Постановление об административном наказании в отношении в отношении секретаря конкурсной комиссии

Номер дела: АЗ-227/11
Дата публикации: 4 декабря 2011, 01:00

                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу

об административном правонарушении №АЗ-227/11

 

02.12.2011 года                                                                                                    г.Майкоп  

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.12.2011 №227/11 и материалы дела об административном правонарушении №227/11, возбужденного в отношении  секретаря конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея  (Адыгея) <…>

                                                  УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-227/11 отсутствуют.

Рассмотрение дела проведено с участием секретаря конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности,  Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея <…>

В ходе плановой проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея  (далее – Управление) по соблюдению требований Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) с 14.11.2011 по 21.11.2011 Адыгейским УФАС России выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.

Государственным заказчиком – Управлением проведен запрос котировок на закупку услуг по круглосуточной военизированной физической охране помещений Управления с максимальной ценой контракта –500 000 рублей.

Извещение №1012161001797/717 о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов  16.12.2010.

В запросе котировок установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов, которые возможно в соответствии с Законом о размещении заказов установить только при проведении торгов согласно статье 11 Закона о размещении заказов, что является нарушением  статьи 43 Закона о размещении заказов.

Форма котировочной заявки, размещенная на официальном сайте, не соответствует требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов, т.к. в ней содержится требование о предоставлении сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов (ФИО руководителя (лица, имеющего право подписи документов поставщика), основания действия – наименование и реквизиты (Устав, доверенность и.т.д., дата, №..), цена единицы услуг с учетом НДС, подтверждение о том, что сведения о поставщике не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, при этом указанное требование к участникам размещения заказа в извещении о запросе котировок не установлено.

Таким образов, Заказчик установил в извещении о запросе котировок требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок, а также в форме котировочной заявки установил требования к представлению сведений в составе котировочной заявки, не предусмотренные статьей 44 Закона о размещении заказов.

Кроме того, аналогичные нарушения Закона о размещении заказов допущены Управлением при проведении  запросов котировок на поставку бензина «Регуляр Евро - 92» - 5500 литров в 1 и 2 кварталах 2011 года (извещения №№101225100179718 и № 017610000421000004-1 о проведении запросов котировок и проекты контрактов размещены на официальном сайте 27.12.2010 и 05.04.2011).

Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в извещениях о запросах котировок, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой:

«Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

В соответствии со статьей  2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказам Управления: от 14.01.2010 №4 «О создании комиссии», от 16.03.2011 №42 «О создании комиссии» <…> является секретарем конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии.

В соответствии с должностным регламентом заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности  Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, утвержденным руководителем Управления Агировым  А.Х. 15.06.2009 в обязанности  <…> входит подготовка документации для проведения аукционов, конкурсов, запросов котировок  и  размещение ее на  официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов.

Исходя из вышеизложенного, <…> является должностным лицом, ответственным за подготовку извещений о проведении запросов котировок и своевременное размещение информации о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации.

В действиях <…>по установлению в запросе котировок требований к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, а в форме котировочной заявки требований к представлению сведений в составе котировочной заявки, не предусмотренные статьей 44 Закона о размещении заказов содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ,

В объяснении заместителю руководителя Адыгейского УФАС России Женетлю А.Ш. (руководителю инспекции) от 17.11.2011 <…> указал, что в его обязанности входит подготовка документации для проведения запросов котировок и размещение ее на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-227/11, <…> подтвердил, что он осуществлял подготовку документации для размещения заказов, в том числе и извещений о запросах котировок, содержащие требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов.

         Таким образом, <…> виновен в совершении нарушения законодательства о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  его объяснениями в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-227/11 и материалами дела.

         Время совершения административного правонарушения – 16.12.2010 года (27.12.2010 и 05.04.2011).

         Место совершения административного правонарушения – по месту нахождения Управления: г. Майкоп (ул. Гагарина, 74).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1.Признать в действиях должностного лица – секретаря конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея  (Адыгея) <…> нарушение статей 43 и  44 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.30  КоАП  РФ.

В соответствии с   частью 4 статьи 7.30  КоАП  РФ: «Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

Максимальная цена контракта составляет 500 000 рублей, а 1 процент от максимальной цены контракта составляет 5 000 рублей.

2. Наложить на <…> штраф в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКАТО -79401000000

БИК       - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код   - 16111633010010000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

stdClass Object ( [vid] => 6818 [uid] => 5 [title] => Постановление об административном наказании в отношении в отношении секретаря конкурсной комиссии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327046179 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу

об административном правонарушении №АЗ-227/11

 

02.12.2011 года                                                                                                    г.Майкоп  

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.12.2011 №227/11 и материалы дела об административном правонарушении №227/11, возбужденного в отношении  секретаря конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея  (Адыгея) <…>

                                                  УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-227/11 отсутствуют.

Рассмотрение дела проведено с участием секретаря конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности,  Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея <…>

В ходе плановой проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея  (далее – Управление) по соблюдению требований Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) с 14.11.2011 по 21.11.2011 Адыгейским УФАС России выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.

Государственным заказчиком – Управлением проведен запрос котировок на закупку услуг по круглосуточной военизированной физической охране помещений Управления с максимальной ценой контракта –500 000 рублей.

Извещение №1012161001797/717 о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов  16.12.2010.

В запросе котировок установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов, которые возможно в соответствии с Законом о размещении заказов установить только при проведении торгов согласно статье 11 Закона о размещении заказов, что является нарушением  статьи 43 Закона о размещении заказов.

Форма котировочной заявки, размещенная на официальном сайте, не соответствует требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов, т.к. в ней содержится требование о предоставлении сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов (ФИО руководителя (лица, имеющего право подписи документов поставщика), основания действия – наименование и реквизиты (Устав, доверенность и.т.д., дата, №..), цена единицы услуг с учетом НДС, подтверждение о том, что сведения о поставщике не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, при этом указанное требование к участникам размещения заказа в извещении о запросе котировок не установлено.

Таким образов, Заказчик установил в извещении о запросе котировок требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок, а также в форме котировочной заявки установил требования к представлению сведений в составе котировочной заявки, не предусмотренные статьей 44 Закона о размещении заказов.

Кроме того, аналогичные нарушения Закона о размещении заказов допущены Управлением при проведении  запросов котировок на поставку бензина «Регуляр Евро - 92» - 5500 литров в 1 и 2 кварталах 2011 года (извещения №№101225100179718 и № 017610000421000004-1 о проведении запросов котировок и проекты контрактов размещены на официальном сайте 27.12.2010 и 05.04.2011).

Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в извещениях о запросах котировок, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой:

«Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

В соответствии со статьей  2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказам Управления: от 14.01.2010 №4 «О создании комиссии», от 16.03.2011 №42 «О создании комиссии» <…> является секретарем конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии.

В соответствии с должностным регламентом заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности  Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, утвержденным руководителем Управления Агировым  А.Х. 15.06.2009 в обязанности  <…> входит подготовка документации для проведения аукционов, конкурсов, запросов котировок  и  размещение ее на  официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов.

Исходя из вышеизложенного, <…> является должностным лицом, ответственным за подготовку извещений о проведении запросов котировок и своевременное размещение информации о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации.

В действиях <…>по установлению в запросе котировок требований к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, а в форме котировочной заявки требований к представлению сведений в составе котировочной заявки, не предусмотренные статьей 44 Закона о размещении заказов содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ,

В объяснении заместителю руководителя Адыгейского УФАС России Женетлю А.Ш. (руководителю инспекции) от 17.11.2011 <…> указал, что в его обязанности входит подготовка документации для проведения запросов котировок и размещение ее на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-227/11, <…> подтвердил, что он осуществлял подготовку документации для размещения заказов, в том числе и извещений о запросах котировок, содержащие требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов.

         Таким образом, <…> виновен в совершении нарушения законодательства о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  его объяснениями в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-227/11 и материалами дела.

         Время совершения административного правонарушения – 16.12.2010 года (27.12.2010 и 05.04.2011).

         Место совершения административного правонарушения – по месту нахождения Управления: г. Майкоп (ул. Гагарина, 74).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1.Признать в действиях должностного лица – секретаря конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея  (Адыгея) <…> нарушение статей 43 и  44 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.30  КоАП  РФ.

В соответствии с   частью 4 статьи 7.30  КоАП  РФ: «Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

Максимальная цена контракта составляет 500 000 рублей, а 1 процент от максимальной цены контракта составляет 5 000 рублей.

2. Наложить на <…> штраф в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКАТО -79401000000

БИК       - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код   - 16111633010010000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу

об административном правонарушении №АЗ-227/11

 

02.12.2011 года                                                                                                    г.Майкоп  

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.12.2011 №227/11 и материалы дела об административном правонарушении №227/11, возбужденного в отношении  секретаря конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея  (Адыгея) <…>

                                                  УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-227/11 отсутствуют.

Рассмотрение дела проведено с участием секретаря конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности,  Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея <…>

В ходе плановой проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея  (далее – Управление) по соблюдению требований Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) с 14.11.2011 по 21.11.2011 Адыгейским УФАС России выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.

Государственным заказчиком – Управлением проведен запрос котировок на закупку услуг по круглосуточной военизированной физической охране помещений Управления с максимальной ценой контракта –500 000 рублей.

Извещение №1012161001797/717 о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов  16.12.2010.

В запросе котировок установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов, которые возможно в соответствии с Законом о размещении заказов установить только при проведении торгов согласно статье 11 Закона о размещении заказов, что является нарушением  статьи 43 Закона о размещении заказов.

Форма котировочной заявки, размещенная на официальном сайте, не соответствует требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов, т.к. в ней содержится требование о предоставлении сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов (ФИО руководителя (лица, имеющего право подписи документов поставщика), основания действия – наименование и реквизиты (Устав, доверенность и.т.д., дата, №..), цена единицы услуг с учетом НДС, подтверждение о том, что сведения о поставщике не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, при этом указанное требование к участникам размещения заказа в извещении о запросе котировок не установлено.

Таким образов, Заказчик установил в извещении о запросе котировок требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок, а также в форме котировочной заявки установил требования к представлению сведений в составе котировочной заявки, не предусмотренные статьей 44 Закона о размещении заказов.

Кроме того, аналогичные нарушения Закона о размещении заказов допущены Управлением при проведении  запросов котировок на поставку бензина «Регуляр Евро - 92» - 5500 литров в 1 и 2 кварталах 2011 года (извещения №№101225100179718 и № 017610000421000004-1 о проведении запросов котировок и проекты контрактов размещены на официальном сайте 27.12.2010 и 05.04.2011).

Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в извещениях о запросах котировок, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой:

«Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

В соответствии со статьей  2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказам Управления: от 14.01.2010 №4 «О создании комиссии», от 16.03.2011 №42 «О создании комиссии» <…> является секретарем конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии.

В соответствии с должностным регламентом заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности  Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея, утвержденным руководителем Управления Агировым  А.Х. 15.06.2009 в обязанности  <…> входит подготовка документации для проведения аукционов, конкурсов, запросов котировок  и  размещение ее на  официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов.

Исходя из вышеизложенного, <…> является должностным лицом, ответственным за подготовку извещений о проведении запросов котировок и своевременное размещение информации о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации.

В действиях <…>по установлению в запросе котировок требований к участникам размещения заказа, не предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, а в форме котировочной заявки требований к представлению сведений в составе котировочной заявки, не предусмотренные статьей 44 Закона о размещении заказов содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ,

В объяснении заместителю руководителя Адыгейского УФАС России Женетлю А.Ш. (руководителю инспекции) от 17.11.2011 <…> указал, что в его обязанности входит подготовка документации для проведения запросов котировок и размещение ее на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-227/11, <…> подтвердил, что он осуществлял подготовку документации для размещения заказов, в том числе и извещений о запросах котировок, содержащие требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов.

         Таким образом, <…> виновен в совершении нарушения законодательства о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  его объяснениями в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-227/11 и материалами дела.

         Время совершения административного правонарушения – 16.12.2010 года (27.12.2010 и 05.04.2011).

         Место совершения административного правонарушения – по месту нахождения Управления: г. Майкоп (ул. Гагарина, 74).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1.Признать в действиях должностного лица – секретаря конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея  (Адыгея) <…> нарушение статей 43 и  44 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.30  КоАП  РФ.

В соответствии с   частью 4 статьи 7.30  КоАП  РФ: «Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

Максимальная цена контракта составляет 500 000 рублей, а 1 процент от максимальной цены контракта составляет 5 000 рублей.

2. Наложить на <…> штраф в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКАТО -79401000000

БИК       - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код   - 16111633010010000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АЗ-227/11 [format] => [safe_value] => АЗ-227/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-03 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-01 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327046179 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )