Решение в отношении редакции газеты «Аргументы и Факты-Адыгея»

Номер дела: Р-7/11-28
Дата публикации: 14 ноября 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-7/11-28

 

Резолютивная часть решения оглашена 8 ноября 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);

Члены комиссии:

Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;

Вдовина Ольга Юрьевна – ведущий специалист – эксперт Управления;

Мамсиров Рустам Русланович – ведущий специалист – эксперт Управления,

рассмотрев дело №Р-7/11-28 по признакам нарушения редакцией газеты «Аргументы и Факты-Адыгея» (далее – АиФ-Адыгея) (г. Майкоп, ул. Пионерская, 383-а), части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы финансовых услуг, в присутствии представителя «АиФ-Адыгея», регионального директора <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля, за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы с указанием возможности оказания финансовых услуг для приобретения рекламируемых товаров, без указания сведений о лице, предоставляющем финансовую услугу (кредит). Распространение рекламных материалов осуществлялось на 1 странице регионального приложения газеты «Аргументы и факты» «АиФ-Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011, следующего содержания: «фирма «ПРОФИ плюс» KRAUSS оконные системы окна двери витражи Реальные цены КРЕДИТ тел. 8(8772) 56-44-88 сот. 8-918-227-44-44 ул. Батарейная 4» (вышеуказанная газета имеется в деле).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на 1 странице газеты «АиФ-Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011, вышеуказанная информация, попадает под определение рекламы и содержат все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средства массовой информации. Объектом рекламирования в данных случаях также является возможность воспользоваться финансовой услугой при приобретении товара, а именно услугой по предоставлению потребительского кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рассматриваемой рекламе, указана возможность приобретения товаров в кредит, при этом в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению потребительского кредита, в рекламе отсутствовали.

В своем письменном объяснении, региональный директор ООО «АиФ-Адыгея» <…> указал, что в рекламе фирмы «ПРОФИ плюс» - производителя окон, дверей, витражей из профиля KRAUSS, речь идет не о финансовой услуге, а о товарном кредите, т.е. рассрочке платежа, которую и предоставляет фирма «ПРОФИ плюс», адрес и телефон в рекламе имеется.  

<…> представил запрашиваемый договор с рекламодателем на распространение рекламы. Из представленного договора следует, что Исполнитель обязуется публиковать рекламные материалы Заказчика в объеме и на условиях, предусмотренных Приложением №1 к настоящему договору. Также к договору приложен макет рекламы, который совпадает с рекламой, распространяемой на 1 странице регионального приложения газеты «Аргументы и факты» «АиФ Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011. Договор заключен до конца 2011 года.

Также представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-38178 от 26.11.2009 из которого следует, что газета «Аргументы и факты - Адыгея» зарегистрирована в качестве информационной, объем распространения рекламы не более 40%.

Исходя из изложенного следует, что рекламораспространителем является газета «АиФ-Адыгея».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовую услугу (потребительский кредит) следовательно, до потребителей рекламы не доведена вся необходимая информация о лице предоставляющем финансовую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является газета «АиФ-Адыгея».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 1 статьи 28, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу с указанием возможности оказания финансовой услуги (кредита) для приобретения рекламируемых товаров, распространяемую на 1 странице регионального приложения газеты «Аргументы и факты» «АиФ-Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011, рекламораспространителем которой является газета «АиФ-Адыгея», в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги (кредит).

2. Признать редакцию газеты «АиФ-Адыгея» нарушившей требования установленные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

3. Выдать редакции газеты «АиФ-Адыгея» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении газеты «АиФ-Адыгея».

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6837 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении редакции газеты «Аргументы и Факты-Адыгея» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327482479 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-7/11-28

 

Резолютивная часть решения оглашена 8 ноября 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);

Члены комиссии:

Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;

Вдовина Ольга Юрьевна – ведущий специалист – эксперт Управления;

Мамсиров Рустам Русланович – ведущий специалист – эксперт Управления,

рассмотрев дело №Р-7/11-28 по признакам нарушения редакцией газеты «Аргументы и Факты-Адыгея» (далее – АиФ-Адыгея) (г. Майкоп, ул. Пионерская, 383-а), части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы финансовых услуг, в присутствии представителя «АиФ-Адыгея», регионального директора <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля, за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы с указанием возможности оказания финансовых услуг для приобретения рекламируемых товаров, без указания сведений о лице, предоставляющем финансовую услугу (кредит). Распространение рекламных материалов осуществлялось на 1 странице регионального приложения газеты «Аргументы и факты» «АиФ-Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011, следующего содержания: «фирма «ПРОФИ плюс» KRAUSS оконные системы окна двери витражи Реальные цены КРЕДИТ тел. 8(8772) 56-44-88 сот. 8-918-227-44-44 ул. Батарейная 4» (вышеуказанная газета имеется в деле).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на 1 странице газеты «АиФ-Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011, вышеуказанная информация, попадает под определение рекламы и содержат все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средства массовой информации. Объектом рекламирования в данных случаях также является возможность воспользоваться финансовой услугой при приобретении товара, а именно услугой по предоставлению потребительского кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рассматриваемой рекламе, указана возможность приобретения товаров в кредит, при этом в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению потребительского кредита, в рекламе отсутствовали.

В своем письменном объяснении, региональный директор ООО «АиФ-Адыгея» <…> указал, что в рекламе фирмы «ПРОФИ плюс» - производителя окон, дверей, витражей из профиля KRAUSS, речь идет не о финансовой услуге, а о товарном кредите, т.е. рассрочке платежа, которую и предоставляет фирма «ПРОФИ плюс», адрес и телефон в рекламе имеется.  

<…> представил запрашиваемый договор с рекламодателем на распространение рекламы. Из представленного договора следует, что Исполнитель обязуется публиковать рекламные материалы Заказчика в объеме и на условиях, предусмотренных Приложением №1 к настоящему договору. Также к договору приложен макет рекламы, который совпадает с рекламой, распространяемой на 1 странице регионального приложения газеты «Аргументы и факты» «АиФ Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011. Договор заключен до конца 2011 года.

Также представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-38178 от 26.11.2009 из которого следует, что газета «Аргументы и факты - Адыгея» зарегистрирована в качестве информационной, объем распространения рекламы не более 40%.

Исходя из изложенного следует, что рекламораспространителем является газета «АиФ-Адыгея».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовую услугу (потребительский кредит) следовательно, до потребителей рекламы не доведена вся необходимая информация о лице предоставляющем финансовую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является газета «АиФ-Адыгея».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 1 статьи 28, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу с указанием возможности оказания финансовой услуги (кредита) для приобретения рекламируемых товаров, распространяемую на 1 странице регионального приложения газеты «Аргументы и факты» «АиФ-Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011, рекламораспространителем которой является газета «АиФ-Адыгея», в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги (кредит).

2. Признать редакцию газеты «АиФ-Адыгея» нарушившей требования установленные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

3. Выдать редакции газеты «АиФ-Адыгея» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении газеты «АиФ-Адыгея».

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-7/11-28

 

Резолютивная часть решения оглашена 8 ноября 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель комиссии: Женетль Аслан Шаханович – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);

Члены комиссии:

Точиев Батыр Бесланович – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления;

Вдовина Ольга Юрьевна – ведущий специалист – эксперт Управления;

Мамсиров Рустам Русланович – ведущий специалист – эксперт Управления,

рассмотрев дело №Р-7/11-28 по признакам нарушения редакцией газеты «Аргументы и Факты-Адыгея» (далее – АиФ-Адыгея) (г. Майкоп, ул. Пионерская, 383-а), части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы финансовых услуг, в присутствии представителя «АиФ-Адыгея», регионального директора <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контроля, за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Управлением были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы с указанием возможности оказания финансовых услуг для приобретения рекламируемых товаров, без указания сведений о лице, предоставляющем финансовую услугу (кредит). Распространение рекламных материалов осуществлялось на 1 странице регионального приложения газеты «Аргументы и факты» «АиФ-Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011, следующего содержания: «фирма «ПРОФИ плюс» KRAUSS оконные системы окна двери витражи Реальные цены КРЕДИТ тел. 8(8772) 56-44-88 сот. 8-918-227-44-44 ул. Батарейная 4» (вышеуказанная газета имеется в деле).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на 1 странице газеты «АиФ-Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011, вышеуказанная информация, попадает под определение рекламы и содержат все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяется с помощью средства массовой информации. Объектом рекламирования в данных случаях также является возможность воспользоваться финансовой услугой при приобретении товара, а именно услугой по предоставлению потребительского кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рассматриваемой рекламе, указана возможность приобретения товаров в кредит, при этом в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе наименование лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению потребительского кредита, в рекламе отсутствовали.

В своем письменном объяснении, региональный директор ООО «АиФ-Адыгея» <…> указал, что в рекламе фирмы «ПРОФИ плюс» - производителя окон, дверей, витражей из профиля KRAUSS, речь идет не о финансовой услуге, а о товарном кредите, т.е. рассрочке платежа, которую и предоставляет фирма «ПРОФИ плюс», адрес и телефон в рекламе имеется.  

<…> представил запрашиваемый договор с рекламодателем на распространение рекламы. Из представленного договора следует, что Исполнитель обязуется публиковать рекламные материалы Заказчика в объеме и на условиях, предусмотренных Приложением №1 к настоящему договору. Также к договору приложен макет рекламы, который совпадает с рекламой, распространяемой на 1 странице регионального приложения газеты «Аргументы и факты» «АиФ Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011. Договор заключен до конца 2011 года.

Также представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-38178 от 26.11.2009 из которого следует, что газета «Аргументы и факты - Адыгея» зарегистрирована в качестве информационной, объем распространения рекламы не более 40%.

Исходя из изложенного следует, что рекламораспространителем является газета «АиФ-Адыгея».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовую услугу (потребительский кредит) следовательно, до потребителей рекламы не доведена вся необходимая информация о лице предоставляющем финансовую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования предусмотренные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, рассматриваемых рекламных материалов является газета «АиФ-Адыгея».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь частью 1 статьи 28, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу с указанием возможности оказания финансовой услуги (кредита) для приобретения рекламируемых товаров, распространяемую на 1 странице регионального приложения газеты «Аргументы и факты» «АиФ-Адыгея» в №39 (91) 28 сентября – 4 октября 2011, рекламораспространителем которой является газета «АиФ-Адыгея», в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги (кредит).

2. Признать редакцию газеты «АиФ-Адыгея» нарушившей требования установленные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

3. Выдать редакции газеты «АиФ-Адыгея» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении газеты «АиФ-Адыгея».

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-7/11-28 [format] => [safe_value] => Р-7/11-28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-13 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-13 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327482479 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )