Решение по делу № К-23/13 по жалобе ООО «СтавропольФарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № К-23/13
Дата публикации: 16 мая 2013, 09:36

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-23/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 14.05.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Ким О.А. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» - <…> (доверенность от 14.05.2013 №01АА0178297), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г. №14/41/125 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская  районная больница» (далее – ГБУЗ РА «Энемская РБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 25.04.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация об аукционе №397-А по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее – Документация аукциона). Заказчик – ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 614 513,01 рублей. Источник финансирования – внебюджетные средства (средства ОМС). Документация аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Энемская РБ» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.05.2013 года поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель), в которой указано, что в техническом задании (часть 3) открытого аукциона отсутствует указание на количество необходимых лекарственных препаратов. Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов обжалуемая документация об открытом аукционе не содержит сведений о показателях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно о количестве требуемого к поставке товара.

Также, Заявитель считает, что  включив в один лот лекарственные средства, отнесенные к различным  группам согласно классификации  «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» утвержденной приказом  Минэкономразвития России  от 7 июня 2011 г. N 273, Заказчик нарушил часть 6.1. статьи 10, ч. 1 ст.41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как, по мнению Заявителя, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. В случае, когда технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, работ, услуг, включаемых в состав одного лота, определить затруднительно, необходимо руководствоваться общими правилами, предусмотренными ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в части запрета установления в документации  о торгах требований, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников заказа.

 

В связи с чем, Заявитель  просит  признать недействительным положения документации открытого аукциона, нарушающие положения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений  и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 06.05.2013г. №819, №821 и №822 Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.

В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 06.05.2013 №820 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом).

Заказчик с доводами жалобы не согласился и  представил письменное Возражение на жалобу (далее – Возражение), в котором  указал, что количество  необходимых лекарственных средств прописано как в техническом задании (расположено в части IV «Техническая часть документации об аукционе» Документации аукциона, а не в III, как ошибочно полагает Заявитель), так и в части обоснования начальной максимальной цены контракта (Приложение №1 части II «Информационная карат аукциона»), в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.

Также в Возражении Заказчик указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, при превышении указанной суммы действует принцип «1 лот – 1 МНН», что соответствует ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, которой и руководствовалось ГБУЗ РА «Энемская РБ» при подготовке аукционной документации.

Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа №0176200000113000494 является закупка лекарственных средств.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация аукциона содержит часть IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» в виде Таблицы требований. Пункт 4 «Перечень медицинской продукции» указанной таблицы содержит следующие сведения:

п/п

Международное непатентованное название

Технические и функциональные

характеристики

Ед. изм.

кол-во

1

Гепарин натрия

раствор для внутривенного и подкожного введения 5тыс. МЕ/мл.5мл-фл. №5

уп

90

2

Аминокапроновая кислота

раствор для инфузий 50мг/мл 100мл - флаконы полиэтиленовые

уп

140

3

Этамзилат

раствор для внутривенного и внутримышечного  введения 125мг/мл, 2мл - ампулы №10

уп

50

и так далее, всего 40 пунктов наименованиий лекарственных средств.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии сведений о количестве требуемого к поставке товара, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением №301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 7 части II «Информационная карта аукциона» Документации аукциона, начальная (максимальная) цена Договора составляет 614 513,01 рублей.

Следовательно, при формировании технической части Документации аукциона, Заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, Комиссия УФАС считает довод Заявителя о том, что включение в один лот лекарственных средств, отнесенных к различным группам согласно классификации номенклатуры, может повлечет за собой ограничение количества участников размещения заказа  – не обоснован.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г.  №14-41-125  на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494) необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7568 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-23/13 по жалобе ООО «СтавропольФарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368683119 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-23/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 14.05.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Ким О.А. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» - <…> (доверенность от 14.05.2013 №01АА0178297), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г. №14/41/125 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская  районная больница» (далее – ГБУЗ РА «Энемская РБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 25.04.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация об аукционе №397-А по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее – Документация аукциона). Заказчик – ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 614 513,01 рублей. Источник финансирования – внебюджетные средства (средства ОМС). Документация аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Энемская РБ» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.05.2013 года поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель), в которой указано, что в техническом задании (часть 3) открытого аукциона отсутствует указание на количество необходимых лекарственных препаратов. Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов обжалуемая документация об открытом аукционе не содержит сведений о показателях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно о количестве требуемого к поставке товара.

Также, Заявитель считает, что  включив в один лот лекарственные средства, отнесенные к различным  группам согласно классификации  «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» утвержденной приказом  Минэкономразвития России  от 7 июня 2011 г. N 273, Заказчик нарушил часть 6.1. статьи 10, ч. 1 ст.41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как, по мнению Заявителя, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. В случае, когда технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, работ, услуг, включаемых в состав одного лота, определить затруднительно, необходимо руководствоваться общими правилами, предусмотренными ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в части запрета установления в документации  о торгах требований, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников заказа.

 

В связи с чем, Заявитель  просит  признать недействительным положения документации открытого аукциона, нарушающие положения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений  и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 06.05.2013г. №819, №821 и №822 Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.

В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 06.05.2013 №820 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом).

Заказчик с доводами жалобы не согласился и  представил письменное Возражение на жалобу (далее – Возражение), в котором  указал, что количество  необходимых лекарственных средств прописано как в техническом задании (расположено в части IV «Техническая часть документации об аукционе» Документации аукциона, а не в III, как ошибочно полагает Заявитель), так и в части обоснования начальной максимальной цены контракта (Приложение №1 части II «Информационная карат аукциона»), в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.

Также в Возражении Заказчик указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, при превышении указанной суммы действует принцип «1 лот – 1 МНН», что соответствует ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, которой и руководствовалось ГБУЗ РА «Энемская РБ» при подготовке аукционной документации.

Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа №0176200000113000494 является закупка лекарственных средств.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация аукциона содержит часть IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» в виде Таблицы требований. Пункт 4 «Перечень медицинской продукции» указанной таблицы содержит следующие сведения:

п/п

Международное непатентованное название

Технические и функциональные

характеристики

Ед. изм.

кол-во

1

Гепарин натрия

раствор для внутривенного и подкожного введения 5тыс. МЕ/мл.5мл-фл. №5

уп

90

2

Аминокапроновая кислота

раствор для инфузий 50мг/мл 100мл - флаконы полиэтиленовые

уп

140

3

Этамзилат

раствор для внутривенного и внутримышечного  введения 125мг/мл, 2мл - ампулы №10

уп

50

и так далее, всего 40 пунктов наименованиий лекарственных средств.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии сведений о количестве требуемого к поставке товара, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением №301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 7 части II «Информационная карта аукциона» Документации аукциона, начальная (максимальная) цена Договора составляет 614 513,01 рублей.

Следовательно, при формировании технической части Документации аукциона, Заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, Комиссия УФАС считает довод Заявителя о том, что включение в один лот лекарственных средств, отнесенных к различным группам согласно классификации номенклатуры, может повлечет за собой ограничение количества участников размещения заказа  – не обоснован.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г.  №14-41-125  на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494) необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-23/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 14.05.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Ким О.А. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» - <…> (доверенность от 14.05.2013 №01АА0178297), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г. №14/41/125 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская  районная больница» (далее – ГБУЗ РА «Энемская РБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 25.04.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация об аукционе №397-А по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее – Документация аукциона). Заказчик – ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 614 513,01 рублей. Источник финансирования – внебюджетные средства (средства ОМС). Документация аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Энемская РБ» <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.05.2013 года поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель), в которой указано, что в техническом задании (часть 3) открытого аукциона отсутствует указание на количество необходимых лекарственных препаратов. Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов обжалуемая документация об открытом аукционе не содержит сведений о показателях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно о количестве требуемого к поставке товара.

Также, Заявитель считает, что  включив в один лот лекарственные средства, отнесенные к различным  группам согласно классификации  «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» утвержденной приказом  Минэкономразвития России  от 7 июня 2011 г. N 273, Заказчик нарушил часть 6.1. статьи 10, ч. 1 ст.41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как, по мнению Заявителя, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. В случае, когда технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, работ, услуг, включаемых в состав одного лота, определить затруднительно, необходимо руководствоваться общими правилами, предусмотренными ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в части запрета установления в документации  о торгах требований, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников заказа.

 

В связи с чем, Заявитель  просит  признать недействительным положения документации открытого аукциона, нарушающие положения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений  и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Комиссией УФАС направлены уведомления от 06.05.2013г. №819, №821 и №822 Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.

В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 06.05.2013 №820 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом).

Заказчик с доводами жалобы не согласился и  представил письменное Возражение на жалобу (далее – Возражение), в котором  указал, что количество  необходимых лекарственных средств прописано как в техническом задании (расположено в части IV «Техническая часть документации об аукционе» Документации аукциона, а не в III, как ошибочно полагает Заявитель), так и в части обоснования начальной максимальной цены контракта (Приложение №1 части II «Информационная карат аукциона»), в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.

Также в Возражении Заказчик указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, при превышении указанной суммы действует принцип «1 лот – 1 МНН», что соответствует ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, которой и руководствовалось ГБУЗ РА «Энемская РБ» при подготовке аукционной документации.

Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа №0176200000113000494 является закупка лекарственных средств.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация аукциона содержит часть IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» в виде Таблицы требований. Пункт 4 «Перечень медицинской продукции» указанной таблицы содержит следующие сведения:

п/п

Международное непатентованное название

Технические и функциональные

характеристики

Ед. изм.

кол-во

1

Гепарин натрия

раствор для внутривенного и подкожного введения 5тыс. МЕ/мл.5мл-фл. №5

уп

90

2

Аминокапроновая кислота

раствор для инфузий 50мг/мл 100мл - флаконы полиэтиленовые

уп

140

3

Этамзилат

раствор для внутривенного и внутримышечного  введения 125мг/мл, 2мл - ампулы №10

уп

50

и так далее, всего 40 пунктов наименованиий лекарственных средств.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии сведений о количестве требуемого к поставке товара, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением №301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 7 части II «Информационная карта аукциона» Документации аукциона, начальная (максимальная) цена Договора составляет 614 513,01 рублей.

Следовательно, при формировании технической части Документации аукциона, Заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, Комиссия УФАС считает довод Заявителя о том, что включение в один лот лекарственных средств, отнесенных к различным группам согласно классификации номенклатуры, может повлечет за собой ограничение количества участников размещения заказа  – не обоснован.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г.  №14-41-125  на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494) необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-23/13 [format] => [safe_value] => № К-23/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7550 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7549 [uid] => 5 [title] => Уведомление о принятии жалобы ООО "СтавропольФарм" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7550 [type] => news [language] => ru [created] => 1367928120 [changed] => 1368729812 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368729812 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 6 мая 2013 года поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" на действия заказчика –ГБУЗ РА "Энемская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме назакупку лекарственных средств для ГБУЗ РА "Энемкая РБ".

В своей жалобе ООО «СтавропольФарм» сообщает, что документация об аукционе не содержит сведений о количестве требуемого к поставке товара, а также в один лот включены лекарственные средства, отнесенные к различным группам классификации номенклатуры.

Извещение №  0176200000113000494

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 6 мая 2013 года поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" на действия заказчика –ГБУЗ РА "Энемская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме назакупку лекарственных средств для ГБУЗ РА "Энемкая РБ".

В своей жалобе ООО «СтавропольФарм» сообщает, что документация об аукционе не содержит сведений о количестве требуемого к поставке товара, а также в один лот включены лекарственные средства, отнесенные к различным группам классификации номенклатуры.

Извещение №  0176200000113000494

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 11:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [field_news_datetime] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367928120 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368683119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )