Постановление по делу №АР-36/10 в отношении НБ «Траст»

Дата публикации: 19 мая 2010, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-36/10

«19» мая 2010 г.                                                         г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-36/10, возбужденного в отношении Национального банка «Траст» ОАО (далее – НБ «Траст») расположенного по адресу: г. Москва, ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1, в отсутствии представителя НБ «Траст» (уведомлен надлежащим образом, определение о месте и времени рассмотрения дела отправлено по факсимильной связи и в дополнение по почтовой связи в адрес головного офиса и филиала в г. Майкопе)

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг предоставляемых НБ «Траст» без указания всех условий по предоставлению, пользованию и погашению кредита. Распространение рекламы осуществлялось на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по ул. Пионерской, между ул. Ленина и ул. Краснооктябрьской, следующего содержания: «Национальный банк ТРАСТ. ВКЛАДЫ. Успей до понижения ставок. Вклады забрал - % не потерял. ул. Пролетарская, д. 449 (8772) 53-78-13 КРЕДИТЫ. Кредиты доступны. Платеж 1000 руб. месяц наличными и для бизнеса». Далее мелким нечитаемым шрифтом в правом нижнем углу указано следующее: «Расчет произведен для кредита «Деньги сейчас» в НБ «Траст» (ОАО). Сумма кредита 12248 руб., срок кредита 18 месяцев, ставка 19,9% годовых, ежемесячная комиссия от суммы кредита – 1,59%, ежемесячный платеж аннуитетный (с округлением до целого числа в большую сторону)».
Управлением установлено, что рекламодателем, указанной рекламы является НБ «Траст».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из части 3 статьи 28 Закона о рекламе следует, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Спорная реклама распространялась на рекламном щите призматроне (3х6 м), информация на котором доступна с периодичностью 20 секунд через каждые 40 секунд, так как на данном призматроне распространяется 3 рекламных материала. В рассматриваемой рекламе выделено наиболее привлекательное для потребителей рекламы условие – ежемесячный платеж 1000 рублей. Иные условия, необходимые потребителю для принятия осознанного решения по получению кредита, напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом, который не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и тем более уяснить указанные условия, без специальных приспособлений, не представляется возможным.
Для более полного рассмотрения дела, Управлением были запрошены дополнительные материалы. В представленных материалах имеется бланк заявления о предоставлении кредита на неотложные нужды, заполняемый клиентом при обращении в банк. Пунктом 2.16 указанного заявления установлена сумма комиссии за зачисление кредитных средств на счет клиента, что является условием предоставления кредита, влияющим на его стоимость. Однако, ни в основном тексте рекламы, ни в тексте напечатанном мелким шрифтом, эта информация не указана.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условие по погашению кредита влияющего на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица и не содержит все условия, определяющие фактическую стоимость кредита.
В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 31.03.2010 по делу №Р-2/10-28 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у НБ «Траст» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако НБ «Траст» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях НБ «Траст» вины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является НБ «Траст».
Таким образом, НБ «Траст» виновно в нарушении части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы финансовых услуг, в которой часть информации, необходимой потребителю для принятия осознанного решения по получению кредита и которая влияет на окончательную стоимость кредита, указана мелким, нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителям воспринимать данные сведения (сумма кредита, срок кредитования, процентная ставка, а также ежемесячная комиссия), а часть информации отсутствует (единовременное безакцептное списание комиссии за зачисление кредитных средств на счет), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Данные изменения вступили в силу с 31 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), действующей в настоящее время, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, НБ «Траст» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 14.3 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения редакции КоАП за нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе, предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2, а также частью 3 статьи 28 статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к Национальному банку «Траст» ОАО меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001,
ОКАТО – 79401000000,
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 0000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Национальному банку «Траст» ОАО надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

stdClass Object ( [vid] => 6715 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №АР-36/10 в отношении НБ «Траст» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274212800 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-36/10

«19» мая 2010 г.                                                         г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-36/10, возбужденного в отношении Национального банка «Траст» ОАО (далее – НБ «Траст») расположенного по адресу: г. Москва, ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1, в отсутствии представителя НБ «Траст» (уведомлен надлежащим образом, определение о месте и времени рассмотрения дела отправлено по факсимильной связи и в дополнение по почтовой связи в адрес головного офиса и филиала в г. Майкопе)

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг предоставляемых НБ «Траст» без указания всех условий по предоставлению, пользованию и погашению кредита. Распространение рекламы осуществлялось на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по ул. Пионерской, между ул. Ленина и ул. Краснооктябрьской, следующего содержания: «Национальный банк ТРАСТ. ВКЛАДЫ. Успей до понижения ставок. Вклады забрал - % не потерял. ул. Пролетарская, д. 449 (8772) 53-78-13 КРЕДИТЫ. Кредиты доступны. Платеж 1000 руб. месяц наличными и для бизнеса». Далее мелким нечитаемым шрифтом в правом нижнем углу указано следующее: «Расчет произведен для кредита «Деньги сейчас» в НБ «Траст» (ОАО). Сумма кредита 12248 руб., срок кредита 18 месяцев, ставка 19,9% годовых, ежемесячная комиссия от суммы кредита – 1,59%, ежемесячный платеж аннуитетный (с округлением до целого числа в большую сторону)».
Управлением установлено, что рекламодателем, указанной рекламы является НБ «Траст».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из части 3 статьи 28 Закона о рекламе следует, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Спорная реклама распространялась на рекламном щите призматроне (3х6 м), информация на котором доступна с периодичностью 20 секунд через каждые 40 секунд, так как на данном призматроне распространяется 3 рекламных материала. В рассматриваемой рекламе выделено наиболее привлекательное для потребителей рекламы условие – ежемесячный платеж 1000 рублей. Иные условия, необходимые потребителю для принятия осознанного решения по получению кредита, напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом, который не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и тем более уяснить указанные условия, без специальных приспособлений, не представляется возможным.
Для более полного рассмотрения дела, Управлением были запрошены дополнительные материалы. В представленных материалах имеется бланк заявления о предоставлении кредита на неотложные нужды, заполняемый клиентом при обращении в банк. Пунктом 2.16 указанного заявления установлена сумма комиссии за зачисление кредитных средств на счет клиента, что является условием предоставления кредита, влияющим на его стоимость. Однако, ни в основном тексте рекламы, ни в тексте напечатанном мелким шрифтом, эта информация не указана.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условие по погашению кредита влияющего на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица и не содержит все условия, определяющие фактическую стоимость кредита.
В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 31.03.2010 по делу №Р-2/10-28 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у НБ «Траст» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако НБ «Траст» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях НБ «Траст» вины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является НБ «Траст».
Таким образом, НБ «Траст» виновно в нарушении части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы финансовых услуг, в которой часть информации, необходимой потребителю для принятия осознанного решения по получению кредита и которая влияет на окончательную стоимость кредита, указана мелким, нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителям воспринимать данные сведения (сумма кредита, срок кредитования, процентная ставка, а также ежемесячная комиссия), а часть информации отсутствует (единовременное безакцептное списание комиссии за зачисление кредитных средств на счет), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Данные изменения вступили в силу с 31 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), действующей в настоящее время, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, НБ «Траст» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 14.3 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения редакции КоАП за нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе, предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2, а также частью 3 статьи 28 статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к Национальному банку «Траст» ОАО меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001,
ОКАТО – 79401000000,
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 0000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Национальному банку «Траст» ОАО надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-36/10

«19» мая 2010 г.                                                         г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-36/10, возбужденного в отношении Национального банка «Траст» ОАО (далее – НБ «Траст») расположенного по адресу: г. Москва, ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1, в отсутствии представителя НБ «Траст» (уведомлен надлежащим образом, определение о месте и времени рассмотрения дела отправлено по факсимильной связи и в дополнение по почтовой связи в адрес головного офиса и филиала в г. Майкопе)

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы финансовых услуг предоставляемых НБ «Траст» без указания всех условий по предоставлению, пользованию и погашению кредита. Распространение рекламы осуществлялось на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по ул. Пионерской, между ул. Ленина и ул. Краснооктябрьской, следующего содержания: «Национальный банк ТРАСТ. ВКЛАДЫ. Успей до понижения ставок. Вклады забрал - % не потерял. ул. Пролетарская, д. 449 (8772) 53-78-13 КРЕДИТЫ. Кредиты доступны. Платеж 1000 руб. месяц наличными и для бизнеса». Далее мелким нечитаемым шрифтом в правом нижнем углу указано следующее: «Расчет произведен для кредита «Деньги сейчас» в НБ «Траст» (ОАО). Сумма кредита 12248 руб., срок кредита 18 месяцев, ставка 19,9% годовых, ежемесячная комиссия от суммы кредита – 1,59%, ежемесячный платеж аннуитетный (с округлением до целого числа в большую сторону)».
Управлением установлено, что рекламодателем, указанной рекламы является НБ «Траст».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из части 3 статьи 28 Закона о рекламе следует, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Спорная реклама распространялась на рекламном щите призматроне (3х6 м), информация на котором доступна с периодичностью 20 секунд через каждые 40 секунд, так как на данном призматроне распространяется 3 рекламных материала. В рассматриваемой рекламе выделено наиболее привлекательное для потребителей рекламы условие – ежемесячный платеж 1000 рублей. Иные условия, необходимые потребителю для принятия осознанного решения по получению кредита, напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом, который не воспринимается человеческим глазом, следовательно, прочесть и тем более уяснить указанные условия, без специальных приспособлений, не представляется возможным.
Для более полного рассмотрения дела, Управлением были запрошены дополнительные материалы. В представленных материалах имеется бланк заявления о предоставлении кредита на неотложные нужды, заполняемый клиентом при обращении в банк. Пунктом 2.16 указанного заявления установлена сумма комиссии за зачисление кредитных средств на счет клиента, что является условием предоставления кредита, влияющим на его стоимость. Однако, ни в основном тексте рекламы, ни в тексте напечатанном мелким шрифтом, эта информация не указана.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условие по погашению кредита влияющего на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица и не содержит все условия, определяющие фактическую стоимость кредита.
В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 31.03.2010 по делу №Р-2/10-28 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у НБ «Траст» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако НБ «Траст» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях НБ «Траст» вины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является НБ «Траст».
Таким образом, НБ «Траст» виновно в нарушении части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы финансовых услуг, в которой часть информации, необходимой потребителю для принятия осознанного решения по получению кредита и которая влияет на окончательную стоимость кредита, указана мелким, нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителям воспринимать данные сведения (сумма кредита, срок кредитования, процентная ставка, а также ежемесячная комиссия), а часть информации отсутствует (единовременное безакцептное списание комиссии за зачисление кредитных средств на счет), ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Данные изменения вступили в силу с 31 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), действующей в настоящее время, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, НБ «Траст» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 14.3 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения редакции КоАП за нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе, предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2, а также частью 3 статьи 28 статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к Национальному банку «Траст» ОАО меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001,
ОКАТО – 79401000000,
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 0000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Национальному банку «Траст» ОАО надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )