Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении заместителя Председателя Правления АКБ "Новация"

Номер дела: АР-7/13
Дата публикации: 28 февраля 2013, 14:51

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-7/13

 

«27» февраля 2013 г.                                                                                г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-7/13, возбужденного в отношении заместителя Председателя Правления Акционерного коммерческого банка «Новация» ОАО (далее – АКБ «Новация») <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АР-7/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР-7/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела проведено с участием заместителя Председателя Правления  АКБ «Новация» <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг предоставляемых АКБ «Новация» на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной в г. Майкопе по улице Пролетарской, между улицами Школьная и Патриса Лумумбы, следующего содержания: «Банк Новация – «Новогодний сундучок» вклад с 21 ноября, 10% годовых, г. Майкоп, ул. Димитрова,4/1, тел.: 53-03-87» с изображением сундука с деньгами. В рассматриваемой рекламе указана только процентная ставка по вкладам, тогда как, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о рекламе, необходимо указывать все условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, если указано хотя бы одно из таких условий, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация о финансовой услуге – вкладе «Новогодний сундучок» подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция). Объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга, оказываемая АКБ «Новация», а именно услуга по заключению договоров банковского вклада «Новогодний сундучок».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В данной рекламе не указаны срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада, влияющих на окончательную сумму доходов вкладчика, знание которых необходимо потребителю для принятия решения о заключении (не заключении) договора банковского вклада.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе не указана часть информации, которая необходима потребителю для принятия осознанного решения по размещению вклада и которая влияет на сумму доходов, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку распространяемая АКБ «Новация» реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой по размещению вклада, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие сведений об условиях размещения и пользования вкладом (срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада), влияющих на окончательную сумму доходов вкладчика, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.  

Таким образом, потребители рекламы не имеют возможности получить всю информацию о предоставляемой финансовой услуге – вкладе «Новогодний сундучок»», предусмотренную частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления от 04.02.2013 по делу №Р-1/13-28 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Управлением установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АКБ «Новация».

В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из письма Председателя Правления АКБ «Новация» В.Н. Величко №01/04-413 от 24.02.2013 следует, что ответственным должностным лицом АКБ «Новация» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является заместитель Председателя Правления АКБ «Новация» <…> (Приказ Председателя Правления АКБ «Новация»  от 02.11.2012 №84-ОД «О назначении ответственных лиц»).

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у заместителя Председателя Правления АКБ «Новация» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…>  не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях заместителя Председателя Правления АКБ «Новация» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признала вину.

Таким образом, <…>  виновна в нарушении  части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно, в не указании  части существенной информации о рекламируемой услуге, (срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада),  тогда как указаны наиболее привлекательные для потребителя рекламы условия (начальная дата привлечения денежных средств физических лиц во вклад и процентная ставка), влияющие на сумму доходов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения - ноябрь 2012 года.

Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г.Майкоп.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя Председателя Правления АКБ «Новация» <…> виновной в нарушении  части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно, в не указании  части существенной информации о рекламируемой услуге, (срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада),  тогда как указаны наиболее привлекательные для потребителя рекламы условия (начальная дата привлечения денежных средств физических лиц во вклад и процентная ставка), влияющие на сумму доходов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…>, заместителя Председателя Правления АКБ «Новация», штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7269 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении заместителя Председателя Правления АКБ "Новация" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363344838 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-7/13

 

«27» февраля 2013 г.                                                                                г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-7/13, возбужденного в отношении заместителя Председателя Правления Акционерного коммерческого банка «Новация» ОАО (далее – АКБ «Новация») <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АР-7/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР-7/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела проведено с участием заместителя Председателя Правления  АКБ «Новация» <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг предоставляемых АКБ «Новация» на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной в г. Майкопе по улице Пролетарской, между улицами Школьная и Патриса Лумумбы, следующего содержания: «Банк Новация – «Новогодний сундучок» вклад с 21 ноября, 10% годовых, г. Майкоп, ул. Димитрова,4/1, тел.: 53-03-87» с изображением сундука с деньгами. В рассматриваемой рекламе указана только процентная ставка по вкладам, тогда как, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о рекламе, необходимо указывать все условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, если указано хотя бы одно из таких условий, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация о финансовой услуге – вкладе «Новогодний сундучок» подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция). Объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга, оказываемая АКБ «Новация», а именно услуга по заключению договоров банковского вклада «Новогодний сундучок».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В данной рекламе не указаны срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада, влияющих на окончательную сумму доходов вкладчика, знание которых необходимо потребителю для принятия решения о заключении (не заключении) договора банковского вклада.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе не указана часть информации, которая необходима потребителю для принятия осознанного решения по размещению вклада и которая влияет на сумму доходов, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку распространяемая АКБ «Новация» реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой по размещению вклада, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие сведений об условиях размещения и пользования вкладом (срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада), влияющих на окончательную сумму доходов вкладчика, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.  

Таким образом, потребители рекламы не имеют возможности получить всю информацию о предоставляемой финансовой услуге – вкладе «Новогодний сундучок»», предусмотренную частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления от 04.02.2013 по делу №Р-1/13-28 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Управлением установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АКБ «Новация».

В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из письма Председателя Правления АКБ «Новация» В.Н. Величко №01/04-413 от 24.02.2013 следует, что ответственным должностным лицом АКБ «Новация» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является заместитель Председателя Правления АКБ «Новация» <…> (Приказ Председателя Правления АКБ «Новация»  от 02.11.2012 №84-ОД «О назначении ответственных лиц»).

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у заместителя Председателя Правления АКБ «Новация» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…>  не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях заместителя Председателя Правления АКБ «Новация» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признала вину.

Таким образом, <…>  виновна в нарушении  части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно, в не указании  части существенной информации о рекламируемой услуге, (срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада),  тогда как указаны наиболее привлекательные для потребителя рекламы условия (начальная дата привлечения денежных средств физических лиц во вклад и процентная ставка), влияющие на сумму доходов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения - ноябрь 2012 года.

Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г.Майкоп.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя Председателя Правления АКБ «Новация» <…> виновной в нарушении  части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно, в не указании  части существенной информации о рекламируемой услуге, (срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада),  тогда как указаны наиболее привлекательные для потребителя рекламы условия (начальная дата привлечения денежных средств физических лиц во вклад и процентная ставка), влияющие на сумму доходов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…>, заместителя Председателя Правления АКБ «Новация», штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении №АР-7/13

 

«27» февраля 2013 г.                                                                                г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-7/13, возбужденного в отношении заместителя Председателя Правления Акционерного коммерческого банка «Новация» ОАО (далее – АКБ «Новация») <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АР-7/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АР-7/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела проведено с участием заместителя Председателя Правления  АКБ «Новация» <…>

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 указанного закона. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг предоставляемых АКБ «Новация» на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной в г. Майкопе по улице Пролетарской, между улицами Школьная и Патриса Лумумбы, следующего содержания: «Банк Новация – «Новогодний сундучок» вклад с 21 ноября, 10% годовых, г. Майкоп, ул. Димитрова,4/1, тел.: 53-03-87» с изображением сундука с деньгами. В рассматриваемой рекламе указана только процентная ставка по вкладам, тогда как, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о рекламе, необходимо указывать все условия, влияющие на стоимость финансовой услуги, если указано хотя бы одно из таких условий, поскольку подобная информация является существенной для потребителя рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация о финансовой услуге – вкладе «Новогодний сундучок» подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения (отдельно стоящая рекламная конструкция). Объектом рекламирования в данном случае является финансовая услуга, оказываемая АКБ «Новация», а именно услуга по заключению договоров банковского вклада «Новогодний сундучок».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В данной рекламе не указаны срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада, влияющих на окончательную сумму доходов вкладчика, знание которых необходимо потребителю для принятия решения о заключении (не заключении) договора банковского вклада.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе не указана часть информации, которая необходима потребителю для принятия осознанного решения по размещению вклада и которая влияет на сумму доходов, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку распространяемая АКБ «Новация» реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой по размещению вклада, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие сведений об условиях размещения и пользования вкладом (срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада), влияющих на окончательную сумму доходов вкладчика, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.  

Таким образом, потребители рекламы не имеют возможности получить всю информацию о предоставляемой финансовой услуге – вкладе «Новогодний сундучок»», предусмотренную частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления от 04.02.2013 по делу №Р-1/13-28 о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Управлением установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АКБ «Новация».

В соответствии с частью 3 статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из письма Председателя Правления АКБ «Новация» В.Н. Величко №01/04-413 от 24.02.2013 следует, что ответственным должностным лицом АКБ «Новация» за вышеуказанное нарушение Закона о рекламе является заместитель Председателя Правления АКБ «Новация» <…> (Приказ Председателя Правления АКБ «Новация»  от 02.11.2012 №84-ОД «О назначении ответственных лиц»).

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у заместителя Председателя Правления АКБ «Новация» <…> имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако <…>  не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях заместителя Председателя Правления АКБ «Новация» <…> вины.

На рассмотрении дела <…> признала вину.

Таким образом, <…>  виновна в нарушении  части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно, в не указании  части существенной информации о рекламируемой услуге, (срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада),  тогда как указаны наиболее привлекательные для потребителя рекламы условия (начальная дата привлечения денежных средств физических лиц во вклад и процентная ставка), влияющие на сумму доходов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения - ноябрь 2012 года.

Место совершения административного правонарушения - Республика Адыгея, г.Майкоп.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя Председателя Правления АКБ «Новация» <…> виновной в нарушении  части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно, в не указании  части существенной информации о рекламируемой услуге, (срок, на который может быть заключен договор банковского вклада, и в течение которого действует условие о размере процентов, начисляемых на сумму банковского вклада и условия начисления процентов по вкладу при досрочном востребовании вклада),  тогда как указаны наиболее привлекательные для потребителя рекламы условия (начальная дата привлечения денежных средств физических лиц во вклад и процентная ставка), влияющие на сумму доходов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на  <…>, заместителя Председателя Правления АКБ «Новация», штраф в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001

ОКАТО – 79401000000

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АР-7/13 [format] => [safe_value] => АР-7/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-27 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363344838 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )