РЕШЕНИЕ
по делу № К-45/11 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 28.11.2011
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея – <…> (доверенность от 28.11.2011 №21/3237), <…> (доверенность от 28.11.2011 №21/3238), <…> (доверенность от 28.11.2011 №21/3239), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Фьюжен ИТ» (далее – Заявитель) от 18.11.2011 №15 на действия единой комиссии и заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея при проведении запроса котировок цен №0276100000211000028 на поставку и инсталляцию терминала для системы видеоконференцсвязи (далее – запрос котировок №0276100000211000028), в связи с отклонением котировочной заявки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее - Заказчик) 02.11.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок №0276100000211000028. Максимальная цена контракта – 300 856 (Триста тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей. Источник финансирования - бюджет Пенсионного фонда РФ.
Согласно протоколу №0276100000211000028-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.11.2011 (далее - Протокол) на участие в запросе котировок №0276100000211000028 подали заявки 3 участника размещения заказа: ООО "Фьюжен ИТ", ЗАО «СФЕРА» и ООО «Компьютер-Хаус». По итогам рассмотрения поступивших заявок единая комиссия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее – Единая комиссия) приняла решение отклонить заявку ООО "Фьюжен ИТ", на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: участник размещения заказа предлагает произвести только поставку терминала, в то время как предметом запроса котировок является поставка и инсталляция терминала для системы видеоконференцсвязи.
21.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя о неправомерном отклонении его заявки. В жалобе Заявителя указано, что поданная им в соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов и по форме, установленной Заказчиком, котировочная заявка содержит наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара: Терминала видеоконференцсвязи Polycom HDX 4002 Executive Desktop System, includes: HD codec, P+C, People On Content licenses, 20" Widescreen Display, Eurpwr cord, Included cables: VGA, DVI, 3.5 mm stereo, POTS, and LAN, Russia, 2200-24560-114. При этом, установленная заказчиком форма котировочной заявки не содержит графы, в которой потенциальный поставщик обязан указать свое согласие на инсталляцию терминала видеоконференцсвязи, однако в графе «Срок и условия оплаты продукции» ООО «Фьюжен ИТ» указывает: «Оплата производится безналичным расчетом. Платёж в размере 100% от суммы спецификации производится на расчетный счет Поставщика в течение 5 рабочих дней со дня получения и инсталляции товара».
В своей жалобе Заявитель просит приостановить размещение заказа, отменить Протокол и обязать Единую комиссию провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Уведомлением Комиссии УФАС от 22.11.2011 №3294 Заказчику, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, направлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявителю также, письмом и по электронной почте направлено уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. от 22.11.2011 №3293). Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия УФАС установила, что согласно пункту 7 извещения запроса котировок №0276100000211000028 в цену контракта включены все расходы, в т.ч. расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, связанные с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, из содержания пункта 7 извещения следует, что в цену контракта включены расходы на поставку товара – терминала, а также расходы на выполнение работ и услуг по его инсталляции.
В котировочной заявке Заявителя указана сумма поставки товара и не оговаривается, что предложенная им цена включает, в том числе, выполнение работ, оказание услуг по инсталляции терминала, что не соответствует требованиям пункта 7 извещения запроса котировок №0276100000211000028.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заявитель подал заявку по форме установленной Заказчиком.
Согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной, заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, формой котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028 не установлено требование об указании участником размещения заказа о согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением части 4 статьи 44 Закона о размещении заказов, а вместо требования об указании сведений о включенных или не включенных в цену товара расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежах), установлено только требование об указании цены поставки товара, что является нарушением 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и повлияло на итоги размещения заказа, поскольку привело к отклонению заявки Заявителя.
Кроме того, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0276100000211000028, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: срок поставки продукции, место поставки продукции, срок и условия оплаты продукции, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе сведения, предусмотренные частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок №0276100000211000028 не содержит сведений, предусмотренных частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В пункте 11 извещения запроса котировок №0276100000211000028 указано, что срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок составляет 7 дней, что не соответствует части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фьюжен ИТ» от 18.11.2011 №15 частично обоснованной в части отсутствия в форме котировочной заявки требования об указании участником размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок о его согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
2. Признать в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов (установление требований о представлении участником размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов, а также отсутствие в форме котировочной заявки требований к котировочной заявки предусмотренных частями 4 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов (отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, предусмотренных частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов), части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов (указание срока заключения контракта несоответствующего требованиям части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов).
3. Выдать предписание: Единой комиссии отменить протокол №0276100000211000028-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.11.2011; Заказчику - внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим решением и требованиями Закона о размещении заказа и повторно разместить заказ.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6816
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Фьюжен ИТ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6816
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327044737
[changed] => 1370523021
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523021
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-45/11 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 28.11.2011
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея – <…> (доверенность от 28.11.2011 №21/3237), <…> (доверенность от 28.11.2011 №21/3238), <…> (доверенность от 28.11.2011 №21/3239), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Фьюжен ИТ» (далее – Заявитель) от 18.11.2011 №15 на действия единой комиссии и заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея при проведении запроса котировок цен №0276100000211000028 на поставку и инсталляцию терминала для системы видеоконференцсвязи (далее – запрос котировок №0276100000211000028), в связи с отклонением котировочной заявки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее - Заказчик) 02.11.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок №0276100000211000028. Максимальная цена контракта – 300 856 (Триста тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей. Источник финансирования - бюджет Пенсионного фонда РФ.
Согласно протоколу №0276100000211000028-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.11.2011 (далее - Протокол) на участие в запросе котировок №0276100000211000028 подали заявки 3 участника размещения заказа: ООО "Фьюжен ИТ", ЗАО «СФЕРА» и ООО «Компьютер-Хаус». По итогам рассмотрения поступивших заявок единая комиссия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее – Единая комиссия) приняла решение отклонить заявку ООО "Фьюжен ИТ", на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: участник размещения заказа предлагает произвести только поставку терминала, в то время как предметом запроса котировок является поставка и инсталляция терминала для системы видеоконференцсвязи.
21.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя о неправомерном отклонении его заявки. В жалобе Заявителя указано, что поданная им в соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов и по форме, установленной Заказчиком, котировочная заявка содержит наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара: Терминала видеоконференцсвязи Polycom HDX 4002 Executive Desktop System, includes: HD codec, P+C, People On Content licenses, 20" Widescreen Display, Eurpwr cord, Included cables: VGA, DVI, 3.5 mm stereo, POTS, and LAN, Russia, 2200-24560-114. При этом, установленная заказчиком форма котировочной заявки не содержит графы, в которой потенциальный поставщик обязан указать свое согласие на инсталляцию терминала видеоконференцсвязи, однако в графе «Срок и условия оплаты продукции» ООО «Фьюжен ИТ» указывает: «Оплата производится безналичным расчетом. Платёж в размере 100% от суммы спецификации производится на расчетный счет Поставщика в течение 5 рабочих дней со дня получения и инсталляции товара».
В своей жалобе Заявитель просит приостановить размещение заказа, отменить Протокол и обязать Единую комиссию провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Уведомлением Комиссии УФАС от 22.11.2011 №3294 Заказчику, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, направлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявителю также, письмом и по электронной почте направлено уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. от 22.11.2011 №3293). Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия УФАС установила, что согласно пункту 7 извещения запроса котировок №0276100000211000028 в цену контракта включены все расходы, в т.ч. расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, связанные с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, из содержания пункта 7 извещения следует, что в цену контракта включены расходы на поставку товара – терминала, а также расходы на выполнение работ и услуг по его инсталляции.
В котировочной заявке Заявителя указана сумма поставки товара и не оговаривается, что предложенная им цена включает, в том числе, выполнение работ, оказание услуг по инсталляции терминала, что не соответствует требованиям пункта 7 извещения запроса котировок №0276100000211000028.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заявитель подал заявку по форме установленной Заказчиком.
Согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной, заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, формой котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028 не установлено требование об указании участником размещения заказа о согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением части 4 статьи 44 Закона о размещении заказов, а вместо требования об указании сведений о включенных или не включенных в цену товара расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежах), установлено только требование об указании цены поставки товара, что является нарушением 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и повлияло на итоги размещения заказа, поскольку привело к отклонению заявки Заявителя.
Кроме того, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0276100000211000028, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: срок поставки продукции, место поставки продукции, срок и условия оплаты продукции, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе сведения, предусмотренные частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок №0276100000211000028 не содержит сведений, предусмотренных частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В пункте 11 извещения запроса котировок №0276100000211000028 указано, что срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок составляет 7 дней, что не соответствует части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фьюжен ИТ» от 18.11.2011 №15 частично обоснованной в части отсутствия в форме котировочной заявки требования об указании участником размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок о его согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
2. Признать в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов (установление требований о представлении участником размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов, а также отсутствие в форме котировочной заявки требований к котировочной заявки предусмотренных частями 4 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов (отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, предусмотренных частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов), части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов (указание срока заключения контракта несоответствующего требованиям части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов).
3. Выдать предписание: Единой комиссии отменить протокол №0276100000211000028-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.11.2011; Заказчику - внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим решением и требованиями Закона о размещении заказа и повторно разместить заказ.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № К-45/11 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 28.11.2011
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея – <…> (доверенность от 28.11.2011 №21/3237), <…> (доверенность от 28.11.2011 №21/3238), <…> (доверенность от 28.11.2011 №21/3239), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 жалобу ООО «Фьюжен ИТ» (далее – Заявитель) от 18.11.2011 №15 на действия единой комиссии и заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея при проведении запроса котировок цен №0276100000211000028 на поставку и инсталляцию терминала для системы видеоконференцсвязи (далее – запрос котировок №0276100000211000028), в связи с отклонением котировочной заявки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее - Заказчик) 02.11.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru объявлено о проведении запроса котировок №0276100000211000028. Максимальная цена контракта – 300 856 (Триста тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей. Источник финансирования - бюджет Пенсионного фонда РФ.
Согласно протоколу №0276100000211000028-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.11.2011 (далее - Протокол) на участие в запросе котировок №0276100000211000028 подали заявки 3 участника размещения заказа: ООО "Фьюжен ИТ", ЗАО «СФЕРА» и ООО «Компьютер-Хаус». По итогам рассмотрения поступивших заявок единая комиссия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее – Единая комиссия) приняла решение отклонить заявку ООО "Фьюжен ИТ", на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: участник размещения заказа предлагает произвести только поставку терминала, в то время как предметом запроса котировок является поставка и инсталляция терминала для системы видеоконференцсвязи.
21.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя о неправомерном отклонении его заявки. В жалобе Заявителя указано, что поданная им в соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов и по форме, установленной Заказчиком, котировочная заявка содержит наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара: Терминала видеоконференцсвязи Polycom HDX 4002 Executive Desktop System, includes: HD codec, P+C, People On Content licenses, 20" Widescreen Display, Eurpwr cord, Included cables: VGA, DVI, 3.5 mm stereo, POTS, and LAN, Russia, 2200-24560-114. При этом, установленная заказчиком форма котировочной заявки не содержит графы, в которой потенциальный поставщик обязан указать свое согласие на инсталляцию терминала видеоконференцсвязи, однако в графе «Срок и условия оплаты продукции» ООО «Фьюжен ИТ» указывает: «Оплата производится безналичным расчетом. Платёж в размере 100% от суммы спецификации производится на расчетный счет Поставщика в течение 5 рабочих дней со дня получения и инсталляции товара».
В своей жалобе Заявитель просит приостановить размещение заказа, отменить Протокол и обязать Единую комиссию провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Уведомлением Комиссии УФАС от 22.11.2011 №3294 Заказчику, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, направлено требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявителю также, письмом и по электронной почте направлено уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы (исх. от 22.11.2011 №3293). Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия УФАС установила, что согласно пункту 7 извещения запроса котировок №0276100000211000028 в цену контракта включены все расходы, в т.ч. расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, связанные с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, из содержания пункта 7 извещения следует, что в цену контракта включены расходы на поставку товара – терминала, а также расходы на выполнение работ и услуг по его инсталляции.
В котировочной заявке Заявителя указана сумма поставки товара и не оговаривается, что предложенная им цена включает, в том числе, выполнение работ, оказание услуг по инсталляции терминала, что не соответствует требованиям пункта 7 извещения запроса котировок №0276100000211000028.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заявитель подал заявку по форме установленной Заказчиком.
Согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной, заказчиком, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, формой котировочной заявки запроса котировок №0276100000211000028 не установлено требование об указании участником размещения заказа о согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением части 4 статьи 44 Закона о размещении заказов, а вместо требования об указании сведений о включенных или не включенных в цену товара расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежах), установлено только требование об указании цены поставки товара, что является нарушением 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и повлияло на итоги размещения заказа, поскольку привело к отклонению заявки Заявителя.
Кроме того, формой котировочной звяки запроса котировок цен №0276100000211000028, установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: срок поставки продукции, место поставки продукции, срок и условия оплаты продукции, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе сведения, предусмотренные частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок №0276100000211000028 не содержит сведений, предусмотренных частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В пункте 11 извещения запроса котировок №0276100000211000028 указано, что срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок составляет 7 дней, что не соответствует части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, согласно которой, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фьюжен ИТ» от 18.11.2011 №15 частично обоснованной в части отсутствия в форме котировочной заявки требования об указании участником размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок о его согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
2. Признать в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов (установление требований о представлении участником размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов, а также отсутствие в форме котировочной заявки требований к котировочной заявки предусмотренных частями 4 и 5 статьи 44 Закона о размещении заказов), части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов (отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, предусмотренных частью 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов), части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов (указание срока заключения контракта несоответствующего требованиям части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов).
3. Выдать предписание: Единой комиссии отменить протокол №0276100000211000028-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.11.2011; Заказчику - внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим решением и требованиями Закона о размещении заказа и повторно разместить заказ.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => К-45/11
[format] =>
[safe_value] => К-45/11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-29 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-28 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327044737
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)