Постановление по делу №АЗ/205/11 в отношении должностного лица МО «Шовгеновский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №АЗ/205/11
Дата публикации: 7 октября 2011, 00:00

 

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         об административном наказании  по делу

                 об административном правонарушении  №АЗ/205/11

07.10.2011 года                                                                                                     г.Майкоп

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, Кубашичев Аслан Капланович, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2011 и материалы дела об административном правонарушении №АЗ-205/11, возбужденного прокурором Шовгеновского района <…> в отношении главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, зарегистрированного  по адресу: <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения административного дела №АЗ-205/11 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-205/11 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-205/11 проведено без участия главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> (уведомлен надлежащим образом - почтовое уведомление №77131 от 29.09.2011).

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-205/11 проведено с участием заместителя главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…>

Прокуратурой Шовгеновского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов, в ходе которой выявлено нарушение главой администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Проверкой прокуратуры Шовгеновского района установлено, что муниципальным образованием «Шовгеновский район» в 1 и 2 кварталах 2011 года проведены запросы котировок на поставку бензина (извещения  о проведении запросов котировок от 03.03.2011 и 06.04.2011размещены на официальном сайте для размещения заказов). В связи с тем, что котировочные заявки не поступили и запросы котировок признаны несостоявшимися (протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0176300006311000001-1 от 14.03.2011 и № 0176300006311000018-1 от 13.04.2011) были проведены повторные запросы котировок, при этом котировочные заявки также не поступили.

В Адыгейское УФАС России 07.10.2011 из муниципального образования «Шовгеновский район» поступило письмо №1391, в котором указано, что одновременно с размещением извещений о повторном проведении запросов котировок на официальном сайте в сети Интернет, администрацией были также направлены письма предпринимателям, реализующим горюче - смазочные материалы (далее – ГСМ), с предложением заключить контракт на поставку ГСМ, однако, котировочные заявки не поступили, а также не поступили  предложения заключить контракт от предпринимателей, в связи с чем ГСМ администрацией закупались за наличный расчет на разных АЗС.

Из материалов дела об административном правонарушении №АЗ-205/11 следует, что главой администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> принято решение выдавать денежные средства на приобретение бензина по расходным кассовым ордерам под отчет материально – ответственным лицам с последующим принятием от них авансовых отчетов. Так, в 1 полугодии 2011 года таким образом осуществлена закупка бензина на общую сумму 459599,35 руб. (в 1 квартале – 231633 руб., во 2 - 227966, 35 руб.) у разных поставщиков.

Согласно статье 1 Закона  о размещении заказов указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и применяется во всех случаях размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами.

Согласно части 1 статьи 2 указанного закона нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов, что отражено, в частности, в статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно  которых размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Таким образом, покупка ГСМ муниципальным образованием «Шовгеновский район» должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями  Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено: «Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов определены способы размещения заказа, которые могут осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 1 статьи 55 Закона о размещении заказа под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с частью 8 статьи 46 Закона о размещении заказов: «В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок…».

В нарушение требований части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов администрация муниципального образования «Шовгеновский район» после повторного проведения запросов котировок на поставку бензина в 1 и 2 кварталах 2011 года, по итогам проведения которых не поступила ни одна котировочная заявка, не направила документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство экономического развития Республики Адыгея), по согласованию с которым должна была принять решение о размещении заказа у единственного поставщика, при этом контракт должен был быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных извещениями о повторном проведении запросов котировок.

Таким образом, <…>, являясь главой администрации муниципального образования «Шовгеновский район», в нарушение требований части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов, принял решение о выдаче денежных средств по расходным кассовым ордерам под отчет материально – ответственным лицам с последующим принятием от них авансовых отчетов о приобретении бензина в 1 квартале на сумму 231633 руб., во 2 - на сумму 227966, 35 руб. (при этом бензин материально ответственными лицами закупался у разных поставщиков), что содержит состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В своем объяснении прокурору Шовгеновского района  <…> пояснил, что поскольку никто из поставщиков не выразил намерение осуществлять  поставку бензина им было принято решение выдавать деньги на приобретение бензина материально ответственным лицам, которые отчитывались авансовыми отчетами по выданным им деньгам.

Таким образом, <…> виновен в нарушении требований части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи  7.29  КоАП РФ, что подтверждается материалами дела и его объяснениями прокурору Шовгеновского района <...>

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также частью 1 статьи 7.29  КоАП РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…>, виновным в нарушении части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи  7.29  КоАП РФ,  принятие должностным лицом государственного заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

      2.Наложить на главу администрации муниципального образования  «Шовгеновский район» <…> штраф в размере тридцати тысяч рублей.

      В соответствии с частью 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты.

         Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

        Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)    

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    -79240830000

БИК          - 047908001

Р/сч     -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код           -16111633050050000140

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6767 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №АЗ/205/11 в отношении должностного лица МО «Шовгеновский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326774468 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         об административном наказании  по делу

                 об административном правонарушении  №АЗ/205/11

07.10.2011 года                                                                                                     г.Майкоп

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, Кубашичев Аслан Капланович, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2011 и материалы дела об административном правонарушении №АЗ-205/11, возбужденного прокурором Шовгеновского района <…> в отношении главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, зарегистрированного  по адресу: <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения административного дела №АЗ-205/11 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-205/11 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-205/11 проведено без участия главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> (уведомлен надлежащим образом - почтовое уведомление №77131 от 29.09.2011).

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-205/11 проведено с участием заместителя главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…>

Прокуратурой Шовгеновского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов, в ходе которой выявлено нарушение главой администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Проверкой прокуратуры Шовгеновского района установлено, что муниципальным образованием «Шовгеновский район» в 1 и 2 кварталах 2011 года проведены запросы котировок на поставку бензина (извещения  о проведении запросов котировок от 03.03.2011 и 06.04.2011размещены на официальном сайте для размещения заказов). В связи с тем, что котировочные заявки не поступили и запросы котировок признаны несостоявшимися (протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0176300006311000001-1 от 14.03.2011 и № 0176300006311000018-1 от 13.04.2011) были проведены повторные запросы котировок, при этом котировочные заявки также не поступили.

В Адыгейское УФАС России 07.10.2011 из муниципального образования «Шовгеновский район» поступило письмо №1391, в котором указано, что одновременно с размещением извещений о повторном проведении запросов котировок на официальном сайте в сети Интернет, администрацией были также направлены письма предпринимателям, реализующим горюче - смазочные материалы (далее – ГСМ), с предложением заключить контракт на поставку ГСМ, однако, котировочные заявки не поступили, а также не поступили  предложения заключить контракт от предпринимателей, в связи с чем ГСМ администрацией закупались за наличный расчет на разных АЗС.

Из материалов дела об административном правонарушении №АЗ-205/11 следует, что главой администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> принято решение выдавать денежные средства на приобретение бензина по расходным кассовым ордерам под отчет материально – ответственным лицам с последующим принятием от них авансовых отчетов. Так, в 1 полугодии 2011 года таким образом осуществлена закупка бензина на общую сумму 459599,35 руб. (в 1 квартале – 231633 руб., во 2 - 227966, 35 руб.) у разных поставщиков.

Согласно статье 1 Закона  о размещении заказов указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и применяется во всех случаях размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами.

Согласно части 1 статьи 2 указанного закона нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов, что отражено, в частности, в статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно  которых размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Таким образом, покупка ГСМ муниципальным образованием «Шовгеновский район» должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями  Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено: «Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов определены способы размещения заказа, которые могут осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 1 статьи 55 Закона о размещении заказа под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с частью 8 статьи 46 Закона о размещении заказов: «В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок…».

В нарушение требований части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов администрация муниципального образования «Шовгеновский район» после повторного проведения запросов котировок на поставку бензина в 1 и 2 кварталах 2011 года, по итогам проведения которых не поступила ни одна котировочная заявка, не направила документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство экономического развития Республики Адыгея), по согласованию с которым должна была принять решение о размещении заказа у единственного поставщика, при этом контракт должен был быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных извещениями о повторном проведении запросов котировок.

Таким образом, <…>, являясь главой администрации муниципального образования «Шовгеновский район», в нарушение требований части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов, принял решение о выдаче денежных средств по расходным кассовым ордерам под отчет материально – ответственным лицам с последующим принятием от них авансовых отчетов о приобретении бензина в 1 квартале на сумму 231633 руб., во 2 - на сумму 227966, 35 руб. (при этом бензин материально ответственными лицами закупался у разных поставщиков), что содержит состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В своем объяснении прокурору Шовгеновского района  <…> пояснил, что поскольку никто из поставщиков не выразил намерение осуществлять  поставку бензина им было принято решение выдавать деньги на приобретение бензина материально ответственным лицам, которые отчитывались авансовыми отчетами по выданным им деньгам.

Таким образом, <…> виновен в нарушении требований части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи  7.29  КоАП РФ, что подтверждается материалами дела и его объяснениями прокурору Шовгеновского района <...>

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также частью 1 статьи 7.29  КоАП РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…>, виновным в нарушении части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи  7.29  КоАП РФ,  принятие должностным лицом государственного заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

      2.Наложить на главу администрации муниципального образования  «Шовгеновский район» <…> штраф в размере тридцати тысяч рублей.

      В соответствии с частью 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты.

         Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

        Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)    

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    -79240830000

БИК          - 047908001

Р/сч     -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код           -16111633050050000140

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         об административном наказании  по делу

                 об административном правонарушении  №АЗ/205/11

07.10.2011 года                                                                                                     г.Майкоп

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, Кубашичев Аслан Капланович, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2011 и материалы дела об административном правонарушении №АЗ-205/11, возбужденного прокурором Шовгеновского района <…> в отношении главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, зарегистрированного  по адресу: <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения административного дела №АЗ-205/11 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-205/11 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-205/11 проведено без участия главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> (уведомлен надлежащим образом - почтовое уведомление №77131 от 29.09.2011).

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-205/11 проведено с участием заместителя главы администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…>

Прокуратурой Шовгеновского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов, в ходе которой выявлено нарушение главой администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Проверкой прокуратуры Шовгеновского района установлено, что муниципальным образованием «Шовгеновский район» в 1 и 2 кварталах 2011 года проведены запросы котировок на поставку бензина (извещения  о проведении запросов котировок от 03.03.2011 и 06.04.2011размещены на официальном сайте для размещения заказов). В связи с тем, что котировочные заявки не поступили и запросы котировок признаны несостоявшимися (протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0176300006311000001-1 от 14.03.2011 и № 0176300006311000018-1 от 13.04.2011) были проведены повторные запросы котировок, при этом котировочные заявки также не поступили.

В Адыгейское УФАС России 07.10.2011 из муниципального образования «Шовгеновский район» поступило письмо №1391, в котором указано, что одновременно с размещением извещений о повторном проведении запросов котировок на официальном сайте в сети Интернет, администрацией были также направлены письма предпринимателям, реализующим горюче - смазочные материалы (далее – ГСМ), с предложением заключить контракт на поставку ГСМ, однако, котировочные заявки не поступили, а также не поступили  предложения заключить контракт от предпринимателей, в связи с чем ГСМ администрацией закупались за наличный расчет на разных АЗС.

Из материалов дела об административном правонарушении №АЗ-205/11 следует, что главой администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> принято решение выдавать денежные средства на приобретение бензина по расходным кассовым ордерам под отчет материально – ответственным лицам с последующим принятием от них авансовых отчетов. Так, в 1 полугодии 2011 года таким образом осуществлена закупка бензина на общую сумму 459599,35 руб. (в 1 квартале – 231633 руб., во 2 - 227966, 35 руб.) у разных поставщиков.

Согласно статье 1 Закона  о размещении заказов указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и применяется во всех случаях размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами.

Согласно части 1 статьи 2 указанного закона нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов, что отражено, в частности, в статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно  которых размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Таким образом, покупка ГСМ муниципальным образованием «Шовгеновский район» должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями  Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено: «Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов определены способы размещения заказа, которые могут осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 1 статьи 55 Закона о размещении заказа под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с частью 8 статьи 46 Закона о размещении заказов: «В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок, и цена заключенного контракта не должна превышать максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок…».

В нарушение требований части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов администрация муниципального образования «Шовгеновский район» после повторного проведения запросов котировок на поставку бензина в 1 и 2 кварталах 2011 года, по итогам проведения которых не поступила ни одна котировочная заявка, не направила документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство экономического развития Республики Адыгея), по согласованию с которым должна была принять решение о размещении заказа у единственного поставщика, при этом контракт должен был быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных извещениями о повторном проведении запросов котировок.

Таким образом, <…>, являясь главой администрации муниципального образования «Шовгеновский район», в нарушение требований части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов, принял решение о выдаче денежных средств по расходным кассовым ордерам под отчет материально – ответственным лицам с последующим принятием от них авансовых отчетов о приобретении бензина в 1 квартале на сумму 231633 руб., во 2 - на сумму 227966, 35 руб. (при этом бензин материально ответственными лицами закупался у разных поставщиков), что содержит состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В своем объяснении прокурору Шовгеновского района  <…> пояснил, что поскольку никто из поставщиков не выразил намерение осуществлять  поставку бензина им было принято решение выдавать деньги на приобретение бензина материально ответственным лицам, которые отчитывались авансовыми отчетами по выданным им деньгам.

Таким образом, <…> виновен в нарушении требований части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи  7.29  КоАП РФ, что подтверждается материалами дела и его объяснениями прокурору Шовгеновского района <...>

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также частью 1 статьи 7.29  КоАП РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…>, виновным в нарушении части 1 статьи 10, части 8 статьи 46 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи  7.29  КоАП РФ,  принятие должностным лицом государственного заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

      2.Наложить на главу администрации муниципального образования  «Шовгеновский район» <…> штраф в размере тридцати тысяч рублей.

      В соответствии с частью 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты.

         Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

        Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)    

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    -79240830000

БИК          - 047908001

Р/сч     -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код           -16111633050050000140

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ/205/11 [format] => [safe_value] => №АЗ/205/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-06 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-07 03:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326774468 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )