РЕШЕНИЕ
по делу № К-03/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 24.02.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» – <…> (доверенность от 20.02.2012 №65), Власовой Е. П. (доверенность от 22.02.2012 №76), а также директора ООО «РуМус» - <…>, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «РуМус» (далее - Заявитель) от 16.02.2012 №020/02-12 на действия котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" при проведении запроса котировок цен №0376100000612000001 на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта напольного покрытия спортивного зала общеобразовательной школы, (далее – запрос котировок №0376100000612000001), в связи с отклонением котировочной заявки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
<…><…>
УСТАНОВИЛА:
Федеральным государственным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (далее - Заказчик) 02.02.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок цен №0376100000612000001. Максимальная цена контракта 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей. Источник финансирования – Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2012 №1 на участие в запросе котировок №0376100000612000001 подали заявки 8 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок, двум участникам размещения заказа – ООО «РуМус» и ООО «Тульский ремонтно-строительный участок» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине отсутствия в заявках подписей и печатей лиц, подавших заявки.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 16.02.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что, по его мнению, единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (далее – Единая комиссия) необоснованно отказала ему в допуске к участию в запросе котировок №0376100000612000001, поскольку поданная в электронной форме заявка ООО «РуМус» на участие в запросе котировок №0376100000612000001 была подписана электронно-цифровой подписью.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение на жалобу ООО «РуМус» от 20.02.2012 №66 в котором указано, что заявка ООО «РуМус» не содержала подписи и печати лица, подавшего жалобу, в связи с чем, по причине несоответствия требованиям, предъявляемым к котировочной заявке, была отклонена Единой комиссией.
Письмом Адыгейского УФАС России от 17.02.2012 №263 Заказчику направлены: уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы запроса котировок №0376100000612000001, составленные в ходе размещения заказа.
Заявитель также уведомлен о дате времени и месте рассмотрения его жалобы письмом Адыгейского УФАС России от 17.02.2012 №270.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с частью 2 статьи 45 и частью 3 статьи 43 Закона о размещения заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заказчиком представлена скопированная на электронный носитель котировочная заявка Заявителя, поданная в электронной форме в виде текстового документа, на которой отсутствует подпись и печать.
Представитель Заявителя пояснил, что при копировании документа, подписанного электронно-цифровой подписью, подпись может не сохраниться и для подтверждения доводов, изложенных в жалобе предоставил доступ к своей электронной почте, для изучения отправленных в адрес Заказчика документов и их содержание, в результате чего было установлено, что 10.02.2012 с электронной почты Заявителя (rumus_01@mail.ru) на электронный адрес Заказчика (spu@radnet.ru) была направлена котировочная заявка ООО «РуМус» от 08.02.2012 №018/02-12 на участие в запросе котировок №0376100000612000001. Указанный документ был подписан электронно-цифровой подписью, действительной с 10.01.2012 по 10.01.2013 г.
Представители Заказчика не предоставили доступ к своей электронной почте, сославшись на отсутствие пароля.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений был объявлен перерыв до 14:00 часов 24.02.2012.
После окончания перерыва и возобновления рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что ранее, котировочные заявки, подписанные электронно-цифровой подписью не поступали и проверка наличия и действительности электронно-цифровой подписи не производилась.
Представители Заказчика не предоставили доступ к своей электронной почте, сославшись на сбой сервера, в связи с чем, проверить отсутствие электронно-цифровой подписи в заявке Заявителя, поступившей Заказчику по электронной почте, не представилось возможным.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, было установлено, что отправленная в по электронной почте в адрес Заказчика котировочная заявка Заявителя была подписана действующей электронно-цифровой подписью.
С учетом изложенного, Единая комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку Заявителя, что является признаком нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0376100000612000001, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: контактное лицо участника размещения заказа, срок и условия выполнения работ, срок и условия оплаты, срок подписания государственного контракта, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов.
Извещением о проведении запроса котировок №0376100000612000001 установлены дата окончания подачи котировочных заявок - 13.02.2012 г.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2012 №1 Единая комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок №0376100000612000001 - 13.02.2012 г., то есть в день окончания срока их подачи, что является признаком нарушения части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РуМус» от 16.02.2012 №020/02-12 обоснованной.
2. Признать в действиях единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (неправомерное отклонение заявки ООО «РуМус»), а также нарушение части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов (рассмотрение и оценки котировочных заявок в день окончания их подачи).
3. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов (установление требований о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов).
4. Выдать единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2012 №1 и проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом настоящего решения.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6908
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "РуМус"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6908
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1333515797
[changed] => 1370523021
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523021
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-03/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 24.02.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» – <…> (доверенность от 20.02.2012 №65), Власовой Е. П. (доверенность от 22.02.2012 №76), а также директора ООО «РуМус» - <…>, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «РуМус» (далее - Заявитель) от 16.02.2012 №020/02-12 на действия котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" при проведении запроса котировок цен №0376100000612000001 на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта напольного покрытия спортивного зала общеобразовательной школы, (далее – запрос котировок №0376100000612000001), в связи с отклонением котировочной заявки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
<…><…>
УСТАНОВИЛА:
Федеральным государственным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (далее - Заказчик) 02.02.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок цен №0376100000612000001. Максимальная цена контракта 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей. Источник финансирования – Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2012 №1 на участие в запросе котировок №0376100000612000001 подали заявки 8 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок, двум участникам размещения заказа – ООО «РуМус» и ООО «Тульский ремонтно-строительный участок» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине отсутствия в заявках подписей и печатей лиц, подавших заявки.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 16.02.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что, по его мнению, единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (далее – Единая комиссия) необоснованно отказала ему в допуске к участию в запросе котировок №0376100000612000001, поскольку поданная в электронной форме заявка ООО «РуМус» на участие в запросе котировок №0376100000612000001 была подписана электронно-цифровой подписью.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение на жалобу ООО «РуМус» от 20.02.2012 №66 в котором указано, что заявка ООО «РуМус» не содержала подписи и печати лица, подавшего жалобу, в связи с чем, по причине несоответствия требованиям, предъявляемым к котировочной заявке, была отклонена Единой комиссией.
Письмом Адыгейского УФАС России от 17.02.2012 №263 Заказчику направлены: уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы запроса котировок №0376100000612000001, составленные в ходе размещения заказа.
Заявитель также уведомлен о дате времени и месте рассмотрения его жалобы письмом Адыгейского УФАС России от 17.02.2012 №270.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с частью 2 статьи 45 и частью 3 статьи 43 Закона о размещения заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заказчиком представлена скопированная на электронный носитель котировочная заявка Заявителя, поданная в электронной форме в виде текстового документа, на которой отсутствует подпись и печать.
Представитель Заявителя пояснил, что при копировании документа, подписанного электронно-цифровой подписью, подпись может не сохраниться и для подтверждения доводов, изложенных в жалобе предоставил доступ к своей электронной почте, для изучения отправленных в адрес Заказчика документов и их содержание, в результате чего было установлено, что 10.02.2012 с электронной почты Заявителя (rumus_01@mail.ru) на электронный адрес Заказчика (spu@radnet.ru) была направлена котировочная заявка ООО «РуМус» от 08.02.2012 №018/02-12 на участие в запросе котировок №0376100000612000001. Указанный документ был подписан электронно-цифровой подписью, действительной с 10.01.2012 по 10.01.2013 г.
Представители Заказчика не предоставили доступ к своей электронной почте, сославшись на отсутствие пароля.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений был объявлен перерыв до 14:00 часов 24.02.2012.
После окончания перерыва и возобновления рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что ранее, котировочные заявки, подписанные электронно-цифровой подписью не поступали и проверка наличия и действительности электронно-цифровой подписи не производилась.
Представители Заказчика не предоставили доступ к своей электронной почте, сославшись на сбой сервера, в связи с чем, проверить отсутствие электронно-цифровой подписи в заявке Заявителя, поступившей Заказчику по электронной почте, не представилось возможным.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, было установлено, что отправленная в по электронной почте в адрес Заказчика котировочная заявка Заявителя была подписана действующей электронно-цифровой подписью.
С учетом изложенного, Единая комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку Заявителя, что является признаком нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0376100000612000001, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: контактное лицо участника размещения заказа, срок и условия выполнения работ, срок и условия оплаты, срок подписания государственного контракта, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов.
Извещением о проведении запроса котировок №0376100000612000001 установлены дата окончания подачи котировочных заявок - 13.02.2012 г.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2012 №1 Единая комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок №0376100000612000001 - 13.02.2012 г., то есть в день окончания срока их подачи, что является признаком нарушения части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РуМус» от 16.02.2012 №020/02-12 обоснованной.
2. Признать в действиях единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (неправомерное отклонение заявки ООО «РуМус»), а также нарушение части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов (рассмотрение и оценки котировочных заявок в день окончания их подачи).
3. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов (установление требований о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов).
4. Выдать единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2012 №1 и проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом настоящего решения.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-03/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 24.02.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» – <…> (доверенность от 20.02.2012 №65), Власовой Е. П. (доверенность от 22.02.2012 №76), а также директора ООО «РуМус» - <…>, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «РуМус» (далее - Заявитель) от 16.02.2012 №020/02-12 на действия котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" при проведении запроса котировок цен №0376100000612000001 на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта напольного покрытия спортивного зала общеобразовательной школы, (далее – запрос котировок №0376100000612000001), в связи с отклонением котировочной заявки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
<…><…>
УСТАНОВИЛА:
Федеральным государственным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (далее - Заказчик) 02.02.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок цен №0376100000612000001. Максимальная цена контракта 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей. Источник финансирования – Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2012 №1 на участие в запросе котировок №0376100000612000001 подали заявки 8 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок, двум участникам размещения заказа – ООО «РуМус» и ООО «Тульский ремонтно-строительный участок» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине отсутствия в заявках подписей и печатей лиц, подавших заявки.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 16.02.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что, по его мнению, единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" (далее – Единая комиссия) необоснованно отказала ему в допуске к участию в запросе котировок №0376100000612000001, поскольку поданная в электронной форме заявка ООО «РуМус» на участие в запросе котировок №0376100000612000001 была подписана электронно-цифровой подписью.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение на жалобу ООО «РуМус» от 20.02.2012 №66 в котором указано, что заявка ООО «РуМус» не содержала подписи и печати лица, подавшего жалобу, в связи с чем, по причине несоответствия требованиям, предъявляемым к котировочной заявке, была отклонена Единой комиссией.
Письмом Адыгейского УФАС России от 17.02.2012 №263 Заказчику направлены: уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы запроса котировок №0376100000612000001, составленные в ходе размещения заказа.
Заявитель также уведомлен о дате времени и месте рассмотрения его жалобы письмом Адыгейского УФАС России от 17.02.2012 №270.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с частью 2 статьи 45 и частью 3 статьи 43 Закона о размещения заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемую в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На заседание Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заказчиком представлена скопированная на электронный носитель котировочная заявка Заявителя, поданная в электронной форме в виде текстового документа, на которой отсутствует подпись и печать.
Представитель Заявителя пояснил, что при копировании документа, подписанного электронно-цифровой подписью, подпись может не сохраниться и для подтверждения доводов, изложенных в жалобе предоставил доступ к своей электронной почте, для изучения отправленных в адрес Заказчика документов и их содержание, в результате чего было установлено, что 10.02.2012 с электронной почты Заявителя (rumus_01@mail.ru) на электронный адрес Заказчика (spu@radnet.ru) была направлена котировочная заявка ООО «РуМус» от 08.02.2012 №018/02-12 на участие в запросе котировок №0376100000612000001. Указанный документ был подписан электронно-цифровой подписью, действительной с 10.01.2012 по 10.01.2013 г.
Представители Заказчика не предоставили доступ к своей электронной почте, сославшись на отсутствие пароля.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений был объявлен перерыв до 14:00 часов 24.02.2012.
После окончания перерыва и возобновления рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что ранее, котировочные заявки, подписанные электронно-цифровой подписью не поступали и проверка наличия и действительности электронно-цифровой подписи не производилась.
Представители Заказчика не предоставили доступ к своей электронной почте, сославшись на сбой сервера, в связи с чем, проверить отсутствие электронно-цифровой подписи в заявке Заявителя, поступившей Заказчику по электронной почте, не представилось возможным.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, было установлено, что отправленная в по электронной почте в адрес Заказчика котировочная заявка Заявителя была подписана действующей электронно-цифровой подписью.
С учетом изложенного, Единая комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку Заявителя, что является признаком нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0376100000612000001, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: контактное лицо участника размещения заказа, срок и условия выполнения работ, срок и условия оплаты, срок подписания государственного контракта, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов.
Извещением о проведении запроса котировок №0376100000612000001 установлены дата окончания подачи котировочных заявок - 13.02.2012 г.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2012 №1 Единая комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок №0376100000612000001 - 13.02.2012 г., то есть в день окончания срока их подачи, что является признаком нарушения части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РуМус» от 16.02.2012 №020/02-12 обоснованной.
2. Признать в действиях единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (неправомерное отклонение заявки ООО «РуМус»), а также нарушение части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов (рассмотрение и оценки котировочных заявок в день окончания их подачи).
3. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов (установление требований о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов).
4. Выдать единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2012 №1 и проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом настоящего решения.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => К-03/12
[format] =>
[safe_value] => К-03/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-28 05:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-28 05:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1333515797
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)