Решение по жалобе ООО «Медицинские Инженерные Решения»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: К-08/13
Дата публикации: 22 марта 2013, 13:27

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-08/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 30.01.2013

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления -  Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацаца А. К., в присутствии генерального директора ООО «Медицинские Инженерные Решения» <…>, представителей Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) - <…> (доверенность от 09.04.2012), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея  «Адыгейская республиканская клиническая больница» - <…> (доверенности от 30.01.2013), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» (далее - Заявитель) от 25.01.2013 №9 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку стационарного компьютерного томографа с принадлежностями для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы (далее - Аукцион)

                            УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 24.11.2012 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение и документация Аукциона (реестровый номер закупки 0176200000112001008). Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница». Начальная (максимальная) цена контракта – 36 000 000 (Тридцать шесть миллионов) рублей. Источник финансирования – субсидии из федерального фонда ОМС в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея 2011-2012 годы.

Документация об Аукционе утверждена Заказчиком в лице главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» Колокуток К. Б. 23.11.2012, а после внесения в нее изменений в соответствии с предписанием Адыгейского УФАС России - 29.12.2012.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 25.01.2013 г. поступила жалоба Заявителя от 25.01.2013 №9 на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе. Заявитель в жалобе указал, что в первой части заявки на участие в аукционе им предложено в п. 1.3.5 «Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентра»  значение  32 мм, что является лучшим показателем, чем указано в техническом задании документации об аукционе, поскольку является показателем лучшего разрешения в срезе, лучшей толщиной среза в отрасли и дает истинно изотропные изображения, что важно при мультиплановых и трехмерных реконструкциях. Кроме того, Заявитель отметил, что в п. 1.7.4 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание» установлено требуемое значение параметра «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» – не хуже 1,4мм.*1.4мм.,  а в первой части заявки им указано 1,4*1,6, что также является лучшим показателем, чем установлено в техническом задании документации об аукционе, т.к. чем больше фокусное пятно, тем лучше характеристики мультиспирального компьютерного томографа.

По мнению Заявителя, указанному в жалобе, показатели, содержащиеся в техническом задании документация об аукционе, существенно ограничивают возможность поставки оборудования, чьи технические и функциональные характеристики являются значительно лучше по сравнению с характеристиками, указанными в  документации об аукционе, в связи с чем Заявитель просит решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе признать неправомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 главы 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба Заявителя  поступила в Адыгейское УФАС России 25.01.2013 после окончания срока подачи заявок (15.01.2013), установленного в извещении и документации об аукционе, в связи с чем жалоба в части содержания документации, Комиссией УФАС не рассматривается.

Комиссией УФАС установлено, что Заявитель в нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов  не направил копию жалобы в адрес Единой комиссии Уполномоченного органа, на действия которой жалуется (при этом копию жалобы направил Заказчику).

В связи с тем, что Комиссия УФАС в ходе рассмотрения жалобы ООО «Альмомедикал» от 19.12.2012 № 128 уже осуществила внеплановую проверку указанного размещения заказа №0176200000112001008 и по результатам проверки  выдала Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя была осуществлена проверка исполнения указанного предписания.

Комиссия УФАС установила, что Единая комиссия и Заказчик  исполнили предписание Комиссии УФАС: отменен протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2012,  внесены изменения в документацию об аукционе, в том числе включена в нее инструкция по заполнению заявки, в техническом задании документации об аукционе из наименования параметров товара исключены содержание значений параметров товара, которые перенесены в колонку «Требуемые значения» и.т.д. Извещение и документация об аукционе с изменениями размещены  на сайте 30.12.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2012 (далее – протокол) на участие в Аукционе подали заявки 5 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала 2 участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, при этом 3 участника размещения заказа, допущенные к участию в Аукционе, предложили к поставке компьютерные томографы разных производителей.

Заявителю единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе (защищенный номер заявки 414315), как указано в протоколе: «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, заявка не соответствует части 4 документации об аукционе «Техническое задание» (Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентри в п. 1.3.5. «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» в п. 1.7.4 таблицы первой части заявки участника размещения заказа не соответствует значениям, установленным в пунктах 1.3.5, 1.7.4 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание».

В соответствии с частями 1, 2  статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренными частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ,  об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика Согласно части 4 указанной статьи в документации об аукционе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, в силу положений Закона о размещении заказов Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов были установлены требования к параметрам товара, являющегося предметом аукциона, при этом указаны используемые для определения потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные  значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия УФАС в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установила, что пунктом 13.5. Технического задания документации Аукциона установлен параметр «Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентра» с требуемым значением  40 мм.  

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В подпункте 4.1.3 пункта 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе указано: «Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, установленным в Техническом задании…».

В первой части заявки Заявителя в п. 1.3.5 параметр  «Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентра» указано значение - 32 мм, что не соответствует значению, установленному Заказчиком в пункте 1.3.5 Технического задания документации Аукциона - 40 мм.

Таким образом, представленное в пункте 1.3.5 заявки Заявителя значение параметра, не соответствует значению, установленному Заказчиком в пункте 1.3.5  Технического задания документации Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному в Протоколе основанию, а именно: на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. значение параметра, указанное в п. 1.3.5 первой части заявки не соответствует значению, установленному Заказчиком в п. 1.3.5 части 4 документации об аукционе «Техническое задание».

         Кроме того, в п. 1.7.4  первой части заявки Заявителя указано значение параметра «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» - 1,4мм*1,6мм, а  в п. 1.7.4 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание» Заказчиком установлено требуемое значение параметра «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» – не хуже 1,4мм*1,4мм.

В ходе рассмотрения жалобы Генеральный директор ООО «Медицинские Инженерные Решения» Полозов А.В. подтвердил доводы, указанные в  жалобе, и отметил, что значение 1,4мм*1,6мм., указанное в п. 1.7.4 «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» первой части заявки Заявителя является лучшим показателем, чем указано Заказчиком в техническом задании документации об аукционе - 1,4мм*1.4мм, т.к. чем больше фокусное пятно, тем лучше характеристики мультиспирального компьютерного томографа, при этом представитель Заказчика – главный рентгенолог Министерства здравоохранения Республики Адыгея Чамокова М.М.  отметила, что чем меньше фокальное пятно, тем лучше разрешение конечного изображения/рентгеновской трубки, а чем больше пятно, тем больше размыты контуры и больше ограничено разрешение получаемого изображения.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы…», при этом Заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность изложенных доводов, а также не представлены такие документы в ходе рассмотрения жалобы.

Заказчиком было направлено письмо в адрес Адыгейского УФАС России от 30.01.2013 №72 за подписью главного врача и заведующего отделением компьютерной томографии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница», в котором, в том числе указано, что основное требование к рентгеновским трубкам – большая мощность при малом фокусе, при этом отмечается, что резкость рентгеновского изображения обусловлена величиной фокуса: чем меньше фокальное пятно, тем лучше разрешение конечного изображения, тем более мелкие объекты можно распознать и получить более четкое изображение. В письме указано, что у большинства производителей компьютерных томографов, представленных на российском рынке, размеры большого фокусного пятна соответствуют значениям - не более 1.4 - 1.4 мм, в связи с чем указание этих значений в техническом задании документации об аукционе не преследует интересы конкретного производителя и не ограничивают участие в аукционе производителей компьютерных томографов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе  на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как значение параметра  «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» в п. 1.7.4 первой части заявки  не соответствует значению, установленному Заказчиком в п. 1.7.4 части 4 документации об аукционе «Техническое задание».

Кроме указанных Единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок от 18 01.2013 оснований для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя, Комиссия УФАС выявила, что в пункте 1.5.5. «Минимальное реконструированное FOV, см» в первой части заявки Заявителя указано значение - 0,5, при этом в техническом задании документации об аукционе в п. 1.5.5. указан параметр: «Минимальное реконструированное FOV» и требуемое значение, установленное Заказчиком -  «не менее 2,5 см».

Таким образом, значение параметра, указанное п. 1.5.5  первой части заявки Заявителя не соответствует требуемому значению, установленному Заказчиком в п. 1.5.5 технической части документации об аукционе – «не менее 2,5 см», что  не   соответствует требованиям п. 4.1.3 документации об аукционе, пп. «б» п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов   является еще одним основанием для отказа Заявителю  в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя для участия в аукционе была подана 14.12.2012 (что подтверждено также представителем Заявителя), т.е. до внесения в документацию об аукционе изменений, в связи с выданным Комиссией УФАС предписанием о внесении изменений в документацию об аукционе (заявка не была отозвана Заявителем и в нее не вносились изменения после размещения документации об аукционе в новой редакции), в связи с чем наименования параметров и требуемые значения параметров в первой части заявки Заявителя указаны в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, утвержденной Заказчиком 23.11.2012, без учета внесенных в нее изменений, что не соответствует требованиям подпункта 4.1.3  пункта 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе.

Комиссия УФАС отмечает, что не указание Единой комиссией в протоколе от 18.01.2013  вышеуказанных оснований для отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку при наличии даже одного основания участник размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов не допускается к участию в аукционе.  

Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными, а Единая комиссия правомерно не допустила Заявителя к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8 и статьей 17 Закона о размещении заказов, а также Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «Медицинские инженерные решения»  необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7328 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Медицинские Инженерные Решения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7329 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363944594 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-08/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 30.01.2013

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления -  Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацаца А. К., в присутствии генерального директора ООО «Медицинские Инженерные Решения» <…>, представителей Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) - <…> (доверенность от 09.04.2012), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея  «Адыгейская республиканская клиническая больница» - <…> (доверенности от 30.01.2013), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» (далее - Заявитель) от 25.01.2013 №9 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку стационарного компьютерного томографа с принадлежностями для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы (далее - Аукцион)

                            УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 24.11.2012 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение и документация Аукциона (реестровый номер закупки 0176200000112001008). Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница». Начальная (максимальная) цена контракта – 36 000 000 (Тридцать шесть миллионов) рублей. Источник финансирования – субсидии из федерального фонда ОМС в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея 2011-2012 годы.

Документация об Аукционе утверждена Заказчиком в лице главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» Колокуток К. Б. 23.11.2012, а после внесения в нее изменений в соответствии с предписанием Адыгейского УФАС России - 29.12.2012.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 25.01.2013 г. поступила жалоба Заявителя от 25.01.2013 №9 на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе. Заявитель в жалобе указал, что в первой части заявки на участие в аукционе им предложено в п. 1.3.5 «Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентра»  значение  32 мм, что является лучшим показателем, чем указано в техническом задании документации об аукционе, поскольку является показателем лучшего разрешения в срезе, лучшей толщиной среза в отрасли и дает истинно изотропные изображения, что важно при мультиплановых и трехмерных реконструкциях. Кроме того, Заявитель отметил, что в п. 1.7.4 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание» установлено требуемое значение параметра «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» – не хуже 1,4мм.*1.4мм.,  а в первой части заявки им указано 1,4*1,6, что также является лучшим показателем, чем установлено в техническом задании документации об аукционе, т.к. чем больше фокусное пятно, тем лучше характеристики мультиспирального компьютерного томографа.

По мнению Заявителя, указанному в жалобе, показатели, содержащиеся в техническом задании документация об аукционе, существенно ограничивают возможность поставки оборудования, чьи технические и функциональные характеристики являются значительно лучше по сравнению с характеристиками, указанными в  документации об аукционе, в связи с чем Заявитель просит решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе признать неправомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 главы 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба Заявителя  поступила в Адыгейское УФАС России 25.01.2013 после окончания срока подачи заявок (15.01.2013), установленного в извещении и документации об аукционе, в связи с чем жалоба в части содержания документации, Комиссией УФАС не рассматривается.

Комиссией УФАС установлено, что Заявитель в нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов  не направил копию жалобы в адрес Единой комиссии Уполномоченного органа, на действия которой жалуется (при этом копию жалобы направил Заказчику).

В связи с тем, что Комиссия УФАС в ходе рассмотрения жалобы ООО «Альмомедикал» от 19.12.2012 № 128 уже осуществила внеплановую проверку указанного размещения заказа №0176200000112001008 и по результатам проверки  выдала Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя была осуществлена проверка исполнения указанного предписания.

Комиссия УФАС установила, что Единая комиссия и Заказчик  исполнили предписание Комиссии УФАС: отменен протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2012,  внесены изменения в документацию об аукционе, в том числе включена в нее инструкция по заполнению заявки, в техническом задании документации об аукционе из наименования параметров товара исключены содержание значений параметров товара, которые перенесены в колонку «Требуемые значения» и.т.д. Извещение и документация об аукционе с изменениями размещены  на сайте 30.12.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2012 (далее – протокол) на участие в Аукционе подали заявки 5 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала 2 участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, при этом 3 участника размещения заказа, допущенные к участию в Аукционе, предложили к поставке компьютерные томографы разных производителей.

Заявителю единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе (защищенный номер заявки 414315), как указано в протоколе: «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, заявка не соответствует части 4 документации об аукционе «Техническое задание» (Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентри в п. 1.3.5. «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» в п. 1.7.4 таблицы первой части заявки участника размещения заказа не соответствует значениям, установленным в пунктах 1.3.5, 1.7.4 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание».

В соответствии с частями 1, 2  статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренными частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ,  об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика Согласно части 4 указанной статьи в документации об аукционе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, в силу положений Закона о размещении заказов Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов были установлены требования к параметрам товара, являющегося предметом аукциона, при этом указаны используемые для определения потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные  значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия УФАС в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установила, что пунктом 13.5. Технического задания документации Аукциона установлен параметр «Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентра» с требуемым значением  40 мм.  

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В подпункте 4.1.3 пункта 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе указано: «Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, установленным в Техническом задании…».

В первой части заявки Заявителя в п. 1.3.5 параметр  «Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентра» указано значение - 32 мм, что не соответствует значению, установленному Заказчиком в пункте 1.3.5 Технического задания документации Аукциона - 40 мм.

Таким образом, представленное в пункте 1.3.5 заявки Заявителя значение параметра, не соответствует значению, установленному Заказчиком в пункте 1.3.5  Технического задания документации Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному в Протоколе основанию, а именно: на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. значение параметра, указанное в п. 1.3.5 первой части заявки не соответствует значению, установленному Заказчиком в п. 1.3.5 части 4 документации об аукционе «Техническое задание».

         Кроме того, в п. 1.7.4  первой части заявки Заявителя указано значение параметра «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» - 1,4мм*1,6мм, а  в п. 1.7.4 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание» Заказчиком установлено требуемое значение параметра «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» – не хуже 1,4мм*1,4мм.

В ходе рассмотрения жалобы Генеральный директор ООО «Медицинские Инженерные Решения» Полозов А.В. подтвердил доводы, указанные в  жалобе, и отметил, что значение 1,4мм*1,6мм., указанное в п. 1.7.4 «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» первой части заявки Заявителя является лучшим показателем, чем указано Заказчиком в техническом задании документации об аукционе - 1,4мм*1.4мм, т.к. чем больше фокусное пятно, тем лучше характеристики мультиспирального компьютерного томографа, при этом представитель Заказчика – главный рентгенолог Министерства здравоохранения Республики Адыгея Чамокова М.М.  отметила, что чем меньше фокальное пятно, тем лучше разрешение конечного изображения/рентгеновской трубки, а чем больше пятно, тем больше размыты контуры и больше ограничено разрешение получаемого изображения.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы…», при этом Заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность изложенных доводов, а также не представлены такие документы в ходе рассмотрения жалобы.

Заказчиком было направлено письмо в адрес Адыгейского УФАС России от 30.01.2013 №72 за подписью главного врача и заведующего отделением компьютерной томографии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница», в котором, в том числе указано, что основное требование к рентгеновским трубкам – большая мощность при малом фокусе, при этом отмечается, что резкость рентгеновского изображения обусловлена величиной фокуса: чем меньше фокальное пятно, тем лучше разрешение конечного изображения, тем более мелкие объекты можно распознать и получить более четкое изображение. В письме указано, что у большинства производителей компьютерных томографов, представленных на российском рынке, размеры большого фокусного пятна соответствуют значениям - не более 1.4 - 1.4 мм, в связи с чем указание этих значений в техническом задании документации об аукционе не преследует интересы конкретного производителя и не ограничивают участие в аукционе производителей компьютерных томографов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе  на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как значение параметра  «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» в п. 1.7.4 первой части заявки  не соответствует значению, установленному Заказчиком в п. 1.7.4 части 4 документации об аукционе «Техническое задание».

Кроме указанных Единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок от 18 01.2013 оснований для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя, Комиссия УФАС выявила, что в пункте 1.5.5. «Минимальное реконструированное FOV, см» в первой части заявки Заявителя указано значение - 0,5, при этом в техническом задании документации об аукционе в п. 1.5.5. указан параметр: «Минимальное реконструированное FOV» и требуемое значение, установленное Заказчиком -  «не менее 2,5 см».

Таким образом, значение параметра, указанное п. 1.5.5  первой части заявки Заявителя не соответствует требуемому значению, установленному Заказчиком в п. 1.5.5 технической части документации об аукционе – «не менее 2,5 см», что  не   соответствует требованиям п. 4.1.3 документации об аукционе, пп. «б» п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов   является еще одним основанием для отказа Заявителю  в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя для участия в аукционе была подана 14.12.2012 (что подтверждено также представителем Заявителя), т.е. до внесения в документацию об аукционе изменений, в связи с выданным Комиссией УФАС предписанием о внесении изменений в документацию об аукционе (заявка не была отозвана Заявителем и в нее не вносились изменения после размещения документации об аукционе в новой редакции), в связи с чем наименования параметров и требуемые значения параметров в первой части заявки Заявителя указаны в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, утвержденной Заказчиком 23.11.2012, без учета внесенных в нее изменений, что не соответствует требованиям подпункта 4.1.3  пункта 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе.

Комиссия УФАС отмечает, что не указание Единой комиссией в протоколе от 18.01.2013  вышеуказанных оснований для отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку при наличии даже одного основания участник размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов не допускается к участию в аукционе.  

Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными, а Единая комиссия правомерно не допустила Заявителя к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8 и статьей 17 Закона о размещении заказов, а также Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «Медицинские инженерные решения»  необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-08/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 30.01.2013

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления -  Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацаца А. К., в присутствии генерального директора ООО «Медицинские Инженерные Решения» <…>, представителей Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) - <…> (доверенность от 09.04.2012), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея  «Адыгейская республиканская клиническая больница» - <…> (доверенности от 30.01.2013), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Медицинские Инженерные Решения» (далее - Заявитель) от 25.01.2013 №9 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку стационарного компьютерного томографа с принадлежностями для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы (далее - Аукцион)

                            УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 24.11.2012 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение и документация Аукциона (реестровый номер закупки 0176200000112001008). Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница». Начальная (максимальная) цена контракта – 36 000 000 (Тридцать шесть миллионов) рублей. Источник финансирования – субсидии из федерального фонда ОМС в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея 2011-2012 годы.

Документация об Аукционе утверждена Заказчиком в лице главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» Колокуток К. Б. 23.11.2012, а после внесения в нее изменений в соответствии с предписанием Адыгейского УФАС России - 29.12.2012.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 25.01.2013 г. поступила жалоба Заявителя от 25.01.2013 №9 на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе. Заявитель в жалобе указал, что в первой части заявки на участие в аукционе им предложено в п. 1.3.5 «Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентра»  значение  32 мм, что является лучшим показателем, чем указано в техническом задании документации об аукционе, поскольку является показателем лучшего разрешения в срезе, лучшей толщиной среза в отрасли и дает истинно изотропные изображения, что важно при мультиплановых и трехмерных реконструкциях. Кроме того, Заявитель отметил, что в п. 1.7.4 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание» установлено требуемое значение параметра «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» – не хуже 1,4мм.*1.4мм.,  а в первой части заявки им указано 1,4*1,6, что также является лучшим показателем, чем установлено в техническом задании документации об аукционе, т.к. чем больше фокусное пятно, тем лучше характеристики мультиспирального компьютерного томографа.

По мнению Заявителя, указанному в жалобе, показатели, содержащиеся в техническом задании документация об аукционе, существенно ограничивают возможность поставки оборудования, чьи технические и функциональные характеристики являются значительно лучше по сравнению с характеристиками, указанными в  документации об аукционе, в связи с чем Заявитель просит решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе признать неправомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 главы 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба Заявителя  поступила в Адыгейское УФАС России 25.01.2013 после окончания срока подачи заявок (15.01.2013), установленного в извещении и документации об аукционе, в связи с чем жалоба в части содержания документации, Комиссией УФАС не рассматривается.

Комиссией УФАС установлено, что Заявитель в нарушение части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов  не направил копию жалобы в адрес Единой комиссии Уполномоченного органа, на действия которой жалуется (при этом копию жалобы направил Заказчику).

В связи с тем, что Комиссия УФАС в ходе рассмотрения жалобы ООО «Альмомедикал» от 19.12.2012 № 128 уже осуществила внеплановую проверку указанного размещения заказа №0176200000112001008 и по результатам проверки  выдала Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя была осуществлена проверка исполнения указанного предписания.

Комиссия УФАС установила, что Единая комиссия и Заказчик  исполнили предписание Комиссии УФАС: отменен протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2012,  внесены изменения в документацию об аукционе, в том числе включена в нее инструкция по заполнению заявки, в техническом задании документации об аукционе из наименования параметров товара исключены содержание значений параметров товара, которые перенесены в колонку «Требуемые значения» и.т.д. Извещение и документация об аукционе с изменениями размещены  на сайте 30.12.2012.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2012 (далее – протокол) на участие в Аукционе подали заявки 5 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала 2 участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, при этом 3 участника размещения заказа, допущенные к участию в Аукционе, предложили к поставке компьютерные томографы разных производителей.

Заявителю единой комиссией отказано в допуске к участию в аукционе (защищенный номер заявки 414315), как указано в протоколе: «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ, заявка не соответствует части 4 документации об аукционе «Техническое задание» (Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентри в п. 1.3.5. «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» в п. 1.7.4 таблицы первой части заявки участника размещения заказа не соответствует значениям, установленным в пунктах 1.3.5, 1.7.4 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание».

В соответствии с частями 1, 2  статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренными частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ,  об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика Согласно части 4 указанной статьи в документации об аукционе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, в силу положений Закона о размещении заказов Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов были установлены требования к параметрам товара, являющегося предметом аукциона, при этом указаны используемые для определения потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные  значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия УФАС в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установила, что пунктом 13.5. Технического задания документации Аукциона установлен параметр «Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентра» с требуемым значением  40 мм.  

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В подпункте 4.1.3 пункта 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе указано: «Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, установленным в Техническом задании…».

В первой части заявки Заявителя в п. 1.3.5 параметр  «Максимальное анатомическое покрытие за 1 оборот гентра» указано значение - 32 мм, что не соответствует значению, установленному Заказчиком в пункте 1.3.5 Технического задания документации Аукциона - 40 мм.

Таким образом, представленное в пункте 1.3.5 заявки Заявителя значение параметра, не соответствует значению, установленному Заказчиком в пункте 1.3.5  Технического задания документации Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному в Протоколе основанию, а именно: на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. значение параметра, указанное в п. 1.3.5 первой части заявки не соответствует значению, установленному Заказчиком в п. 1.3.5 части 4 документации об аукционе «Техническое задание».

         Кроме того, в п. 1.7.4  первой части заявки Заявителя указано значение параметра «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» - 1,4мм*1,6мм, а  в п. 1.7.4 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание» Заказчиком установлено требуемое значение параметра «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» – не хуже 1,4мм*1,4мм.

В ходе рассмотрения жалобы Генеральный директор ООО «Медицинские Инженерные Решения» Полозов А.В. подтвердил доводы, указанные в  жалобе, и отметил, что значение 1,4мм*1,6мм., указанное в п. 1.7.4 «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» первой части заявки Заявителя является лучшим показателем, чем указано Заказчиком в техническом задании документации об аукционе - 1,4мм*1.4мм, т.к. чем больше фокусное пятно, тем лучше характеристики мультиспирального компьютерного томографа, при этом представитель Заказчика – главный рентгенолог Министерства здравоохранения Республики Адыгея Чамокова М.М.  отметила, что чем меньше фокальное пятно, тем лучше разрешение конечного изображения/рентгеновской трубки, а чем больше пятно, тем больше размыты контуры и больше ограничено разрешение получаемого изображения.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов: «Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы…», при этом Заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность изложенных доводов, а также не представлены такие документы в ходе рассмотрения жалобы.

Заказчиком было направлено письмо в адрес Адыгейского УФАС России от 30.01.2013 №72 за подписью главного врача и заведующего отделением компьютерной томографии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница», в котором, в том числе указано, что основное требование к рентгеновским трубкам – большая мощность при малом фокусе, при этом отмечается, что резкость рентгеновского изображения обусловлена величиной фокуса: чем меньше фокальное пятно, тем лучше разрешение конечного изображения, тем более мелкие объекты можно распознать и получить более четкое изображение. В письме указано, что у большинства производителей компьютерных томографов, представленных на российском рынке, размеры большого фокусного пятна соответствуют значениям - не более 1.4 - 1.4 мм, в связи с чем указание этих значений в техническом задании документации об аукционе не преследует интересы конкретного производителя и не ограничивают участие в аукционе производителей компьютерных томографов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе  на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как значение параметра  «Размер большого фокусного пятна в соответствии со стандартом IEC» в п. 1.7.4 первой части заявки  не соответствует значению, установленному Заказчиком в п. 1.7.4 части 4 документации об аукционе «Техническое задание».

Кроме указанных Единой комиссией в протоколе рассмотрения заявок от 18 01.2013 оснований для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя, Комиссия УФАС выявила, что в пункте 1.5.5. «Минимальное реконструированное FOV, см» в первой части заявки Заявителя указано значение - 0,5, при этом в техническом задании документации об аукционе в п. 1.5.5. указан параметр: «Минимальное реконструированное FOV» и требуемое значение, установленное Заказчиком -  «не менее 2,5 см».

Таким образом, значение параметра, указанное п. 1.5.5  первой части заявки Заявителя не соответствует требуемому значению, установленному Заказчиком в п. 1.5.5 технической части документации об аукционе – «не менее 2,5 см», что  не   соответствует требованиям п. 4.1.3 документации об аукционе, пп. «б» п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов   является еще одним основанием для отказа Заявителю  в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя для участия в аукционе была подана 14.12.2012 (что подтверждено также представителем Заявителя), т.е. до внесения в документацию об аукционе изменений, в связи с выданным Комиссией УФАС предписанием о внесении изменений в документацию об аукционе (заявка не была отозвана Заявителем и в нее не вносились изменения после размещения документации об аукционе в новой редакции), в связи с чем наименования параметров и требуемые значения параметров в первой части заявки Заявителя указаны в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, утвержденной Заказчиком 23.11.2012, без учета внесенных в нее изменений, что не соответствует требованиям подпункта 4.1.3  пункта 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе.

Комиссия УФАС отмечает, что не указание Единой комиссией в протоколе от 18.01.2013  вышеуказанных оснований для отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку при наличии даже одного основания участник размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов не допускается к участию в аукционе.  

Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными, а Единая комиссия правомерно не допустила Заявителя к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8 и статьей 17 Закона о размещении заказов, а также Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

 

 1.Признать жалобу ООО «Медицинские инженерные решения»  необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-08/13 [format] => [safe_value] => К-08/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 09:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 09:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363944594 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )