Постановление по делу №АЗ-08/12

Номер дела: АЗ-08/12
Дата публикации: 1 февраля 2012, 10:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу об административном правонарушении №АЗ-08/12

01.02.2012 г.                                                                                                         г.Майкоп

Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович, руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев постановление и  материалы дела, возбужденного 19.01.2012 прокурором  Шовгеновского района Калюжным В.В. в отношении главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница»  <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АЗ-08/12 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-08/12 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-08/12 проведено с участием главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» <…> и ее защитника <…>

В ходе проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов прокуратурой Шовгеновского района совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа на выполнение капитального ремонта здания муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» в рамках программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы на территории муниципального образования «Шовгеновский район» (акт проверки №11 от 25.09.2011).

Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Шовгеновский район»  проведен открытый аукцион в электронной форме №1-А на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» (далее – аукцион №1-А). Заказчик - муниципальное учреждение здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта – 15 047 400 рублей.

При проведении проверки документации по аукциону №1-А прокуратурой Шовгеновского района совместно с Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея установлено, что документация об аукционе №1-А содержит нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов документация  об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

В подпункте 1.5.1. пункта 1.5 документации аукциона №1-А указано, что муниципальный заказчик направляет средства на финансирование заказа на поставку товаров из источника финансирования муниципального заказа, указанного в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. В пункте 5 части II «Информационная карта аукциона» источником финансирования заказа указано: «Бюджетный источник», т.е. не указан конкретный источник финансирования:  федеральный бюджет, бюджет Республики Адыгея, либо бюджет муниципального образования.

Таким образом, в документации аукциона №1-А не указан источник финансирования заказа, что является  нарушением пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом  аукционе в электронной форме должна содержать: «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению…»

В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:

1) при размещении заказа на поставку товара;

2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Пунктом 23 части II «Информационная карта аукциона» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1. настоящей документации об аукционе.

В подпункте 3.5.1.1. документации аукциона №1-А продублирована часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в которой указано требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях:

- при размещении заказа на поставку товара;

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Однако, указание на то, что именно является предметом аукциона №1-А – выполнение работ (случай 2) или выполнение работ с использованием товара (случай 3) в документации аукциона не указано, как и не указано каким конкретно подпунктом пункта 3.5.1.1 руководствоваться участникам размещения заказа при подаче первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчик не указал конкретные требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3.5.1.1 документации аукциона №1-А указаны требования к содержанию первых частей заявок в 3 случаях: при размещении заказа на выполнение работ, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг и при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Из содержания технического задания раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе №1-А следует, что предметом аукциона №1-А является выполнение работ с использованием товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документацией об аукционе №1-А установлено требование к поставке дверей металлопластиковых, окон металлопластиковых со стеклопакетом и фурнитурой, светильников местного освещения, хомутов для крепления труб, однако, требований к качеству, техническим характеристикам, требований к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров потребностям заказчика, в документации аукциона не установлено, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе №1-А утверждена Заказчиком в лице главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» <…> 04.06.2011.

Согласно статье 1 Закона  о размещении заказов указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и применяется во всех случаях размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами.

Согласно части 1 статьи 2 указанного закона нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов, что отражено, в частности, и в статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов (ч. 1 статьи 41.6): «Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом».

В соответствии со статьей  2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> является должностным лицом, выполняющим организационно – распорядительные функции в муниципальном учреждении - муниципальном учреждении здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница», являющегося муниципальным заказчиком.

Из объяснений <…> в ходе рассмотрения дела следует, что в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - администрацию муниципального образования «Шовгеновский район» (далее – уполномоченный орган) от лица заказчика была подана заявка о необходимости разместить конкретный заказ для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница», которым был размещен соответствующий заказ, при этом проект типовой документации об аукционе был предоставлен заказчику уполномоченным органом.

Вместе с тем, являясь должностным лицом муниципального заказчика, <…> обязана была до утверждения документации об аукционе обеспечить проверку ее на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,  согласно которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Таким образом, в действиях <…>, утвердившей документацию об аукционе №1-А, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<…> виновна в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения <…> является дата утверждения документации об аукционе №1-А – 04.06.2011 года.

<…>

Местом совершения  административного правонарушения является место нахождения муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» - а. Хакуринохабль, ул. Гагарина, 50.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <…> признала наличие нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе, утвержденной ею до размещения заказа уполномоченным органом, и  заявила ходатайство о признании совершенного правонарушения малозначительным, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий.

Вместе с тем, совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.

Правонарушение совершено должностным лицом, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения (муниципальный заказчик), от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Объективных обстоятельств, делающие невозможным соблюдение заказчиком установленных Законом о размещении заказов требований к содержанию документации, а также утверждение <…> документации об аукционе, соответствующей нормам законодательства о размещении заказов, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1.Признать в действиях должностного лица – главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница»  <…>, утвердившей документацию об аукционе №1-А, нарушение пунктов 1 и 6 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП  РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» <…> штраф в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    -79240830000

БИК          - 047908001

Р/сч    -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код      - 16111633050050000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

stdClass Object ( [vid] => 6920 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №АЗ-08/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333521467 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу об административном правонарушении №АЗ-08/12

01.02.2012 г.                                                                                                         г.Майкоп

Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович, руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев постановление и  материалы дела, возбужденного 19.01.2012 прокурором  Шовгеновского района Калюжным В.В. в отношении главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница»  <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АЗ-08/12 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-08/12 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-08/12 проведено с участием главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» <…> и ее защитника <…>

В ходе проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов прокуратурой Шовгеновского района совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа на выполнение капитального ремонта здания муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» в рамках программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы на территории муниципального образования «Шовгеновский район» (акт проверки №11 от 25.09.2011).

Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Шовгеновский район»  проведен открытый аукцион в электронной форме №1-А на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» (далее – аукцион №1-А). Заказчик - муниципальное учреждение здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта – 15 047 400 рублей.

При проведении проверки документации по аукциону №1-А прокуратурой Шовгеновского района совместно с Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея установлено, что документация об аукционе №1-А содержит нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов документация  об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

В подпункте 1.5.1. пункта 1.5 документации аукциона №1-А указано, что муниципальный заказчик направляет средства на финансирование заказа на поставку товаров из источника финансирования муниципального заказа, указанного в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. В пункте 5 части II «Информационная карта аукциона» источником финансирования заказа указано: «Бюджетный источник», т.е. не указан конкретный источник финансирования:  федеральный бюджет, бюджет Республики Адыгея, либо бюджет муниципального образования.

Таким образом, в документации аукциона №1-А не указан источник финансирования заказа, что является  нарушением пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом  аукционе в электронной форме должна содержать: «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению…»

В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:

1) при размещении заказа на поставку товара;

2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Пунктом 23 части II «Информационная карта аукциона» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1. настоящей документации об аукционе.

В подпункте 3.5.1.1. документации аукциона №1-А продублирована часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в которой указано требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях:

- при размещении заказа на поставку товара;

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Однако, указание на то, что именно является предметом аукциона №1-А – выполнение работ (случай 2) или выполнение работ с использованием товара (случай 3) в документации аукциона не указано, как и не указано каким конкретно подпунктом пункта 3.5.1.1 руководствоваться участникам размещения заказа при подаче первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчик не указал конкретные требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3.5.1.1 документации аукциона №1-А указаны требования к содержанию первых частей заявок в 3 случаях: при размещении заказа на выполнение работ, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг и при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Из содержания технического задания раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе №1-А следует, что предметом аукциона №1-А является выполнение работ с использованием товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документацией об аукционе №1-А установлено требование к поставке дверей металлопластиковых, окон металлопластиковых со стеклопакетом и фурнитурой, светильников местного освещения, хомутов для крепления труб, однако, требований к качеству, техническим характеристикам, требований к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров потребностям заказчика, в документации аукциона не установлено, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе №1-А утверждена Заказчиком в лице главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» <…> 04.06.2011.

Согласно статье 1 Закона  о размещении заказов указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и применяется во всех случаях размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами.

Согласно части 1 статьи 2 указанного закона нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов, что отражено, в частности, и в статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов (ч. 1 статьи 41.6): «Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом».

В соответствии со статьей  2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> является должностным лицом, выполняющим организационно – распорядительные функции в муниципальном учреждении - муниципальном учреждении здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница», являющегося муниципальным заказчиком.

Из объяснений <…> в ходе рассмотрения дела следует, что в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - администрацию муниципального образования «Шовгеновский район» (далее – уполномоченный орган) от лица заказчика была подана заявка о необходимости разместить конкретный заказ для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница», которым был размещен соответствующий заказ, при этом проект типовой документации об аукционе был предоставлен заказчику уполномоченным органом.

Вместе с тем, являясь должностным лицом муниципального заказчика, <…> обязана была до утверждения документации об аукционе обеспечить проверку ее на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,  согласно которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Таким образом, в действиях <…>, утвердившей документацию об аукционе №1-А, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<…> виновна в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения <…> является дата утверждения документации об аукционе №1-А – 04.06.2011 года.

<…>

Местом совершения  административного правонарушения является место нахождения муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» - а. Хакуринохабль, ул. Гагарина, 50.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <…> признала наличие нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе, утвержденной ею до размещения заказа уполномоченным органом, и  заявила ходатайство о признании совершенного правонарушения малозначительным, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий.

Вместе с тем, совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.

Правонарушение совершено должностным лицом, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения (муниципальный заказчик), от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Объективных обстоятельств, делающие невозможным соблюдение заказчиком установленных Законом о размещении заказов требований к содержанию документации, а также утверждение <…> документации об аукционе, соответствующей нормам законодательства о размещении заказов, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1.Признать в действиях должностного лица – главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница»  <…>, утвердившей документацию об аукционе №1-А, нарушение пунктов 1 и 6 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП  РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» <…> штраф в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    -79240830000

БИК          - 047908001

Р/сч    -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код      - 16111633050050000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу об административном правонарушении №АЗ-08/12

01.02.2012 г.                                                                                                         г.Майкоп

Заместитель руководителя Адыгейского УФАС России Женетль Аслан Шаханович, руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев постановление и  материалы дела, возбужденного 19.01.2012 прокурором  Шовгеновского района Калюжным В.В. в отношении главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница»  <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АЗ-08/12 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-08/12 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-08/12 проведено с участием главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» <…> и ее защитника <…>

В ходе проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов прокуратурой Шовгеновского района совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа на выполнение капитального ремонта здания муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» в рамках программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы на территории муниципального образования «Шовгеновский район» (акт проверки №11 от 25.09.2011).

Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Шовгеновский район»  проведен открытый аукцион в электронной форме №1-А на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» (далее – аукцион №1-А). Заказчик - муниципальное учреждение здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта – 15 047 400 рублей.

При проведении проверки документации по аукциону №1-А прокуратурой Шовгеновского района совместно с Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея установлено, что документация об аукционе №1-А содержит нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов документация  об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

В подпункте 1.5.1. пункта 1.5 документации аукциона №1-А указано, что муниципальный заказчик направляет средства на финансирование заказа на поставку товаров из источника финансирования муниципального заказа, указанного в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. В пункте 5 части II «Информационная карта аукциона» источником финансирования заказа указано: «Бюджетный источник», т.е. не указан конкретный источник финансирования:  федеральный бюджет, бюджет Республики Адыгея, либо бюджет муниципального образования.

Таким образом, в документации аукциона №1-А не указан источник финансирования заказа, что является  нарушением пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом  аукционе в электронной форме должна содержать: «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению…»

В пунктах 1,2,3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указаны требования к содержанию первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в трех случаях:

1) при размещении заказа на поставку товара;

2) при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Пунктом 23 части II «Информационная карта аукциона» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1. настоящей документации об аукционе.

В подпункте 3.5.1.1. документации аукциона №1-А продублирована часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в которой указано требование к содержанию первых частей заявок в трех случаях:

- при размещении заказа на поставку товара;

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

-при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Однако, указание на то, что именно является предметом аукциона №1-А – выполнение работ (случай 2) или выполнение работ с использованием товара (случай 3) в документации аукциона не указано, как и не указано каким конкретно подпунктом пункта 3.5.1.1 руководствоваться участникам размещения заказа при подаче первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчик не указал конкретные требования к содержанию и составу первых частей заявок, поскольку в пункте 3.5.1.1 документации аукциона №1-А указаны требования к содержанию первых частей заявок в 3 случаях: при размещении заказа на выполнение работ, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг и при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Из содержания технического задания раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе №1-А следует, что предметом аукциона №1-А является выполнение работ с использованием товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документацией об аукционе №1-А установлено требование к поставке дверей металлопластиковых, окон металлопластиковых со стеклопакетом и фурнитурой, светильников местного освещения, хомутов для крепления труб, однако, требований к качеству, техническим характеристикам, требований к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, и иные показатели, связанные с определением соответствия товаров потребностям заказчика, в документации аукциона не установлено, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе №1-А утверждена Заказчиком в лице главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» <…> 04.06.2011.

Согласно статье 1 Закона  о размещении заказов указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и применяется во всех случаях размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами.

Согласно части 1 статьи 2 указанного закона нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов, что отражено, в частности, и в статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов (ч. 1 статьи 41.6): «Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом».

В соответствии со статьей  2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> является должностным лицом, выполняющим организационно – распорядительные функции в муниципальном учреждении - муниципальном учреждении здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница», являющегося муниципальным заказчиком.

Из объяснений <…> в ходе рассмотрения дела следует, что в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - администрацию муниципального образования «Шовгеновский район» (далее – уполномоченный орган) от лица заказчика была подана заявка о необходимости разместить конкретный заказ для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница», которым был размещен соответствующий заказ, при этом проект типовой документации об аукционе был предоставлен заказчику уполномоченным органом.

Вместе с тем, являясь должностным лицом муниципального заказчика, <…> обязана была до утверждения документации об аукционе обеспечить проверку ее на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,  согласно которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Таким образом, в действиях <…>, утвердившей документацию об аукционе №1-А, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов  содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<…> виновна в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения <…> является дата утверждения документации об аукционе №1-А – 04.06.2011 года.

<…>

Местом совершения  административного правонарушения является место нахождения муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» - а. Хакуринохабль, ул. Гагарина, 50.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <…> признала наличие нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе, утвержденной ею до размещения заказа уполномоченным органом, и  заявила ходатайство о признании совершенного правонарушения малозначительным, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий.

Вместе с тем, совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.

Правонарушение совершено должностным лицом, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения (муниципальный заказчик), от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Объективных обстоятельств, делающие невозможным соблюдение заказчиком установленных Законом о размещении заказов требований к содержанию документации, а также утверждение <…> документации об аукционе, соответствующей нормам законодательства о размещении заказов, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1.Признать в действиях должностного лица – главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница»  <…>, утвердившей документацию об аукционе №1-А, нарушение пунктов 1 и 6 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП  РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Шовгеновская центральная районная больница» <…> штраф в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    -79240830000

БИК          - 047908001

Р/сч    -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код      - 16111633050050000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, ФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АЗ-08/12 [format] => [safe_value] => АЗ-08/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333521467 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )