Постановление по делу №А-13/12 в отношении главного инженера ОАО «Оборонэнергосбыт»

Номер дела: А-13/12
Дата публикации: 13 апреля 2012, 14:41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-13/12
«10» апреля 2012г.                                                                г. Майкоп

         Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-13/12, возбужденного в отношении главного инженера открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» <…>

УСТАНОВИЛ:
 
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-13/12 отсутствуют.
Дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности №5-237 от 19.03.2012г. <…>
В соответствии с частью 1 приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 5 сентября 2011 г.                   № 26/2011-э «О внесении изменений в решение региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18 октября 2006 года № 45/2006-э "О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков" установлено, что до определения победителей первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика гарантирующим поставщиком на территории Краснодарского края и Республики Адыгея является, в том числе ОАО "Оборонэнергосбыт".
   В соответствии  с частью 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №530 от 31.08.2006  субъектами розничных рынков являются, в том числе гарантирующие поставщики.
           В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации) был произведен осмотр Интернет-сайта по адресу http:/www. www.oes.su/ указанном в письме ОАО «Оборонэнергосбыт» филиал «Южный» от 16.08.2011 №06-23/885. По факту осмотра 05.03.2012г. специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея составлен акт осмотра Интернет-сайта.
          В разделе «Потребителям» во вкладке «Раскрытие информация» размещена «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций». По ссылке «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций» http://www./informatsiia o fakticheskom poleznoom otpyske v razreze territorialnix setevix organizacii размещена информация за декабрь 2011 года, но на момент осмотра не содержала информации за январь 2012 года (содержимое страницы  выведено на печать, сохранено  и является приложением № 4 к акту осмотра Интернет-сайта).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, гарантирующие поставщики раскрывают информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации - информация, указанная в подпункте «г» пункта 20 подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.
Таким образом, вышеуказанная информация за январь 2012 года должна была размещена в сети «Интернет» по адресу http:/www. www.oes.su/ до 10.02.2012года.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), - нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати до тридцати тысяч рублей.
            В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            В соответствии с представленными пояснениями ОАО «Оборонэнергосбыт» от 27.03.2012 №25-ЮР указано, что при отсутствии достоверной информации, являющейся предметом раскрытия, у ответственного должностного лица не возникло и обязанности по ее раскрытию, так как невозможно раскрывать отсутствующую информацию, что по мнению ОАО «Оборонэнергосбыт» снимает обязанности по раскрытию информации.
            Вместе с тем статья 9.15 КоАП РФ предусматривает ответственность субъектов розничного рынка электрической энергии за нарушение порядка, способов или сроков  раскрытия информации и не содержит исключений.
            В соответствии с представленными пояснениями от 09.04.2012 №06-23/76-05 между ОАО «Оборонэнергосбыт» и Минобороны России заключен Государственный контракт №156/8747 от 19.12.2011 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Министерства обороны Российской Федерации, в котором определена процедура подтверждения объемов поставки электрической энергии (мощности).
           Объем поставки электрической энергии (мощности) в отдельно взятом субъекте РФ определяется на основании сводных актов поставки электрической энергии (мощности), предусмотренных п.7.7 Госконтракта.   
          При отсутствии актов первичного учета и сводных актов сведения об объеме отпуска электрической энергии на территории Республика Адыгея не могут считаться полным и достоверным, в следствии, чего по мнению ОАО «Оборонэнергосбыт» отсутствовала объективная возможность раскрыть полную и достоверную информацию по  подпункту «г» пункта 20 Стандартов. 
          Вместе с тем, пунктом 9 приложения к Приказу генерального директора ОАО «Оборонэнергосбыт» №399 от 13.10.2011 года «О внесении изменений в Порядок раскрытия информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004» установлено ответственное подразделение «Служба главного инженера» за размещение, в том числе на официальном сайте ОАО «Оборонэнергосбыт» информации об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения, т.е. информации предусмотренной подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации. В столбце 4 пункта 9 установлено, что данная информация размещается ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, т.е. в сроки раскрытия информации, предусмотренные абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации.
Таким образом, на службу главного инженера ОАО «Оборонэнергосбыт» возложены обязанности по раскрытию информации в соответствии с действующим законодательством, а не в соответствии с положениями государственного контракта №156/8747 от 19.12.2011.
Приказом ОАО «Оборонэнергосбыт» «о переводе работника на другую работу» №22/2 от 01.10.2010 <…> переведен на новое место работы в структурное подразделение «Службы Главного инженера» на должность «Главного инженера».
          В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
           Доказательств, принятия мер главным инженером ОАО «Оборонэнергосбыт» для соблюдения сроков раскрытия информации предусмотренных абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации  на рассмотрение дела не представлено. 
   Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Главный инженер ОАО «Оборонэнергосбыт» <…> ранее к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ Управлением не привлекался, что послужило обстоятельством, смягчающим административную ответственность, установленные статьей   4.2. КоАП РФ.
Письма потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт» представленные на рассмотрение дела о том, что не раскрытие информации об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения, а также какой либо иной информации не нарушило их права и не затронуло законные интересы не является обстоятельством для признания правонарушения малозначительным либо его прекращения в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения,  а могут явится лишь обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ.
Кроме того, на рассмотрении дела 10.04.2012г был произведен осмотр Интернет-сайта по адресу http:/www. www.oes.su/.   В разделе «Потребителям» во вкладке «Раскрытие информация» размещена «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций». По ссылке «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций» файл http://www./informatsiia o fakticheskom poleznoom otpyske v razreze territorialnix setevix organizacii размещена информация за март 2012 года, что подтверждает возможность соблюдения ОАО «Оборонэнергосбыт» сроков предусмотренных абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации.
Таким образом, заместителем руководителя Управления установлена вина главного инженера ОАО «Оборонэнергосбыт» <…>, в нарушении сроков размещения информации установленных абзацем третьим пунктом 21 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 за январь 2012г.
           Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также  статьей 9.15 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главного инженера открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» <…> виновным в нарушении сроков раскрытия информации установленных абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на главного инженера открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» <…> административный штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 6950 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №А-13/12 в отношении главного инженера ОАО «Оборонэнергосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6950 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334832257 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-13/12
«10» апреля 2012г.                                                                г. Майкоп

         Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-13/12, возбужденного в отношении главного инженера открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» <…>

УСТАНОВИЛ:
 
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-13/12 отсутствуют.
Дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности №5-237 от 19.03.2012г. <…>
В соответствии с частью 1 приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 5 сентября 2011 г.                   № 26/2011-э «О внесении изменений в решение региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18 октября 2006 года № 45/2006-э "О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков" установлено, что до определения победителей первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика гарантирующим поставщиком на территории Краснодарского края и Республики Адыгея является, в том числе ОАО "Оборонэнергосбыт".
   В соответствии  с частью 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №530 от 31.08.2006  субъектами розничных рынков являются, в том числе гарантирующие поставщики.
           В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации) был произведен осмотр Интернет-сайта по адресу http:/www. www.oes.su/ указанном в письме ОАО «Оборонэнергосбыт» филиал «Южный» от 16.08.2011 №06-23/885. По факту осмотра 05.03.2012г. специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея составлен акт осмотра Интернет-сайта.
          В разделе «Потребителям» во вкладке «Раскрытие информация» размещена «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций». По ссылке «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций» http://www./informatsiia o fakticheskom poleznoom otpyske v razreze territorialnix setevix organizacii размещена информация за декабрь 2011 года, но на момент осмотра не содержала информации за январь 2012 года (содержимое страницы  выведено на печать, сохранено  и является приложением № 4 к акту осмотра Интернет-сайта).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, гарантирующие поставщики раскрывают информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации - информация, указанная в подпункте «г» пункта 20 подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.
Таким образом, вышеуказанная информация за январь 2012 года должна была размещена в сети «Интернет» по адресу http:/www. www.oes.su/ до 10.02.2012года.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), - нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати до тридцати тысяч рублей.
            В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            В соответствии с представленными пояснениями ОАО «Оборонэнергосбыт» от 27.03.2012 №25-ЮР указано, что при отсутствии достоверной информации, являющейся предметом раскрытия, у ответственного должностного лица не возникло и обязанности по ее раскрытию, так как невозможно раскрывать отсутствующую информацию, что по мнению ОАО «Оборонэнергосбыт» снимает обязанности по раскрытию информации.
            Вместе с тем статья 9.15 КоАП РФ предусматривает ответственность субъектов розничного рынка электрической энергии за нарушение порядка, способов или сроков  раскрытия информации и не содержит исключений.
            В соответствии с представленными пояснениями от 09.04.2012 №06-23/76-05 между ОАО «Оборонэнергосбыт» и Минобороны России заключен Государственный контракт №156/8747 от 19.12.2011 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Министерства обороны Российской Федерации, в котором определена процедура подтверждения объемов поставки электрической энергии (мощности).
           Объем поставки электрической энергии (мощности) в отдельно взятом субъекте РФ определяется на основании сводных актов поставки электрической энергии (мощности), предусмотренных п.7.7 Госконтракта.   
          При отсутствии актов первичного учета и сводных актов сведения об объеме отпуска электрической энергии на территории Республика Адыгея не могут считаться полным и достоверным, в следствии, чего по мнению ОАО «Оборонэнергосбыт» отсутствовала объективная возможность раскрыть полную и достоверную информацию по  подпункту «г» пункта 20 Стандартов. 
          Вместе с тем, пунктом 9 приложения к Приказу генерального директора ОАО «Оборонэнергосбыт» №399 от 13.10.2011 года «О внесении изменений в Порядок раскрытия информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004» установлено ответственное подразделение «Служба главного инженера» за размещение, в том числе на официальном сайте ОАО «Оборонэнергосбыт» информации об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения, т.е. информации предусмотренной подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации. В столбце 4 пункта 9 установлено, что данная информация размещается ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, т.е. в сроки раскрытия информации, предусмотренные абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации.
Таким образом, на службу главного инженера ОАО «Оборонэнергосбыт» возложены обязанности по раскрытию информации в соответствии с действующим законодательством, а не в соответствии с положениями государственного контракта №156/8747 от 19.12.2011.
Приказом ОАО «Оборонэнергосбыт» «о переводе работника на другую работу» №22/2 от 01.10.2010 <…> переведен на новое место работы в структурное подразделение «Службы Главного инженера» на должность «Главного инженера».
          В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
           Доказательств, принятия мер главным инженером ОАО «Оборонэнергосбыт» для соблюдения сроков раскрытия информации предусмотренных абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации  на рассмотрение дела не представлено. 
   Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Главный инженер ОАО «Оборонэнергосбыт» <…> ранее к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ Управлением не привлекался, что послужило обстоятельством, смягчающим административную ответственность, установленные статьей   4.2. КоАП РФ.
Письма потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт» представленные на рассмотрение дела о том, что не раскрытие информации об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения, а также какой либо иной информации не нарушило их права и не затронуло законные интересы не является обстоятельством для признания правонарушения малозначительным либо его прекращения в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения,  а могут явится лишь обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ.
Кроме того, на рассмотрении дела 10.04.2012г был произведен осмотр Интернет-сайта по адресу http:/www. www.oes.su/.   В разделе «Потребителям» во вкладке «Раскрытие информация» размещена «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций». По ссылке «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций» файл http://www./informatsiia o fakticheskom poleznoom otpyske v razreze territorialnix setevix organizacii размещена информация за март 2012 года, что подтверждает возможность соблюдения ОАО «Оборонэнергосбыт» сроков предусмотренных абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации.
Таким образом, заместителем руководителя Управления установлена вина главного инженера ОАО «Оборонэнергосбыт» <…>, в нарушении сроков размещения информации установленных абзацем третьим пунктом 21 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 за январь 2012г.
           Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также  статьей 9.15 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главного инженера открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» <…> виновным в нарушении сроков раскрытия информации установленных абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на главного инженера открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» <…> административный штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-13/12
«10» апреля 2012г.                                                                г. Майкоп

         Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-13/12, возбужденного в отношении главного инженера открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» <…>

УСТАНОВИЛ:
 
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-13/12 отсутствуют.
Дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности №5-237 от 19.03.2012г. <…>
В соответствии с частью 1 приказа Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 5 сентября 2011 г.                   № 26/2011-э «О внесении изменений в решение региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18 октября 2006 года № 45/2006-э "О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков" установлено, что до определения победителей первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика гарантирующим поставщиком на территории Краснодарского края и Республики Адыгея является, в том числе ОАО "Оборонэнергосбыт".
   В соответствии  с частью 3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №530 от 31.08.2006  субъектами розничных рынков являются, в том числе гарантирующие поставщики.
           В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации) был произведен осмотр Интернет-сайта по адресу http:/www. www.oes.su/ указанном в письме ОАО «Оборонэнергосбыт» филиал «Южный» от 16.08.2011 №06-23/885. По факту осмотра 05.03.2012г. специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея составлен акт осмотра Интернет-сайта.
          В разделе «Потребителям» во вкладке «Раскрытие информация» размещена «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций». По ссылке «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций» http://www./informatsiia o fakticheskom poleznoom otpyske v razreze territorialnix setevix organizacii размещена информация за декабрь 2011 года, но на момент осмотра не содержала информации за январь 2012 года (содержимое страницы  выведено на печать, сохранено  и является приложением № 4 к акту осмотра Интернет-сайта).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, гарантирующие поставщики раскрывают информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации - информация, указанная в подпункте «г» пункта 20 подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.
Таким образом, вышеуказанная информация за январь 2012 года должна была размещена в сети «Интернет» по адресу http:/www. www.oes.su/ до 10.02.2012года.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), - нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати до тридцати тысяч рублей.
            В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            В соответствии с представленными пояснениями ОАО «Оборонэнергосбыт» от 27.03.2012 №25-ЮР указано, что при отсутствии достоверной информации, являющейся предметом раскрытия, у ответственного должностного лица не возникло и обязанности по ее раскрытию, так как невозможно раскрывать отсутствующую информацию, что по мнению ОАО «Оборонэнергосбыт» снимает обязанности по раскрытию информации.
            Вместе с тем статья 9.15 КоАП РФ предусматривает ответственность субъектов розничного рынка электрической энергии за нарушение порядка, способов или сроков  раскрытия информации и не содержит исключений.
            В соответствии с представленными пояснениями от 09.04.2012 №06-23/76-05 между ОАО «Оборонэнергосбыт» и Минобороны России заключен Государственный контракт №156/8747 от 19.12.2011 на поставку электрической энергии (мощности) потребителям Министерства обороны Российской Федерации, в котором определена процедура подтверждения объемов поставки электрической энергии (мощности).
           Объем поставки электрической энергии (мощности) в отдельно взятом субъекте РФ определяется на основании сводных актов поставки электрической энергии (мощности), предусмотренных п.7.7 Госконтракта.   
          При отсутствии актов первичного учета и сводных актов сведения об объеме отпуска электрической энергии на территории Республика Адыгея не могут считаться полным и достоверным, в следствии, чего по мнению ОАО «Оборонэнергосбыт» отсутствовала объективная возможность раскрыть полную и достоверную информацию по  подпункту «г» пункта 20 Стандартов. 
          Вместе с тем, пунктом 9 приложения к Приказу генерального директора ОАО «Оборонэнергосбыт» №399 от 13.10.2011 года «О внесении изменений в Порядок раскрытия информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004» установлено ответственное подразделение «Служба главного инженера» за размещение, в том числе на официальном сайте ОАО «Оборонэнергосбыт» информации об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения, т.е. информации предусмотренной подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации. В столбце 4 пункта 9 установлено, что данная информация размещается ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, т.е. в сроки раскрытия информации, предусмотренные абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации.
Таким образом, на службу главного инженера ОАО «Оборонэнергосбыт» возложены обязанности по раскрытию информации в соответствии с действующим законодательством, а не в соответствии с положениями государственного контракта №156/8747 от 19.12.2011.
Приказом ОАО «Оборонэнергосбыт» «о переводе работника на другую работу» №22/2 от 01.10.2010 <…> переведен на новое место работы в структурное подразделение «Службы Главного инженера» на должность «Главного инженера».
          В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
           Доказательств, принятия мер главным инженером ОАО «Оборонэнергосбыт» для соблюдения сроков раскрытия информации предусмотренных абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации  на рассмотрение дела не представлено. 
   Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Главный инженер ОАО «Оборонэнергосбыт» <…> ранее к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ Управлением не привлекался, что послужило обстоятельством, смягчающим административную ответственность, установленные статьей   4.2. КоАП РФ.
Письма потребителей ОАО «Оборонэнергосбыт» представленные на рассмотрение дела о том, что не раскрытие информации об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения, а также какой либо иной информации не нарушило их права и не затронуло законные интересы не является обстоятельством для признания правонарушения малозначительным либо его прекращения в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения,  а могут явится лишь обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ.
Кроме того, на рассмотрении дела 10.04.2012г был произведен осмотр Интернет-сайта по адресу http:/www. www.oes.su/.   В разделе «Потребителям» во вкладке «Раскрытие информация» размещена «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций». По ссылке «Информация о фактическом полезном отпуске в разрезе территориальных сетевых организаций» файл http://www./informatsiia o fakticheskom poleznoom otpyske v razreze territorialnix setevix organizacii размещена информация за март 2012 года, что подтверждает возможность соблюдения ОАО «Оборонэнергосбыт» сроков предусмотренных абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации.
Таким образом, заместителем руководителя Управления установлена вина главного инженера ОАО «Оборонэнергосбыт» <…>, в нарушении сроков размещения информации установленных абзацем третьим пунктом 21 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 за январь 2012г.
           Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также  статьей 9.15 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать главного инженера открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» <…> виновным в нарушении сроков раскрытия информации установленных абзацем третьим пункта 21 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на главного инженера открытого акционерного общества «Оборонэнергосбыт» <…> административный штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-13/12 [format] => [safe_value] => А-13/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-13 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-13 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334832257 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )