого аукциона №0176200000113000593 в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (далее – Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница (далее – Заказчик):
- устранить нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов, внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов и с учетом решения Комиссии УФАС от 31.05.2013 по делу К-25/13, разместить извещение и документацию об аукционе с внесенными изменениями в соответствии с установленными требованиями на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее–Официальный сайт);
2. Заказчику, Оператору электронной площадки:
-вернуть первые части заявок участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, уведомить их о возможности подать новые заявки;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте документации об аукционе с внесенными в нее изменениями;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона.
- осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 31.05.2013 по делу № К–25/13.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2013 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8 (8772) 57-05-22, электронной почте - to01@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-23/13 [format] => [safe_value] => № К-23/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7643 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7642 [uid] => 5 [title] => Уведомление о принятии жалобы ООО "Протекс Фарм" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7643 [type] => news [language] => ru [created] => 1370413982 [changed] => 1370413982 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370413982 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 24 мая 2013 года поступила жалоба ООО "Протекс Фарм" на действия заказчика –ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на лекарственных препаратов для лечения инфекционных больных
В своей жалобе ООО «Протекс Фарм» сообщает, что требования к лекарственным препаратам ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. соответствуют только препаратам отдельных производителей.
Извещение № 0176200000113000593
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 24 мая 2013 года поступила жалоба ООО "Протекс Фарм" на действия заказчика –ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на лекарственных препаратов для лечения инфекционных больных
В своей жалобе ООО «Протекс Фарм» сообщает, что требования к лекарственным препаратам ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. соответствуют только препаратам отдельных производителей.
Извещение № 0176200000113000593
[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-27 06:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [field_news_datetime] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370413982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) [1] => Array ( [nid] => 7645 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7644 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-23/13 по жалобе ООО «ПротексФарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7645 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370417575 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-25/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 31.05.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.06.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К. в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РА ««Майкопская городская клиническая больница») - главного врача ГБУЗ РА ««Майкопская городская клиническая больница» <…> и начальника юридического отдела ГБУЗ РА ««Майкопская городская клиническая больница <…> (доверенность от 10.01.2013), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, жалобу ООО «ПротексФарм» от 24.05.2013г. №480 на действия Заказчика – ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (реестровый номер заказа № 0176200000113000593), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 20.05.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее – сайт) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение и документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (далее – аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 817 091, 60 рублей.
Заказчик - ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница». Документация аукциона утверждена 08.05.2013 г. главным врачом ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» <…>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 24.05.2013 года поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель).
Комиссией УФАС направлены уведомления от 27.05.2013 г. Заявителю, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки и Заказчику о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта, представлении документации об аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом), но направил ходатайство от 27.05.2013 №385 о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
В жалобе Заявителя указано, что в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона №61-ФЗ «Об обращении лекарственных препаратов» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
По мнению Заявителя все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие одинаковое международное непатентованное наименование (далее - МНН), форму выпуска, дозировки и способ введения являются взаимозаменяемыми, а остальные характеристики являются дополнительными и указывают на конкретного производителя и торговое наименование лекарств, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В жалобе отмечается, что в нарушение указанных норм закона в Технической части документации об аукционе (далее - техническое задание) установлены требования к лекарственным препаратам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно :
-позиция препарата 1.МНН Ванкомицин (лиофилизат для приготовления раствора инфузий 1,0 г. - флакон) - указаны дополнительные требования к товару - лекарственный препарат должен быть показан в том числе для лечения инфекций центральной нервной системы, не должен быть противопоказан к применению у больных с тяжелой почечной недостаточностью, не должен требовать коррекции дозы и применяется в обычных дозах у больных с ожирением, определение концентрации препарата в крови (мониторинг) у пациентов с почечной недостаточностью и пожилых людей не должно быть обязательным, для выбора режима дозирования у больных с почечной недостаточностью лекарственный препарат должен требовать коррекции только интервала между введениями в дозе 1 г., раствор не должен диффундировать через сосудистую стенку и вызывать некрозы, должен иметь срок годности при температуре +25 С не менее 2 лет.
Заявитель отметил в жалобе, что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств по данному МНН с лекарственной формой лиофилизат зарегистрировано 8 торговых наименований, однако, только препарат с торговым наименованием Ванкомабол, производства компании ООО «АБОЛмед» (Россия) полностью соответствует всем заявленным заказчиком требованиям;
-позиция препарата 2. МНН Имипенем/циластатин (Порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5г + 0,5 г – флаконы 125 мл.): указаны дополнительные требования к товару: «Должен применяться у больных с хронической почечной недостаточностью (далее - ХПН). Инструкция по применению не должна содержать указаний на развитие следующих нежелательных реакций - печеночная недостаточность, геморрагический колит, пигментация зубов и языка, нарушения со стороны дыхательной и сердечнососудистой систем, снижение слуха, полиартралгия. Cтабильность в растворе: при комнатной температуре (+25С) должна быть до 4 ч., при t +4,+5С – до 24 часов...».
Заявитель в жалобе указал, что указанным характеристикам соответствует только препарат с торговым наименованием Гримипенем, производства компании ООО «АБОЛмед» (Россия), при этом отметил, что только у этого препарата первичная упаковка выпускается в дозировке - флаконы 125 мл;
-позиция препарата 4 с МНН Цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг. + 1000 мг.) - установлены дополнительные требования к товару - в комплекте с растворителем должна быть вода для инъекций (ампулы) 5 мл. №1, в связи с чем указанным характеристикам соответствует только препарат с торговым наименованием Сульперацеф производства компании ООО «АБОЛмед» (Россия), поскольку у другого подходящего под указанные характеристики препарата в комплекте с растворителем (5 мл.) с торговым наименованием Сульфацефазон, производства компании ОАО «Биохимик» (Россия), окончено действие регистрационного удостоверения;
- позиция препарата 5 с МНН Цефепим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) - указаны дополнительные требования к товару - в комплекте с растворителем должна быть вода для инъекций (ампулы) 5 мл. №5, инструкция по применению лекарственного препарата не должна содержать указание на несовместимость с гепарином.
Заявитель в жалобе отметил, что в соответствии с государственным реестром лекарственных средств на территории Российской Федерации реализуются лекарственные средства с МНН «Цефепим» и МНН Цефоперазон+сульбактам, однако, эти лекарственные средства не могут быть предложены к поставке, так как в их комплектацию не включен растворитель, что не соответствуют требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя, указанным в техническом задании характеристикам соответствует только препарат с торговым наименованием Максицеф производства компании ООО «АБОЛмед» (Россия), номер регистрационного удостоверения РN 003298/01, поскольку у других препаратов, зарегистрированных по указанному МНН отсутствует комплект с растворителем.
Заявитель считает, что формирование лотов с характеристиками, которые позволяют поставить лекарственный препарат одного производителя ограничивает количество участников размещения заказа, что не допускается частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем просит приостановить размещение заказа, вынести предписание об устранении нарушений закона путем внесения изменений в документацию об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил Возражения на жалобу Заявителя от 30.05.2013 №356, в которых указал, что Заявитель не может являться субъектом фармацевтического рынка, участником размещения заказа, а также не может утверждать об ограничении его участия в аукционе, в связи с прекращением действия его лицензии на осуществление фармацевтической деятельности приказом Росздравнадзора от 18.02.2013 №295-Пр/13, при этом отметил, что согласно сводного реестра лицензий по указанному адресу Заявитель не зарегистрирован, а зарегистрировано ООО «Джодас Экспоим».
Кроме того, в Возражениях на жалобу указано, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно, исходя из своей потребности в лекарственных препаратах, сформировал техническое задание документации об аукционе, при этом он не имеет возможности установить требования к характеристикам препаратов, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа. По мнению Заказчика, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих им, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку по каждому препарату с МНН, указанному в техническом задании, участникам размещения заказа возможно поставить препараты различных производителей, а не одного, как указано в жалобе.
Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе, при этом Заявителем жалоба подана на содержание документации об аукционе до окончания срока подачи заявок - 24.05.2013 г., в связи с чем Комиссия УФАС приняла ее к рассмотрению.
Предметом размещаемого Заказчиком заказа является поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний.
Согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 №16811-АП/Д04, №8035-ВС и №ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в соответствии с письмом Росздрава от 15.10.2007 N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям (исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
С учетом изложенного, в документации об аукционе Заказчик указал требования к лекарственным средствам, в соответствии со своими потребностями.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов: «В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2012 №301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 указанного постановления, согласно которому установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
-психотропное лекарственное средство;
-радиофармацевтическое лекарственное средство.
Комиссий УФАС в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено:
1. По МНН Ванкомицин зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств следующие торговые наименования:
- Веро-Ванкомицин производства ООО «Лэнс-Фарм»;
- Ванкомицин производства ЗАО «Макиз-Фарма»;
- Ванкомицин производства ОАО «Красфарма»;
- Ванкоцин производства Эли Лилли Восток С.А.;
- Ванкомабол производства ООО «Аболмед»;
- Эдицин производства Лек д.д.;
- Ванкорус производства ОАО «Синтез»;
- Ванкомицин-Тева производства Тева Фармацевтические Предприятия Лтд.
Согласно инструкциям по применению лекарственные препараты под торговым наименованиями Ванкорус производства Веро-Ванкомицин, Веро-Ванкомицин производства ООО «Лэнс-Фарм», Ванкомицин производства ЗАО «Макиз-Фарма», Ванкомицин производства ОАО «Красфарма», Ванкоцин производства Эли Лилли Восток С.А., Ванкорус производства ОАО «Синтез», Ванкомицин-Тева производства Тева Фармацевтические Предприятия Лтд не показаны к лечению инфекций центральной нервной системы. Препараты под торговым наименованием Ванкорус производства ОАО «Синтез», Ванкомицин-Тева производства Тева Фармацевтические Предприятия Лтд имеют противопоказания – тяжелая почечная недостаточность, при этом в техническом задании установлено, что препарат с МНН Ванкомицин должен быть показан для лечения инфекций центральной нервной системы, а также указано, что у препарата должны отсутствовать противопоказания – тяжелая почечная недостаточность.
Согласно инструкции к применению лекарственный препарат под торговым наименованием Эдицин производства Лек д.д.в основном соответствует требованиям технической части документации об аукционе, но содержит следующее указание: «Для пациентов с почечной недостаточностью доза и/или интервал между введениями должны быть скорректированы в зависимости от степени недостаточности», что не соответствует требованиям, установленным в технической части, согласно которым для выбора режима дозирования у больных с почечной недостаточностью препарат «должен требовать коррекции только интервалов между введениями в дозе 1 г».
Таким образом, исходя из изложенного, только лекарственный препарат с торговым наименованием Ванкомабол производства ООО «Аболмед» (Россия) соответствует требованиям, установленным в технической части документации об аукционе.
2. По МНН Имипенем/Циластатин в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы торговые наименования:
- Тиенам производства Мерк Шарп и Доум Б.В.;
- Импенем и Циластатин Спенсер производства Спенсер Фарма УК Лимитед;
- Циластин производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд;
- Импенем и Циластатин Джодас производства Джодас Экспоми Пвт. Лтд;
- Цилапенем производства РУП «Белмедпреператы»;
- Гримипенем производства ООО «АБОЛмед».
В соответствии с инструкциями по применению лекарственных средств препарат с торговым наименованием Цилапенем производства РУП «Белмедпреператы» не показан к применению у больных ХПН, а лекарственные препараты Тиенам производства Мерк Шарп и Доум Б.В., Импенем и Циластатин Спенсер производства Спенсер Фарма УК Лимитед, Циластин производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд, Импенем и Циластатин Джодас производства Джодас Экспоми Пвт. Лтд соответствуют всем требованиям технического задания заказчика на поставку лекарственных средств, кроме требования к объему дозировки лекарственного препарата - 125 мл.
Таким образом, всем характеристикам, указанным техническом задании, в том числе к объему дозировки лекарственного препарата – 125 мл., соответствует только лекарственный препарат под торговым наименованием Гримипенем производства ООО «АБОЛмед».
3. По МНН Цефоперазон+Сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг+1000мг) зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств следующие торговые наименования:
-Бакперазон производств Джепак Интернейшенл;
-Цефпар СВ производства ООО «Русюрофарм»;
-Цебанекс производства Орхид Хелкэр (подразделения Орхид Кемикал энд Фармасьютикал Лтд.);
-Цефоперазон и Сульбактам Спенсер производства Спенсер Фарма УК Лимитед;
-Сульцеф производства Медокеми Лтд.;
-Цефоперазон и Сульбактам Джодас производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд.;
-Сульзонцеф производства ОАО «Синтез»;
-Сульцефазон производства ОАО «Биохимик»;
-Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед»;
-Сульмовер производства Фармацевтическая компания с ограниченной ответственностью «Сучжой Даунрэйз Фармасютикэл»;
-Пактоцеф производства «Протекх Биосистемс Пвт. Лтд.;
-Сульперазон производства Пфайзер ипачлари Лтд. Сти.
В соответствии с инструкциями по применению лекарственных средств препараты с торговыми наименованиями Бакперазон производства Джепак Интернейшенл, Цефпар СВ производства ООО «Русюрофарм», Цебанекс производства Орхид Хелкэр (подразделения Орхид Кемикал энд Фармасьютикал Лтд.), Цефоперазон и Сульбактам Спенсер производства Спенсер Фарма УК Лимитед, Сульцеф производства Медокеми Лтд., Цефоперазон и Сульбактам Джодас производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Сульзонцеф производства ОАО «Синтез», Сульмовер производства Фармацевтическая компания с ограниченной ответственностью «Сучжой Даунрэйз Фармасютикэл», Пактоцеф производства «Протекх Биосистемс Пвт. Лтд., Сульперазон производства Пфайзер ипачлари Лтд. Сти выпускаются без растворителя – воды для инъекций, что не соответствует требованиям технического задания.
Инструкции по применению лекарственных средств с торговыми наименованиями Бакперазон производства Джепак Интернейшенл, Пактоцеф производства «Протекх Биосистемс Пвт. Лтд. содержат указание на несовместимость данных лекарственных препаратов с лидокаином, что также не соответствует техническому заданию.
В соответствии с инструкциями по применению лекарственных средств только препараты с торговыми наименованиями Сульцефазон производства ОАО «Биохимик» и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед» соответствуют требованиям технического задания на поставку лекарственных средств, в том числе по форме лекарственного препарата, а именно «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0г + 1,0 – флаконы/в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл №1», а также инструкции по применению указанных препаратов не содержат указаний на несовместимость препарата с лидокаином и могут использоваться без ограничения во всех возрастных группах, однако, у препарата Сульцефазон производства ОАО «Биохимик» окончен срок действия регистрационного удостоверения.
В связи с вышеизложенным, всем требованиям технического задания подходит только один препарат с торговым наименованием Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».
4.По МНН Цефепим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств следующие торговые наименования:
-Цефепим производства ООО «Компания «Деко»;
-Максипим производства Бристол – Майерс Сквибб;
-Цефепим производства ОАО «Биосинтез»;
-Эфипим производства Орхид Хелскэр (подразделения Орхид Кемикалз энд Фармасьютикалз Лтд.);
-Цепим производства ООО «Биоком – Технология»;
-Цефеним производства ЗАО «Фармацевтическая фирма «ЛЕККО»;
-Кефсепим производства Представительства «Оксфорд Лабориториз Пвт. Лтд.;
-Цефепим – Джодас производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд.;
-Цефепим производства ОАО «Красфарма»;
-Ладеф производства Проекс Биосистем Пвт. Лтд.;
-Цефомакс производства ЗАО «Маркиз – Фарма»;
-Цефипим производства ОАО «НИЖФАРМ»;
-Цефепим – Джодас производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд.;
-Мовизар производства Юкеа Фармасьютикал Групп Ко.Лтд.;
-Цефепим производства ООО «Протек-СВМ»;
-Цефепим – Аджио производства Аджио Фармацевтикалз Лтд.;
-Максицеф производства ООО «АБОЛмед».
В соответствии с инструкциями по применению лекарственных средств только лекарственные препараты с торговыми наименованиями Цефепим производства ОАО «Биосинтез» и Максицеф производства ООО «АБОЛмед» комплектуются с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл №5, однако, в инструкции по применению лекарственного препарата под торговым наименованием Цефепим производства ОАО «Биосинтез» содержится указание на несовместимость с гепарином, что противоречит требованию технического задания.
В связи с изложенным, только один лекарственный препарат под торговым наименованием Максицеф производства ООО «АБОЛмед» соответствует всем требованиям технического задания.
В ходе рассмотрения жалобы главный врач ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» Намитоков М.А. подтвердил факт составления технического задания с использованием инструкций по применению лекарственных средств производства ООО «АБОЛмед».
Таким образом, исходя из анализа содержания технического задания документации об аукционе, Комиссия УФАС установила, что по каждому лекарственному препарату с МНН, содержащемуся в техническом задании, зарегистрировано несколько торговых наименований препаратов, в том числе аналогичных по лекарственной форме и дозировке, при этом заказчиком в техническом задании установлены требования к характеристикам препаратов таким образом, что участникам размещения заказа возможно предложить к поставке по каждому МНН только один препарат, производителем которого является ООО «АБОЛмед», что является нарушением части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» от 24.05.2013г. №480 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (реестровый номер заказа 0176200000113000593) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>РЕШЕНИЕ
по делу № К-25/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 31.05.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.06.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Кошко Г.Ю. и Хачемизовой З.К. в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РА ««Майкопская городская клиническая больница») - главного врача ГБУЗ РА ««Майкопская городская клиническая больница» <…> и начальника юридического отдела ГБУЗ РА ««Майкопская городская клиническая больница <…> (доверенность от 10.01.2013), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, жалобу ООО «ПротексФарм» от 24.05.2013г. №480 на действия Заказчика – ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (реестровый номер заказа № 0176200000113000593), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 20.05.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее – сайт) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение и документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (далее – аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 817 091, 60 рублей.
Заказчик - ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница». Документация аукциона утверждена 08.05.2013 г. главным врачом ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» <…>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 24.05.2013 года поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель).
Комиссией УФАС направлены уведомления от 27.05.2013 г. Заявителю, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки и Заказчику о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта, представлении документации об аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом), но направил ходатайство от 27.05.2013 №385 о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
В жалобе Заявителя указано, что в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона №61-ФЗ «Об обращении лекарственных препаратов» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
По мнению Заявителя все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие одинаковое международное непатентованное наименование (далее - МНН), форму выпуска, дозировки и способ введения являются взаимозаменяемыми, а остальные характеристики являются дополнительными и указывают на конкретного производителя и торговое наименование лекарств, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В жалобе отмечается, что в нарушение указанных норм закона в Технической части документации об аукционе (далее - техническое задание) установлены требования к лекарственным препаратам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно :
-позиция препарата 1.МНН Ванкомицин (лиофилизат для приготовления раствора инфузий 1,0 г. - флакон) - указаны дополнительные требования к товару - лекарственный препарат должен быть показан в том числе для лечения инфекций центральной нервной системы, не должен быть противопоказан к применению у больных с тяжелой почечной недостаточностью, не должен требовать коррекции дозы и применяется в обычных дозах у больных с ожирением, определение концентрации препарата в крови (мониторинг) у пациентов с почечной недостаточностью и пожилых людей не должно быть обязательным, для выбора режима дозирования у больных с почечной недостаточностью лекарственный препарат должен требовать коррекции только интервала между введениями в дозе 1 г., раствор не должен диффундировать через сосудистую стенку и вызывать некрозы, должен иметь срок годности при температуре +25 С не менее 2 лет.
Заявитель отметил в жалобе, что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств по данному МНН с лекарственной формой лиофилизат зарегистрировано 8 торговых наименований, однако, только препарат с торговым наименованием Ванкомабол, производства компании ООО «АБОЛмед» (Россия) полностью соответствует всем заявленным заказчиком требованиям;
-позиция препарата 2. МНН Имипенем/циластатин (Порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5г + 0,5 г – флаконы 125 мл.): указаны дополнительные требования к товару: «Должен применяться у больных с хронической почечной недостаточностью (далее - ХПН). Инструкция по применению не должна содержать указаний на развитие следующих нежелательных реакций - печеночная недостаточность, геморрагический колит, пигментация зубов и языка, нарушения со стороны дыхательной и сердечнососудистой систем, снижение слуха, полиартралгия. Cтабильность в растворе: при комнатной температуре (+25С) должна быть до 4 ч., при t +4,+5С – до 24 часов...».
Заявитель в жалобе указал, что указанным характеристикам соответствует только препарат с торговым наименованием Гримипенем, производства компании ООО «АБОЛмед» (Россия), при этом отметил, что только у этого препарата первичная упаковка выпускается в дозировке - флаконы 125 мл;
-позиция препарата 4 с МНН Цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг. + 1000 мг.) - установлены дополнительные требования к товару - в комплекте с растворителем должна быть вода для инъекций (ампулы) 5 мл. №1, в связи с чем указанным характеристикам соответствует только препарат с торговым наименованием Сульперацеф производства компании ООО «АБОЛмед» (Россия), поскольку у другого подходящего под указанные характеристики препарата в комплекте с растворителем (5 мл.) с торговым наименованием Сульфацефазон, производства компании ОАО «Биохимик» (Россия), окончено действие регистрационного удостоверения;
- позиция препарата 5 с МНН Цефепим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) - указаны дополнительные требования к товару - в комплекте с растворителем должна быть вода для инъекций (ампулы) 5 мл. №5, инструкция по применению лекарственного препарата не должна содержать указание на несовместимость с гепарином.
Заявитель в жалобе отметил, что в соответствии с государственным реестром лекарственных средств на территории Российской Федерации реализуются лекарственные средства с МНН «Цефепим» и МНН Цефоперазон+сульбактам, однако, эти лекарственные средства не могут быть предложены к поставке, так как в их комплектацию не включен растворитель, что не соответствуют требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя, указанным в техническом задании характеристикам соответствует только препарат с торговым наименованием Максицеф производства компании ООО «АБОЛмед» (Россия), номер регистрационного удостоверения РN 003298/01, поскольку у других препаратов, зарегистрированных по указанному МНН отсутствует комплект с растворителем.
Заявитель считает, что формирование лотов с характеристиками, которые позволяют поставить лекарственный препарат одного производителя ограничивает количество участников размещения заказа, что не допускается частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем просит приостановить размещение заказа, вынести предписание об устранении нарушений закона путем внесения изменений в документацию об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил Возражения на жалобу Заявителя от 30.05.2013 №356, в которых указал, что Заявитель не может являться субъектом фармацевтического рынка, участником размещения заказа, а также не может утверждать об ограничении его участия в аукционе, в связи с прекращением действия его лицензии на осуществление фармацевтической деятельности приказом Росздравнадзора от 18.02.2013 №295-Пр/13, при этом отметил, что согласно сводного реестра лицензий по указанному адресу Заявитель не зарегистрирован, а зарегистрировано ООО «Джодас Экспоим».
Кроме того, в Возражениях на жалобу указано, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно, исходя из своей потребности в лекарственных препаратах, сформировал техническое задание документации об аукционе, при этом он не имеет возможности установить требования к характеристикам препаратов, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа. По мнению Заказчика, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих им, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку по каждому препарату с МНН, указанному в техническом задании, участникам размещения заказа возможно поставить препараты различных производителей, а не одного, как указано в жалобе.
Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе, при этом Заявителем жалоба подана на содержание документации об аукционе до окончания срока подачи заявок - 24.05.2013 г., в связи с чем Комиссия УФАС приняла ее к рассмотрению.
Предметом размещаемого Заказчиком заказа является поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний.
Согласно письму Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 31.10.2007 №16811-АП/Д04, №8035-ВС и №ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в соответствии с письмом Росздрава от 15.10.2007 N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям (исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
С учетом изложенного, в документации об аукционе Заказчик указал требования к лекарственным средствам, в соответствии со своими потребностями.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов: «В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2012 №301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 указанного постановления, согласно которому установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
-психотропное лекарственное средство;
-радиофармацевтическое лекарственное средство.
Комиссий УФАС в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено:
1. По МНН Ванкомицин зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств следующие торговые наименования:
- Веро-Ванкомицин производства ООО «Лэнс-Фарм»;
- Ванкомицин производства ЗАО «Макиз-Фарма»;
- Ванкомицин производства ОАО «Красфарма»;
- Ванкоцин производства Эли Лилли Восток С.А.;
- Ванкомабол производства ООО «Аболмед»;
- Эдицин производства Лек д.д.;
- Ванкорус производства ОАО «Синтез»;
- Ванкомицин-Тева производства Тева Фармацевтические Предприятия Лтд.
Согласно инструкциям по применению лекарственные препараты под торговым наименованиями Ванкорус производства Веро-Ванкомицин, Веро-Ванкомицин производства ООО «Лэнс-Фарм», Ванкомицин производства ЗАО «Макиз-Фарма», Ванкомицин производства ОАО «Красфарма», Ванкоцин производства Эли Лилли Восток С.А., Ванкорус производства ОАО «Синтез», Ванкомицин-Тева производства Тева Фармацевтические Предприятия Лтд не показаны к лечению инфекций центральной нервной системы. Препараты под торговым наименованием Ванкорус производства ОАО «Синтез», Ванкомицин-Тева производства Тева Фармацевтические Предприятия Лтд имеют противопоказания – тяжелая почечная недостаточность, при этом в техническом задании установлено, что препарат с МНН Ванкомицин должен быть показан для лечения инфекций центральной нервной системы, а также указано, что у препарата должны отсутствовать противопоказания – тяжелая почечная недостаточность.
Согласно инструкции к применению лекарственный препарат под торговым наименованием Эдицин производства Лек д.д.в основном соответствует требованиям технической части документации об аукционе, но содержит следующее указание: «Для пациентов с почечной недостаточностью доза и/или интервал между введениями должны быть скорректированы в зависимости от степени недостаточности», что не соответствует требованиям, установленным в технической части, согласно которым для выбора режима дозирования у больных с почечной недостаточностью препарат «должен требовать коррекции только интервалов между введениями в дозе 1 г».
Таким образом, исходя из изложенного, только лекарственный препарат с торговым наименованием Ванкомабол производства ООО «Аболмед» (Россия) соответствует требованиям, установленным в технической части документации об аукционе.
2. По МНН Имипенем/Циластатин в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы торговые наименования:
- Тиенам производства Мерк Шарп и Доум Б.В.;
- Импенем и Циластатин Спенсер производства Спенсер Фарма УК Лимитед;
- Циластин производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд;
- Импенем и Циластатин Джодас производства Джодас Экспоми Пвт. Лтд;
- Цилапенем производства РУП «Белмедпреператы»;
- Гримипенем производства ООО «АБОЛмед».
В соответствии с инструкциями по применению лекарственных средств препарат с торговым наименованием Цилапенем производства РУП «Белмедпреператы» не показан к применению у больных ХПН, а лекарственные препараты Тиенам производства Мерк Шарп и Доум Б.В., Импенем и Циластатин Спенсер производства Спенсер Фарма УК Лимитед, Циластин производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд, Импенем и Циластатин Джодас производства Джодас Экспоми Пвт. Лтд соответствуют всем требованиям технического задания заказчика на поставку лекарственных средств, кроме требования к объему дозировки лекарственного препарата - 125 мл.
Таким образом, всем характеристикам, указанным техническом задании, в том числе к объему дозировки лекарственного препарата – 125 мл., соответствует только лекарственный препарат под торговым наименованием Гримипенем производства ООО «АБОЛмед».
3. По МНН Цефоперазон+Сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг+1000мг) зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств следующие торговые наименования:
-Бакперазон производств Джепак Интернейшенл;
-Цефпар СВ производства ООО «Русюрофарм»;
-Цебанекс производства Орхид Хелкэр (подразделения Орхид Кемикал энд Фармасьютикал Лтд.);
-Цефоперазон и Сульбактам Спенсер производства Спенсер Фарма УК Лимитед;
-Сульцеф производства Медокеми Лтд.;
-Цефоперазон и Сульбактам Джодас производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд.;
-Сульзонцеф производства ОАО «Синтез»;
-Сульцефазон производства ОАО «Биохимик»;
-Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед»;
-Сульмовер производства Фармацевтическая компания с ограниченной ответственностью «Сучжой Даунрэйз Фармасютикэл»;
-Пактоцеф производства «Протекх Биосистемс Пвт. Лтд.;
-Сульперазон производства Пфайзер ипачлари Лтд. Сти.
В соответствии с инструкциями по применению лекарственных средств препараты с торговыми наименованиями Бакперазон производства Джепак Интернейшенл, Цефпар СВ производства ООО «Русюрофарм», Цебанекс производства Орхид Хелкэр (подразделения Орхид Кемикал энд Фармасьютикал Лтд.), Цефоперазон и Сульбактам Спенсер производства Спенсер Фарма УК Лимитед, Сульцеф производства Медокеми Лтд., Цефоперазон и Сульбактам Джодас производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Сульзонцеф производства ОАО «Синтез», Сульмовер производства Фармацевтическая компания с ограниченной ответственностью «Сучжой Даунрэйз Фармасютикэл», Пактоцеф производства «Протекх Биосистемс Пвт. Лтд., Сульперазон производства Пфайзер ипачлари Лтд. Сти выпускаются без растворителя – воды для инъекций, что не соответствует требованиям технического задания.
Инструкции по применению лекарственных средств с торговыми наименованиями Бакперазон производства Джепак Интернейшенл, Пактоцеф производства «Протекх Биосистемс Пвт. Лтд. содержат указание на несовместимость данных лекарственных препаратов с лидокаином, что также не соответствует техническому заданию.
В соответствии с инструкциями по применению лекарственных средств только препараты с торговыми наименованиями Сульцефазон производства ОАО «Биохимик» и Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед» соответствуют требованиям технического задания на поставку лекарственных средств, в том числе по форме лекарственного препарата, а именно «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0г + 1,0 – флаконы/в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл №1», а также инструкции по применению указанных препаратов не содержат указаний на несовместимость препарата с лидокаином и могут использоваться без ограничения во всех возрастных группах, однако, у препарата Сульцефазон производства ОАО «Биохимик» окончен срок действия регистрационного удостоверения.
В связи с вышеизложенным, всем требованиям технического задания подходит только один препарат с торговым наименованием Сульперацеф производства ООО «АБОЛмед».
4.По МНН Цефепим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств следующие торговые наименования:
-Цефепим производства ООО «Компания «Деко»;
-Максипим производства Бристол – Майерс Сквибб;
-Цефепим производства ОАО «Биосинтез»;
-Эфипим производства Орхид Хелскэр (подразделения Орхид Кемикалз энд Фармасьютикалз Лтд.);
-Цепим производства ООО «Биоком – Технология»;
-Цефеним производства ЗАО «Фармацевтическая фирма «ЛЕККО»;
-Кефсепим производства Представительства «Оксфорд Лабориториз Пвт. Лтд.;
-Цефепим – Джодас производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд.;
-Цефепим производства ОАО «Красфарма»;
-Ладеф производства Проекс Биосистем Пвт. Лтд.;
-Цефомакс производства ЗАО «Маркиз – Фарма»;
-Цефипим производства ОАО «НИЖФАРМ»;
-Цефепим – Джодас производства Джодас Экспоим Пвт. Лтд.;
-Мовизар производства Юкеа Фармасьютикал Групп Ко.Лтд.;
-Цефепим производства ООО «Протек-СВМ»;
-Цефепим – Аджио производства Аджио Фармацевтикалз Лтд.;
-Максицеф производства ООО «АБОЛмед».
В соответствии с инструкциями по применению лекарственных средств только лекарственные препараты с торговыми наименованиями Цефепим производства ОАО «Биосинтез» и Максицеф производства ООО «АБОЛмед» комплектуются с растворителем – вода для инъекций (ампулы) 5 мл №5, однако, в инструкции по применению лекарственного препарата под торговым наименованием Цефепим производства ОАО «Биосинтез» содержится указание на несовместимость с гепарином, что противоречит требованию технического задания.
В связи с изложенным, только один лекарственный препарат под торговым наименованием Максицеф производства ООО «АБОЛмед» соответствует всем требованиям технического задания.
В ходе рассмотрения жалобы главный врач ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» Намитоков М.А. подтвердил факт составления технического задания с использованием инструкций по применению лекарственных средств производства ООО «АБОЛмед».
Таким образом, исходя из анализа содержания технического задания документации об аукционе, Комиссия УФАС установила, что по каждому лекарственному препарату с МНН, содержащемуся в техническом задании, зарегистрировано несколько торговых наименований препаратов, в том числе аналогичных по лекарственной форме и дозировке, при этом заказчиком в техническом задании установлены требования к характеристикам препаратов таким образом, что участникам размещения заказа возможно предложить к поставке по каждому МНН только один препарат, производителем которого является ООО «АБОЛмед», что является нарушением части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» от 24.05.2013г. №480 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (реестровый номер заказа 0176200000113000593) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-25/13 [format] => [safe_value] => № К-25/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7643 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370417575 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370417763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )