РЕШЕНИЕ
по делу № К-23/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 14.05.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Ким О.А. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» - <…> (доверенность от 14.05.2013 №01АА0178297), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г. №14/41/125 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» (далее – ГБУЗ РА «Энемская РБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 25.04.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация об аукционе №397-А по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее – Документация аукциона). Заказчик – ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 614 513,01 рублей. Источник финансирования – внебюджетные средства (средства ОМС). Документация аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Энемская РБ» <…>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.05.2013 года поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель), в которой указано, что в техническом задании (часть 3) открытого аукциона отсутствует указание на количество необходимых лекарственных препаратов. Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов обжалуемая документация об открытом аукционе не содержит сведений о показателях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно о количестве требуемого к поставке товара.
Также, Заявитель считает, что включив в один лот лекарственные средства, отнесенные к различным группам согласно классификации «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» утвержденной приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273, Заказчик нарушил часть 6.1. статьи 10, ч. 1 ст.41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как, по мнению Заявителя, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. В случае, когда технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, работ, услуг, включаемых в состав одного лота, определить затруднительно, необходимо руководствоваться общими правилами, предусмотренными ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в части запрета установления в документации о торгах требований, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников заказа.
В связи с чем, Заявитель просит признать недействительным положения документации открытого аукциона, нарушающие положения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Комиссией УФАС направлены уведомления от 06.05.2013г. №819, №821 и №822 Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.
В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 06.05.2013 №820 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом).
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменное Возражение на жалобу (далее – Возражение), в котором указал, что количество необходимых лекарственных средств прописано как в техническом задании (расположено в части IV «Техническая часть документации об аукционе» Документации аукциона, а не в III, как ошибочно полагает Заявитель), так и в части обоснования начальной максимальной цены контракта (Приложение №1 части II «Информационная карат аукциона»), в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
Также в Возражении Заказчик указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, при превышении указанной суммы действует принцип «1 лот – 1 МНН», что соответствует ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, которой и руководствовалось ГБУЗ РА «Энемская РБ» при подготовке аукционной документации.
Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа №0176200000113000494 является закупка лекарственных средств.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация аукциона содержит часть IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» в виде Таблицы требований. Пункт 4 «Перечень медицинской продукции» указанной таблицы содержит следующие сведения:
№ п/п | Международное непатентованное название | Технические и функциональные характеристики | Ед. изм. | кол-во |
1 | Гепарин натрия | раствор для внутривенного и подкожного введения 5тыс. МЕ/мл.5мл-фл. №5 | уп | 90 |
2 | Аминокапроновая кислота | раствор для инфузий 50мг/мл 100мл - флаконы полиэтиленовые | уп | 140 |
3 | Этамзилат | раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125мг/мл, 2мл - ампулы №10 | уп | 50 |
и так далее, всего 40 пунктов наименованиий лекарственных средств.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии сведений о количестве требуемого к поставке товара, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением №301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7 части II «Информационная карта аукциона» Документации аукциона, начальная (максимальная) цена Договора составляет 614 513,01 рублей.
Следовательно, при формировании технической части Документации аукциона, Заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС считает довод Заявителя о том, что включение в один лот лекарственных средств, отнесенных к различным группам согласно классификации номенклатуры, может повлечет за собой ограничение количества участников размещения заказа – не обоснован.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г. №14-41-125 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494) необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7568
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № К-23/13 по жалобе ООО «СтавропольФарм»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7569
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1368683119
[changed] => 1370523021
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523021
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-23/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 14.05.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Ким О.А. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» - <…> (доверенность от 14.05.2013 №01АА0178297), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г. №14/41/125 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» (далее – ГБУЗ РА «Энемская РБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 25.04.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация об аукционе №397-А по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее – Документация аукциона). Заказчик – ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 614 513,01 рублей. Источник финансирования – внебюджетные средства (средства ОМС). Документация аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Энемская РБ» <…>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.05.2013 года поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель), в которой указано, что в техническом задании (часть 3) открытого аукциона отсутствует указание на количество необходимых лекарственных препаратов. Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов обжалуемая документация об открытом аукционе не содержит сведений о показателях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно о количестве требуемого к поставке товара.
Также, Заявитель считает, что включив в один лот лекарственные средства, отнесенные к различным группам согласно классификации «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» утвержденной приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273, Заказчик нарушил часть 6.1. статьи 10, ч. 1 ст.41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как, по мнению Заявителя, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. В случае, когда технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, работ, услуг, включаемых в состав одного лота, определить затруднительно, необходимо руководствоваться общими правилами, предусмотренными ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в части запрета установления в документации о торгах требований, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников заказа.
В связи с чем, Заявитель просит признать недействительным положения документации открытого аукциона, нарушающие положения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Комиссией УФАС направлены уведомления от 06.05.2013г. №819, №821 и №822 Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.
В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 06.05.2013 №820 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом).
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменное Возражение на жалобу (далее – Возражение), в котором указал, что количество необходимых лекарственных средств прописано как в техническом задании (расположено в части IV «Техническая часть документации об аукционе» Документации аукциона, а не в III, как ошибочно полагает Заявитель), так и в части обоснования начальной максимальной цены контракта (Приложение №1 части II «Информационная карат аукциона»), в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
Также в Возражении Заказчик указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, при превышении указанной суммы действует принцип «1 лот – 1 МНН», что соответствует ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, которой и руководствовалось ГБУЗ РА «Энемская РБ» при подготовке аукционной документации.
Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа №0176200000113000494 является закупка лекарственных средств.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация аукциона содержит часть IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» в виде Таблицы требований. Пункт 4 «Перечень медицинской продукции» указанной таблицы содержит следующие сведения:
№ п/п | Международное непатентованное название | Технические и функциональные характеристики | Ед. изм. | кол-во |
1 | Гепарин натрия | раствор для внутривенного и подкожного введения 5тыс. МЕ/мл.5мл-фл. №5 | уп | 90 |
2 | Аминокапроновая кислота | раствор для инфузий 50мг/мл 100мл - флаконы полиэтиленовые | уп | 140 |
3 | Этамзилат | раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125мг/мл, 2мл - ампулы №10 | уп | 50 |
и так далее, всего 40 пунктов наименованиий лекарственных средств.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии сведений о количестве требуемого к поставке товара, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением №301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7 части II «Информационная карта аукциона» Документации аукциона, начальная (максимальная) цена Договора составляет 614 513,01 рублей.
Следовательно, при формировании технической части Документации аукциона, Заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС считает довод Заявителя о том, что включение в один лот лекарственных средств, отнесенных к различным группам согласно классификации номенклатуры, может повлечет за собой ограничение количества участников размещения заказа – не обоснован.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г. №14-41-125 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494) необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-23/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 14.05.2013г.
Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Ким О.А. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» - <…> (доверенность от 14.05.2013 №01АА0178297), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г. №14/41/125 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» (далее – ГБУЗ РА «Энемская РБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 25.04.2013 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение и документация об аукционе №397-А по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее – Документация аукциона). Заказчик – ГБУЗ РА «Энемская РБ» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта 614 513,01 рублей. Источник финансирования – внебюджетные средства (средства ОМС). Документация аукциона утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Энемская РБ» <…>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.05.2013 года поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель), в которой указано, что в техническом задании (часть 3) открытого аукциона отсутствует указание на количество необходимых лекарственных препаратов. Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов обжалуемая документация об открытом аукционе не содержит сведений о показателях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно о количестве требуемого к поставке товара.
Также, Заявитель считает, что включив в один лот лекарственные средства, отнесенные к различным группам согласно классификации «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» утвержденной приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273, Заказчик нарушил часть 6.1. статьи 10, ч. 1 ст.41.6, ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как, по мнению Заявителя, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. В случае, когда технологическую и функциональную взаимосвязь товаров, работ, услуг, включаемых в состав одного лота, определить затруднительно, необходимо руководствоваться общими правилами, предусмотренными ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в части запрета установления в документации о торгах требований, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников заказа.
В связи с чем, Заявитель просит признать недействительным положения документации открытого аукциона, нарушающие положения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выдать заказчику предписание об устранении нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Комиссией УФАС направлены уведомления от 06.05.2013г. №819, №821 и №822 Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, и Заказчику соответственно, о времени и месте рассмотрения жалобы, а также требования о приостановлении размещения заказа и представлении документов аукциона.
В адрес Заявителя, по средствам факсимильной связи, а также по почте, направлено уведомление от 06.05.2013 №820 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился (уведомлен надлежащим образом).
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменное Возражение на жалобу (далее – Возражение), в котором указал, что количество необходимых лекарственных средств прописано как в техническом задании (расположено в части IV «Техническая часть документации об аукционе» Документации аукциона, а не в III, как ошибочно полагает Заявитель), так и в части обоснования начальной максимальной цены контракта (Приложение №1 части II «Информационная карат аукциона»), в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части не обоснована.
Также в Возражении Заказчик указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №301) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, при превышении указанной суммы действует принцип «1 лот – 1 МНН», что соответствует ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, которой и руководствовалось ГБУЗ РА «Энемская РБ» при подготовке аукционной документации.
Изучив представленные документы, выслушав доводы Заказчика, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что предметом размещения заказа №0176200000113000494 является закупка лекарственных средств.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация аукциона содержит часть IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» в виде Таблицы требований. Пункт 4 «Перечень медицинской продукции» указанной таблицы содержит следующие сведения:
№
п/п
|
Международное непатентованное название
|
Технические и функциональные
характеристики
|
Ед. изм.
|
кол-во
|
1
|
Гепарин натрия
|
раствор для внутривенного и подкожного введения 5тыс. МЕ/мл.5мл-фл. №5
|
уп
|
90
|
2
|
Аминокапроновая кислота
|
раствор для инфузий 50мг/мл 100мл - флаконы полиэтиленовые
|
уп
|
140
|
3
|
Этамзилат
|
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 125мг/мл, 2мл - ампулы №10
|
уп
|
50
|
и так далее, всего 40 пунктов наименованиий лекарственных средств.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии сведений о количестве требуемого к поставке товара, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением №301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7 части II «Информационная карта аукциона» Документации аукциона, начальная (максимальная) цена Договора составляет 614 513,01 рублей.
Следовательно, при формировании технической части Документации аукциона, Заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС считает довод Заявителя о том, что включение в один лот лекарственных средств, отнесенных к различным группам согласно классификации номенклатуры, может повлечет за собой ограничение количества участников размещения заказа – не обоснован.
Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» от 06.05.2013г. №14-41-125 на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Энемская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку лекарственных средств для ГБУЗ РА «Энемская РБ» (реестровый номер заказа 0176200000113000494) необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № К-23/13
[format] =>
[safe_value] => № К-23/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-16 05:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 7550
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 7549
[uid] => 5
[title] => Уведомление о принятии жалобы ООО "СтавропольФарм"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 7550
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1367928120
[changed] => 1368729812
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368729812
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 6 мая 2013 года поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" на действия заказчика –ГБУЗ РА "Энемская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме назакупку лекарственных средств для ГБУЗ РА "Энемкая РБ".
В своей жалобе ООО «СтавропольФарм» сообщает, что документация об аукционе не содержит сведений о количестве требуемого к поставке товара, а также в один лот включены лекарственные средства, отнесенные к различным группам классификации номенклатуры.
Извещение № 0176200000113000494
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 6 мая 2013 года поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" на действия заказчика –ГБУЗ РА "Энемская районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме назакупку лекарственных средств для ГБУЗ РА "Энемкая РБ".
В своей жалобе ООО «СтавропольФарм» сообщает, что документация об аукционе не содержит сведений о количестве требуемого к поставке товара, а также в один лот включены лекарственные средства, отнесенные к различным группам классификации номенклатуры.
Извещение № 0176200000113000494
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
)
[field_news_tags] => Array
(
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-07 11:53:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[field_news_datetime] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1367928120
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-16 05:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1368683119
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)