Постановление в отношении ООО "Лимонадная фабрика "Майкопская"

Номер дела: №АР-18/12
Дата публикации: 29 марта 2012, 11:33

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-18/12


«29» марта 2012 г.                                                                                                г. Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-18/12, возбужденного в отношении ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» г.Майкоп, ул.Промышленная, 28 ИНН 0105031454, в присутствии законного представителя генерального директора ООО «КредиторЪ» <…>

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея (далее – Управление), были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы минеральной воды «Майкопская», в которой использовалась олимпийская символика, а именно словосочетание «Олимпийское качество» без согласования с МОК или АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». Распространение рекламы осуществлялось на 1 странице газеты «Анонс программа ТВ» №51 (870) от 21.12.2011, а также на рекламных конструкциях, расположенных в г. Майкопе, по адресу ул. Промышленная, 28 и на рекламной конструкции, установленной в г. Майкопе, Западная часть города, ул. Димитрова (перед №45 «Кровельный центр»), следующего содержания: «Вода минеральная питьевая природная лечебно-столовая гидрокарбонатная натриевая газированная МАЙКОПСКАЯ Олимпийское качество» с изображением бутылки минеральной воды «Майкопская» и лыжника, спускающегося со склона горы.

Управлением установлено, что рекламодателем, при распространении рекламы в газете «Анонс программа ТВ» №51 (870) от 21.12.2011, указанной рекламы является ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская», в соответствии с приложением №2 к договору на размещение информационных материалов №Г 69-07-11 от 15.08.2011 на размещение информационных материалов в газете «Анонс программа ТВ». Также установлено, что при распространении рекламы на рекламных конструкциях расположенных в г. Майкопе, по адресу ул. Промышленная, 28 и на рекламной конструкции, установленной в г. Майкопе, Западная часть города, ул. Димитрова (перед №45 «Кровельный центр») ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» является и рекламодателем и рекламораспространителем, поскольку данные конструкции принадлежат ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Указанная реклама распространялась в периодическом печатном издании газете «Анонс». В рассматриваемой рекламе указаны наиболее привлекательные для потребителей условия займа. Из смысла текста, доступного для потребителей рассматриваемой рекламы следует что, обратившись в ООО «КредиторЪ» можно получить займы, сроком от 1 до 10 дней, на сумму от 1000 до 10000 рублей, без залога, поручителей и скрытых комиссий. Однако, в случае если потребитель воспользуется займом, предоставляемым ООО «КредиторЪ», то в соответствии с правилами предоставления микрозаймов ООО «КредиторЪ», утвержденные директором ООО «КредиторЪ» <…> 01.12.2010, он обязуется выплачивать проценты за пользование займом в размере 2% в день, также существует возможность продления срока займа, при условии выплаты процентов за пользование займом, а в случае просрочки выплаты суммы займа, предусмотрена неустойка в виде пени, в размере 2% в день от суммы задолженности. Указанные условия пользования микрозайма также являющиеся существенной информацией для потребителя и влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся микрозаймами лица, в рассматриваемой рекламе не указаны.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условия по размещению вклада и которые влияют на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица и не содержит все остальные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная реклама противоречит требованиям пункта 2 части 2  статьи 28 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 14.11.2011 по делу №Р-9/11-28 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из письма генерального директора ООО «КредиторЪ» <…> № 250 от 21.12.2011 следует, что ответственным за распространение рекламы услуг предоставляемых ООО «КредиторЪ», является непосредственно генеральный директор <…>, согласно прилагаемого приказа №10 от 01.09.2011, в соответствии с которым <…> назначен ответственным за распрстранение рекламы услуг предоставляемых ООО «КредиторЪ».

Также, указанным письмом, <…> просил возложить ответственность за ненадлежащую рекламу финансовых услуг ООО «КредиторЪ» на должностное лицо – генерального директора <…> и не привлекать к ответственности юридическое лицо.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

При распространении ненадлежащей рекламы у ООО «КредиторЪ» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ООО «КредиторЪ» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «КредиторЪ» А.В. вины.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы, в соответствии с договором №Г 102-0611 от 13.06.2011 на размещение информационных материалов в газете «Анонс», является ООО «КредиторЪ».

Из объяснения генерального директора ООО «КредторЪ» следует, что спорная реклама была напечатана без согласования и предоставления макета, однако доказательства вины рекламоизготовителя, в материалах дела не имеется.

В рамках исполнения указанного договора, был разработан макет рекламы ООО «КредиторЪ», который начал печататься в газете «Анонс» с июня месяца 2011 года. Макет рекламы, разработанный газетой «Анонс», к договору не приложен. В соответствии с пунктом 1.1 Приложения №1 и Приложения №2 к договору на размещение информационных материалов №Г 102-0611 от 13.06.2011, в рамках договора №Г 102-0611 от 13.06.2011, Исполнитель размещает информационные материалы, предоставленные заказчиком.

Таким образом, ООО «КредиторЪ»  виновно в нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы финансовых услуг, в которой часть информации, необходимой потребителю для принятия осознанного решения по пользованию займом и которая влияет на сумму расходов, не указана, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юрдических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП, при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП признано исполнение предписания об устранении нарушения в установленный срок.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь пунктами 2 и 7 части 3 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение Закона о рекламе в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

 

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКАТО – 79401000000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7000 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ООО "Лимонадная фабрика "Майкопская" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339745907 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-18/12


«29» марта 2012 г.                                                                                                г. Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-18/12, возбужденного в отношении ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» г.Майкоп, ул.Промышленная, 28 ИНН 0105031454, в присутствии законного представителя генерального директора ООО «КредиторЪ» <…>

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея (далее – Управление), были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы минеральной воды «Майкопская», в которой использовалась олимпийская символика, а именно словосочетание «Олимпийское качество» без согласования с МОК или АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». Распространение рекламы осуществлялось на 1 странице газеты «Анонс программа ТВ» №51 (870) от 21.12.2011, а также на рекламных конструкциях, расположенных в г. Майкопе, по адресу ул. Промышленная, 28 и на рекламной конструкции, установленной в г. Майкопе, Западная часть города, ул. Димитрова (перед №45 «Кровельный центр»), следующего содержания: «Вода минеральная питьевая природная лечебно-столовая гидрокарбонатная натриевая газированная МАЙКОПСКАЯ Олимпийское качество» с изображением бутылки минеральной воды «Майкопская» и лыжника, спускающегося со склона горы.

Управлением установлено, что рекламодателем, при распространении рекламы в газете «Анонс программа ТВ» №51 (870) от 21.12.2011, указанной рекламы является ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская», в соответствии с приложением №2 к договору на размещение информационных материалов №Г 69-07-11 от 15.08.2011 на размещение информационных материалов в газете «Анонс программа ТВ». Также установлено, что при распространении рекламы на рекламных конструкциях расположенных в г. Майкопе, по адресу ул. Промышленная, 28 и на рекламной конструкции, установленной в г. Майкопе, Западная часть города, ул. Димитрова (перед №45 «Кровельный центр») ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» является и рекламодателем и рекламораспространителем, поскольку данные конструкции принадлежат ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Указанная реклама распространялась в периодическом печатном издании газете «Анонс». В рассматриваемой рекламе указаны наиболее привлекательные для потребителей условия займа. Из смысла текста, доступного для потребителей рассматриваемой рекламы следует что, обратившись в ООО «КредиторЪ» можно получить займы, сроком от 1 до 10 дней, на сумму от 1000 до 10000 рублей, без залога, поручителей и скрытых комиссий. Однако, в случае если потребитель воспользуется займом, предоставляемым ООО «КредиторЪ», то в соответствии с правилами предоставления микрозаймов ООО «КредиторЪ», утвержденные директором ООО «КредиторЪ» <…> 01.12.2010, он обязуется выплачивать проценты за пользование займом в размере 2% в день, также существует возможность продления срока займа, при условии выплаты процентов за пользование займом, а в случае просрочки выплаты суммы займа, предусмотрена неустойка в виде пени, в размере 2% в день от суммы задолженности. Указанные условия пользования микрозайма также являющиеся существенной информацией для потребителя и влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся микрозаймами лица, в рассматриваемой рекламе не указаны.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условия по размещению вклада и которые влияют на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица и не содержит все остальные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная реклама противоречит требованиям пункта 2 части 2  статьи 28 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 14.11.2011 по делу №Р-9/11-28 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из письма генерального директора ООО «КредиторЪ» <…> № 250 от 21.12.2011 следует, что ответственным за распространение рекламы услуг предоставляемых ООО «КредиторЪ», является непосредственно генеральный директор <…>, согласно прилагаемого приказа №10 от 01.09.2011, в соответствии с которым <…> назначен ответственным за распрстранение рекламы услуг предоставляемых ООО «КредиторЪ».

Также, указанным письмом, <…> просил возложить ответственность за ненадлежащую рекламу финансовых услуг ООО «КредиторЪ» на должностное лицо – генерального директора <…> и не привлекать к ответственности юридическое лицо.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

При распространении ненадлежащей рекламы у ООО «КредиторЪ» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ООО «КредиторЪ» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «КредиторЪ» А.В. вины.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы, в соответствии с договором №Г 102-0611 от 13.06.2011 на размещение информационных материалов в газете «Анонс», является ООО «КредиторЪ».

Из объяснения генерального директора ООО «КредторЪ» следует, что спорная реклама была напечатана без согласования и предоставления макета, однако доказательства вины рекламоизготовителя, в материалах дела не имеется.

В рамках исполнения указанного договора, был разработан макет рекламы ООО «КредиторЪ», который начал печататься в газете «Анонс» с июня месяца 2011 года. Макет рекламы, разработанный газетой «Анонс», к договору не приложен. В соответствии с пунктом 1.1 Приложения №1 и Приложения №2 к договору на размещение информационных материалов №Г 102-0611 от 13.06.2011, в рамках договора №Г 102-0611 от 13.06.2011, Исполнитель размещает информационные материалы, предоставленные заказчиком.

Таким образом, ООО «КредиторЪ»  виновно в нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы финансовых услуг, в которой часть информации, необходимой потребителю для принятия осознанного решения по пользованию займом и которая влияет на сумму расходов, не указана, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юрдических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП, при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП признано исполнение предписания об устранении нарушения в установленный срок.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь пунктами 2 и 7 части 3 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение Закона о рекламе в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

 

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКАТО – 79401000000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-18/12

«29» марта 2012 г.                                                                                                г. Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-18/12, возбужденного в отношении ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» г.Майкоп, ул.Промышленная, 28 ИНН 0105031454, в присутствии законного представителя генерального директора ООО «КредиторЪ» <…>

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея (далее – Управление), были выявлены признаки нарушения части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы минеральной воды «Майкопская», в которой использовалась олимпийская символика, а именно словосочетание «Олимпийское качество» без согласования с МОК или АНО «Оргкомитет «Сочи 2014». Распространение рекламы осуществлялось на 1 странице газеты «Анонс программа ТВ» №51 (870) от 21.12.2011, а также на рекламных конструкциях, расположенных в г. Майкопе, по адресу ул. Промышленная, 28 и на рекламной конструкции, установленной в г. Майкопе, Западная часть города, ул. Димитрова (перед №45 «Кровельный центр»), следующего содержания: «Вода минеральная питьевая природная лечебно-столовая гидрокарбонатная натриевая газированная МАЙКОПСКАЯ Олимпийское качество» с изображением бутылки минеральной воды «Майкопская» и лыжника, спускающегося со склона горы.

Управлением установлено, что рекламодателем, при распространении рекламы в газете «Анонс программа ТВ» №51 (870) от 21.12.2011, указанной рекламы является ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская», в соответствии с приложением №2 к договору на размещение информационных материалов №Г 69-07-11 от 15.08.2011 на размещение информационных материалов в газете «Анонс программа ТВ». Также установлено, что при распространении рекламы на рекламных конструкциях расположенных в г. Майкопе, по адресу ул. Промышленная, 28 и на рекламной конструкции, установленной в г. Майкопе, Западная часть города, ул. Димитрова (перед №45 «Кровельный центр») ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» является и рекламодателем и рекламораспространителем, поскольку данные конструкции принадлежат ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Указанная реклама распространялась в периодическом печатном издании газете «Анонс». В рассматриваемой рекламе указаны наиболее привлекательные для потребителей условия займа. Из смысла текста, доступного для потребителей рассматриваемой рекламы следует что, обратившись в ООО «КредиторЪ» можно получить займы, сроком от 1 до 10 дней, на сумму от 1000 до 10000 рублей, без залога, поручителей и скрытых комиссий. Однако, в случае если потребитель воспользуется займом, предоставляемым ООО «КредиторЪ», то в соответствии с правилами предоставления микрозаймов ООО «КредиторЪ», утвержденные директором ООО «КредиторЪ» <…> 01.12.2010, он обязуется выплачивать проценты за пользование займом в размере 2% в день, также существует возможность продления срока займа, при условии выплаты процентов за пользование займом, а в случае просрочки выплаты суммы займа, предусмотрена неустойка в виде пени, в размере 2% в день от суммы задолженности. Указанные условия пользования микрозайма также являющиеся существенной информацией для потребителя и влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся микрозаймами лица, в рассматриваемой рекламе не указаны.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условия по размещению вклада и которые влияют на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица и не содержит все остальные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная реклама противоречит требованиям пункта 2 части 2  статьи 28 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 14.11.2011 по делу №Р-9/11-28 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из письма генерального директора ООО «КредиторЪ» <…> № 250 от 21.12.2011 следует, что ответственным за распространение рекламы услуг предоставляемых ООО «КредиторЪ», является непосредственно генеральный директор <…>, согласно прилагаемого приказа №10 от 01.09.2011, в соответствии с которым <…> назначен ответственным за распрстранение рекламы услуг предоставляемых ООО «КредиторЪ».

Также, указанным письмом, <…> просил возложить ответственность за ненадлежащую рекламу финансовых услуг ООО «КредиторЪ» на должностное лицо – генерального директора <…> и не привлекать к ответственности юридическое лицо.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

При распространении ненадлежащей рекламы у ООО «КредиторЪ» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ООО «КредиторЪ» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «КредиторЪ» А.В. вины.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы, в соответствии с договором №Г 102-0611 от 13.06.2011 на размещение информационных материалов в газете «Анонс», является ООО «КредиторЪ».

Из объяснения генерального директора ООО «КредторЪ» следует, что спорная реклама была напечатана без согласования и предоставления макета, однако доказательства вины рекламоизготовителя, в материалах дела не имеется.

В рамках исполнения указанного договора, был разработан макет рекламы ООО «КредиторЪ», который начал печататься в газете «Анонс» с июня месяца 2011 года. Макет рекламы, разработанный газетой «Анонс», к договору не приложен. В соответствии с пунктом 1.1 Приложения №1 и Приложения №2 к договору на размещение информационных материалов №Г 102-0611 от 13.06.2011, в рамках договора №Г 102-0611 от 13.06.2011, Исполнитель размещает информационные материалы, предоставленные заказчиком.

Таким образом, ООО «КредиторЪ»  виновно в нарушении пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы финансовых услуг, в которой часть информации, необходимой потребителю для принятия осознанного решения по пользованию займом и которая влияет на сумму расходов, не указана, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юрдических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП, при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП признано исполнение предписания об устранении нарушения в установленный срок.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь пунктами 2 и 7 части 3 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение Закона о рекламе в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

 

ИНН – 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКАТО – 79401000000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АР-18/12 [format] => [safe_value] => №АР-18/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-29 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-29 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339745907 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )