Решение в отношении

Номер дела: В-17/11
Дата публикации: 9 декабря 2011, 01:00

 

                                                                                                                       РЕШЕНИЕ

по делу № В-17/11 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов 

09.12.2011 г.                                                                                                                                                              г. Майкоп

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Инспекция) в составе: вр.и.о. руководителя Управления - Женетль А. Ш. (руководитель Инспекции), начальника отдела Управления - Точиева Б. Б, ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей Государственного  заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет»  - <…>, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0024 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Учебно-спортивный центр ФГБОУ ВПО «АГУ» в г.Майкопе» (далее – аукцион №0024)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 02.12.2011 поступила жалоба ООО фирма «Автобан-Строй» от 01.12.2011 №07-02/484 на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее – Единая комиссия) при проведении аукциона №0024, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о размещении заказов письмом от 05.12.2011 №07-02/488 указанная жалоба отозвана заявителем.

На основании информации о нарушении Закона о размещении заказов, содержащейся в жалобе ООО фирма «Автобан-Строй» от 01.12.2011 №07-02/484, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о  размещении заказов и приказом Адыгейского УФАС России от 07.12.2011 №97, Инспекцией проведена внеплановая проверка соблюдения требований Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа, в результате  которой установлено, что Заказчиком, 02.11.2011 г. на официальном сайте для размещения заказов zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение о проведении аукциона №0024 и документация об аукционе (реестровый номер закупки – 0376100001911000030). Начальная (максимальная) цена контракта - 604 664 808  (Шестьсот четыре миллиона шестьсот шестьдесят четыре тысячи восемьсот восемь) рублей. 08.11.2011 на официальном сайте, а также на электронной площадке размещено извещение о внесении изменений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2011  №0024-1 на участие в аукционе №0024 подали заявки 2 участника размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (далее - участник №2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки пп.2 п.12.4 раздела 2 пп. «б» п. 5 раздела 3 документации аукциона, а именно: отсутствуют конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанное требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме дублировано в п/п 5 раздела III «Информационная карта аукциона» (далее – Информационная карта) документации аукциона №0024.

Требования к качественным характеристикам используемого товара установлены в дефектных ведомостях и сметах, прикрепленных к документации аукциона №0024.

С учетом изложенного, в первой части заявки на участие в аукционе №0024 участник размещения заказа должен представить конкретные характеристики  предлагаемого к использованию товара, соответствующие показателям, установленным в дефектных ведомостях и сметах, прикрепленных к документации аукциона №0024.

 Кроме того, в п/п 15 Информационной карты документации аукциона №0024 указано, что в первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен указать конкретные показатели используемого товара без указания слов «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее».

Вместе с тем, в первой части заявки участника №2 не были представлены  конкретные характеристики всех товаров, предлагаемых к поставке.

Так, например, на странице 143 первой части своей заявки, участник №2 указал, что поставит котлы «Rex dual» или эквивалент. Однако какие именно котлы - «Rex dual» или эквивалентные будут поставлены участником №2, в первой части его заявки не указано.

Также в пунктах 167-171 первой части заявки на странице 143, участника №2 не указано какие именно насосы будут им поставлены: насос ТРЕ 32-380\2 или эквивалент, насос ТРЕ 40-60\4 или эквивалент, насос ТРЕ40-270\2 или эквивалент, насос ТР 50-240\2 или эквивалент, насос NK32-200,1\191 или эквивалент.

В пункте 65 на странице 51 первой части своей заявки участник №2 предложил к поставке электронное табло для спортивного зала 1800*1200*130; Элемент индикации: светодиод диаметром не менее 5 мм; количество символов: минимальное значение 10, максимальное значение 12. Однако конкретные характеристики диаметра светодиодов, а также конкретное количество символов предложенного к поставке электронного табло участником размещения заказа в первой части заявки не указано.

В пункте 2 первой части заявки (страница 374) участник №2 предложил к поставке шкаф-жарочный и указал его характеристики: масса кг не более 10,1, мощность не менее 4 квт. Однако конкретные показатели  массы и мощности предложенного товара участником №2 в первой части заявки не указаны.

В пункте 3 первой части заявки (страница 374) участник №2 предложил к поставке фритюрницу и указал следующие параметры товара: 8+8л, не менее 3,25х2 квт, 220В не более 615х4,55х30. Однако конкретных показателей размеров и мощности предложенного товара участником №2 в первой части заявки не указаны.

В пункте 4 первой части заявки (страница 374) участник №2 предложил к поставке печь микроволновую и указал следующие параметры товара: мощность не менее 1,49 квт, напряжение 230 В., переменный уровень мощности, таймер 30 мин., габариты пекарной камеры не менее 330х330х200 мм., объем не менее 22 л., вес нетто не более 20 кг. Однако конкретных показателей мощности, габаритов пекарной камеры, объема и веса предложенного товара, участником №2 в первой части заявки не указаны.

Таким образом, в первой части заявки участника №2 не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующих показателям, установленным в документации аукциона №0024, т.е. не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно и обоснованно отказала участнику №2 в допуске к участию в аукционе №0024, а довод жалобы ООО фирма «Автобан-Строй» от 01.12.2011 №07-02/484 о неправомерном отказе ему в допуске к участию в аукционе, не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Вместе с тем, пунктом 5 Информационной карты документации аукциона №0024 установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии действующего свидетельства о допуске к работам выданного саморегулируемой организацией по конкретным видам работ определенными следующими пунктами Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624»: 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», 33.3. - «Жилищно-гражданское строительство», 33.4. - «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно», 33.5. - «Объекты теплоснабжения», 33.6. - «Объекты газоснабжения», 33.7 - «Объекты водоснабжения канализации».

Таким образом, установление Заказчиком в документации аукциона №0024 требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией по видам работ определенным пунктами 33.4., 33.5., 33.6., 33.7 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624», не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11, и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку необходимым и достаточным условием участия в аукционе №0024 является представление участниками размещения заказа копий свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком, подрядчиком).

Вместе с тем, по мнению Инспекции УФАС, указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку не послужило основанием для отказа какому-либо участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №0024, а участник размещения заказа, допущенный к участию в аукционе имеет необходимое свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией.

С учетом изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Государственного Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела №В-17/11 от 09.12.2011 руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 6866 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327914515 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                                                       РЕШЕНИЕ

по делу № В-17/11 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов 

09.12.2011 г.                                                                                                                                                              г. Майкоп

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Инспекция) в составе: вр.и.о. руководителя Управления - Женетль А. Ш. (руководитель Инспекции), начальника отдела Управления - Точиева Б. Б, ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей Государственного  заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет»  - <…>, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0024 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Учебно-спортивный центр ФГБОУ ВПО «АГУ» в г.Майкопе» (далее – аукцион №0024)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 02.12.2011 поступила жалоба ООО фирма «Автобан-Строй» от 01.12.2011 №07-02/484 на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее – Единая комиссия) при проведении аукциона №0024, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о размещении заказов письмом от 05.12.2011 №07-02/488 указанная жалоба отозвана заявителем.

На основании информации о нарушении Закона о размещении заказов, содержащейся в жалобе ООО фирма «Автобан-Строй» от 01.12.2011 №07-02/484, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о  размещении заказов и приказом Адыгейского УФАС России от 07.12.2011 №97, Инспекцией проведена внеплановая проверка соблюдения требований Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа, в результате  которой установлено, что Заказчиком, 02.11.2011 г. на официальном сайте для размещения заказов zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение о проведении аукциона №0024 и документация об аукционе (реестровый номер закупки – 0376100001911000030). Начальная (максимальная) цена контракта - 604 664 808  (Шестьсот четыре миллиона шестьсот шестьдесят четыре тысячи восемьсот восемь) рублей. 08.11.2011 на официальном сайте, а также на электронной площадке размещено извещение о внесении изменений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2011  №0024-1 на участие в аукционе №0024 подали заявки 2 участника размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (далее - участник №2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки пп.2 п.12.4 раздела 2 пп. «б» п. 5 раздела 3 документации аукциона, а именно: отсутствуют конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанное требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме дублировано в п/п 5 раздела III «Информационная карта аукциона» (далее – Информационная карта) документации аукциона №0024.

Требования к качественным характеристикам используемого товара установлены в дефектных ведомостях и сметах, прикрепленных к документации аукциона №0024.

С учетом изложенного, в первой части заявки на участие в аукционе №0024 участник размещения заказа должен представить конкретные характеристики  предлагаемого к использованию товара, соответствующие показателям, установленным в дефектных ведомостях и сметах, прикрепленных к документации аукциона №0024.

 Кроме того, в п/п 15 Информационной карты документации аукциона №0024 указано, что в первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен указать конкретные показатели используемого товара без указания слов «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее».

Вместе с тем, в первой части заявки участника №2 не были представлены  конкретные характеристики всех товаров, предлагаемых к поставке.

Так, например, на странице 143 первой части своей заявки, участник №2 указал, что поставит котлы «Rex dual» или эквивалент. Однако какие именно котлы - «Rex dual» или эквивалентные будут поставлены участником №2, в первой части его заявки не указано.

Также в пунктах 167-171 первой части заявки на странице 143, участника №2 не указано какие именно насосы будут им поставлены: насос ТРЕ 32-380\2 или эквивалент, насос ТРЕ 40-60\4 или эквивалент, насос ТРЕ40-270\2 или эквивалент, насос ТР 50-240\2 или эквивалент, насос NK32-200,1\191 или эквивалент.

В пункте 65 на странице 51 первой части своей заявки участник №2 предложил к поставке электронное табло для спортивного зала 1800*1200*130; Элемент индикации: светодиод диаметром не менее 5 мм; количество символов: минимальное значение 10, максимальное значение 12. Однако конкретные характеристики диаметра светодиодов, а также конкретное количество символов предложенного к поставке электронного табло участником размещения заказа в первой части заявки не указано.

В пункте 2 первой части заявки (страница 374) участник №2 предложил к поставке шкаф-жарочный и указал его характеристики: масса кг не более 10,1, мощность не менее 4 квт. Однако конкретные показатели  массы и мощности предложенного товара участником №2 в первой части заявки не указаны.

В пункте 3 первой части заявки (страница 374) участник №2 предложил к поставке фритюрницу и указал следующие параметры товара: 8+8л, не менее 3,25х2 квт, 220В не более 615х4,55х30. Однако конкретных показателей размеров и мощности предложенного товара участником №2 в первой части заявки не указаны.

В пункте 4 первой части заявки (страница 374) участник №2 предложил к поставке печь микроволновую и указал следующие параметры товара: мощность не менее 1,49 квт, напряжение 230 В., переменный уровень мощности, таймер 30 мин., габариты пекарной камеры не менее 330х330х200 мм., объем не менее 22 л., вес нетто не более 20 кг. Однако конкретных показателей мощности, габаритов пекарной камеры, объема и веса предложенного товара, участником №2 в первой части заявки не указаны.

Таким образом, в первой части заявки участника №2 не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующих показателям, установленным в документации аукциона №0024, т.е. не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно и обоснованно отказала участнику №2 в допуске к участию в аукционе №0024, а довод жалобы ООО фирма «Автобан-Строй» от 01.12.2011 №07-02/484 о неправомерном отказе ему в допуске к участию в аукционе, не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Вместе с тем, пунктом 5 Информационной карты документации аукциона №0024 установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии действующего свидетельства о допуске к работам выданного саморегулируемой организацией по конкретным видам работ определенными следующими пунктами Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624»: 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», 33.3. - «Жилищно-гражданское строительство», 33.4. - «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно», 33.5. - «Объекты теплоснабжения», 33.6. - «Объекты газоснабжения», 33.7 - «Объекты водоснабжения канализации».

Таким образом, установление Заказчиком в документации аукциона №0024 требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией по видам работ определенным пунктами 33.4., 33.5., 33.6., 33.7 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624», не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11, и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку необходимым и достаточным условием участия в аукционе №0024 является представление участниками размещения заказа копий свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком, подрядчиком).

Вместе с тем, по мнению Инспекции УФАС, указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку не послужило основанием для отказа какому-либо участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №0024, а участник размещения заказа, допущенный к участию в аукционе имеет необходимое свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией.

С учетом изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Государственного Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела №В-17/11 от 09.12.2011 руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                                                                       РЕШЕНИЕ

по делу № В-17/11 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов 

09.12.2011 г.                                                                                                                                                              г. Майкоп

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Инспекция) в составе: вр.и.о. руководителя Управления - Женетль А. Ш. (руководитель Инспекции), начальника отдела Управления - Точиева Б. Б, ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей Государственного  заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет»  - <…>, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0024 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Учебно-спортивный центр ФГБОУ ВПО «АГУ» в г.Майкопе» (далее – аукцион №0024)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 02.12.2011 поступила жалоба ООО фирма «Автобан-Строй» от 01.12.2011 №07-02/484 на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее – Единая комиссия) при проведении аукциона №0024, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о размещении заказов письмом от 05.12.2011 №07-02/488 указанная жалоба отозвана заявителем.

На основании информации о нарушении Закона о размещении заказов, содержащейся в жалобе ООО фирма «Автобан-Строй» от 01.12.2011 №07-02/484, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о  размещении заказов и приказом Адыгейского УФАС России от 07.12.2011 №97, Инспекцией проведена внеплановая проверка соблюдения требований Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа, в результате  которой установлено, что Заказчиком, 02.11.2011 г. на официальном сайте для размещения заказов zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение о проведении аукциона №0024 и документация об аукционе (реестровый номер закупки – 0376100001911000030). Начальная (максимальная) цена контракта - 604 664 808  (Шестьсот четыре миллиона шестьсот шестьдесят четыре тысячи восемьсот восемь) рублей. 08.11.2011 на официальном сайте, а также на электронной площадке размещено извещение о внесении изменений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2011  №0024-1 на участие в аукционе №0024 подали заявки 2 участника размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (далее - участник №2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки пп.2 п.12.4 раздела 2 пп. «б» п. 5 раздела 3 документации аукциона, а именно: отсутствуют конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанное требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме дублировано в п/п 5 раздела III «Информационная карта аукциона» (далее – Информационная карта) документации аукциона №0024.

Требования к качественным характеристикам используемого товара установлены в дефектных ведомостях и сметах, прикрепленных к документации аукциона №0024.

С учетом изложенного, в первой части заявки на участие в аукционе №0024 участник размещения заказа должен представить конкретные характеристики  предлагаемого к использованию товара, соответствующие показателям, установленным в дефектных ведомостях и сметах, прикрепленных к документации аукциона №0024.

 Кроме того, в п/п 15 Информационной карты документации аукциона №0024 указано, что в первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен указать конкретные показатели используемого товара без указания слов «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее».

Вместе с тем, в первой части заявки участника №2 не были представлены  конкретные характеристики всех товаров, предлагаемых к поставке.

Так, например, на странице 143 первой части своей заявки, участник №2 указал, что поставит котлы «Rex dual» или эквивалент. Однако какие именно котлы - «Rex dual» или эквивалентные будут поставлены участником №2, в первой части его заявки не указано.

Также в пунктах 167-171 первой части заявки на странице 143, участника №2 не указано какие именно насосы будут им поставлены: насос ТРЕ 32-380\2 или эквивалент, насос ТРЕ 40-60\4 или эквивалент, насос ТРЕ40-270\2 или эквивалент, насос ТР 50-240\2 или эквивалент, насос NK32-200,1\191 или эквивалент.

В пункте 65 на странице 51 первой части своей заявки участник №2 предложил к поставке электронное табло для спортивного зала 1800*1200*130; Элемент индикации: светодиод диаметром не менее 5 мм; количество символов: минимальное значение 10, максимальное значение 12. Однако конкретные характеристики диаметра светодиодов, а также конкретное количество символов предложенного к поставке электронного табло участником размещения заказа в первой части заявки не указано.

В пункте 2 первой части заявки (страница 374) участник №2 предложил к поставке шкаф-жарочный и указал его характеристики: масса кг не более 10,1, мощность не менее 4 квт. Однако конкретные показатели  массы и мощности предложенного товара участником №2 в первой части заявки не указаны.

В пункте 3 первой части заявки (страница 374) участник №2 предложил к поставке фритюрницу и указал следующие параметры товара: 8+8л, не менее 3,25х2 квт, 220В не более 615х4,55х30. Однако конкретных показателей размеров и мощности предложенного товара участником №2 в первой части заявки не указаны.

В пункте 4 первой части заявки (страница 374) участник №2 предложил к поставке печь микроволновую и указал следующие параметры товара: мощность не менее 1,49 квт, напряжение 230 В., переменный уровень мощности, таймер 30 мин., габариты пекарной камеры не менее 330х330х200 мм., объем не менее 22 л., вес нетто не более 20 кг. Однако конкретных показателей мощности, габаритов пекарной камеры, объема и веса предложенного товара, участником №2 в первой части заявки не указаны.

Таким образом, в первой части заявки участника №2 не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующих показателям, установленным в документации аукциона №0024, т.е. не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно и обоснованно отказала участнику №2 в допуске к участию в аукционе №0024, а довод жалобы ООО фирма «Автобан-Строй» от 01.12.2011 №07-02/484 о неправомерном отказе ему в допуске к участию в аукционе, не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Вместе с тем, пунктом 5 Информационной карты документации аукциона №0024 установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии действующего свидетельства о допуске к работам выданного саморегулируемой организацией по конкретным видам работ определенными следующими пунктами Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624»: 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», 33.3. - «Жилищно-гражданское строительство», 33.4. - «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно», 33.5. - «Объекты теплоснабжения», 33.6. - «Объекты газоснабжения», 33.7 - «Объекты водоснабжения канализации».

Таким образом, установление Заказчиком в документации аукциона №0024 требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией по видам работ определенным пунктами 33.4., 33.5., 33.6., 33.7 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624», не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11, и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку необходимым и достаточным условием участия в аукционе №0024 является представление участниками размещения заказа копий свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком, подрядчиком).

Вместе с тем, по мнению Инспекции УФАС, указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку не послужило основанием для отказа какому-либо участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе №0024, а участник размещения заказа, допущенный к участию в аукционе имеет необходимое свидетельство о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией.

С учетом изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Государственного Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела №В-17/11 от 09.12.2011 руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => В-17/11 [format] => [safe_value] => В-17/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-08 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-08 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327914515 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )