Решение по делу №Р-3/13-24 в отношении ООО «Эксимер»

Номер дела: №Р-3/13-24
Дата публикации: 10 апреля 2013, 16:12

 

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-3/13-24

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Ким Оксана Алексеевна - ведущий специалист – эксперт Управления;

Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления,

рассмотрев дело №Р-3/13-24 по признакам нарушения офтальмологической клиникой ООО «Эксимер» (далее – ООО «Эксимер») (г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии директора ООО «Эксимер» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы ООО «Эксимер» на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию за февраль месяц 2013 года следующего содержания: «Клиника ООО «Эксимер» ОФТАЛЬМОЛОГИЯ: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика), контактные линзы, предметы ухода за ними. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ. Реклама. г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1. 8(8772) 52-76-20, 8(8772) 57-19-16» ( копия вышеуказанной рекламы имеется в деле). В рассматриваемой рекламе, содержится перечень оказываемых медицинских услуг: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация ООО «Эксимер», подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется  на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию. Объектом рекламирования в данном случае является ООО «Эксимер», а также медицинские услуги, оказываемые офтальмологической клиникой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, отсутствует.

В своем устном объяснении, директор ООО «Эксимер» <…> признал факт нарушения, указав, что нарушение произошло по причине незнания требования Закона о рекламе о необходимости указания соответствующей пометки.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе от 19.03.2013 №445 Управлением у ООО «Эксимер» были запрошены следующие документы: письменное объяснение распространения указанной рекламы; договор с рекламораспространителем и рекламопроизводителем на распространение рассматриваемой рекламы на указанном месте; копия свидетельства о регистрации юридического лица ООО «Эксимер»; копии учредительных документов ООО «Эксимер»; копии разрешительных документов на осуществление офтальмологической деятельности.

<…> представил следующие запрашиваемые материалы: копию договора №429 от 01.02.2013 года о размещении рекламных материалов на квитанциях оплаты электроэнергии ОАО «Кубаньэнергосбыт» г. Краснодар, копию Устава ООО «Эксимер», копию выписки из ЕГРЮЛ от 22.06.2012 №1074, копию Приказа №10 от 26.03.2012 о назначении директора ООО «Эксимер», копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, копию лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Эксимер».

Из текста договора №429 от 01.02.2013 года о размещении рекламных материалов на квитанциях оплаты электроэнергии ОАО «Кубаньэнергосбыт» г. Краснодар следует, что «заказчиком» рекламы является ООО «Эксимер», а «исполнителем» - ИП Бальзак А.В. Таким образом, рекламодателем  спорной рекламы является ООО «Эксимер».

Согласно номенклатуре работ и услуг приложения №1 к лицензии № ЛО-01-01-000152 от 08.04.2011 на осуществление медицинской деятельности следует, что ООО «Эксимер» оказывает следующие работы и услуги:

При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23010), диагностика – это определенный тип медицинской услуги, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций) является медицинской  услугой  с кодом A16.26.093, операции на веках (блефаропластика), также медицинская услуга с кодом A16.26.111.    

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эксимер».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 7 статьи 24, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, ООО «Эксимер» распространяющуюся на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию за февраль месяц 2013 года следующего содержания: «Клиника ООО «Эксимер» ОФТАЛЬМОЛОГИЯ: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика), контактные линзы, предметы ухода за ними. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ. Реклама. г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1. 8(8772) 52-76-20, 8(8772) 57-19-16», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, что является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2.       Признать ООО «Эксимер» нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3.                Выдать ООО «Эксимер» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

4.                Передать материалы дела Руководителю Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.                Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7499 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №Р-3/13-24 в отношении ООО «Эксимер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7500 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367237683 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-3/13-24

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Ким Оксана Алексеевна - ведущий специалист – эксперт Управления;

Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления,

рассмотрев дело №Р-3/13-24 по признакам нарушения офтальмологической клиникой ООО «Эксимер» (далее – ООО «Эксимер») (г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии директора ООО «Эксимер» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы ООО «Эксимер» на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию за февраль месяц 2013 года следующего содержания: «Клиника ООО «Эксимер» ОФТАЛЬМОЛОГИЯ: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика), контактные линзы, предметы ухода за ними. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ. Реклама. г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1. 8(8772) 52-76-20, 8(8772) 57-19-16» ( копия вышеуказанной рекламы имеется в деле). В рассматриваемой рекламе, содержится перечень оказываемых медицинских услуг: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация ООО «Эксимер», подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется  на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию. Объектом рекламирования в данном случае является ООО «Эксимер», а также медицинские услуги, оказываемые офтальмологической клиникой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, отсутствует.

В своем устном объяснении, директор ООО «Эксимер» <…> признал факт нарушения, указав, что нарушение произошло по причине незнания требования Закона о рекламе о необходимости указания соответствующей пометки.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе от 19.03.2013 №445 Управлением у ООО «Эксимер» были запрошены следующие документы: письменное объяснение распространения указанной рекламы; договор с рекламораспространителем и рекламопроизводителем на распространение рассматриваемой рекламы на указанном месте; копия свидетельства о регистрации юридического лица ООО «Эксимер»; копии учредительных документов ООО «Эксимер»; копии разрешительных документов на осуществление офтальмологической деятельности.

<…> представил следующие запрашиваемые материалы: копию договора №429 от 01.02.2013 года о размещении рекламных материалов на квитанциях оплаты электроэнергии ОАО «Кубаньэнергосбыт» г. Краснодар, копию Устава ООО «Эксимер», копию выписки из ЕГРЮЛ от 22.06.2012 №1074, копию Приказа №10 от 26.03.2012 о назначении директора ООО «Эксимер», копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, копию лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Эксимер».

Из текста договора №429 от 01.02.2013 года о размещении рекламных материалов на квитанциях оплаты электроэнергии ОАО «Кубаньэнергосбыт» г. Краснодар следует, что «заказчиком» рекламы является ООО «Эксимер», а «исполнителем» - ИП Бальзак А.В. Таким образом, рекламодателем  спорной рекламы является ООО «Эксимер».

Согласно номенклатуре работ и услуг приложения №1 к лицензии № ЛО-01-01-000152 от 08.04.2011 на осуществление медицинской деятельности следует, что ООО «Эксимер» оказывает следующие работы и услуги:

При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23010), диагностика – это определенный тип медицинской услуги, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций) является медицинской  услугой  с кодом A16.26.093, операции на веках (блефаропластика), также медицинская услуга с кодом A16.26.111.    

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эксимер».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 7 статьи 24, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, ООО «Эксимер» распространяющуюся на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию за февраль месяц 2013 года следующего содержания: «Клиника ООО «Эксимер» ОФТАЛЬМОЛОГИЯ: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика), контактные линзы, предметы ухода за ними. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ. Реклама. г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1. 8(8772) 52-76-20, 8(8772) 57-19-16», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, что является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2.       Признать ООО «Эксимер» нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3.                Выдать ООО «Эксимер» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

4.                Передать материалы дела Руководителю Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.                Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-3/13-24

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Ким Оксана Алексеевна - ведущий специалист – эксперт Управления;

Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления,

рассмотрев дело №Р-3/13-24 по признакам нарушения офтальмологической клиникой ООО «Эксимер» (далее – ООО «Эксимер») (г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в присутствии директора ООО «Эксимер» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы ООО «Эксимер» на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию за февраль месяц 2013 года следующего содержания: «Клиника ООО «Эксимер» ОФТАЛЬМОЛОГИЯ: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика), контактные линзы, предметы ухода за ними. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ. Реклама. г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1. 8(8772) 52-76-20, 8(8772) 57-19-16» ( копия вышеуказанной рекламы имеется в деле). В рассматриваемой рекламе, содержится перечень оказываемых медицинских услуг: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация ООО «Эксимер», подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется  на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию. Объектом рекламирования в данном случае является ООО «Эксимер», а также медицинские услуги, оказываемые офтальмологической клиникой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, отсутствует.

В своем устном объяснении, директор ООО «Эксимер» <…> признал факт нарушения, указав, что нарушение произошло по причине незнания требования Закона о рекламе о необходимости указания соответствующей пометки.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе от 19.03.2013 №445 Управлением у ООО «Эксимер» были запрошены следующие документы: письменное объяснение распространения указанной рекламы; договор с рекламораспространителем и рекламопроизводителем на распространение рассматриваемой рекламы на указанном месте; копия свидетельства о регистрации юридического лица ООО «Эксимер»; копии учредительных документов ООО «Эксимер»; копии разрешительных документов на осуществление офтальмологической деятельности.

<…> представил следующие запрашиваемые материалы: копию договора №429 от 01.02.2013 года о размещении рекламных материалов на квитанциях оплаты электроэнергии ОАО «Кубаньэнергосбыт» г. Краснодар, копию Устава ООО «Эксимер», копию выписки из ЕГРЮЛ от 22.06.2012 №1074, копию Приказа №10 от 26.03.2012 о назначении директора ООО «Эксимер», копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, копию лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Эксимер».

Из текста договора №429 от 01.02.2013 года о размещении рекламных материалов на квитанциях оплаты электроэнергии ОАО «Кубаньэнергосбыт» г. Краснодар следует, что «заказчиком» рекламы является ООО «Эксимер», а «исполнителем» - ИП Бальзак А.В. Таким образом, рекламодателем  спорной рекламы является ООО «Эксимер».

Согласно номенклатуре работ и услуг приложения №1 к лицензии № ЛО-01-01-000152 от 08.04.2011 на осуществление медицинской деятельности следует, что ООО «Эксимер» оказывает следующие работы и услуги:

При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23010), диагностика – это определенный тип медицинской услуги, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций) является медицинской  услугой  с кодом A16.26.093, операции на веках (блефаропластика), также медицинская услуга с кодом A16.26.111.    

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эксимер».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 7 статьи 24, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, ООО «Эксимер» распространяющуюся на обратной стороне платёжного документа на оплату за электроэнергию за февраль месяц 2013 года следующего содержания: «Клиника ООО «Эксимер» ОФТАЛЬМОЛОГИЯ: диагностика, оперативное лечение заболевания глаз, факоэмульсификация катаракты (бесшовная технология операций), операции на веках (блефаропластика), контактные линзы, предметы ухода за ними. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ. Реклама. г. Майкоп, пер. Вокзальный, 1. 8(8772) 52-76-20, 8(8772) 57-19-16», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади, что является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2.       Признать ООО «Эксимер» нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3.                Выдать ООО «Эксимер» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

4.                Передать материалы дела Руководителю Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.                Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Р-3/13-24 [format] => [safe_value] => №Р-3/13-24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367237683 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )