Постановление по делу №АР-45/10 в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации»

Дата публикации: 31 мая 2010, 14:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-45/10

«31» мая 2010 г.                                                                  г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-45/10, возбужденного в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») расположенного по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, в отсутствии представителя ОАО «ВымпелКом» (при составлении и подписании протокола об административном правонарушении №АР-45/10, <…> подписавшей указанный протокол по доверенности №23 АД 073550 от 05.05.2010, было вручено под роспись определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что является надлежащим извещением представителя юридического лица)
УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги связи «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге. Распространение рекламы осуществлялось на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне».
Управлением установлено, что рекламодателем, указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Спорная реклама распространялась на рекламном щите (3х6 м), информация на котором доступна неопределенному кругу лиц. В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
Для более полного рассмотрения дела, Управлением были изучены указанная в рекламе ссылка на Интернет страницу «Билайн», а также имеющаяся в деле рекламная брошюрка из которых следует:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге сотовой связи «Бесценный номер» и вводятся в заблуждение потребители рекламы, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условие по пользованию указанной услугой, стоимость звонка на выбранный номер составляет 0 коп./мин.
В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 15.04.2010 по делу №Р-5/10-5 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое исполнено в установленный срок (письмо представителя по доверенности ОАО «ВымпелКом» <…> (исх. №493/10-НЮГ-КРД от 05.05.2010).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у ОАО «ВымпелКом» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ОАО «ВымпелКом» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ОАО «ВымпелКом» вины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» виновно в нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы услуги сотовой связи «Бесценный номер», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях его приобретения и использования необходимой потребителю для принятия осознанного решения и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Данные изменения вступили в силу с 31 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), действующей в настоящее время, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 14.3 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения за нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе, предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5 статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ОАО «Вымпел-Коммуникации» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001,
ОКАТО – 79401000000,
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 0000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Национальному банку ОАО «Вымпел-Коммуникации» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-45/10

«31» мая 2010 г. г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-45/10, возбужденного в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») расположенного по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, в отсутствии представителя ОАО «ВымпелКом» (при составлении и подписании протокола об административном правонарушении №АР-45/10, <…> подписавшей указанный протокол по доверенности №23 АД 073550 от 05.05.2010, было вручено под роспись определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что является надлежащим извещением представителя юридического лица)
УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги связи «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге. Распространение рекламы осуществлялось на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне».
Управлением установлено, что рекламодателем, указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Спорная реклама распространялась на рекламном щите (3х6 м), информация на котором доступна неопределенному кругу лиц. В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
Для более полного рассмотрения дела, Управлением были изучены указанная в рекламе ссылка на Интернет страницу «Билайн», а также имеющаяся в деле рекламная брошюрка из которых следует:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге сотовой связи «Бесценный номер» и вводятся в заблуждение потребители рекламы, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условие по пользованию указанной услугой, стоимость звонка на выбранный номер составляет 0 коп./мин.
В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 15.04.2010 по делу №Р-5/10-5 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое исполнено в установленный срок (письмо представителя по доверенности ОАО «ВымпелКом» <…> (исх. №493/10-НЮГ-КРД от 05.05.2010).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у ОАО «ВымпелКом» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ОАО «ВымпелКом» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ОАО «ВымпелКом» вины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» виновно в нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы услуги сотовой связи «Бесценный номер», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях его приобретения и использования необходимой потребителю для принятия осознанного решения и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Данные изменения вступили в силу с 31 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), действующей в настоящее время, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 14.3 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения за нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе, предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5 статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ОАО «Вымпел-Коммуникации» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001,
ОКАТО – 79401000000,
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 0000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Национальному банку ОАО «Вымпел-Коммуникации» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

stdClass Object ( [vid] => 6714 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу №АР-45/10 в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275286985 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-45/10

«31» мая 2010 г.                                                                  г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-45/10, возбужденного в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») расположенного по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, в отсутствии представителя ОАО «ВымпелКом» (при составлении и подписании протокола об административном правонарушении №АР-45/10, <…> подписавшей указанный протокол по доверенности №23 АД 073550 от 05.05.2010, было вручено под роспись определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что является надлежащим извещением представителя юридического лица)
УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги связи «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге. Распространение рекламы осуществлялось на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне».
Управлением установлено, что рекламодателем, указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Спорная реклама распространялась на рекламном щите (3х6 м), информация на котором доступна неопределенному кругу лиц. В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
Для более полного рассмотрения дела, Управлением были изучены указанная в рекламе ссылка на Интернет страницу «Билайн», а также имеющаяся в деле рекламная брошюрка из которых следует:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге сотовой связи «Бесценный номер» и вводятся в заблуждение потребители рекламы, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условие по пользованию указанной услугой, стоимость звонка на выбранный номер составляет 0 коп./мин.
В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 15.04.2010 по делу №Р-5/10-5 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое исполнено в установленный срок (письмо представителя по доверенности ОАО «ВымпелКом» <…> (исх. №493/10-НЮГ-КРД от 05.05.2010).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у ОАО «ВымпелКом» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ОАО «ВымпелКом» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ОАО «ВымпелКом» вины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» виновно в нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы услуги сотовой связи «Бесценный номер», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях его приобретения и использования необходимой потребителю для принятия осознанного решения и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Данные изменения вступили в силу с 31 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), действующей в настоящее время, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 14.3 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения за нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе, предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5 статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ОАО «Вымпел-Коммуникации» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001,
ОКАТО – 79401000000,
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 0000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Национальному банку ОАО «Вымпел-Коммуникации» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-45/10

«31» мая 2010 г. г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-45/10, возбужденного в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») расположенного по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, в отсутствии представителя ОАО «ВымпелКом» (при составлении и подписании протокола об административном правонарушении №АР-45/10, <…> подписавшей указанный протокол по доверенности №23 АД 073550 от 05.05.2010, было вручено под роспись определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что является надлежащим извещением представителя юридического лица)
УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги связи «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге. Распространение рекламы осуществлялось на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне».
Управлением установлено, что рекламодателем, указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Спорная реклама распространялась на рекламном щите (3х6 м), информация на котором доступна неопределенному кругу лиц. В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
Для более полного рассмотрения дела, Управлением были изучены указанная в рекламе ссылка на Интернет страницу «Билайн», а также имеющаяся в деле рекламная брошюрка из которых следует:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге сотовой связи «Бесценный номер» и вводятся в заблуждение потребители рекламы, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условие по пользованию указанной услугой, стоимость звонка на выбранный номер составляет 0 коп./мин.
В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 15.04.2010 по делу №Р-5/10-5 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое исполнено в установленный срок (письмо представителя по доверенности ОАО «ВымпелКом» <…> (исх. №493/10-НЮГ-КРД от 05.05.2010).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у ОАО «ВымпелКом» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ОАО «ВымпелКом» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ОАО «ВымпелКом» вины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» виновно в нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы услуги сотовой связи «Бесценный номер», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях его приобретения и использования необходимой потребителю для принятия осознанного решения и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Данные изменения вступили в силу с 31 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), действующей в настоящее время, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 14.3 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения за нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе, предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5 статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ОАО «Вымпел-Коммуникации» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001,
ОКАТО – 79401000000,
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 0000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Национальному банку ОАО «Вымпел-Коммуникации» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-45/10

«31» мая 2010 г.                                                                  г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-45/10, возбужденного в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») расположенного по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, в отсутствии представителя ОАО «ВымпелКом» (при составлении и подписании протокола об административном правонарушении №АР-45/10, <…> подписавшей указанный протокол по доверенности №23 АД 073550 от 05.05.2010, было вручено под роспись определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что является надлежащим извещением представителя юридического лица)
УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги связи «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге. Распространение рекламы осуществлялось на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне».
Управлением установлено, что рекламодателем, указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Спорная реклама распространялась на рекламном щите (3х6 м), информация на котором доступна неопределенному кругу лиц. В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
Для более полного рассмотрения дела, Управлением были изучены указанная в рекламе ссылка на Интернет страницу «Билайн», а также имеющаяся в деле рекламная брошюрка из которых следует:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге сотовой связи «Бесценный номер» и вводятся в заблуждение потребители рекламы, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условие по пользованию указанной услугой, стоимость звонка на выбранный номер составляет 0 коп./мин.
В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 15.04.2010 по делу №Р-5/10-5 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое исполнено в установленный срок (письмо представителя по доверенности ОАО «ВымпелКом» <…> (исх. №493/10-НЮГ-КРД от 05.05.2010).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у ОАО «ВымпелКом» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ОАО «ВымпелКом» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ОАО «ВымпелКом» вины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» виновно в нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы услуги сотовой связи «Бесценный номер», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях его приобретения и использования необходимой потребителю для принятия осознанного решения и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Данные изменения вступили в силу с 31 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), действующей в настоящее время, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 14.3 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения за нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе, предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5 статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ОАО «Вымпел-Коммуникации» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001,
ОКАТО – 79401000000,
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 0000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Национальному банку ОАО «Вымпел-Коммуникации» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АР-45/10

«31» мая 2010 г. г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АР-45/10, возбужденного в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «ВымпелКом») расположенного по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14, в отсутствии представителя ОАО «ВымпелКом» (при составлении и подписании протокола об административном правонарушении №АР-45/10, <…> подписавшей указанный протокол по доверенности №23 АД 073550 от 05.05.2010, было вручено под роспись определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что является надлежащим извещением представителя юридического лица)
УСТАНОВИЛ:

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а также по результатам внепланового контрольного мероприятия, проведенного на основании приказа от 09.03.2010 №13, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, в период с 10.03.2010 по 12.03.2010 по проверке соблюдения требований Закона о рекламе, при распространении наружной рекламы на территории г. Майкопа, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Признаки нарушения выразились в распространении рекламы услуги связи «Бесценный номер», предоставляемой оператором сотовой связи «Билайн», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге. Распространение рекламы осуществлялось на отдельно стоящей рекламной конструкции расположенной в г. Майкопе по улице Шоссейная в квартале 408-а, следующего содержания: «Любимый голос можно слушать бесконечно. 0 коп./мин с услугой «Бесценный номер». Узнай больше 0901. Ежесуточно предоставляется не более 60 минут бесплатных вызовов. Условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Подробности – на www.beeline.ru Билайн живи на яркой стороне».
Управлением установлено, что рекламодателем, указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Спорная реклама распространялась на рекламном щите (3х6 м), информация на котором доступна неопределенному кругу лиц. В рассматриваемой рекламе указано, что при подключении услуги «Бесценный номер» звонок на выбранный номер стоит 0 коп./мин, что в сутки предоставляется 60 минут бесплатных вызовов, что условия услуги действуют только при нахождении в «домашней» сети до 09.05.2010, после чего могут быть изменены. Также указанны телефонный номер и Интернет сайт где можно узнать более подробную информацию.
Для более полного рассмотрения дела, Управлением были изучены указанная в рекламе ссылка на Интернет страницу «Билайн», а также имеющаяся в деле рекламная брошюрка из которых следует:
1. Услуга «Бесценный номер» подключается только при подключении услуги «Любимый номер».
2. Установлена плата за установку «Любимого номера» – 15 рублей и за подключение услуги «Бесценный номер» - 30 рублей.
3. Установлена абонентская плата за услугу «Бесценный номер» 1,15 руб./сутки, к которому прибавляется 0,5 руб./сутки абонентская плата за услугу «Любимый номер».
Данная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Из вышеперечисленных условий следует, что для подключения услуги «Бесценный номер» необходимо единовременно заплатить 45 рублей и платить ежесуточную абонентскую плату в размере 1,65 рублей, при лимите разговора в сутки 60 минут.
Исходя из изложенного, минимальная стоимость минуты разговора на «Бесценный номер» составляет 2,75 копеек, при условии использования всего суточного лимита разговора. Максимальная стоимость 1,65 рублей, если в сутки произведен один разговор продолжительностью не более минуты, либо если разговоров с «Бесценным номером» не осуществлялось.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге сотовой связи «Бесценный номер» и вводятся в заблуждение потребители рекламы, тогда как указано наиболее привлекательное для потребителя рекламы условие по пользованию указанной услугой, стоимость звонка на выбранный номер составляет 0 коп./мин.
В силу пункта 1 статьи 3 закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, и в силу части 2 статьи 36 Закона о рекламе решением комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 15.04.2010 по делу №Р-5/10-5 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей и выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которое исполнено в установленный срок (письмо представителя по доверенности ОАО «ВымпелКом» <…> (исх. №493/10-НЮГ-КРД от 05.05.2010).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При распространении ненадлежащей рекламы у ОАО «ВымпелКом» имелась возможность отказаться от распространения данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ОАО «ВымпелКом» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в действиях ОАО «ВымпелКом» вины.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «ВымпелКом».
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» виновно в нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно в распространение рекламы услуги сотовой связи «Бесценный номер», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, об условиях его приобретения и использования необходимой потребителю для принятия осознанного решения и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП.
Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Данные изменения вступили в силу с 31 марта 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), действующей в настоящее время, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом» подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно статье 14.3 КоАП в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения за нарушение юридическим лицом законодательства о рекламе, предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь частью 7 статьи 5 статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ОАО «Вымпел-Коммуникации» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН – 0105019739
КПП – 010501001
БИК – 047908001,
ОКАТО – 79401000000,
Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код 161 1 16 26000 01 0000 140

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Национальному банку ОАО «Вымпел-Коммуникации» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-31 10:23:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-31 10:23:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )