Постановление о привлечении к административной ответственности по делу №АР-44/13

Номер дела: №АР-44/13
Дата публикации: 24 апреля 2013, 15:12

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-44/13

 

«24» апреля 2013 г.                                                                         г. Майкоп

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-44/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении управляющего офтальмологической клиники ООО «Эксимер» (далее - ООО «Эксимер») <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР – 44/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР – 44/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием управляющего ООО «Эксимер» <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. Распространение рекламного материала осуществлялось  на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию за февраль месяц 2013 года следующего содержания: «Клиника ООО «Эксимер» ОФТАЛЬМОЛОГИЯ: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика), контактные линзы, предметы ухода за ними. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ. Реклама. г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1. 8(8772) 52-76-20, 8(8772) 57-19-16».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация ООО «Эксимер», подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Эксимер».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади  отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 10.04.2013 по делу №Р-3/13-24 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Управлением  установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Эксимер».

В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из письма директора ООО «Эксимер»  <…>  б/н следует, что ответственным должностным лицом ООО «Эксимер» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является управляющий ООО «Эксимер» <…>

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у управляющего ООО «Эксимер» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях управляющего ООО «Эксимер» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признала вину.

Таким образом, <…> виновна в нарушении  части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – февраль 2013 года.

Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г.Майкоп.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – управляющего ООО «Эксимер» <…> виновной в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…> управляющего ООО «Эксимер», штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7529 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности по делу №АР-44/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367838801 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-44/13

 

«24» апреля 2013 г.                                                                         г. Майкоп

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-44/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении управляющего офтальмологической клиники ООО «Эксимер» (далее - ООО «Эксимер») <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР – 44/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР – 44/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием управляющего ООО «Эксимер» <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. Распространение рекламного материала осуществлялось  на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию за февраль месяц 2013 года следующего содержания: «Клиника ООО «Эксимер» ОФТАЛЬМОЛОГИЯ: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика), контактные линзы, предметы ухода за ними. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ. Реклама. г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1. 8(8772) 52-76-20, 8(8772) 57-19-16».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация ООО «Эксимер», подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Эксимер».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади  отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 10.04.2013 по делу №Р-3/13-24 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Управлением  установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Эксимер».

В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из письма директора ООО «Эксимер»  <…>  б/н следует, что ответственным должностным лицом ООО «Эксимер» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является управляющий ООО «Эксимер» <…>

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у управляющего ООО «Эксимер» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях управляющего ООО «Эксимер» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признала вину.

Таким образом, <…> виновна в нарушении  части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – февраль 2013 года.

Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г.Майкоп.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – управляющего ООО «Эксимер» <…> виновной в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…> управляющего ООО «Эксимер», штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-44/13

 

«24» апреля 2013 г.                                                                         г. Майкоп

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела №АР-44/13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении управляющего офтальмологической клиники ООО «Эксимер» (далее - ООО «Эксимер») <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АР – 44/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР – 44/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием управляющего ООО «Эксимер» <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. Распространение рекламного материала осуществлялось  на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию за февраль месяц 2013 года следующего содержания: «Клиника ООО «Эксимер» ОФТАЛЬМОЛОГИЯ: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика), контактные линзы, предметы ухода за ними. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ. Реклама. г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1. 8(8772) 52-76-20, 8(8772) 57-19-16».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация ООО «Эксимер», подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Эксимер».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади  отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 10.04.2013 по делу №Р-3/13-24 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Управлением  установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Эксимер».

В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из письма директора ООО «Эксимер»  <…>  б/н следует, что ответственным должностным лицом ООО «Эксимер» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является управляющий ООО «Эксимер» <…>

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у управляющего ООО «Эксимер» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…> не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях управляющего ООО «Эксимер» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признала вину.

Таким образом, <…> виновна в нарушении  части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – февраль 2013 года.

Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г.Майкоп.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – управляющего ООО «Эксимер» <…> виновной в нарушении части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в не указании предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…> управляющего ООО «Эксимер», штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АР-44/13 [format] => [safe_value] => №АР-44/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367838801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )