Постановление о привлечении к административной ответственности по делу №АЗ-54/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №АЗ-54/13
Дата публикации: 7 мая 2013, 14:43

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-54/13

06.05.2013 года                                                                                        г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района советника юстиции <…> от 12.04.2013 г.  о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-54/13 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-54/13 осуществлено с участием <…> (доверенность от 26.04.2013 г) представляющего интересы <…> в отсутствие представителя Прокуратуры Тахтамукайского района.

Заместителем прокурора  Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2013) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) допущенным Заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предпроектной подготовке проектов и технологическому обеспечению энергоэффективной реконструкции котельных пос.Яблоновский (далее – Аукцион), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством.

Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» 13.11.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru, объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0176300002112000035. Документация Аукциона утверждена главой Администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…>  12 ноября 2012 г.

В результате проверки соблюдения законодательства о закупках товаров для государственных и муниципальных нужд, прокуратура Тахтамукайского  района выявила, что глава администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 12 ноября 2012 года по адресу: Тхтамукайский  район, п. Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1 утвердил Документацию об Аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В части 5  статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 9 и частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта не допускается изменение условий торгов, указанных в извещении  о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов, в пункте 11.1 проекта контракта предусмотрено, что  сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, становящимся с момента его  подписания неотъемлемой частью контракта, при этом в извещении о проведении аукциона и аукционной документации определены конкретные сроки работ – со дня заключения контракта до 25.12.2012 года.

В пункте 10.6 проекта контракта, приложенного к Документации об Аукционе, предусмотрено, что «если обстоятельства, указанные  в пункте 11.4 настоящего контракта будут длиться более одного месяца, с даты соответствующего уведомления, каждая из сторон  вправе расторгнуть настоящий контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств».

Между тем, пункт 11.4 в проекте контракта  отсутствует, а расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным  гражданским законодательством.

Согласно пункту 2.5.4 названного проекта контракта заказчик может задержать оплату выполненных работ без наступления ответственности  в случае задержки финансирования не по вине заказчика. Что конкретно подразумевается под такой ситуацией, в аукционной документации не конкретизировано. Следовательно, названное  условие  может привести к злоупотреблению со стороны должностных лиц  администрации, к произвольному отказу от оплаты работ.

В соответствии с частью 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае уменьшения соответствующими органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовывать новые срока, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 8.20 раздела III Аукционной документации  «Информационная карта» указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе  должна содержать согласие  участника  размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе  в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей  документацией об аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, согласно разделу VI документации об аукционе «Техническое задание», пункту 8.7 раздела III аукционной документации «Информационная карта», проекту контракта, предметом муниципального заказа является оказание услуг – стальной жаротрубный котел с реверсивной топкой установленной мощностью не менее 1,4 МВт в комплекте с газогорелочными устройствами низкого давления газа, устройствами водоподготовки и узлом учета подачи тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) с указанием его товарного знака Fondital Rodi Dual или ICI Caldaie илиWolf Duotherm  или эквивалент.

Соответственно, согласно подпункту «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения такого заказа должна содержать согласие не на выполнение работ, как это предусмотрено в аукционной документации, а  на оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в документации об Аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Утвердил документацию об Аукционе <…>, глава администрации МО «Яблоновское городское поселение», что подтверждается титульным листом указанной документации.

Таким образом, <…>  виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения документации Аукциона – 12.11.2012 года.

Местом совершения  административного правонарушения является место нахождения Администрации МО «Яблоновское городское поселение» п.Яблоновский, ул.Гагарина, 41/1.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь   статьей  23.66,   статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>,  главу администрации МО «Яблоновское городское поселение», виновным в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по предпроектной подготовке проектов и технологическому обеспечению энергоэффективной реконструкции котельных пос.Яблоновский, несоответствующей требованиям частей 5и 8 статьи 9,  пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить  на  <…>  штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКАТО   - 79230559000

БИК         - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 330 50 10 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

stdClass Object ( [vid] => 7541 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности по делу №АЗ-54/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7542 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367923495 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-54/13

06.05.2013 года                                                                                        г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района советника юстиции <…> от 12.04.2013 г.  о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-54/13 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-54/13 осуществлено с участием <…> (доверенность от 26.04.2013 г) представляющего интересы <…> в отсутствие представителя Прокуратуры Тахтамукайского района.

Заместителем прокурора  Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2013) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) допущенным Заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предпроектной подготовке проектов и технологическому обеспечению энергоэффективной реконструкции котельных пос.Яблоновский (далее – Аукцион), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством.

Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» 13.11.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru, объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0176300002112000035. Документация Аукциона утверждена главой Администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…>  12 ноября 2012 г.

В результате проверки соблюдения законодательства о закупках товаров для государственных и муниципальных нужд, прокуратура Тахтамукайского  района выявила, что глава администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 12 ноября 2012 года по адресу: Тхтамукайский  район, п. Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1 утвердил Документацию об Аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В части 5  статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 9 и частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта не допускается изменение условий торгов, указанных в извещении  о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов, в пункте 11.1 проекта контракта предусмотрено, что  сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, становящимся с момента его  подписания неотъемлемой частью контракта, при этом в извещении о проведении аукциона и аукционной документации определены конкретные сроки работ – со дня заключения контракта до 25.12.2012 года.

В пункте 10.6 проекта контракта, приложенного к Документации об Аукционе, предусмотрено, что «если обстоятельства, указанные  в пункте 11.4 настоящего контракта будут длиться более одного месяца, с даты соответствующего уведомления, каждая из сторон  вправе расторгнуть настоящий контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств».

Между тем, пункт 11.4 в проекте контракта  отсутствует, а расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным  гражданским законодательством.

Согласно пункту 2.5.4 названного проекта контракта заказчик может задержать оплату выполненных работ без наступления ответственности  в случае задержки финансирования не по вине заказчика. Что конкретно подразумевается под такой ситуацией, в аукционной документации не конкретизировано. Следовательно, названное  условие  может привести к злоупотреблению со стороны должностных лиц  администрации, к произвольному отказу от оплаты работ.

В соответствии с частью 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае уменьшения соответствующими органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовывать новые срока, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 8.20 раздела III Аукционной документации  «Информационная карта» указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе  должна содержать согласие  участника  размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе  в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей  документацией об аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, согласно разделу VI документации об аукционе «Техническое задание», пункту 8.7 раздела III аукционной документации «Информационная карта», проекту контракта, предметом муниципального заказа является оказание услуг – стальной жаротрубный котел с реверсивной топкой установленной мощностью не менее 1,4 МВт в комплекте с газогорелочными устройствами низкого давления газа, устройствами водоподготовки и узлом учета подачи тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) с указанием его товарного знака Fondital Rodi Dual или ICI Caldaie илиWolf Duotherm  или эквивалент.

Соответственно, согласно подпункту «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения такого заказа должна содержать согласие не на выполнение работ, как это предусмотрено в аукционной документации, а  на оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в документации об Аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Утвердил документацию об Аукционе <…>, глава администрации МО «Яблоновское городское поселение», что подтверждается титульным листом указанной документации.

Таким образом, <…>  виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения документации Аукциона – 12.11.2012 года.

Местом совершения  административного правонарушения является место нахождения Администрации МО «Яблоновское городское поселение» п.Яблоновский, ул.Гагарина, 41/1.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь   статьей  23.66,   статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>,  главу администрации МО «Яблоновское городское поселение», виновным в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по предпроектной подготовке проектов и технологическому обеспечению энергоэффективной реконструкции котельных пос.Яблоновский, несоответствующей требованиям частей 5и 8 статьи 9,  пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить  на  <…>  штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКАТО   - 79230559000

БИК         - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 330 50 10 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-54/13

06.05.2013 года                                                                                        г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района советника юстиции <…> от 12.04.2013 г.  о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-54/13 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-54/13 осуществлено с участием <…> (доверенность от 26.04.2013 г) представляющего интересы <…> в отсутствие представителя Прокуратуры Тахтамукайского района.

Заместителем прокурора  Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…>, главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2013) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) допущенным Заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предпроектной подготовке проектов и технологическому обеспечению энергоэффективной реконструкции котельных пос.Яблоновский (далее – Аукцион), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством.

Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» 13.11.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru, объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0176300002112000035. Документация Аукциона утверждена главой Администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…>  12 ноября 2012 г.

В результате проверки соблюдения законодательства о закупках товаров для государственных и муниципальных нужд, прокуратура Тахтамукайского  района выявила, что глава администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 12 ноября 2012 года по адресу: Тхтамукайский  район, п. Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1 утвердил Документацию об Аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В части 5  статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 9 и частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта не допускается изменение условий торгов, указанных в извещении  о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов, в пункте 11.1 проекта контракта предусмотрено, что  сроки начала и окончания работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется дополнительным соглашением, становящимся с момента его  подписания неотъемлемой частью контракта, при этом в извещении о проведении аукциона и аукционной документации определены конкретные сроки работ – со дня заключения контракта до 25.12.2012 года.

В пункте 10.6 проекта контракта, приложенного к Документации об Аукционе, предусмотрено, что «если обстоятельства, указанные  в пункте 11.4 настоящего контракта будут длиться более одного месяца, с даты соответствующего уведомления, каждая из сторон  вправе расторгнуть настоящий контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств».

Между тем, пункт 11.4 в проекте контракта  отсутствует, а расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным  гражданским законодательством.

Согласно пункту 2.5.4 названного проекта контракта заказчик может задержать оплату выполненных работ без наступления ответственности  в случае задержки финансирования не по вине заказчика. Что конкретно подразумевается под такой ситуацией, в аукционной документации не конкретизировано. Следовательно, названное  условие  может привести к злоупотреблению со стороны должностных лиц  администрации, к произвольному отказу от оплаты работ.

В соответствии с частью 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае уменьшения соответствующими органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовывать новые срока, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 8.20 раздела III Аукционной документации  «Информационная карта» указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе  должна содержать согласие  участника  размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе  в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей  документацией об аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, согласно разделу VI документации об аукционе «Техническое задание», пункту 8.7 раздела III аукционной документации «Информационная карта», проекту контракта, предметом муниципального заказа является оказание услуг – стальной жаротрубный котел с реверсивной топкой установленной мощностью не менее 1,4 МВт в комплекте с газогорелочными устройствами низкого давления газа, устройствами водоподготовки и узлом учета подачи тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) с указанием его товарного знака Fondital Rodi Dual или ICI Caldaie илиWolf Duotherm  или эквивалент.

Соответственно, согласно подпункту «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения такого заказа должна содержать согласие не на выполнение работ, как это предусмотрено в аукционной документации, а  на оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в документации об Аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Утвердил документацию об Аукционе <…>, глава администрации МО «Яблоновское городское поселение», что подтверждается титульным листом указанной документации.

Таким образом, <…>  виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения документации Аукциона – 12.11.2012 года.

Местом совершения  административного правонарушения является место нахождения Администрации МО «Яблоновское городское поселение» п.Яблоновский, ул.Гагарина, 41/1.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь   статьей  23.66,   статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>,  главу администрации МО «Яблоновское городское поселение», виновным в утверждении документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по предпроектной подготовке проектов и технологическому обеспечению энергоэффективной реконструкции котельных пос.Яблоновский, несоответствующей требованиям частей 5и 8 статьи 9,  пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить  на  <…>  штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКАТО   - 79230559000

БИК         - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 330 50 10 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ-54/13 [format] => [safe_value] => №АЗ-54/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 10:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367923495 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )