Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица

Номер дела: АЗ-231/11
Дата публикации: 15 декабря 2011, 01:00

 

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении  №АЗ-231/11

14 декабря 2011 года                                                                                             г.Майкоп

         Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Протокол от 13.12.2011 и материалы дела об административном правонарушении №АЗ-231/11, возбужденного в связи с нарушением законодательства о размещении заказов в отношении должностного лица - начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-231/11 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела, отсутствуют.

Рассмотрение административного дела осуществлено с участием  <…>

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов от 28.11.2011 по делу №К-45/11 в действиях государственного заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея при проведении запроса котировок цен №0276100000211000028 на поставку и инсталляцию терминала для системы видеоконференцсвязи (далее – запрос котировок №0276100000211000028) признано нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в части установления требований о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее - Заказчик) 02.11.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок №0276100000211000028. Максимальная цена контракта – 300 856 (Триста тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей. Источник финансирования - бюджет Пенсионного фонда РФ.

Согласно части 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.

Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной, заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0276100000211000028, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: срок поставки продукции, место поставки продукции, срок и условия оплаты продукции, что является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчиком установлены требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Адыгейским УФАС России был направлен запрос от 29.11.2011 №3344 в адрес управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея о представлении информации о должностном лице ответственным за составление и подготовку к размещению формы котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028.

В письме от 02.12.2011 №21/3304 управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея указал, что должностным лицом, ответственным за составление формы котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028 является начальник отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…>

<…>

Таким образом, в действиях начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республики Адыгея <…>, при установлении требований о представлении участниками размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок №0276100000211000028 сведений, не предусмотренных Законом о  размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении <…> пояснил, что не согласен с нарушением, поскольку в соответствии с частями 5, 6, 10 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроке и  месте поставки продукции, а также о сроке и условиях оплаты продукции.

Вместе с тем, в данном случае речь идет не о содержании запроса котировок, а о требованиях, установленных заказчиком к содержанию формы котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа.

В своем объяснении <…> также указал, что статьей 44 Закона о размещении заказов перечислены сведения, которые должна содержать котировочная заявка, и не установлено запрета требовать иное, в связи с чем, по его мнению, заказчик вправе установить требование о представлении дополнительных сведений, в частности сведений о сроке, месте поставки, а также о сроке и условиях оплаты продукции.

Вместе с тем, статьей 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений предъявляемых к котировочной заявке. Требования о представлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки  сведений о сроке и  месте поставки продукции, а также о сроке и условиях оплаты продукции статьей 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено.

Кроме того, указывая в котировочной заявке в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о размещении заказов о согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок участник размещения заказа соглашается со сроками и местом поставки, а также со сроками и условиями оплаты продукции, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, вина начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата  размещения на официальном сайте извещения и формы котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028 - 02.11.2011  года.

Местом совершения административного правонарушения является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (385000, г. Майкоп, ул. Победы, 42).

         Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                         П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать в действиях начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…>, установившего требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

2. Так как, согласно извещению о проведении запроса котировок цен №0276100000211000028 максимальная цена контракта составляет 300 856 (Триста тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей, и соответственно, 1% от максимальной цены контракта будет составлять 3 008 (Три тысячи восемь) рублей, 56 копеек, что составляет сумму менее минимально допустимого штрафа в 5 000 рублей, наложить на <…>  штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН       - 0105019739

КПП       - 010501001

ОКАТО  -79401000000

БИК        - 047908001

Р/сч  - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код  - 161 11633060 06 0000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

stdClass Object ( [vid] => 6817 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327045313 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении  №АЗ-231/11

14 декабря 2011 года                                                                                             г.Майкоп

         Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Протокол от 13.12.2011 и материалы дела об административном правонарушении №АЗ-231/11, возбужденного в связи с нарушением законодательства о размещении заказов в отношении должностного лица - начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-231/11 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела, отсутствуют.

Рассмотрение административного дела осуществлено с участием  <…>

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов от 28.11.2011 по делу №К-45/11 в действиях государственного заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея при проведении запроса котировок цен №0276100000211000028 на поставку и инсталляцию терминала для системы видеоконференцсвязи (далее – запрос котировок №0276100000211000028) признано нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в части установления требований о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее - Заказчик) 02.11.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок №0276100000211000028. Максимальная цена контракта – 300 856 (Триста тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей. Источник финансирования - бюджет Пенсионного фонда РФ.

Согласно части 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.

Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной, заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0276100000211000028, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: срок поставки продукции, место поставки продукции, срок и условия оплаты продукции, что является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчиком установлены требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Адыгейским УФАС России был направлен запрос от 29.11.2011 №3344 в адрес управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея о представлении информации о должностном лице ответственным за составление и подготовку к размещению формы котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028.

В письме от 02.12.2011 №21/3304 управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея указал, что должностным лицом, ответственным за составление формы котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028 является начальник отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…>

<…>

Таким образом, в действиях начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республики Адыгея <…>, при установлении требований о представлении участниками размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок №0276100000211000028 сведений, не предусмотренных Законом о  размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении <…> пояснил, что не согласен с нарушением, поскольку в соответствии с частями 5, 6, 10 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроке и  месте поставки продукции, а также о сроке и условиях оплаты продукции.

Вместе с тем, в данном случае речь идет не о содержании запроса котировок, а о требованиях, установленных заказчиком к содержанию формы котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа.

В своем объяснении <…> также указал, что статьей 44 Закона о размещении заказов перечислены сведения, которые должна содержать котировочная заявка, и не установлено запрета требовать иное, в связи с чем, по его мнению, заказчик вправе установить требование о представлении дополнительных сведений, в частности сведений о сроке, месте поставки, а также о сроке и условиях оплаты продукции.

Вместе с тем, статьей 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений предъявляемых к котировочной заявке. Требования о представлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки  сведений о сроке и  месте поставки продукции, а также о сроке и условиях оплаты продукции статьей 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено.

Кроме того, указывая в котировочной заявке в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о размещении заказов о согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок участник размещения заказа соглашается со сроками и местом поставки, а также со сроками и условиями оплаты продукции, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, вина начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата  размещения на официальном сайте извещения и формы котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028 - 02.11.2011  года.

Местом совершения административного правонарушения является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (385000, г. Майкоп, ул. Победы, 42).

         Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                         П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать в действиях начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…>, установившего требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

2. Так как, согласно извещению о проведении запроса котировок цен №0276100000211000028 максимальная цена контракта составляет 300 856 (Триста тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей, и соответственно, 1% от максимальной цены контракта будет составлять 3 008 (Три тысячи восемь) рублей, 56 копеек, что составляет сумму менее минимально допустимого штрафа в 5 000 рублей, наложить на <…>  штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН       - 0105019739

КПП       - 010501001

ОКАТО  -79401000000

БИК        - 047908001

Р/сч  - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код  - 161 11633060 06 0000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении  №АЗ-231/11

14 декабря 2011 года                                                                                             г.Майкоп

         Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Протокол от 13.12.2011 и материалы дела об административном правонарушении №АЗ-231/11, возбужденного в связи с нарушением законодательства о размещении заказов в отношении должностного лица - начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-231/11 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела, отсутствуют.

Рассмотрение административного дела осуществлено с участием  <…>

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов от 28.11.2011 по делу №К-45/11 в действиях государственного заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея при проведении запроса котировок цен №0276100000211000028 на поставку и инсталляцию терминала для системы видеоконференцсвязи (далее – запрос котировок №0276100000211000028) признано нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в части установления требований о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее - Заказчик) 02.11.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок №0276100000211000028. Максимальная цена контракта – 300 856 (Триста тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей. Источник финансирования - бюджет Пенсионного фонда РФ.

Согласно части 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.

Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной, заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0276100000211000028, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: срок поставки продукции, место поставки продукции, срок и условия оплаты продукции, что является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчиком установлены требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Адыгейским УФАС России был направлен запрос от 29.11.2011 №3344 в адрес управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея о представлении информации о должностном лице ответственным за составление и подготовку к размещению формы котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028.

В письме от 02.12.2011 №21/3304 управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея указал, что должностным лицом, ответственным за составление формы котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028 является начальник отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…>

<…>

Таким образом, в действиях начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республики Адыгея <…>, при установлении требований о представлении участниками размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок №0276100000211000028 сведений, не предусмотренных Законом о  размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В своем объяснении <…> пояснил, что не согласен с нарушением, поскольку в соответствии с частями 5, 6, 10 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроке и  месте поставки продукции, а также о сроке и условиях оплаты продукции.

Вместе с тем, в данном случае речь идет не о содержании запроса котировок, а о требованиях, установленных заказчиком к содержанию формы котировочной заявки, подаваемой участником размещения заказа.

В своем объяснении <…> также указал, что статьей 44 Закона о размещении заказов перечислены сведения, которые должна содержать котировочная заявка, и не установлено запрета требовать иное, в связи с чем, по его мнению, заказчик вправе установить требование о представлении дополнительных сведений, в частности сведений о сроке, месте поставки, а также о сроке и условиях оплаты продукции.

Вместе с тем, статьей 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений предъявляемых к котировочной заявке. Требования о представлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки  сведений о сроке и  месте поставки продукции, а также о сроке и условиях оплаты продукции статьей 44 Закона о размещении заказов не предусмотрено.

Кроме того, указывая в котировочной заявке в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о размещении заказов о согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок участник размещения заказа соглашается со сроками и местом поставки, а также со сроками и условиями оплаты продукции, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, вина начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата  размещения на официальном сайте извещения и формы котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028 - 02.11.2011  года.

Местом совершения административного правонарушения является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (385000, г. Майкоп, ул. Победы, 42).

         Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                         П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать в действиях начальника отдела информационных технологий ОПФР по Республике Адыгея <…>, установившего требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

2. Так как, согласно извещению о проведении запроса котировок цен №0276100000211000028 максимальная цена контракта составляет 300 856 (Триста тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей, и соответственно, 1% от максимальной цены контракта будет составлять 3 008 (Три тысячи восемь) рублей, 56 копеек, что составляет сумму менее минимально допустимого штрафа в 5 000 рублей, наложить на <…>  штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН       - 0105019739

КПП       - 010501001

ОКАТО  -79401000000

БИК        - 047908001

Р/сч  - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код  - 161 11633060 06 0000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АЗ-231/11 [format] => [safe_value] => АЗ-231/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-13 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327045313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )